ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВИХРЕВЫМ РАБОЧИМ ХОДОМ Российский патент 2005 года по МПК F02B25/08 F02B47/02 

Описание патента на изобретение RU2258818C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к фазе рабочего хода двигателей внутреннего сгорания как бензиновых, так и дизельных.

Известен также двигатель внутреннего сгорания, имеющий систему охлаждения с парообразованием внутри цилиндров, в котором во время рабочих циклов охлаждения вместо топлива в цилиндры впрыскивается охлаждающая жидкость (перегретая вода), а элементы цилиндропоршневой группы укрыты теплоизоляцией, патент Российской Федерации RU 2208175 С2, 7 F 02 В 47/02.

В известных двигателях фаза рабочего хода, когда газы, образовавшиеся после сгорания топлива или испарения воды, толкают поршень, носит хаотический "турбулентный" характер.

Технической задачей предлагаемого изобретения является упорядочение процесса расширения газов, придание ему "ламинарного" характера.

Технический результат достигается за счет того, что двигатель внутреннего сгорания с системой охлаждения с парообразованием внутри цилиндров, в котором при сгорании топлива элементы цилиндропоршневой группы нагреваются, а в режиме охлаждения вместо топлива в цилиндр подается охлаждающая жидкость, при этом форсунки для впрыска топлива и охлаждающей жидкости расположены по касательной к внутренней поверхности цилиндра и наклонены в сторону поршня. Количество и углы наклона форсунок определяются при доводке двигателя.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сверху расположения форсунок для впрыска топлива и охлаждающей жидкости, на фиг.2 - расположение форсунок по касательной к внутренней поверхности цилиндра в сторону поршня.

Двигатель состоит из форсунок 1 для впрыска топлива и охлаждающей жидкости, расположенных по касательной к внутренней поверхности цилиндра 2. Количество и угол наклона форсунок α в сторону поршня 3, а также направление вращения газов определяют при доводке двигателя.

Изобретение обеспечивает экономию топлива и уменьшение вредных выбросов.

Похожие патенты RU2258818C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПАРООБРАЗОВАНИЕМ ВНУТРИ ЦИЛИНДРОВ 2000
  • Скоблилкин В.С.
RU2208175C2
СПОСОБ РАБОТЫ ШЕСТИТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ШЕСТИТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1996
  • Павлюк А.С.
  • Цехмейструк Ю.А.
  • Павлюк С.А.
RU2119073C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ТЕПЛООБМЕНА С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ГАЗОВ В МЕХАНИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ ГАЗОВ 2000
  • Юркин В.И.
RU2184259C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1992
  • Замараев Олег Александрович
  • Замараев Юрий Александрович
RU2050442C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-8 1999
  • Лесников А.А.
RU2154746C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-5 1997
RU2137933C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-9 1999
  • Лесников А.А.
RU2162528C2
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УТИЛИЗАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1999
  • Павлюк А.С.
  • Цехмейструк Ю.А.
  • Беляев А.И.
  • Щадрин А.Г.
RU2162950C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Кузин Николай Иванович
RU2537991C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Крамер Ульрих
  • Чекала Майкл Дэмиан
  • Персифулл Росс Дикстра
RU2647162C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 258 818 C1

Реферат патента 2005 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВИХРЕВЫМ РАБОЧИМ ХОДОМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель с системой охлаждения с парообразованием внутри цилиндра, в котором при сгорании топлива элементы цилиндропоршневой группы нагреваются, а в режиме охлаждения вместо топлива в цилиндр подается охлаждающая жидкость, в нем форсунки для впрыска топлива и охлаждающей жидкости расположены по касательной к внутренней поверхности цилиндра и наклонены в сторону поршня. Изобретение обеспечивает экономию топлива и уменьшение вредных выбросов. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 258 818 C1

Двигатель внутреннего сгорания с системой охлаждения с парообразованием внутри цилиндра, в котором при сгорании топлива элементы цилиндропоршневой группы нагреваются, а в режиме охлаждения вместо топлива в цилиндр подается охлаждающая жидкость, отличающийся тем, что форсунки для впрыска топлива и охлаждающей жидкости расположены по касательной к внутренней поверхности цилиндра и наклонены в сторону поршня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2258818C1

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПАРООБРАЗОВАНИЕМ ВНУТРИ ЦИЛИНДРОВ 2000
  • Скоблилкин В.С.
RU2208175C2
Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Андреев Александр Михайлович
  • Козловский Вадим Викторович
  • Лукин Александр Минович
  • Новиков Евгений Васильевич
SU1002647A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 1989
  • Плющев В.Г.
  • Пелевин А.В.
  • Волков А.Ю.
  • Осауленко В.Н.
SU1753756A1
СПОСОБ ВПРЫСКА ВОДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2069274C1
ТРУБА ВИНТОВАЯ 2007
  • Серга Георгий Васильевич
  • Серга Максим Георгиевич
RU2356815C2
КОНСТРУКЦИЯ МАНСАРДНОГО ЭТАЖА 2002
  • Кузнецов И.Л.
  • Пальмов Д.А.
RU2226595C1
US 5522349 А, 04.06.1996.

RU 2 258 818 C1

Авторы

Скоблилкин В.С.

Даты

2005-08-20Публикация

2003-11-26Подача