СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПАРООБРАЗОВАНИЕМ ВНУТРИ ЦИЛИНДРОВ Российский патент 2003 года по МПК F02B47/02 

Описание патента на изобретение RU2208175C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам охлаждения и стабилизации температуры элементов цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания как бензиновых, так и дизелей.

Известны способы работы двигателей в двух режимах:
1. рабочий режим - при сгорании топлива в камерах сгорания элементы цилиндропоршневой группы двигателя нагреваются до температуры 300oС;
2. режим охлаждения - вместо топлива в камеру сгорания двигателя впрыскивается вода до тех пор, пока температура камеры сгорания не упадет ниже заданного предела. Режимы переключаются терморегулятором, имеющим гистерезис. Патент США 4322950, кл. 60/712, 1982 г.

Известен также тепловой двигатель, содержащий водяной насос высокого давления, форсунку для впрыска воды в цилиндр, в нем детали камеры сгорания выполнены с теплоизоляцией для повышения КПД. Патент Российской Федерации 2098645, кл. F 02 B 47/02, 1997 г.

В известных способах температура впрыскиваемой воды намного меньше температуры деталей цилиндропоршневой группы. Это приводит к частому использованию рабочих циклов и к соответствующему расходу топлива.

Технический результат предлагаемого изобретения состоит в стабилизации температуры деталей цилиндропоршневой группы двигателей прямого впрыска воды, уменьшении расхода топлива и, как следствие, в уменьшении количества вредных выхлопов.

Технический результат достигается тем, что способ работы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающий рабочий режим, в котором при сгорании топлива в камере сгорания элементы цилиндропоршневой группы двигателя нагреваются, и режим охлаждения, при котором топливо в цилиндры не подается, а впрыскивается охлаждающая жидкость (вода), при этом охлаждающая жидкость нагревается электронагревателем до температуры около 300oС бензинового двигателя и около 360oС дизеля под давлением 10 и 20 МПа соответственно, а электронагреватель устанавливается на трубопроводе высокого давления перед форсункой, количество охлаждающей жидкости в 2,5-3,5 раза превышает количество топлива по весу и регулируется отдельным регулятором так, чтобы двигатель работал ровно без рывков и потери мощности.

В качестве охлаждающей жидкости может быть использована вода или слабый раствор щелочи для очистки поршней цилиндров от нагара или другие слабые водные растворы.

Для предотвращения вскипания воды в трубопроводе высокого давления остаточное давление в нем настраивается: для бензинового двигателя около 10 МПа, дизеля - 20 МПа. Форсунки для впрыска охлаждающей жидкости настраиваются на давление впрыска: бензинового двигателя 20 МПа, дизеля 40 МПа. Количество впрыскиваемой охлаждающей жидкости зависит от оборотов двигателя и при номинальных оборотах в 2,5-3,5 раза по весу больше впрыскиваемого топлива и уточняется при доводке двигателя. Стенки и головки цилиндров закрываются теплоизоляцией, охлаждающая жидкость перед подачей в дозатор-распределитель подогревается в теплообменнике выхлопными газами до температуры 120-130oС при давлении 0,5 МПа. Обеспечение вышеприведенных значений температуры и давления позволит значительно увеличить количество циклов охлаждения. Переключение режимов работы двигателя происходит в зависимости от температуры стенок цилиндров отдельным терморегулятором. Система подачи воды в цилиндры для охлаждения включает в себя типовую топливную систему двигателя прямого впрыска.

Система подачи воздуха продувки и эвакуации выхлопных газов двигателей остается без изменения.

Опережение впрыска охлаждающей жидкости несколько меньше или такое же, как при впрыске топлива.

Изобретение обеспечивает экономию топлива и уменьшение вредных выбросов.

Похожие патенты RU2208175C2

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВИХРЕВЫМ РАБОЧИМ ХОДОМ 2003
  • Скоблилкин В.С.
RU2258818C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Цеховой Владимир Александрович
RU2053390C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 2008
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Фомин Виталий Владимирович
RU2378518C1
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Ахметов С.А.
  • Ахметов С.С.
RU2220301C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА 2004
  • Казанцев Виктор Андреевич
RU2413084C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 1989
  • Плющев В.Г.
  • Пелевин А.В.
  • Волков А.Ю.
  • Осауленко В.Н.
SU1753755A1
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО 2006
  • Айзуппе Олег Аполлосович
RU2330971C2
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ 2011
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Долгова Лариса Александровна
RU2542470C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 1989
  • Плющев В.Г.
  • Пелевин А.В.
  • Волков А.Ю.
  • Осауленко В.Н.
SU1753756A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Стародетко Константин Евгеньевич
  • Стародетко Евгений Александрович
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
RU2231658C2

Реферат патента 2003 года СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПАРООБРАЗОВАНИЕМ ВНУТРИ ЦИЛИНДРОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания включает рабочий режим и режим охлаждения, при котором топливо в цилиндры не подается, а впрыскивается охлаждающая жидкость, нагретая до 300oС, бензинового двигателя и до 360oС - дизеля, под давлением 10 и 20 МПа соответственно, электронагреватель установлен на трубопроводе высокого давления перед форсункой, количество охлаждающей жидкости в 2,5-3,5 раза превышает количество топлива и регулируется отдельным регулятором.

Формула изобретения RU 2 208 175 C2

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая рабочий режим, в котором при сгорании топлива в камере сгорания элементы цилиндропоршневой группы двигателя нагреваются, и режим охлаждения, при котором топливо в цилиндры не подается, а впрыскивается охлаждающая жидкость (вода), отличающаяся тем, что охлаждающая жидкость нагревается электронагревателем до температуры около 300oС бензинового двигателя и около 360oС дизеля под давлением 10 и 20 МПа, соответственно, а электронагреватель устанавливается на трубопроводе высокого давления перед форсункой, количество охлаждающей жидкости в 2,5-3,5 раза превышает количество топлива по весу и регулируется отдельным регулятором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2208175C2

ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
RU2098645C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Сагаков С.С.
  • Герасименко М.В.
  • Завалишин Е.П.
  • Захаров С.В.
  • Салагуб С.М.
  • Лобанов И.Ю.
RU2007593C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Кривов Валентин Гаврилович
  • Синатов Станислав Александрович
  • Гулин Степан Дмитриевич
  • Орлов Александр Николаевич
  • Ким Филипп Гаврилович
SU1236132A1
US 4143518 А, 13.03.1979
DE 3613270 А, 10.02.1986
КОНСТРУКЦИЯ МАНСАРДНОГО ЭТАЖА 2002
  • Кузнецов И.Л.
  • Пальмов Д.А.
RU2226595C1
КОМПОЗИЦИИ МОЧЕВИНЫ И СТАБИЛИЗАТОРА АЗОТА И СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ ИХ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2017
  • Габриелсон Курт Дэвид
  • Саттон Аллен
RU2652385C1

RU 2 208 175 C2

Авторы

Скоблилкин В.С.

Даты

2003-07-10Публикация

2000-08-04Подача