ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ Российский патент 2005 года по МПК B64C11/48 B64C11/18 

Описание патента на изобретение RU2256585C1

Изобретение относится к воздушным винтам, которые могут использоваться в областях авиации и специального транспорта (аэросани, суда на воздушной подушке).

Известен воздушный винт, содержащий вал с установленными на нем двумя втулками с закрепленными на каждой из них равномерно по окружности лопастями. Лопасти на двух втулках приводятся во вращение в противоположные стороны с помощью двигателя (патент США №2953320, НПК: 244-12, 1960 г.).

Известен воздушный винт, содержащий вал с установленными на нем двумя втулками с закрепленными на каждой из них равномерно по окружности лопастями. Лопасти на двух втулках приводятся во вращение в противоположные стороны с помощью двигателя (патент РФ №2062246, МПК: В 64 С 29/00, 1996 г.).

Недостатком обоих известных воздушных винтов является то, что каждая конструкция воздушного винта создает высокие аэродинамические нагрузки, воздействующие на него, что приводит к необходимости обеспечения его высокой прочности и жесткости.

Задачей, решаемой в изобретении, является создание воздушного винта, которым обеспечивается уменьшение воздействующих на него аэродинамических нагрузок.

Указанная задача при создании воздушного винта решается за счет того, что в воздушном винте, содержащем вал с установленными на нем по меньшей мере двумя втулками с закрепленными на каждой из них равномерно по окружности лопастями, каждая лопасть имеет острые переднюю и заднюю кромки и выполнена вдоль размаха лопасти с наибольшей толщиной профилей (0,10-0,25) b, где b - длина местной хорды лопасти, и закручена относительно оси, проходящей через середины местных хорд вдоль размаха лопасти, причем наибольшая толщина профиля расположена в середине каждой местной хорды.

Установка по меньшей мере двух втулок с закрепленными на каждой из них равномерно по окружности лопастями приводит к уменьшению размеров втулок с лопастями, что приводит к уменьшению аэродинамических нагрузок, действующих на воздушный винт.

Острые передняя и задняя кромки каждой лопасти вместе обеспечивают уменьшение аэродинамического сопротивления лопастей и, как следствие, уменьшение аэродинамических нагрузок, воздействующих на воздушный винт.

Выполнение вдоль размаха каждой лопасти с наибольшей толщиной профилей (0,10-0,25) b, где b - длина местной хорды лопасти, обеспечивает в выбранном диапазоне наибольшей толщины профилей уменьшение аэродинамического сопротивления лопастей и, как следствие, уменьшение аэродинамических нагрузок, воздействующих на воздушный винт.

Наибольшая толщина профиля каждой лопасти, расположенная в середине каждой местной хорды, обеспечивает равномерное распределение аэродинамических нагрузок по длине хорды (ширине лопасти), что снижает аэродинамические нагрузки, воздействующие на воздушный винт.

Закрутка каждой лопасти относительно оси, проходящей через середины местных хорд вдоль размаха лопасти, обеспечивает уменьшение разброса аэродинамических нагрузок по длине лопасти, что снижает аэродинамические нагрузки, воздействующие на воздушный винт.

Закрепление лопастей на каждой из втулок наклонно в сторону, противоположную вращению, приводит к тому, что угол между осью лопасти и местной скоростью движения лопасти по высоте становится отличным от прямого угла, что приводит к уменьшению местного аэродинамического сопротивления лопасти и, следовательно, снижает аэродинамические нагрузки, действующие на воздушный винт.

Снабжение воздушного винта неподвижным цилиндрическим кожухом, охватывающим все лопасти и выдвинутым перед лопастями передней втулки не менее чем на длину лопасти, позволяет увеличить величину крутящего момента. При вращении воздушный винт отбрасывает воздух в направлении вращения и вперед против движения воздушного винта. Отброшенный воздух отражается кожухом так, что набегающий поток оказывается закрученным в сторону их вращения, что увеличивает крутящий момент и тем самым эффективность воздушного винта. Из-за отражения этого воздуха наибольшая закрученность набегающего потока достигается при цилиндрическом кожухе. Длина кожуха определяется расстоянием, на котором скорость отраженного воздуха близка к нулю. При оптимальных параметрах лопастей и скорости вращения воздушного винта она оказывается близкой к радиусу воздушного винта и тем самым к длине лопасти.

На фиг.1 изображен общий вид воздушного винта; на фиг.2 - общий вид воздушного винта с кожухом; на фиг.3 - вид сбоку воздушного винта с кожухом; на фиг.4 - поперечное сечение лопасти; на фиг.5 - вид на закрученную лопасть с торца; на фиг.6 - вид на воздушный винт спереди с лопастями, закрепленными наклонно.

Воздушный винт содержит вал 1 с установленными на нем по меньшей мере двумя втулками 2 с закрепленными на каждой из них равномерно по окружности лопастями 3. Число втулок 2 с лопастями 3 может быть различным. Лопасти 3 на каждой последующей втулке 2 могут быть закреплены как с возможностью вращения в противоположные стороны, так и с возможностью вращения в одну сторону. Вращение может быть осуществлено от двигателя посредством приводного вала и зубчатых передач.

Каждая лопасть 3 имеет острые переднюю кромку 4 и заднюю кромку 5 и выполнена вдоль размаха лопасти 3 с наибольшей толщиной профилей (0,10-0,25) b, где b - длина местной хорды лопасти 3.

В каждой лопасти 3 наибольшая толщина 6 профиля расположена в середине каждой местной хорды.

Профили могут иметь различную форму, например двояковыпуклую, клиновидную, ромбовидную. Вдоль размаха лопасти могут выполняться из профилей различной формы.

Каждая лопасть 3 закручена относительно оси 8, проходящей через середины местных хорд вдоль размаха лопасти 3.

Лопасти 3 могут быть закреплены на каждой из втулок 2 наклонно в сторону, противоположную вращению воздушного винта, показанного на фиг.6 стрелкой.

Воздушный винт может быть снабжен неподвижным цилиндрическим кожухом 9, охватывающим все лопасти 3 и выдвинутым перед лопастями 3 передней втулки 2 не менее чем на длину лопасти L.

Втулки 2 с лопастями 3 приводятся во вращение валом 1 от двигателя, создавая аэродинамические силы и моменты, приводящие в движение транспортное средство.

Установка по меньшей мере двух втулок 2 с закрепленными на каждой из них равномерно по окружности лопастями 3 приводит к уменьшению размеров втулок 2 с лопастями 3, что приводит к уменьшению аэродинамических нагрузок на воздушный винт.

Острые передняя и задняя кромки 4 и 5 каждой лопасти 3 вместе обеспечивают уменьшение аэродинамического сопротивления лопастей 3 и, как следствие, уменьшение аэродинамических нагрузок, воздействующих на воздушный винт.

Выполнение вдоль размаха каждой лопасти 3 с наибольшей толщиной профилей (0,10-0,25) b, где b - длина местной хорды лопасти 3, обеспечивает в выбранном диапазоне наибольшей толщины профилей уменьшение аэродинамического сопротивления лопастей 3 и, как следствие, уменьшение аэродинамических нагрузок, воздействующих на воздушный винт.

Наибольшая толщина 6 профиля каждой лопасти 3, расположенная в середине каждой местной хорды 7, обеспечивает равномерное распределение аэродинамических нагрузок по длине хорды 7 (ширине лопасти 3), что снижает аэродинамические нагрузки, воздействующие на воздушный винт.

Закрутка каждой лопасти 3 относительно оси 8, проходящей через середины ее хорд 7 вдоль размаха лопасти 3, обеспечивает уменьшение разброса аэродинамических нагрузок по длине лопасти 3, что снижает аэродинамические нагрузки, воздействующие на воздушный винт.

Закрепление лопастей 3 на каждой из втулок 2 наклонно в сторону, противоположную вращению, приводит к тому, что угол между осью лопасти 3 и местной скоростью движения лопасти 3 по высоте становится отличным от прямого угла, что приводит к уменьшению местного аэродинамического сопротивления лопасти 3 и, следовательно, снижает аэродинамические нагрузки на воздушный винт.

Снабжение воздушного винта неподвижным цилиндрическим кожухом 10, охватывающим все лопасти 3 и выдвинутым перед лопастями 3 передней втулки 2 не менее чем на длину L лопасти 3, позволяет увеличить величину крутящего момента при вращении воздушного винта.

Похожие патенты RU2256585C1

название год авторы номер документа
ЛОПАСТЬ ВИНТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ЛОПАСТИ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Анимица В.А.
  • Вождаев Е.С.
  • Головкин В.А.
  • Ивчин В.А.
  • Никольский А.А.
  • Новак В.Н.
  • Тищенко М.Н.
RU2145293C1
НЕСУЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Акаро Андрей Игоревич
  • Зелинский Анатолий Михайлович
  • Медведев Михаил Михайлович
RU2286286C2
ЛОПАСТЬ СО СТРЕЛОВИДНЫМ КОНЦОМ ДЛЯ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Франсуа Валентин Гастон Тульмей
  • Жуаль Маргерита Зиби
RU2139811C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ГРУППЫ ВИХРЕГЕНЕРАТОРОВ И КОНСОЛЬНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ 2021
  • Низов Сергей Николаевич
RU2766901C1
ЛОПАСТЬ ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2015
  • Анимица Владимир Антонович
  • Головкин Михаил Алексеевич
  • Головкин Владимир Алексеевич
  • Леонтьев Вениамин Александрович
  • Никольский Александр Александрович
  • Новак Вадим Никитич
  • Егоров Сергей Витальевич
  • Чернышев Сергей Леонидович
  • Короткевич Михаил Захарович
  • Павленко Николай Серафимович
  • Дорошенко Николай Иванович
  • Баринов Андрей Юрьевич
  • Сергеев Дмитрий Николаевич
RU2603710C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ НЕСУЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Анимица В.А.
  • Вождаев Е.С.
  • Головкин В.А.
  • Никольский А.А.
RU2098321C1
ЛОПАСТЬ ВИНТА 1996
  • Анимица В.А.
  • Вождаев Е.С.
  • Головкин В.А.
  • Никольский А.А.
RU2123453C1
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2655249C1
СПОСОБ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОПАСТИ С ЦЕЛЬЮ УВЕЛИЧЕНИЯ ЕЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО КРИТИЧЕСКОГО УГЛА АТАКИ 2019
  • Фюкари Рафаель
  • Эглен Поль
RU2716470C1
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ 2009
  • Давлетшин Феликс Мубаракович
RU2407922C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 256 585 C1

Реферат патента 2005 года ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

Изобретение относится к области авиации. Воздушный винт содержит вал 1, на котором установлены две втулки 2, на каждой из которых закреплены лопасти 3. Каждая лопасть 3 выполнена вдоль размаха с наибольшей толщиной профиля 0,10÷0,25 длины местной хорды и с острыми передней и задней кромками. Наибольшая толщина профиля расположена в середине местной хорды. Каждая лопасть 3 закручена относительно оси, проходящей через середины местных хорд вдоль размаха. Лопасти 3 закреплены на каждой из втулок 2 наклонно в сторону, противоположную вращению. Воздушный винт может быть снабжен неподвижным цилиндрическим кожухом, охватывающим лопасти 3 и выдвинутым перед лопастями передней втулки 2 не менее чем на длину лопасти. Технический результат - уменьшение аэродинамических нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 256 585 C1

1. Воздушный винт, содержащий вал с установленными на нем, по меньшей мере, двумя втулками с закрепленными на каждой из них равномерно по окружности лопастями, каждая лопасть имеет острые переднюю и заднюю кромки и выполнена вдоль размаха лопасти с наибольшей толщиной профилей (0,10÷0,25)·b, где b - длина местной хорды лопасти, и закручена относительно оси, проходящей через середины местных хорд вдоль размаха лопасти, причем наибольшая толщина профиля расположена в середине каждой местной хорды.2. Винт по п.1, отличающийся тем, что лопасти закреплены на каждой из втулок наклонно в сторону, противоположную вращению.3. Винт по п.1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен неподвижным цилиндрическим кожухом, охватывающим все лопасти и выдвинутым перед лопастями передней втулки не менее чем на длину лопасти.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2256585C1

Колонка соосных несущих винтов 1988
  • Овечкин Сергей Алексеевич
SU1824346A1
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА 1991
  • Петинов Владимир Ильич
RU2015062C1
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН 1999
  • Андреев А.В.
  • Голубов А.Н.
  • Марчуков Е.Ю.
  • Семенов В.Г.
  • Чепкин В.М.
RU2170868C1
Машина для мойки бутылок 1954
  • Сторожук В.М.
  • Шалденко Д.К.
SU103478A1
ЛОПАСТЬ ВИНТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ЛОПАСТИ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Анимица В.А.
  • Вождаев Е.С.
  • Головкин В.А.
  • Ивчин В.А.
  • Никольский А.А.
  • Новак В.Н.
  • Тищенко М.Н.
RU2145293C1

RU 2 256 585 C1

Авторы

Акаро А.И.

Зелинский А.М.

Медведев М.М.

Даты

2005-07-20Публикация

2004-01-20Подача