ТОЛКАТЕЛЬ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА КЛАПАНА Российский патент 1997 года по МПК F01L1/14 

Описание патента на изобретение RU2075600C1

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению и может применяться, например, в кулачковом механизме привода клапана двигателя внутреннего сгорания.

Известен и широко используется в настоящее время в двигателях внутреннего сгорания, например в двигателе ВАЗ 2108, толкатель кулачкового механизма привода клапана с цилиндрической направляющей поверхностью (см. Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2108 и их модификаций. М. Машиностроение, 1992, с. 41). Такой толкатель при работе вращается вокруг своей оси (для создания вращающего момента толкатель обычно имеет смещение относительно кулачка), поэтому его рабочая поверхность, сопряженная с кулачком, выполняется плоской.

Основным недостатком такого толкателя являются ограничения, которые накладывают на профиль кулачка и, соответственно, на кинематику механизма, плоская форма рабочей поверхности, сопряженной с кулачком. Обычно кулачок, работающий с таким толкателем, имеет вершину с малыми радиусами кривизны и высокими контактными напряжениями, а его линия контакта с толкателем на участках наибольшей скорости подъема полностью не уменьшается на рабочей поверхности толкателя.

Задачей предполагаемого изобретения является повышение надежности, мощностных и экономических показателей двигателя внутреннего сгорания.

Указанная задача достигается тем, что вся или часть направляющей поверхности толкателя и головки блока цилиндров, в которой он устанавливается, выполнена в виде многогранника.

Направляющая поверхность толкателя может иметь две диаметрально расположенные группы граней.

Крайние грани могут быть касательны цилиндрической части направляющей поверхности.

Грани направляющей поверхности могут располагаться симметрично относительно продольной плоскости двигателя.

Наличие граней на направляющей поверхности толкателя предотвращает его вращение. При этом рабочая поверхность толкателя, сопряженная с кулачком, может быть выполнена цилиндрической, что позволяет в значительной степени снизить контактные напряжения и уменьшить смещение линии контакта в паре кулачок-толкатель. Расширяются также возможности оптимизации газораспределения с целью повышения мощности и экономичности двигателя.

На чертеже показан толкатель 1, установленный в головке блока цилиндров 2. Позицией 3 обозначен кулачок. Толкатель имеет две диаметрально расположенные группы граней по три грани в каждой группе. Крайние грани 4 касательны цилиндрическим частям направляющей поверхности 6. Толкатель развернут относительно кулачка таким образом, что его грани располагаются симметрично относительно продольной плоскости. Так как при работе толкатель перемещается только поступательно, то рабочая поверхность 7 толкателя, сопряженная с кулачком 3, выполнена цилиндрической, что расширяет возможности оптимизации данного механизма.

В настоящее время имеются положительные результаты испытаний предлагаемого толкателя на Волжском автомобильном заводе.

Похожие патенты RU2075600C1

название год авторы номер документа
ТОЛКАТЕЛЬ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА КЛАПАНА 2004
  • Рожков А.П.
RU2257479C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2172845C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2173393C2
КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Галимов Ильшат Ахматгалиевич
RU2325540C2
КУЛАЧОК ПРИВОДА КЛАПАНА 2004
  • Васильев Александр Викторович
  • Попов Дмитрий Валерьевич
  • Дейниченко Евгений Дмитриевич
RU2282041C2
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА 2020
  • Гридин Валерий Владиславович
RU2756490C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО РАБОЧИЙ ЦИКЛ 2007
  • Карасев Анатолий Владимирович
RU2418179C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Чернявских Павел Иванович
  • Чернявских Александр Павлович
  • Чернявских Дмитрий Николаевич
RU2296871C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Румянцев А.Н.
  • Сухоручкин В.К.
  • Тургенев С.М.
  • Шмелев В.М.
RU2029105C1
Кулачок механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мороз Владимир Ильич
  • Братченко Александр Васильевич
  • Гурьев Юрий Иванович
  • Минак Сергей Анатольевич
SU1751367A1

Реферат патента 1997 года ТОЛКАТЕЛЬ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА КЛАПАНА

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: предлагаемый толкатель имеет граненую направляющую поверхность, предотвращающую его вращение. При этом рабочая поверхность, сопряженная с кулачком, может быть выполнена цилиндрической, что значительно расширяет возможности оптимизации профиля кулачка и газораспределения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 075 600 C1

1. Толкатель кулачкового механизма привода клапана двигателя внутреннего сгорания с цилиндрической направляющей поверхностью, отличающийся тем, что вся или часть направляющей поверхности выполнена в виде многогранника. 2. Толкатель по п. 1, отличающийся тем, что направляющая поверхность имеет две диаметрально расположенные группы граней. 3. Толкатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что крайние грани касательны к цилиндрическим частям направляющей поверхности. 4. Толкатель по пп.1 и 3, отличающийся тем, что его грани расположены симметрично относительно продольной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2075600C1

Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов 1925
  • Зиновьев В.А.
SU2108A1

RU 2 075 600 C1

Авторы

Рожков Анатолий Павлович

Даты

1997-03-20Публикация

1994-01-28Подача