Изобретение относится к машиностроению, более узко - к электромагнитным клапанам, устанавливаемым на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а более конкретно - к системе управления клапаном с электромагнитным приводом.
Изобретение может найти применение в самых широких областях техники, например в энергетике, химической, нефтяной, газовой и других отраслях промышленности и т.п.
Известны системы управления клапаном с электромагнитным приводом, имеющим пусковую и дополнительную катушки, содержащие переключатели, электрически связанные с соответствующими катушками (см. книгу С.Х. Щучинского “Клапаны с электромагнитным приводом”, изд. Энергоатомиздат, 1988, стр.39-42, рис.2.6).
Данная система не может обеспечить надежное управление электромагнитным приводом, имеющим пусковую катушку и устройство для удержания запорного органа в открытом положении, и характеризуется повышенными габаритами.
Следовательно, технический результат в упомянутой системе не достигается.
Задача данного изобретения - создание эффективной системы управления электромагнитным клапаном, имеющим пусковую катушку и дополнительную катушку для удержания запорного органа в открытом положении.
Технический результат, достигаемый изобретением, - снижение габаритов и повышение эксплуатационной надежности электромагнитного клапана, имеющего пусковую катушку и дополнительную для удержания запорного органа в закрытом положении.
Данный технический результат достигается тем, что система управления клапаном с электромагнитным приводом, имеющим пусковую катушку и дополнительную катушку для удержания запорного органа в открытом положении, содержащая два выпрямительных моста, термостат и переключатель, электрически соединенный с датчиком открытого положения клапана, причем выход одного из мостов соединен с пусковой катушкой, а выход другого моста - с дополнительной катушкой для удержания запорного органа в открытом положении, при этом переключатель расположен во входной линии моста пусковой катушки и одновременно соединен с датчиком открытого положения, а термостат размещен в общей входной линии выпрямительных мостов.
Данный технический результат в частных случаях достигается также тем, что датчик открытого положения выполнен в виде геркона, управляемого постоянным магнитом, и тем, что каждая из катушек зашунтирована соответствующими диодами.
На чертеже схематически показана описываемая система управления клапаном с электромагнитным приводом.
Система содержит электрически связанные между собой два выпрямительных моста 1 и 2, переключатель 3, термостат 4 и датчик открытого положения клапана (в частном случае датчик может быть выполнен в виде геркона 5).
Клапан имеет электромагнитный привод, содержащий пусковую катушку 6 и устройство для удержания запорного органа 7 в открытом положении, выполненное в виде дополнительной катушки 8. Выход моста 1 соединен линией 9 с пусковой катушкой 6, а выход моста 2 - линией 10 с дополнительной катушкой 8, вход моста 1 пусковой катушки 6 соединен линией 11 с герконом 5, который управляется постоянным магнитом 12, соединенным с запорным органом 7. Общая входная линия 13 мостов 1 и 2 соединена линией 14 с термостатом 4. Переключатель 3 расположен во входной линии 15 моста пусковой катушки и одновременно соединен с датчиком открытого положения клапана (герконом 5).
Каждая из катушек 6 и 8 зашунтирована диодами 16 и 17.
Работает система следующим образом.
В исходном положении клапан закрыт, а система находится в обесточенном состоянии.
При подаче переменного напряжения электрический ток через замкнутые контакты термостата 4 и переключателя 3 поступает к выпрямительным мостам 1 и 2. От выпрямительного моста 1 ток поступает на пусковую катушку 6, от выпрямительного моста 2 - на дополнительную (удерживающую) катушку 8. Под действием магнитных полей обеих катушек запорный орган 7 открывает проходное сечение клапана. Одновременно, при движении запорного органа 7 связанный с ним постоянный магнит 12 замыкает контакты геркона 5, вследствие чего происходит срабатывание переключателя 3, который разрывает выходную цепь выпрямительного моста 1. Пусковая катушка 6 обесточивается и клапан удерживается в открытом положении дополнительной катушкой 8. В случае возникновения большой окружающей температуры или в случае перегрева катушек 6 и 8 термостат 3 прекращает подачу питания к выпрямительным мостам 1, 2, катушки обесточиваются и клапан закрывается.
Для защиты системы от обратного выброса тока при отключении катушек последние зашунтированы диодами 16 и 17.
В системе могут быть использованы общеизвестные элементы, как например: выпрямители - мост диодный КВРС110 или ДВ107, переключатель - симистор ВТ37-600Е, геркон - МКС, диод - КД257Д, термостат 20-100-80 НЗ 10А.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА | 2003 |
|
RU2267684C2 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2219408C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
ПРИВОД КЛАПАНА | 2016 |
|
RU2702221C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ | 2012 |
|
RU2493466C1 |
Указатель коротких замыканий | 1990 |
|
SU1780058A1 |
Устройство для управления электромагнитом | 1981 |
|
SU983768A1 |
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749516A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 2020 |
|
RU2751534C1 |
Система управления клапаном с электромагнитным приводом предназначена для использования в области машиностроения. Электромагнитный привод имеет пусковую катушку и дополнительную катушку для удержания запорного органа в открытом положении. Дополнительная катушка содержит два выпрямительных моста, термостат и переключатель. Последние три элемента системы электрически соединены с датчиком открытого положения клапана. Выход одного из мостов соединен с пусковой катушкой. Выход другого моста соединен с дополнительной катушкой для удержания запорного органа в открытом положении. Переключатель расположен во входной линии моста пусковой катушки и одновременно соединен с датчиком открытого положения. Термостат размещен в общей входной линии выпрямительных мостов. Датчик открытого положения выполнен в виде геркона. Последний управляется постоянным магнитом. Каждая из катушек зашунтирована соответствующими диодами. Обеспечивается повышение экономичности и эксплуатационной надежности клапана. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
C | |||
Х | |||
ЩУЧИНСКИЙ | |||
Клапаны с электромагнитным приводом | |||
Энергоатомиздат, 1988, с | |||
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 0 |
|
SU317849A1 |
ВПУСКНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2092737C1 |
Калибратор переменных напряжений | 1976 |
|
SU739446A1 |
Авторы
Даты
2005-06-27—Публикация
2003-09-04—Подача