ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА Российский патент 2005 года по МПК F02C7/20 F01D25/28 

Описание патента на изобретение RU2263807C2

Изобретение относится к газотурбинным установкам для механического привода и к энергетическим газотурбинным установкам.

Известна газотурбинная установка, состоящая из газотурбинного двигателя, установленного на фундаменте, а также входного и выходного устройств [1].

Недостатком такой установки является повышенный уровень шума и теплового излучения в окружающее газотурбинную установку помещение.

Наиболее близкой к заявляемой является газотурбинная установка, состоящая из газотурбинного двигателя, входного и выходного устройств, установленных также на раме-маслобаке [2].

Однако известная конструкция не обладает необходимой надежностью, имеет увеличенные вес и габариты рамы-маслобака и установки в целом, а также повышенные уровень шума и тепловое излучение во время ее работы.

При транспортировке и монтаже газотурбинной установки транспортировочные и монтажные перегрузки, воздействующие на установку, могут привести к поломке. Раму газотурбинной установки необходимо выполнять максимально жесткой в вертикальной плоскости, что приводит к увеличению ее строительной высоты. В результате этого возникают затруднения транспортировки газотурбинной установки в собранном состоянии на раме из-за габаритных ограничений перевозимых грузов, особенно на железной дороге.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении надежности за счет улучшения качества монтажа, условий обслуживания и повышения безопасности транспортировки по железной дороге.

Сущность изобретения заключается в том, что в газотурбинной установке, включающей газотурбинный двигатель, входное и выходное устройства, двигательную раму и раму установки, на двигательной раме размещены двигатель с входным устройством, а выходное устройство и двигательная рама закреплены на раме установки, с которой жестко соединены боковые стенки дополнительного защитного контейнера, закрывающего двигатель, входное и выходное устройства, причем боковые стенки контейнера выполнены силовыми, а отношение высоты боковой стенки контейнера Н к высоте рамы h установки составляет 5-10.

Закрепление выходного устройства и двигательной рамы на раме установки, с которой жестко соединены боковые стенки дополнительного защитного контейнера, которые выполнены силовыми с соотношением Н/h=5-10, позволяет многократно увеличивать жесткость в вертикальной плоскости рамы установки. Благодаря этому на всех режимах работы сохраняется соосность газотурбинного двигателя, выходного устройства и потребителя мощности, что повышает надежность установки.

В заявляемой конструкции газотурбинный двигатель, а также присоединенное к компрессору входное устройство двигателя установлены на двигательной раме, а выходное устройство и двигательная рама закреплены на раме установки. Такое конструктивное решение позволяет в случае замены двигателя после его отсоединения от выходного устройства выкатывать из контейнера двигательную раму и размещенные на ней агрегаты заводской сборки, что существенно уменьшает время демонтажа и повышает надежность, т.к. заводскую сборку осуществляют специалисты высокой квалификации, т.е. снижается влияние "человеческого фактора".

Крупногабаритное выходное устройство, не имеющее подвижных частей, имеет повышенный ресурс по сравнению с газотурбинным двигателем, не требует замены и может ремонтироваться без съема с контейнера. Это позволяет устанавливать выходное устройство на раме установки.

Размещение газотурбинного двигателя совместно с входным и выходным устройствами внутри шумоглушащего и теплоизолирующего контейнера позволяет снизить уровень шума и теплового излучения от газотурбинной установки в окружающее пространство до санитарных норм, что улучшает условия работы обслуживающего персонала.

Выполнение боковых стенок контейнера силовыми с жестким их соединением с рамой газотурбинной установки позволяет существенно уменьшить высоту рамы вследствие повышенной жесткости в вертикальной плоскости боковых стенок контейнера, а также уменьшить высоту контейнера с рамой, что позволяет газотурбинные установки мощностью 12-25 МВт транспортировать без ограничений в контейнере заводской сборки по железной дороге.

При Н/h<5 излишне увеличивается высота и вес рамы газотурбинной установки и контейнера, а в случае, когда Н/h>10, снижается надежность газотурбинной установки из-за уменьшения жесткости в вертикальной плоскости рамы газотурбинной установки.

Оптимальное соотношение между высотой боковых силовых стенок контейнера и высотой рамы установки позволяет минимизировать высоту контейнера, сделать его пригодным для перевозки по железной дороге без ограничений и благодаря заводской сборке блоков-контейнеров многократно сократить по сравнению с прототипом сроки монтажа, например, газотурбинной электростанции.

На фиг.1 показан продольный разрез газотурбинной установки, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Газотурбинная установка 1 состоит из газотурбинного двигателя 2, установленного на двигателе 2 входного устройства 3 и выходного устройства 4, установленного на раме газотурбинной установки 5. Газотурбинный двигатель 2 состоит из компрессора 6, камеры сгорания 7 и турбины 8 и с помощью рычагов 9 передней подвески и рычагов 10 задней подвески установлен вместе с агрегатами 11 на двигательной раме 12, которая в свою очередь с помощью крепежных элементов 13 закреплена на раме газотурбинной установки 5.

Двигатель 2 совместно с входным устройством 3 и выходным устройством 4 закрыт шумоглушащим и теплоизолирующим контейнером 14, боковые стенки 15 и 16 которого выполнены силовыми и жестко, с помощью боковых соединений 17 или неразъемных соединений 18 (сварки), соединены с рамой газотурбинной установки 5.

Стенки 15 и 16 состоят из продольных 19 и поперечных 20 силовых элементов, закрытых с внешней стороны цельным листом 21 и с внутренней стороны - перфорированным листом 22. Пространство между листами заполнено звукопоглощающим и теплоизолирующим материалом 23, например мультикремнеземным войлоком в мешках из стеклоткани.

Передача полезной мощности от газотурбинной установки 1 на привод, например, электрогенератора (не показано) осуществляется с помощью вала отбора мощности 24.

Работает данное устройство следующим образом.

При работе газотурбинной установки 1 полезная ее мощность отбирается на нужды потребителя валом отбора мощности 24.

Установка 1 производит минимальный шум и тепловое излучение в окружающую среду, так как закрыта шумоглушащим и теплоизолирующим контейнером 14, силовые боковые стенки 15 и 16 которого многократно увеличивают жесткость в вертикальной плоскости рамы газотурбинной установки 5, благодаря чему на всех режимах работы сохраняется соосность газотурбинного двигателя, выходного устройства и потребителя мощности, что повышает надежность газотурбинной установки 1.

Источники информации:

1. Шварц В.А. Конструкции газотурбинных установок, Москва, "Машиностроение", 1970, с.31, рис.21.

2. Б.С.Ревзин. Газотурбинные газоперекачивающие агрегаты, Москва, "Недра", 1986, с.124, рис.68.

Похожие патенты RU2263807C2

название год авторы номер документа
ГАЗОТУРБИННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Алавердова Ирина Федоровна
  • Алфимов Виталий Анатольевич
  • Арзамасцев Анатолий Александрович
  • Князев Александр Николаевич
  • Насонов Владимир Николаевич
  • Скибин Владимир Алексеевич
  • Шульгин Александр Федорович
RU2293219C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Важенин Ю.И.
  • Иванов И.А.
  • Матросов В.И.
  • Михаленко С.В.
  • Тимербулатов Г.Н.
RU2170369C1
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Черненко А.В.
  • Кузнецов В.А.
RU2260701C2
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ 2001
  • Барсуков В.И.
  • Водбольский И.Ю.
  • Васин О.Е.
  • Ефанов В.И.
  • Забродин Ю.В.
  • Канаев Александр Васильевич
  • Николаев В.В.
  • Никишин В.А.
  • Олексийко С.М.
  • Рыжинский И.Н.
RU2208184C1
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Черненко А.В.
  • Кузнецов В.А.
RU2261349C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2009
  • Пыхтеев Виктор Григорьевич
  • Федоренко Николай Дмитриевич
  • Оболенский Олег Константинович
  • Ткачуков Лев Владимирович
  • Сказыткин Константин Анатольевич
RU2403416C1
ГАЗОТУРБОВОЗ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА 2008
  • Болотин Николай Борисович
RU2370386C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2009
  • Иноземцев Александр Александрович
  • Кузнецов Валерий Алексеевич
  • Черненко Алексей Владимирович
  • Полянин Андрей Леонидович
  • Хайруллин Михаил Фаритович
RU2386834C1
Вспомогательная силовая установка самолёта 2022
  • Попович Константин Фёдорович
  • Степанов Геннадий Владимирович
  • Рожков Алексей Вячеславович
  • Бебутов Георгий Георгиевич
RU2795177C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2006
  • Болотин Николай Борисович
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
RU2324064C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 263 807 C2

Реферат патента 2005 года ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Газотурбинная установка включает газотурбинный двигатель, входное и выходное устройства, двигательную раму и раму установки. На двигательной раме размещены двигатель с входным устройством. Выходное устройство и двигательная рама закреплены на раме установки. Дополнительный защитный контейнер закрывает двигатель, а также входное и выходное устройства. Боковые стенки дополнительного защитного контейнера жестко соединены с рамой установки и выполнены силовыми. Отношение высоты боковой стенки контейнера к высоте рамы установки составляет 5-10. Изобретение позволяет повысить надежность, а также улучшить условия обслуживания и транспортировки по железной дороге. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 263 807 C2

Газотурбинная установка, включающая газотурбинный двигатель, входное и выходное устройства, двигательную раму и раму установки, отличающаяся тем, что на двигательной раме размещены двигатель с входным устройством, а выходное устройство и двигательная рама закреплены на раме установки, с которой жестко соединены боковые стенки дополнительного защитного контейнера, закрывающего двигатель, входное и выходное устройства, причем боковые стенки контейнера выполнены силовыми, а отношение высоты боковой стенки контейнера к высоте рамы установки составляет 5-10.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2263807C2

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ ТРАНСПОРТИРУЕМАЯ МОДУЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Нусберг Р.Ю.
  • Скибин В.А.
  • Иванов Ю.А.
  • Паюла В.В.
  • Страшелюк В.А.
  • Хорошилов В.Н.
RU2189477C1

RU 2 263 807 C2

Авторы

Черненко А.В.

Кузнецов В.А.

Даты

2005-11-10Публикация

2004-01-26Подача