ВРАЩАЮЩИЙСЯ СКЛОН ДЛЯ КАТАНИЯ НА ЛЫЖАХ Российский патент 2005 года по МПК A63C19/10 

Описание патента на изобретение RU2257931C2

Настоящее изобретение относится к вращающемуся склону для катания на лыжах. Такой вращающийся склон для катания на лыжах разработан в качестве альтернативы неподвижному искусственному склону для катания на лыжах, широко известному в данной области техники. Преимущество вращающегося склона для катания на лыжах заключается в том, что поверхность для катания на лыжах движется мимо лыжника, спускающегося по склону, обеспечивая бесконечную поверхность, вследствие чего лыжник, проезжая по склону, может значительно продлить свой спуск, продолжая последний настолько долго, насколько сам выберет.

Пример вращающегося склона для катания на лыжах, который обладает этими признаками, приведен в международной публикации WO 89/02771. В ней описан наклонный вращающийся диск, верхняя поверхность которого спроектирована так, что создает склон для катания на лыжах. В этом диске сторона, на которой наклонная плоскость склона движется вверх при вращении диска, является зоной катания на лыжах, тогда как сторона, на которой наклонная плоскость движется вниз, огорожена, чтобы обеспечить область кондиционирования снега. Снег в зоне катания на лыжах охлаждается за счет продувки холодного воздуха из вентиляционных каналов, установленных по периферии, над верхней поверхностью снега. Это ограничивает максимальный размер диска, на котором можно осуществить адекватное охлаждение.

В соответствии с настоящим изобретением предложен вращающийся склон для катания на лыжах, содержащий диск, верхняя поверхность которого снабжена поверхностью для катания на лыжах и который установлен таким образом, что его главная ось расположена под наклоном к вертикали, и, по меньшей мере, часть диска выполнена с возможностью вращения вокруг главной оси, при этом внешний диаметр выполненной с возможностью вращения части диска составляет, по меньшей мере, 100 метров.

В изобретении предложен бесконечный склон для катания на лыжах, который может принять большое количество лыжников, а также, благодаря своему размеру, повышает уровень мастерства, приобретаемого лыжниками.

Внешний диаметр выполненной с возможностью вращения части диска предпочтительно составляет, по меньшей мере, 150 метров, а в более предпочтительном варианте, по меньшей мере, 200 метров.

Поверхность для катания на лыжах может быть покрыта любым материалом, обеспечивающим поверхность, пригодную для катания на лыжах, например циновками того типа, который используется на искусственных склонах, снегом, полученным искусственным путем или естественным снегом. В случае использования искусственного или естественного снега диск предпочтительно снабжен системой охлаждения, предназначенной для распределения охлаждающего газа по нижней стороне диска. Эта система предотвращает таяние снега и выполнена с возможностью подачи хладагента по диску любого диаметра. Она также обеспечивает возможность регулирования температуры воздуха над поверхностью для катания на лыжах для удобства лыжников. Диск предпочтительно опирается на аэростатические опоры, заполненные охлажденным воздухом, который также представляет собой хладагент, но диск также может опираться с помощью других средств, таких как несколько концентрических рельсов, прикрепленных к нижней стороне диска и введенных в зацепление с перевернутыми неподвижными колесными тележками.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения, по существу, вся поверхность диска доступна для катания на лыжах. Это обеспечивает некоторые интересные возможности катания на лыжах, поскольку лыжники могут скатываться вниз по поверхности, движущейся вниз. В случае использования естественного или искусственного снега необходим агрегат для кондиционирования снега, который расположен на расстоянии от поверхности диска или выполнен с возможностью отвода или удаления от поверхности диска. Это не только значительно расширяет функциональные возможности диска, но и помогает избежать любых проблем безопасности, поскольку удерживает лыжников на некотором расстоянии от агрегата для кондиционирования. При использовании искусственного снега предусматривается, что агрегат для кондиционирования снега будет включать в себя одну или несколько снежных пушек, выполненных с возможностью направления искусственного снега на поверхность диска. Они могут быть расположены радиально изнутри и/или снаружи от выполненной с возможностью вращения части диска или могут быть подвешены под платформой, которая расположена над выполненной с возможностью вращения частью диска. Снежные пушки можно запускать периодически для пополнения снега на поверхности диска, и предусматривается, что они также могут давать лыжникам возможность кататься во время «снегопада», создавая дополнительные возможности приобретения опыта в катании на лыжах.

Агрегат для кондиционирования снега предпочтительно включает также агрегат для рыхления снега, обеспечивающий измельчение снега, чтобы он не стал утрамбованным. Такой агрегат можно установить на отводимом механизме для обеспечения возможности избирательного перемещения между положением, в котором этот агрегат может рыхлить снег на диске, и положением, в котором он отведен от поверхности для катания на лыжах, а люди катаются на лыжах по диску. В альтернативном варианте, в качестве агрегата для рыхления снега можно использовать, по меньшей мере, одно подвижное транспортное средство, которое периодически запускают по поверхности диска. Снег можно рыхлить ежедневно от закрытия склона в конце дня до открытия склона на следующий день. Кроме того, может оказаться необходимым рыхление снега по одной или нескольким причинам в течение дня, и в этом случае может оказаться необходимым освобождение склона от лыжников перед проведением рыхления.

Угол наклона основной оси к вертикали предпочтительно находится в диапазоне от 5 до 40°, а более предпочтительно в диапазоне от 10 до 20°. В настоящее время считается оптимальным угол, составляющий, по существу, 15°. Этот угол может быть фиксированным, или диск может быть установлен таким образом, что угол наклона оси к вертикали будет регулируемым. Диск можно устанавливать с возможностью его регулирования относительно горизонтальной оси, проходящей через его центр, или относительно горизонтальной оси на крайней снизу концевой кромке диска.

Диск может иметь единственную вращающуюся часть. Однако скорость, с которой мог бы вращаться такой диск, была бы ограничена скоростью поступательного движения внешней периферии вращающейся части, так что крайняя изнутри в радиальном направлении часть диска имела бы малую скорость поступательного движения. Следовательно, предпочтительно разделить выполненную с возможностью вращения часть диска на несколько концентрических колец, скоростью каждого из которых можно управлять независимо от других. Таким образом, вращая крайние снаружи в радиальном направлении кольца с меньшей скоростью вращения, чем крайние изнутри кольца, можно поддерживать более равномерную скорость поступательного движения по всей ширине диска. Диск предпочтительно содержит, по меньшей мере, пять подвижных колец.

Чтобы увеличить количество условий, предоставляемых лыжнику, по меньшей мере, одно из колец можно выполнить вращающимся в направлении, противоположном направлению вращения, по меньшей мере, одного из остальных колец.

Диск предпочтительно содержит также, по меньшей мере, одну неподвижную область, которая может находиться в центре диска, на внешней периферии диска или может представлять собой одно или несколько колец, расположенных между вращающимися кольцами. Неподвижные области предоставляют лыжникам «островки безопасности», а также обеспечивают узловые точки для доступа к структурам, расположенным на склоне, а также для ухода с него.

Когда предусмотрена пара колец, вращающихся в противоположных направлениях, они предпочтительно разделены неподвижным кольцом или нормально движущимся кольцом, которое является стационарным, во избежание относительно большой скорости на стыке с соседним кольцом, которая может вносить излишнее возмущение в поверхность снега. В окружном стыке между двумя кольцами в верхней части диска можно установить устройство для непрерывного кондиционирования и восстановления поверхности снега на стыке. В альтернативном варианте, чтобы избежать излишнего возмущения поверхности снега на стыке соседних колец, движущихся друг относительно друга, верхняя поверхность кольца предпочтительно выполнена приподнятой по направлению к внутренней и внешней кромкам этого кольца, так что глубина снежного покрова на стыке оказывается минимальной, что уменьшает возмущение поверхности снега. Для устранения каких бы то ни было проблем, связанных с недостатком снега на кромках колец, верхние поверхности колец около кромок предпочтительно покрыты искусственными циновками для катания на лыжах.

В своей наипростейшей форме верхняя поверхность диска является плоской. Однако для обеспечения различных условий катания на лыжах можно предусмотреть неплоскую верхнюю поверхность. В одном варианте это можно обеспечить за счет того, что, по меньшей мере, одно из колец образует поверхность в форме усеченного конуса для катания на лыжах. В альтернативном варианте, если диск имеет гибкую поверхность для катания на лыжах и эта поверхность опирается при движении на неплоскую опору, то поверхность можно скомпоновать так, что в некоторых местах вдоль ее окружности, определяемой опорой, поверхность для катания на лыжах оказывается приподнятой или опущенной относительно плоской части поверхности для катания на лыжах. Эта особенность, по существу, задает «стоячую волну», которую можно использовать, например, для обеспечения прыжковой или плоской области. Опорная поверхность предпочтительно скомпонована таким образом, что в любой точке на окружности диска радиальная линия, пересекающая поверхность для катания на лыжах, является прямой. Это исключает любую потребность в обеспечении изгиба диска вдоль диаметра диска с возникновением сопутствующих проблем, которые могли бы быть вызваны этим, в частности, когда диск состоит из концентрических колец.

Диск или каждое кольцо предпочтительно приводится линейным электродвигателем в движение по круговому несущему рельсу. Диск или каждое кольцо предпочтительно разделено на множество дуговых сегментов. Эти сегменты предпочтительно соединены на месте эксплуатации, образуя непрерывное и неразрывное кольцо с плоской верхней поверхностью для поддержания целостности поверхности снега. В альтернативном варианте сегменты могут быть соединены гибким башмаком для обеспечения приспособляемости к тепловому расширению сегментов или обеспечения реализаций «стоячей волны». Однако может возникнуть проблема, заключающаяся в том, что, по мере приближения к низу склона, на сегменты начинает воздействовать масса всего диска, что приводит к сжатию гибкого башмака, а значит, и к деформации диска. Следовательно, в этом конкретном варианте осуществления линейный электродвигатель предпочтительно выполнен с возможностью поддержания желательного промежутка между сегментами и минимизации возмущения поверхности снега.

Ниже, со ссылками на прилагаемые чертежи, приводится описание примера склона для катания на лыжах, сооруженного в соответствии с настоящим изобретением, при этом на чертежах изображено следующее:

фиг.1 представляет схематичное перспективное изображение с соблюдением всех пропорций склона для катания на лыжах, собранного для использования;

фиг.2А представляет вид в плане склона для катания на лыжах;

фиг.2В представляет перспективное изображение склона для катания на лыжах в его наклонной конфигурации;

фиг.3 представляет вид, аналогичный фиг.2, на котором склон для катания на лыжах показан подробнее;

фиг.4А представляет схематичный вид снизу склона для катания на лыжах, на котором показана несущая конструкция;

фиг.4В представляет диаметральное сечение, соответствующее фиг.4А;

фиг.5 представляет поперечное сечение, аналогичное сечению, показанному на фиг.4В, с более подробным изображением половины диска;

фиг.6 представляет поперечное сечение, аналогичное фиг.5, с более подробным изображением одного кольца;

фиг.7А и фиг.7В соответственно представляют схематичный вид спереди и схематичное диаметральное поперечное сечение, на которых изображен первый вариант выполнения наклонной оси;

фиг.8А и фиг.8В соответственно представляют схематичный вид спереди и схематичное диаметральное поперечное сечение, на которых изображен второй вариант выполнения наклонной оси;

фиг.9 представляет диаметральное поперечное сечение склона для катания на лыжах, аналогичное фиг.4В, на котором показано ограждение для склона;

фиг.10 представляет вид в плане одиночного кольца;

фиг.11 представляет подробный вид обведенной кружком части XI, показанной на фиг.10;

фиг.12 представляет сечение по линиям XII-XII, показанным на фиг.11;

фиг.13А и 13В представляют виды, аналогичные фиг.6, на которых более подробно показаны на фиг.13А - окружные рельсы, установленные на нижней стороне диска, опирающегося на перевернутые неподвижные тележки, конструкция охлаждаемых воздухом камер и линейных двигателей и скошенные кверху внутренние и внешние кромки колец, а на фиг.13В - альтернативный вариант, имеющий несущую конструкцию, конструкцию аэростатических опор и линейных двигателей и скошенные кверху внутренние и внешние кромки колец;

фиг.14 представляет схематичный вид сбоку, иллюстрирующий профиль наружной кромки диска с конфигурацией «стоячей волны»;

фиг.15 представляет вид, аналогичный фиг.5 и показывающий альтернативный профиль склона;

фиг.16 представляет вид, аналогичный фиг.15 и показывающий другой вариант альтернативного профиля;

фиг.17 представляет вид, аналогичный фиг.5 и показывающий ограждение и устройство для кондиционирования снега.

Вращающийся склон для катания на лыжах, показанный на фиг.1 - 3, состоит из нескольких плоских концентрических колец 1. Габаритный диаметр вращающегося склона для катания на лыжах в этом конкретном варианте осуществления находится в диапазоне от 250 до 300 метров, а сам склон как единое целое расположен под наклоном примерно от 15 до 20°. Как видно на фиг.1, этот склон может принять значительное количество лыжников Л. В этом варианте осуществления склон для катания на лыжах имеет шесть колец, каждое из которых имеет ширину примерно от 15 до 20 метров и покрыто снегом. Каждое кольцо может вращаться в одном из двух направлений со скоростями до 15 метров в секунду, и каждым из этих колец можно управлять отдельно. Любое кольцо может вращаться или оставаться неподвижным. Внешнее неподвижное кольцо 2 доступа, ширина которого находится в диапазоне от 5 до 10 метров, обеспечивает лыжникам доступ к крайнему снаружи вращающемуся кольцу. Это внешнее неподвижное кольцо скомпоновано таким образом, что любой его радиус горизонтален, как показано на фиг.3. Поэтому вверху и внизу наклонного склона для катания на лыжах поверхность 3 этого внешнего кольца оказывается горизонтальной, а в нижней части 4, ширина которой может быть большей, обеспечивает неподвижный склон, пригодный для тренировки новичков. Центральная область 5, диаметр которой предпочтительно находится в диапазоне от 30 до 50 метров, обеспечивает предоставление услуг и доступ на склон для лыжников, а также может обеспечить пространство для зданий З, как показано на фиг.1. Эта область окружена неподвижным кольцом 6 доступа, ширина которого составляет примерно 6 метров и которое имеет такой же наклон, как внешнее неподвижное кольцо, для немедленного доступа лыжников к соседнему внутреннему вращающемуся кольцу и выхода их из последнего.

На фиг.4 - 8 показана готовая стальная конструкция 7, которая обеспечивает опору для кольцевых центральных направляющих дорожек или рельсов 8 и периферийных направляющих дорожек или рельсов 9, на которые опираются вращающиеся кольца 1. В этом варианте осуществления несущая конструкция склона для катания на лыжах состоит из концентричных круговых несущих балок 10 коробчатого сечения, находящихся под центром каждого кольца и опирающихся на основной направляющий рельс с меньшими круговыми балками 11 коробчатого сечения на периферии каждого кольца. В промежуткам между периферийными направляющими дорожками можно применять дополнительные меньшие концентричные круговые балки 33 коробчатого сечения, чтобы обеспечить наличие многочисленных направляющих дорожек или рельсов. Для поддержания концентричности и допусков плоскостности предусмотрены радиальные стрингеры 12, соединяющие круговые балки коробчатого сечения.

На фиг.7 и 8 показано, что совокупность склона для катания на лыжах и самой несущей конструкции 7 может иметь наклон в диапазоне примерно 10°, а в предпочтительном варианте - наклон относительно выровненной центральной горизонтальной оси 13 поворота или поворот относительно горизонтальной оси 14, проходящей через нижнюю кромку несущей конструкции. Этот наклон можно осуществить с помощью системы гидравлических домкратов (не показаны).

В конкретном варианте осуществления, показанном на фиг.9, несущая конструкция склона для катания на лыжах опирается на вспомогательную конструкцию 15, а угол наклона фиксирован.

На фиг.10 и 11 показаны вращающиеся кольца 1, каждое из которых состоит из нескольких сегментов 16. В одном варианте осуществления эти сегменты собраны на месте эксплуатации с образованием непрерывного жесткого кольца. В другом варианте осуществления сегменты разделены гибким сжимаемым сильфоном 17, расположенным вдоль радиальной кромки (сегментов) для обеспечения теплового сжатия и расширения. Радиальный зазор между сегментами, занятый сжимаемым гибким сильфоном, находится в диапазоне от 25 до 100 мм. Башмак с верхней стороны накрыт жестким щитком 18, показанным на фиг.12, предотвращающим скапливание снега над башмаком, и прикреплен к радиальной кромке одного сегмента с возможностью скольжения относительно соседнего сегмента для обеспечения приспособляемости к любому относительному перемещению в направлении вращения. Окружная длина сегментов 16 находится в диапазоне от 2 до 20 метров. В обоих конкретных вариантах осуществления конструкция сегмента имеет профилированный верхний настил 19 из легкого сплава, к которому прикреплены циновки 20 искусственного покрытия для катания на лыжах или аналогичные изделия, действующие в качестве связи для поверхности 21 искусственно созданного снега. Верхний настил 19 опирается на ячеистую структуру или решетку 22 для обеспечения необходимой продольной и радиальной жесткости. В этих конкретных вариантах осуществления, чтобы избежать избыточного возмущения поверхности снега на стыке соседних подвижных колец 1, поверхность кольца имеет скошенные части 37, которые поднимают верхнюю поверхность кольца на внутренних и внешних кромках кольца таким образом, что глубина снежного покрова, наносимого на поверхность кольца рядом со стыком между кольцами, минимизируется. Это уменьшает возмущение и разрывы поверхности снега в областях кромок. Скошенные части 37 предпочтительно покрыты циновками искусственного покрытия для катания на лыжах, так что если снег сбрасывается с какого-либо конкретного места, проезд на лыжах по поверхности все же возможен.

В конкретном варианте осуществления, в котором используется непрерывное жесткое кольцо, каждое кольцо имеет прикрепленные к нижней поверхности два, три или четыре концентричные рельса 31, как показано в сечении на фиг.13А, опирающиеся на перевернутые неподвижные тележки 32, установленные на соответствующих концентричных несущих балках 11 и 33 коробчатого сечения. Тележки включают колесо 34, расположенное под углом 90° к нагружаемым опорным колесам 35 для обеспечения приспособляемости к поперечным усилиям, возникающим в результате наклона диска.

В этом варианте осуществления под каждым кольцом находится кольцевая воздушная камера, образованная посредством теплоизолированной нижней плиты, ограждающей пространство между радиальными стрингерами 12 и центральной и окружной балками 10 и 11 коробчатого сечения, а также посредством окружных бесконтактных уплотнений (не показаны), установленных между тележками вдоль окружных балок 11 коробчатого сечения. Многочисленные испарители или схемы 36 охлаждения одного или нескольких тепловых насосов (не показаны), расположенные под несущей конструкцией 7 колец, распределены через интервалы в пределах кольцевой воздушной камеры 24 для охлаждения воздуха в пределах воздушной камеры под каждым кольцом до температуры, находящейся в диапазоне от -5 до 10°С. Вращение кольца служит для циркуляции воздуха в воздушной камере 24 таким образом, что он проходит над витками испарителя, вследствие чего воздух охлаждается, и для достижения равномерного распределения температуры по воздушной камере 24. Это обеспечивает поддержание температуры снежной основы на поверхности кольца 1 постоянно ниже температуры замерзания.

В варианте осуществления, предусматривающем наличие сегментов 16, разделенных гибкими сильфонами 17, каждый сегмент, в зависимости от его окружной длины, установлен на двух или трех подвесных тележках 23, показанных в сечении на фиг.13В, расположенных на центральной линии каждого кольца и введенных в зацепление с центральной направляющей дорожкой или рельсом 8, установленным на несущих балках 10 коробчатого сечения. Передняя и задняя тележки могут дополнительно служить в качестве опоры для передних и задних кромок переднего и заднего сегментов, как показано на фиг.11. Опорой сегментов колец может служить воздух под низким давлением, нагнетаемый в отдельные кольцевые аэростатические камеры 24, расположенные под каждым кольцом и ограниченные посредством теплоизолированной нижней плиты 25, ограждающей пространство между радиальными стрингерами 12 и балками 10 и 11 коробчатого сечения, а также посредством окружных лабиринтных уплотнений 26, воздействие которых обеспечивает уплотнение зазора на внутреннем и внешнем периметрах сегментов. В других конкретных вариантах осуществления возможно использование устанавливаемых на кронштейнах колесных тележек, расположенных на периметрах сегментов для создания дополнительной опоры и размещения.

Воздух под низким давлением, нагнетаемый в аэростатические камеры 24 под каждым кольцом, охлаждается до температуры примерно -5°С. Это способствует поддержанию температуры снега на поверхности кольца ниже температуры замерзания. Охлаждаемый воздух под низким давлением распределяется в каждую кольцевую аэростатическую камеру 24 по радиальным воздуховодам 27 круглого сечения, которые установлены между радиальными стрингерами 12 несущей конструкции колец, проходящими под каждым кольцом 1, проходят сквозь окружные несущие балки 10 коробчатого сечения и соединены короткими соединительными воздуховодами 28 с каждой кольцевой воздушной камерой для осуществления постоянного распределения давления и обеспечения эффекта равномерного охлаждения под каждым соответствующим кольцом. Кольцевой воздушный коллектор, который окружает центральную область 5 и не показан на чертежах, обеспечивает подачу воздуха в радиальные воздуховоды 27, а подачу в этот коллектор охлажденного воздуха под давлением осуществляют соответствующие холодильные устройства и компрессоры, которые не показаны и находятся под несущей конструкцией 7 колец.

Каждое кольцо 1 приводится в движение синхронными или асинхронными линейными электродвигателями 29, расположенными через соответствующие регулярные интервалы вокруг кольцевой центральной направляющей дорожки или рельса 8 и установленными в пределах направляющей дорожки попарно на любой стороне непрерывного реакционного или статорного ребра 30, прикрепленного к нижней стороне каждого сегмента кольца. В конкретном варианте осуществления, предусматривающем наличие сегментов 16, разделенных гибкими сильфонами 17, управление скоростью и расположением каждого сегмента кольца осуществляется отдельно, так что промежуток между соседними сегментами остается постоянным, независимо от того, опускаются или поднимаются сегменты по наклонной плоскости.

В одном варианте плоского вращающегося склона для катания на лыжах, который условно показан на фиг.14, конфигурация плоского диска изменена таким образом, что поверхность 38 для катания на лыжах оказывается постепенно приподнимающейся и опускающейся относительно плоской поверхности. В любой точке приподнятой части поверхности для катания на лыжах радиальная линия 39 от окружности до центра склона для катания на лыжах является прямой. Конфигурация в этом примере предусматривает сначала уменьшение наклона склона на внешнем кольце таким образом, что он становится примерно на 10° меньше, чем величина основного плоского наклона в области 40, а затем наклон постепенно увеличивается до максимума, который примерно на 10° больше, чем плоский наклон в области 41, перед возвратом к основному наклону. Для обеспечения приспособляемости к изменению наклона окружная длина сегментов колец уменьшена, чтобы обеспечить необходимую гибкость для более точного следования профилю «стоячей волны», а несущая конструкция, содержащая балки 10, 11 коробчатого сечения и тележки 23, приподнята от плоской конфигурации с приданием соответствующего профиля. Это изменение обеспечивает изменяемые углы наклона, удовлетворяющие как новичков, так и опытных лыжников, и точнее имитирует условия катания на лыжах, характерные для реального спуска с гор.

В других вариантах реализации, показанных в полусечении на фиг.15, 16 и предназначенных для расширения совокупности условий и вариантов воплощения вращающегося склона для катания на лыжах, одно или несколько колец выполнены в форме усеченного конуса. В варианте, показанном на фиг.15, три внешние кольца 42 наклонены в радиальном направлении к центру диска под углом, находящимся в диапазоне от 5 до 10°. При такой форме склона лыжники, ускоряясь при спуске вниз по кольцу по криволинейной траектории и наклоняясь к центру для противодействия центробежным силам, будут поддерживаться в равновесии за счет «крена» кольца, способствующего имитации катания на лыжах «по прямой линии». В варианте, показанном на фиг.16, три внешние кольца скомпонованы таким образом, что следующее после внешнего кольцо 44 имеет обратную кривизну по сравнению с соседними кольцами 45, наклоненными в радиальном направлении к центру. В этом варианте, помимо прочих маневров, лыжники могут быстро двигаться от внутреннего наклонного кольца к кольцу с обратной кривизной, имитируя катание на лыжах по ступенчатому снежному склону перед возвращением во внешнее кольцо.

Как показано в сечении на фиг.9, вращающийся склон для катания на лыжах огражден кровлей 46 в форме кругового тора, должным образом изолированной для минимизации притока тепла, находящейся в зацеплении со стенками 47 внешнего периметра и центральной конструкцией 48, обеспечивающей доступ и удобства для лыжников. Получаемое огороженное место поддерживается при температуре, комфортной для лыжников и, как правило, составляющей примерно -2°С, за счет распределения кондиционированного воздуха, подаваемого устройством, которое не показано, надлежащим образом в пределах этого огороженного места.

Чтобы обеспечить пригодность всей поверхности вращающегося склона для катания на лыжах, как показано на фиг.17, под платформой 50, проходящей от центральной конструкции 48 до стенки 47 внешнего периметра склона, подвешены подходящим образом изготовленные снежные пушки 49. Снежный покров можно наносить в первый раз на каждое отдельное кольцо путем медленного вращения колец под снежными пушками до тех пор, пока не получится сплошной покров. Над отдельными кольцами можно осуществлять пополнение снега, имитируя естественный снегопад и не прерывая при этом катание на лыжах. По тем же причинам, с той же самой платформы можно свешивать отводимое устройство 51 для рыхления, перемешивания или кондиционирования снега. В альтернативном варианте с вершины склона для последовательного кондиционирования каждого кольца можно спускать снабженное приводом транспортное средство 52 для рыхления снега, как показано на фиг.9. Кондиционирование проводят после закрытия склона в течение суток.

Похожие патенты RU2257931C2

название год авторы номер документа
Самоходное транспортное средство 2020
  • Наумов Борис Влидимиленович
  • Ерамов Владимир Игоревич
  • Александр Немировский
  • Рекоутс Джордж
RU2735826C1
ЭЛАСТИЧНОЕ КОЛЕСО И ПАРА РОЛИКОВЫХ ЛЫЖ, СНАБЖЕННЫХ ЭЛАСТИЧНЫМИ КОЛЕСАМИ 1993
  • Акира Хомма[Jp]
  • Сусуму Хомма[Jp]
  • Хироси Сато[Jp]
  • Хисао Хирои[Jp]
RU2099120C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СНЕГОУПЛОТНЕННЫХ ПОКРЫТИЙ ГОРНОЛЫЖНЫХ СКЛОНОВ И БЕГОВЫХ ЛЫЖНЫХ ТРАСС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Устюгов Дмитрий Николаевич
RU2423574C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЛЫЖАХ 2002
  • Стафей Андржей
  • Рабчак Иренеуш
  • Шостак Ян
  • Коздрась Ян
RU2262372C2
ИСКУССТВЕННЫЙ СНЕГ НА НОРМАЛЬНУЮ ТЕМПЕРАТУРУ 2012
  • Сунь Иньгуй
RU2605120C2
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЦИВИЛИЗОВАННЫМ ЛЫЖНЫМ КУРОРТОМ 2019
  • Боярски, Пьер-Николя-Жан
RU2776094C1
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦИВИЛИЗОВАННОГО ЛЫЖНОГО КУРОРТА И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ 2019
  • Боярски, Пьер-Николя-Жан
RU2775335C1
ВСЕСЕЗОННОЕ ИСКУССТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ, ИМИТИРУЮЩЕЕ СНЕГ, ДЛЯ ЗИМНИХ ВИДОВ СПОРТА 2024
  • Иванов Сергей Владимирович
RU2824812C1
ОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛЫЖНОЙ ПАЛКИ 2007
  • Ленхарт Клаус
RU2436612C2
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ 2011
  • Бьертнаес Гуннар
  • Альсгорд Томас
RU2567690C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 257 931 C2

Реферат патента 2005 года ВРАЩАЮЩИЙСЯ СКЛОН ДЛЯ КАТАНИЯ НА ЛЫЖАХ

Изобретение относится к области спортивных сооружений, в частности к искусственным склонам для катания на лыжах. Вращающийся склон содержит диск с верхней поверхностью для катания на лыжах, который установлен так, что его главная ось расположена под наклоном к вертикали, и, по меньшей мере, часть диска выполнена с возможностью вращения вокруг главной оси. Внешний диаметр выполненной с возможностью вращения части диска составляет, по меньшей мере, 100 метров. Такое выполнение позволяет принять большое количество лыжников, а также позволяет повысить уровень мастерства последних. 29 з.п.ф-лы, 22 ил.

Формула изобретения RU 2 257 931 C2

1. Вращающийся склон для катания на лыжах, содержащий диск, верхняя поверхность которого снабжена поверхностью для катания на лыжах и который установлен таким образом, что его главная ось расположена под наклоном к вертикали, и, по меньшей мере, часть диска выполнена с возможностью вращения вокруг главной оси, при этом внешний диаметр выполненной с возможностью вращения части диска составляет, по меньшей мере, 100 м.2. Склон для катания на лыжах по п.1, в котором внешний диаметр выполненной с возможностью вращения части диска составляет, по меньшей мере, 150 м.3. Склон для катания на лыжах по п.1, в котором внешний диаметр выполненной с возможностью вращения части диска составляет, по меньшей мере, 200 м.4. Склон для катания на лыжах по любому из пп.1-3, в котором диск снабжен системой охлаждения, предназначенной для распределения охлаждающего газа по нижней стороне диска.5. Склон для катания на лыжах по п.4, в котором диск опирается на аэростатические опоры, наполненные охлажденным воздухом, представляющим собой хладагент.6. Склон для катания на лыжах по любому из пп.1-5, в котором, по существу, вся поверхность диска доступна для катания на лыжах.7. Склон для катания на лыжах по п.6, в котором предусмотрено устройство для кондиционирования снега, расположенное на расстоянии от поверхности диска или выполненное с возможностью отвода или удаления от поверхности диска.8. Склон для катания на лыжах по п.7, в котором устройство для кондиционирования снега включает одну или несколько снежных пушек, выполненных с возможностью направления искусственного снега на поверхность диска.9. Склон для катания на лыжах по п.8, в котором единственная или каждая снежная пушка расположена радиально изнутри или снаружи от выполненной с возможностью вращения части диска и/или свисает с платформы, расположенной над выполненной с возможностью вращения частью диска.10. Склон для катания на лыжах по любому из пп.7-9, в котором устройство для кондиционирования снега включает устройство для рыхления снега с целью измельчения снега.11. Склон для катания на лыжах по п.10, в котором устройство для рыхления снега установлено на отводимом механизме для обеспечения возможности избирательного перемещения между положением, в котором это устройство рыхлит снег на диске, и положением, в котором оно отведено от поверхности для катания на лыжах.12. Склон для катания на лыжах по п.10, в котором устройство для рыхления снега представляет собой, по меньшей мере, одно подвижное транспортное средство.13. Склон для катания на лыжах по любому из пп.1-12, в котором угол наклона основной оси к вертикали предпочтительно находится в диапазоне от 5 до 40°, а более предпочтительно - от 10 до 20°.14. Склон для катания на лыжах по п.13, в котором угол наклона основной оси к вертикали, составляет, по существу, 15°.15. Склон для катания на лыжах по любому из пп.1-14, в котором обеспечена возможность регулирования угла наклона основной оси к вертикали.16. Склон для катания на лыжах по п.15, в котором диск установлен с возможностью его регулирования относительно горизонтальной оси, проходящей через его центр.17. Склон для катания на лыжах по п.15, в котором диск установлен с возможностью его регулирования относительно горизонтальной оси у крайней снизу концевой кромки диска.18. Склон для катания на лыжах по любому из пп.1-17, в котором выполненная с возможностью вращения часть диска разделена на несколько концентрических колец, скорость каждого из которых является управляемой независимо от других.19. Склон для катания на лыжах по п.18, в котором имеются, по меньшей мере, пять подвижных колец.20. Склон для катания на лыжах по п.18 или 19, в котором, по меньшей мере, одно из колец образует поверхность в форме усеченного конуса для катания на лыжах.21. Склон для катания на лыжах по любому из пп.18-20, в котором, по меньшей мере, одно из колец выполнено с возможностью вращения в направлении, противоположном направлению вращения, по меньшей мере, одного из остальных колец.22. Склон для катания на лыжах по любому из пп.1-21, в котором диск содержит, по меньшей мере, одну неподвижную область.23. Склон для катания на лыжах по любому из пп.20-22, в котором каждая пара колец, вращающихся в противоположных направлениях, разделена неподвижным кольцом.24. Склон для катания на лыжах по любому из пп.18-23, в котором верхняя поверхность кольца предпочтительно выполнена приподнятой около внутренней и внешней кромок этого кольца.25. Склон для катания на лыжах по п.24, в котором приподнятые части верхней поверхности колец покрыты искусственными циновками для катания на лыжах.26. Склон для катания на лыжах по любому из пп.1-25, в котором имеющаяся на диске поверхность для катания на лыжах является гибкой и опирается при движении на неплоскую опору, так что в нескольких местах вдоль ее окружности поверхность для катания на лыжах оказывается приподнятой или опущенной относительно плоской части этой поверхности для катания на лыжах.27. Склон для катания на лыжах по п.24, в котором в любой точке на окружности диска радиальная линия, пересекающая поверхность для катания на лыжах, является прямой.28. Склон для катания на лыжах по любому из пп.1-27, в котором диск или каждое кольцо приспособлено приводиться линейным электродвигателем в движение по круговому несущему рельсу.29. Склон для катания на лыжах по п.26, в котором диск или каждое кольцо разделено на множество дуговых сегментов, соединенных гибким башмаком.30. Склон для катания на лыжах по п.27, в котором линейный электродвигатель расположен и управляется с обеспечением возможности независимого привода в движение для поддержания желательного промежутка между сегментами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2257931C2

Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. 1921
  • Левенц М.А.
SU89A1

RU 2 257 931 C2

Авторы

Макларен Дэвид

Файн Рольф

Даты

2005-08-10Публикация

2001-06-19Подача