ТОЛКАТЕЛЬ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА КЛАПАНА Российский патент 2005 года по МПК F01L1/14 

Описание патента на изобретение RU2257479C1

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в кулачковом механизме привода клапана двигателя внутреннего сгорания.

Из Европейской заявки №0292185, кл. F 01 L 33/22, опубл. 1988 г. (прототип) известен толкатель кулачкового механизма привода клапана ДВС, снабженный цилиндрической направляющей и рабочей поверхностью с периферийной и средней частями.

Основным недостатком такого толкателя является ограничение по скорости его подъема в зависимости от угла поворота кулачка, накладываемое диаметром рабочего торца толкателя. Обычно зона контакта кулачка, работающего в паре с таким толкателем, на участках наибольшей скорости подъема полностью не умещается в пределах рабочей поверхности толкателя и выходит на его край.

Ограничение скорости подъема толкателя приводит к ограничению наибольшего подъема клапана или к нежелательному расширению угловой фазы его открытия. Выход зоны контакта кулачка на край толкателя приводит к увеличению сил, перекашивающих толкатель в направляющем гнезде, и повышает износ кулачка, толкателя и направляющего гнезда.

Задачей изобретения является повышение надежности, мощностных и экономических показателей двигателя внутреннего сгорания.

Указанная задача достигается тем, что в толкателе кулачкового механизма привода клапана двигателя внутреннего сгорания, снабженного цилиндрической направляющей и рабочей поверхность с периферийной и средней частями, периферийная часть рабочей поверхности выполнена в виде усеченного конуса с углом при вершине от 140 до 170°, а средняя часть - плоской, при этом периферийная часть рабочей поверхности скруглена в месте перехода к плоской средней части.

Выполнение периферии рабочей поверхности толкателя в виде тупого усеченного конуса увеличивает допустимую скорость подъема толкателя без выхода зоны контакта кулачка на край его рабочей поверхности, что, в свою очередь, расширяет возможности оптимизации закона движения клапана с целью повышения мощности и экономичности двигателя. Скругление перехода периферийной конической части рабочей поверхности толкателя к его плоской средней части уменьшает контактные напряжения в этой зоне. Уменьшаются также потери на трение и износ кулачка, толкателя и направляющего гнезда.

Изобретение поясняется чертежом, где показаны толкатель и кулачок привода клапана.

Толкатель снабжен цилиндрической направляющей поверхностью 1 и рабочей поверхностью, контактирующей с кулачком 2. Рабочая поверхность толкателя имеет плоскую среднюю часть 3 и периферийную часть 4, выполненную в виде усеченного конуса с углом при вершине 140...170°, при этом периферийная часть скруглена в месте перехода к плоской средней части.

Испытания толкателя предлагаемой конструкции на двигателе ВАЗ 2112 показали его работоспособность и эффективность использования.

Похожие патенты RU2257479C1

название год авторы номер документа
КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Галимов Ильшат Ахматгалиевич
RU2325540C2
МЕХАНИЗМ ПЛАВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА КЛАПАНА 2006
  • Галимов Ильшат Ахматгалиевич
RU2319020C1
ТОЛКАТЕЛЬ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА КЛАПАНА 1994
  • Рожков Анатолий Павлович
RU2075600C1
УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЛИ КОМПРЕССОРА 2004
  • Ярунов Анатолий Михайлович
  • Басов Василий Александрович
  • Михайлова Галина Ивановна
  • Петров Юрий Иванович
  • Иванов Александр Михайлович
  • Шевельков Валерий Владимирович
RU2304229C2
УСТРОЙСТВА И СПОСОБЫ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2009
  • Ян Чжоу
  • Кэ Эньцзю
RU2479735C1
УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ, А ТАКЖЕ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 2008
  • Хауг Штефан
  • Айзенменгер Надя
  • Магель Ханс-Кристоф
RU2468244C2
Кулачок механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мороз Владимир Ильич
  • Братченко Александр Васильевич
  • Гурьев Юрий Иванович
  • Минак Сергей Анатольевич
SU1751367A1
КУЛАЧОК МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Жмиевский В.Ф.
RU2173392C2
РЕГУЛИРУЕМЫЙ КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Танабе Микио
  • Мурата Синити
RU2382211C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1

Реферат патента 2005 года ТОЛКАТЕЛЬ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА КЛАПАНА

Изобретение может быть использовано в механизме привода клапана двигателя внутреннего сгорания. Для предотвращения выхода зоны контакта кулачка и толкателя на край рабочей поверхности толкателя периферийная часть рабочей поверхности толкателя выполнена в виде тупого усеченного конуса с углом при вершине от 140 до 170°, который плавно скруглен с плоской средней частью рабочей поверхности. Это значительно расширяет возможности оптимизации закона движения клапана, уменьшает потери на трение и износ деталей механизма привода клапана. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 257 479 C1

Толкатель кулачкового механизма привода клапана двигателя внутреннего сгорания, снабженный цилиндрической направляющей и рабочей поверхностью с периферийной и средней частями, отличающийся тем, что периферийная часть рабочей поверхности выполнена в виде усеченного конуса с углом при вершине 140-170°, а средняя часть - плоской, при этом периферийная часть рабочей поверхности скруглена в месте перехода к плоской средней части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2257479C1

0
  • А. А. Кошевой, В. П. Коновалов Ю. Н. Подр Дчиков
SU292185A1
Устройство для умножени постоянного напряжения 1971
  • Зимников Юрий Васильевич
SU472430A1
DE 10012006 A1, 13.09.2001
DE 10012007 А1, 13.09.2001
ТОЛКАТЕЛЬ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА КЛАПАНА 1994
  • Рожков Анатолий Павлович
RU2075600C1

RU 2 257 479 C1

Авторы

Рожков А.П.

Даты

2005-07-27Публикация

2004-02-16Подача