Изобретение относится к области транспорта, используется преимущественно для крепления пассажирских кресел и может быть использовано при креплении различных грузов.
Известно устройство для крепления грузов, преимущественно для крепления пассажирских кресел, состоящее из шаровых опор, соединяющих стойки кресла с узлами крепления к элементам конструкции пола (патент США №5083726, МПК B 64 D 11/06, НКИ 244/118.6, 10.05.1989).
Известное устройство имеет ряд недостатков. При действии перегрузок торможения в случае аварийной посадки происходит деформация пола самолета, при которой проворачиваются рельсы пола не только вдоль продольной оси, но и вдоль поперечной оси, при этом ограничен угол разворота опор, что вызывает активную деформацию самого кресла. В известном устройстве не предусмотрен элемент, способный амортизировать действие перегрузок по времени. Все это снижает эксплуатационные возможности устройства для крепления груза.
Технической задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства для крепления груза.
Решение технической задачи достигается тем, что в устройстве для крепления груза, преимущественно кресла к полу летательного аппарата, содержащем два передних и два задних шарнирных узла крепления, имеющих несколько степеней свободы, каждый передний узел крепления выполнен в виде трех кронштейнов, два из которых смонтированы соосно на элементах конструкции пола и связаны между собой болтом, на теле которого установлен с возможностью перемещения под действием нагрузок ползун, имеющий две диаметрально противоположные цапфы, на которых шарнирно установлены рычаги, жестко связанные друг с другом и через торсион - с проушиной третьего кронштейна, установленного на нижней поверхности груза, при этом проушины упомянутых кронштейнов ориентированы вдоль продольной оси груза. При этом каждый задний узел крепления выполнен в виде карданного шарнира, оси крестовины которого ориентированы соответственно вдоль продольной и поперечной осей груза, одна из вилок карданного шарнира смонтирована на нижней поверхности груза, а другая - на элементе конструкции пола.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен общий вид устройства для крепления груза;
На фиг.2 - укрупненный вид узла I фиг.1;
На фиг.3 - сечение А-А фиг.2;
На фиг.4 - укрупненный вид узла II фиг.1;
На фиг.5 - сечение Б-Б фиг.4.
Устройство для крепления груза состоит из двух передних узлов крепления 1 и двух задних узлов крепления 2. Груз 3, например пассажирское кресло, посредством этих узлов крепления смонтирован на элементах конструкции пола 4, в частности на рельсах. Каждый передний узел крепления 1 выполнен в виде трех кронштейнов 5, 6 и 7. Кронштейны 5 и 6 смонтированы на элементах конструкции пола 4 соосно и связаны между собой болтом 8, на теле которого установлен с возможностью перемещения под действием нагрузок ползун 9. Ползун 9 имеет цапфы 10 и 11, расположенные диаметрально противоположно, на которых посредством винтов 12 и шайб 13 шарнирно закреплены рычаги 14, жестко связанные между собой болтом 15. На другом конце рычагов установлен торсион 16, через который они соединены с помощью шайб 17 с кронштейном 7, установленным на нижней поверхности груза 3. Все три кронштейна ориентированы вдоль общей продольной оси ОХ груза 3.
Каждый задний узел крепления 2 выполнен в виде карданного шарнира, состоящего из двух вилок 18 и 19, а также крестовины 20. Одна из вилок 18 смонтирована на нижней поверхности груза 3, а другая вилка 19 карданного шарнира установлена на элементах конструкции пола 4. При этом оси крестовины 20 карданного шарнира ориентированы соответственно вдоль продольной и поперечной осей груза.
Устройство для крепления груза работает следующим образом. При развороте плиты пола 4 в случае деформации относительно поперечной оси поворот воспринимается карданным шарниром заднего узла крепления и ползуном 9 переднего узла крепления. При повороте плиты относительно продольной оси ОХ происходит разворот рычага 14, ползун 9 перемещается по телу болта 8, при этом происходит закрутка вала торсиона 13 и за счет этого обеспечивается компенсация деформации в случае, например, аварийной посадки.
Использование изобретения позволит значительно расширить эксплуатационные возможности устройства для крепления груза, а также повысить его надежность и безопасность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ | 2007 |
|
RU2384475C2 |
Каркас вертолетного кресла | 2016 |
|
RU2623288C1 |
Энергопоглощающее вертолётное кресло К-1 | 2016 |
|
RU2623859C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2500582C2 |
УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА С МЕХАНИЗМОМ СИНХРОНИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2569158C1 |
КРЕСЛО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА И КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ, ОБОРУДОВАННЫЙ ЭТИМ КРЕСЛОМ | 2008 |
|
RU2495801C2 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2005663C1 |
КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2739092C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2724941C1 |
Изобретение относится к области транспорта, используется преимущественно для крепления пассажирских кресел и может быть использовано при креплении различных грузов. Устройство для крепления груза, преимущественно кресла к полу летательного аппарата, содержит два передних и два задних шарнирных узла крепления, имеющих несколько степеней свободы. Каждый передний узел крепления выполнен в виде трех кронштейнов, два из которых смонтированы соосно на элементах конструкции пола и связаны между собой болтом, на теле которого установлен с возможностью перемещения под действием нагрузок ползун, имеющий две диаметрально противоположные цапфы, на которых шарнирно установлены рычаги, жестко связанные друг с другом и через торсион - с проушиной третьего кронштейна, установленного на нижней поверхности груза. Проушины кронштейнов ориентированы вдоль продольной оси груза. Каждый задний узел крепления выполнен в виде карданного шарнира, оси крестовины которого ориентированы соответственно вдоль продольной и поперечной осей груза. Одна из вилок карданного шарнира смонтирована на нижней поверхности груза, а другая - на элементе конструкции пола. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей устройства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
US 5083726, 28.01.1992.RU 2136518 C1, 10.09.1999.SU 1336436 A, 07.03.1992.EP 0423348 A1, 24.04.1991. |
Авторы
Даты
2005-09-20—Публикация
2004-03-30—Подача