СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА Российский патент 2005 года по МПК F16F3/08 

Описание патента на изобретение RU2261380C2

Изобретение относится к области амортизаторов и может быть использовано для амортизации ракет, установленных в шахтных пусковых установках подводных лодок.

Основной характеристикой амортизаторов системы амортизации ракеты является его силовая характеристика на сжатие (зависимость создаваемого амортизатором усилия от величины его сжатия) или жесткость (отношение усилия к сжатию).

Известен способ изготовления резинометаллического амортизатора, заключающийся в обеспечении уменьшения разброса жесткости амортизатора (РМА) при его изготовлении (технологический разброс) путем уменьшения разброса физико-механических параметров резиновой смеси, а также уменьшения разброса параметров вулканизации, основными из которых являются температура, время, а также давление в пресс-форме (Григорьев В.Т. Расчет и конструирование резиновых амортизаторов. М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1960, стр.9).

Недостатком известного технологического процесса является его низкая эффективность, так как основное изменение жесткости происходит при эксплуатации амортизаторов. Если технологический разброс составляет 6-10%, то разброс жесткости за все время эксплуатации амортизатора в шахте с размещенной в ней ракетой - 30-40%.

Указанное изменение обусловлено тем, что в процессе эксплуатации в массиве резины происходят процессы деструкции макромолекул под действием температуры и нагрузок. В контакте с воздухом происходит также окисление и образование кислородосодержащих групп. Суммарным результатом этого является повышение жесткости амортизаторов и, как следствие, увеличение разброса жесткости (силовой характеристики).

Ближайшим аналогом, взятым в качестве прототипа, является резинометаллический амортизатор, содержащий по торцам металлическую арматуру (основание и планку) и резиновый элемент, снабженный эластичным поясом. По истечении определенного срока эксплуатации пояс снимают или заменяют на более тонкий. Таким способом восстанавливают прежний уровень силовой характеристики РМА (Патент РФ №2181455 с приоритетом от 16 февраля 2000 г.).

Недостатком прототипа является необходимость проведения операции по снятию или замене эластичного пояса. Учитывая большое количество амортизаторов на подводной лодке, указанная операция представляет значительную трудоемкость.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение стабильности силовой характеристики РМА на протяжении всего срока эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что после вулканизации проводят искусственное тепловое старение резины при температуре 60-100 градусов Цельсия в течение 7-12 суток, имитирующее начальный срок эксплуатации амортизатора до 2-3 лет, при котором происходит основное возрастание его жесткости, при этом амортизатор изготавливают с заведомо заниженной на величину приращения за указанный период времени жесткостью.

Технический результат, который может быть обеспечен при осуществлении изобретения, заключается в том, что возможно добиться уменьшения разброса жесткости резинометаллических амортизаторов в течение всего срока эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан график изменения жесткости РМА от времени эксплуатации, на фиг.2 - силовые характеристики РМА.

Анализ результатов замеров жесткости амортизаторов в процессе эксплуатации и в процессе искусственного теплового старения показал, что наиболее интенсивное изменение жесткости (до 60-80% эксплуатационного разброса) происходит в течение первых 2-3 лет эксплуатации. При дальнейшей эксплуатации жесткость изменяется незначительно.

Выбор геометрических параметров амортизатора производится таким образом, чтобы номинальная силовая характеристика (характеристика без учета технологического разброса) была ниже значений потребной силовой характеристики. Величина занижения силовой характеристики относительно потребной выбирается равной величине ужесточения характеристики РМА, полученной в результате искусственного теплового старения.

При указанном порядке выбора геометрических параметров РМА и проведении искусственного теплового старения разброс силовых характеристик РМА будет определяться суммой технологического разброса и оставшейся части (20-40%) эксплуатационного разброса.

На фиг.2 показаны:

1. средняя силовая характеристика РМА после изготовления;

2. номинальная потребная силовая характеристика РМА (средняя силовая характеристика после искусственного теплового старения);

3. верхняя граница разброса характеристик РМА в конце срока эксплуатации;

4. верхняя граница разброса характеристик РМА в случае применения амортизатора, не подверженного искусственному тепловому старению;

5. границы разброса силовых характеристик РМА в конце срока эксплуатации.

Общий уменьшенный разброс силовых характеристик амортизатора ограничен линиями 5 (нижней границей) и 3.

Общий уменьшенный разброс силовых характеристик РМА без проведения искусственного теплового старения ограничен линиями 1 и 4.

Реализация предлагаемого способа осуществляется следующим образом. После изготовления партии амортизаторов в количестве, например, 100 штук определяют их среднюю силовую характеристику, сравнивают с потребной и назначают конкретный режим искусственного теплового старения указанной партии амортизаторов. Старение производят в термокамере.

Проведение вышеуказанной операции дает возможность получить потребную силовую характеристику амортизаторов.

Предлагаемый способ изготовления резинометаллического амортизатора позволяет уменьшить разброс жесткости в течение всего срока эксплуатации.

Похожие патенты RU2261380C2

название год авторы номер документа
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2000
  • Дегтярь В.Г.
  • Семененко В.П.
  • Ситков Б.П.
  • Топорков В.А.
RU2181455C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН 2017
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Звонов Александр Олегович
  • Малютин Владимир Иванович
  • Вакулов Никита Вадимович
  • Дроздов Игорь Николаевич
RU2687458C1
АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОЙ БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ 2001
  • Камалеев Р.З.
  • Марусик А.Ф.
RU2199082C1
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) 2023
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2799276C1
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ РАКЕТЫ НА ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Камалеев Р.З.
  • Марусик А.Ф.
RU2199081C2
АМОРТИЗАТОР СИСТЕМЫ ВИБРОЗАЩИТЫ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 2021
  • Кудасов Сергей Васильевич
  • Гаврилова Наталия Владимировна
  • Илиеш Дмитрий Васильевич
  • Прохорова Юлия Александровна
  • Стрелков Александр Владимирович
RU2774216C1
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) 2023
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2820180C1
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления 2022
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2787418C1
ШАХТНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Лямин Константин Александрович
RU2674542C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЦЕПТУРЫ ШИННЫХ РЕЗИН, ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ ТЕРМИЧЕСКОМУ СТАРЕНИЮ 1991
  • Никольская Г.Ф.
  • Семак Б.Д.
  • Оплоченко Н.А.
  • Ищенко Г.М.
  • Зеленова В.Н.
  • Фролов А.Т.
RU2061951C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 261 380 C2

Реферат патента 2005 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА

Изобретение относится к области амортизаторов и может быть использовано для амортизации ракет. Сущность изобретения заключается в том, что способ изготовления резинометаллического амортизатора преимущественно для амортизации ракеты, установленной в шахтной пусковой установке, включает изготовление металлической арматуры, соединение ее с резиновым массивом, вулканизацию резины. После вулканизации проводят искусственное тепловое старение резинового элемента при температуре 60-100 градусов Цельсия в течение 7-12 суток, имитирующее начальный срок эксплуатации амортизатора до 2-3 лет, при котором происходит основное увеличение его жесткости. Амортизатор изготавливают с заведомо заниженной на величину приращения за указанный период эксплуатации жесткостью. Техническим результатом является уменьшение разброса жесткости резинометаллических амортизаторов в течение всего срока эксплуатации. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 261 380 C2

Способ изготовления резинометаллического амортизатора преимущественно для амортизации ракеты, установленной в шахтной пусковой установке, включающий изготовление металлической арматуры, соединение ее с резиновым массивом, вулканизацию резины, отличающийся тем, что после вулканизации проводят искусственное тепловое старение резинового элемента при температуре 60-100°С в течение 7-12 суток, имитирующее начальный срок эксплуатации амортизатора до 2-3 лет, при котором происходит основное увеличение его жесткости, при этом амортизатор изготавливают с заведомо заниженной на величину приращения за указанный период эксплуатации жесткостью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2261380C2

РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2000
  • Дегтярь В.Г.
  • Семененко В.П.
  • Ситков Б.П.
  • Топорков В.А.
RU2181455C2
Виброизолирующая подвеска трубопровода 1990
  • Беляев Василий Трофимович
  • Бирев Вячеслав Николаевич
  • Иванов Владимир Григорьевич
  • Голованов Владимир Иванович
  • Капустин Николай Васильевич
  • Гулько Владимир Иванович
SU1767270A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
RU2765163C1

RU 2 261 380 C2

Авторы

Дудукин А.С.

Журомский Э.Л.

Семененко В.П.

Шальнев А.П.

Даты

2005-09-27Публикация

2003-07-21Подача