Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям стальных рам, используемым при возведении легких зданий и сооружений.
Известна стальная рама, включающая две стойки и ригель, состоящий из двух частей, соединенные между собой через фланцы на болтах и выполненные сечением из прокатного профиля [А.С. №1281648, М.кл. Е 04 В 7/00, Бюллетень №1 от 07.01.87].
Недостаток рамы состоит в увеличенным расходе стали, так как стойки и ригеля рамы выполнены постоянного по длине сечения, рассчитанного на максимальные усилия.
Известна другая рама, включающая стойки и ригели, соединенные между собой на болтах. Стойки и ригели рамы выполнены переменного по длине сечения, а именно, в наиболее нагруженных участках, карнизе и коньке, поперечное сечение рамы имеет увеличенное сечение [см. кн. Я.Брудка, М. Лубиньски. Легкие стальные конструкции. М.: Стройиздат, 1974 г., стр.324-325, рис.9.35-9.36].
Недостаток рамы состоит большой трудоемкости изготовления так, как ее невозможно выполнить из однотипного профиля.
Наиболее близким к изобретению является стальная рама, включающая стойки, ригели постоянного сечения и подкосы в карнизной части. Ригель рамы выполнен из двух элементов, соединенных в середине пролета рамы. Соединение элементов между собой выполнено на болтах [см. кн. Енджиевский Л.В., Наделяев В.Д., Петухова И.Я. Каркасы зданий из легких металлических конструкций и их элементы. М.: АСВ, 1998 г., стр.80÷87. Рис.4.5, 4.6].
Недостаток конструкции рамы состоит в увеличенном расходе стали и трудоемкости изготовления и монтаже из-за наличия дополнительных деталей и соединений.
Изобретение направлено на уменьшение расхода стали, трудоемкости изготовления и монтажа стальной рамы.
Результат достигается тем, что в известной стальной раме, включающей стойки, ригели постоянного по длине сечения и подкосы в карнизной части, соединенные между собой, например на болтах, каждый подкос, соединяющий стойку и ригель рамы, образован путем продольной резки профилей стыкуемых концов стойки и ригеля с последующим отгибом их нижних частей и соединением их между собой.
Результат достигается также тем, что отогнутые концы, образующие подкос, соединены между собой под углом, а между узлом их соединения и узлом соединения стойки с ригелем установлен соединительный элемент.
На фиг.1 изображен общий вид стальной рамы; на фиг.2 показан общий вид ригеля рамы; на фиг.3 и 4 даны поперечные разрезы, соответственно 1-1 и 2-2; на фиг.5 показан вид ригеля рамы после продольной резки и начала отгиба; на фиг.6 показан вариант узла 1 на фиг.1 в случае соединения концов подкоса под углом.
Стальная рама состоит из стойки 1 и ригеля 2, выполненных из прокатного профиля, например, двутавра. Стыкуемые концы стойки и ригеля имеют продольный разрез, нижние концы которых отогнуты, и образуют подкосы и соединены между собой через фланцы 3 на болтах 4. Место перегиба усиливают фасонкой 5. Если образующие подкосы соединены между собой под углом, тогда между узлом их соединения и узлом соединения стойки с ригелем устанавливается соединительный элемент 6.
Изготовление стальной рамы выполняется в следующей последовательности. Из прокатного профиля, например, двутавра, изготовляют стойку 1 и ригель 2. Концы стоек 1 и ригелей 2 подвергают продольной резке (фиг.5) и отгибу нижних частей. После чего место перегиба усиливают фасонкой 5 (фиг.2), а на концах приваривают фланцы 3 с отверстиями для болтов 4. Общую сборку стоек 1 и ригелей 2 рамы (фиг.1) выполняют путем стягивания обеих пар фланцев 3 болтами 4. Если отогнутые концы, образующие подкос рамы соединяют под углом между собой (фиг.6), то между узлами соединения подкосов и узлом соединения стойки и ригеля устанавливают дополнительный соединительный элемент 6.
Заявленная стальная рама несмотря на то, что изготовлена из однотипного профиля, в наиболее напряженном узле (т.е. в карнизе) имеет развитое поперечное сечение, что позволяет воспринимать значительно большую нагрузку. Стальная рама обеспечивает уменьшение расхода стали и снижает трудоемкость изготовления и монтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная секция сборно-разборного здания | 1974 |
|
SU740918A1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2012 |
|
RU2490405C1 |
СБОРНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ РАМА | 2000 |
|
RU2173377C1 |
КАРНИЗНЫЙ УЗЕЛ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО РАМНОГО КАРКАСА БЫСТРОВОЗВОДИМОГО ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2473748C1 |
Рама каркаса здания | 1990 |
|
SU1795039A1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ СКВОЗНАЯ РАМА | 2013 |
|
RU2558047C2 |
Каркас здания | 1991 |
|
SU1795014A1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ КЛЕЕНАЯ РАМА | 2013 |
|
RU2558046C2 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2361982C1 |
КАРКАС СООРУЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2085685C1 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям облегченных стальных рам. Достигаемый технический результат изобретения направлен на снижение расхода стали, трудоемкости изготовления и монтажа. Предложенная стальная рама включает стойки, ригель постоянных по длине сечений и подкосы, соединяющие стойку и ригель в карнизной части. Подкос, соединяющий ригель и стойку, образован путем продольной резки концов профилей, стыкуемых стойки и ригеля с последующим отгибом нижних частей и соединением между собой. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
ЕНДЖИЕВСКИЙ Л.В | |||
и др | |||
Каркасы зданий из легких металлических конструкций и их элементы | |||
М.: АВС, 1998, с.80-87, рис.4.5, 4.6.EP 0095614 А1, 07.12.1983.DE 2334140 А, 24.01.1974. |
Авторы
Даты
2005-10-27—Публикация
2004-04-05—Подача