Изобретение относится к строительству и предназначено для использования в каркасах производственных и общественно- бытовых зданий.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному решению является рама каркаса здания, включающая сварные, решетчатые содержание пояса и раскосы ригель и стойки, объединенные между собой подкосами.
Недостатком данного решения является наличие большого количества дополнительных соединительных деталей, увеличенный объем сварочных работ, недостаточная несущая способность, а также трудоемкость монтажа.
Цель изобретения - повышение несущей способности и жесткости конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в раме каркаса здания, включающем сварные решетчатые, содержащие пояса и раскосы ригель и стойки объединенные между
собой подкосами, раскосы ригелей и стоек соединены в узлах наружными кромками близлежащих стенок, а подкос совместно с крайними раскосами стойки и ригеля образует ломаную линию, проходящую через точки, лежащие на кривой второго порядка.
Соотношение длины панели поясов и высота сечения поясов или раскосов 3-6.
На фиг. 1 дана рама каркаса здания; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Рама каркаса здания содержит сварные ригеля 1 и стойки 2, состоящие из поясов 3 и раскосов 4. Ригель 1 со стойками 2 соединены подкосами 5, которые размещены во внутреннем контуре рамы и образуют совместно с примыкающими раскосами 4 соединение с наружными поясами 3 ригелей 1 и стоек 2 по ломанной линии б, описанной кривой второго порядка. При этом величины поперечных сечений ригелей 1 и стоек 2 равны, а в карнизном узле соединения ригелей 1 со стойкой 2 посредством подкоса 5
ел
С
vj о ел о со
о
образован равнобедренный треугольник 7. Раскосы 5 ригелей 1 и стоек 2 в узлах соединения с поясами 3 соединены между собой по кромкам близлежащих стенок 8. Кроме этого соотношение длины панели 9 поясов 3 к высоте сечения элементов рамы: ригелей 1 и стоек 2 находится в пределах 3...6,
Каркас здания образован из однопро- летных р ам, включающих сварные, состоящие из поясов и раскосов, ригеля и стойки, перед монтажом каркаса осуществляют сборку рам, раскладывая ригеля и стойки в исходное положение, затем в образовавшиеся карнизные узлы ригелей 1 и стоек 2 устанавливают подкосы 5. После этого осуществляется крепление торцов подкоса к внутреннему контуру рамы таким образом, что при этом образовано, посредством раскосов 4, соединение наружных поясов 3 ригеля 1 и стоек 2, по ломанной линии б, описанной кривой второго порядка. При изготовлении элементов рамы в заводских условиях в.целях снижения металлоемкости обеспечивается соединение раскосов 4; в узлах сопряжения с поясами 3, кромками примыкающих стенок 8, Помимо этого подкосы 5 образуют основание образующегося в карнизном узле сопряжения элементов рам равнобедренного треугольника 7. Сборка элементов рам между собой может осуществляться на болтах в виде фланцевых соединений, сваркой в стык или иной совокупностью приемов и операций, составляющей предмет самостоятельного технического решения. Монтаж конструкций каркаса
осуществляется с установки первой к торцу
здания рамы, к которой посредством прогонов крепятся далее устанавливаемые рамы каркаса. При этом через внутреннее пространство образованное в рамах равнобедренными треугольниками 7 могут быть проложены элементы технологических,
аэрационных и т.п. коммуникаций, т.е. при этом достигается новое полезное свойство, позволяющее использовать элементы несущих конструкций как элементы ограждающих конструкций без уменьшения
полезного объема здания. После выверки рам и несложных вертикальных связей производится затяжка анкерных болтов и дальнейший монтаж элементов стенового ограждения и кровли. Жесткость каркаса
обеспечивается конструкцией элементов несущих рам и прогонами при сохранении максимально возможного полезного объема здания, позволяет снизить металлоемкость, упростить размещение технологических,
аэрационных и т.д. коммуникаций использовать различные материалы для конструкций кровли определяемой величиной соотношения панели поясов к высоте сечения элементов рамы.
Применение каркаса позволит снизить металлоемкость на 25...30%, увеличить полезный объем здания и повысить его жесткость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗДАНИЕ КОМПЛЕКТНОЙ ПОСТАВКИ | 2014 |
|
RU2567797C1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ СКВОЗНАЯ РАМА | 2013 |
|
RU2558047C2 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010093C1 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010091C1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2012 |
|
RU2490405C1 |
Способ защиты от прогрессирующего обрушения зданий и сооружений с каркасной конструктивной системой, включая большепролетные | 2021 |
|
RU2773832C1 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010097C1 |
КАРКАС ТРИБУНЫ С НАВЕСОМ | 1998 |
|
RU2156850C1 |
СВЯЗЕВЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 2008 |
|
RU2418916C2 |
Каркас здания | 1991 |
|
SU1795014A1 |
Использование: в каркасах производственных и общественно-бытовых зданий. Сущность изобретения: в раме каркаса, включающем сварные решетчатые пояса и раскосы, ригель и стойки, объединенные между собой подкосами, раскосы ригелей и стоек соединены в узлах наружными кромками близлежащих стенок. Подкос совместно с крайними раскосами стойки и ригеля образуют ломаную линию, проходящую через точки, лежащие на кривой второго порядка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула,изобре тения 1. Рама каркаса здания, включающая сварные решетчатые, содержащие пояса и раскосы ригель и стойки, объединенные между собой подкосами, отличающая- с я тем, что, с целью повышения несущей способности и жесткости конструкции, раскосы ригелей и стоек соединены в узлах
наружными кромками близлежащих стенок, а подкос совместно с крайними раскосами стойки и ригеля образует ломаную линию, проходящую через точки, лежащие на кривой второго порядка.
Я.Брудка | |||
М.Лубиньски | |||
Легкие стальные конструкции | |||
- М., Стройиздат, 1974, с | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-12-12—Подача