ОПРЫСКИВАТЕЛЬ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА Российский патент 2005 года по МПК A01M7/00 

Описание патента на изобретение RU2265330C1

Изобретение относится к области эксплуатации железных дорог и найдет применение при выполнении работ по уничтожению сорной травяной и древесно-кустарниковой растительности на полотне и призме полотна железной дороги.

Известно "Железнодорожное транспортное средство с устройством для уничтожения сорняков и с-х вредителей" (пат GB №2323231 ж. Изобретения за рубежом вып.1, №2, 2000, МК А 01 М 21/04). Это транспортное средство включает две железнодорожные платформы, на которых установлены емкости для воды и препаратов, насосное оборудование и три группы распылителей. Одна группа смонтирована на горизонтальной штанге, установленной непосредственно над полотном, а две других размещены на боковых стойках платформы. Распылители в этих группах установлены под различным углом к призме полотна, что обеспечивает ее опрыскивание.

Недостатком этого способа является нарушение равномерности нанесения препарата распылителями боковых групп из-за завихрения воздуха за транспортным средством при увеличении скорости его движения.

Более близким предлагаемому изобретению является "Опрыскиватель для обработки железнодорожного полотна жидкими веществами" (Ав. св. СССР №202646, МКИ А 01 м, 7/00, БИ №19, 14.09.67 г.). Этот опрыскиватель включает две железнодорожные платформы, на которых установлены емкости для воды и препаратов, смесители, насосное оборудование и распылительное устройство, состоящее из штанги, разделенной на три секции - центральную и две боковые. Каждая секция имеет регулятор расхода препарата.

Этот опрыскиватель благодаря наличию боковых секций штанги обеспечивает возможность более равномерного нанесения препарата на всю обрабатываемую площадь призмы полотна. Однако при увеличении скорости движения транспортного средства происходит снос капель препарата за пределы обрабатываемой полосы вихревыми потоками воздуха, возникающими за быстро движущеюся платформой, кроме того, неравномерность распределения препарата возникает из-за несоответствия между скоростью движения платформы и работой насосного оборудования. При работе насоса с постоянным заданным расходом увеличение скорости движения платформы приведет к снижению подачи препарата на единицу обрабатываемой площади.

Цель изобретения - обеспечить равномерное нанесение препарата на обрабатываемую призму полотна не зависимо от скорости движения опрыскивателя.

Поставленная цель достигается тем, что в известном опрыскивателе для обработки железнодорожного полотна, включающем железнодорожную платформу, на которой установлены емкости для воды и препаратов, смеситель, насосное оборудование, разбрызгивающее устройство, состоящее из штанги с распылителями и регулятором расхода раствора, снабженным приводом, разделенной на три секции - центральную и две боковые, согласно изобретению на платформе смонтировано воздухозаборное устройство в виде конфузора, установленного с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и сопряженного с воздуховодом, проложенным вдоль штанги и снабженным воздуховыпусками у распылителей, при этом в воздухозаборном устройстве установлен датчик скорости потока воздуха, а на секциях штанги смонтированы кожухи, состоящие из двух подвижных элементов, сопряженных между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабженных приводами, связанными с датчиком скорости потока воздуха, установленным в воздухозаборном устройстве, датчик скорости потока воздуха связан также с приводами регуляторов расхода препарата штанг.

Положительный эффект от использования изобретения состоит в том, что наличие воздухозаборного устройства с датчиком скорости потока воздуха, связанного с приводами регулятора расхода и подвижных элементов кожуха, а также подвод воздуха к распылителям обеспечивают регулирование расхода препарата и принудительное осаждение его капель на обрабатываемую поверхность соответственно изменению скорости движения опрыскивателя и обеспечивая таким путем равномерное нанесение препарата на призму полотна независимо от скорости движения опрыскивателя.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид опрыскивателя сбоку, на фиг.2 - вид опрыскивателя спереди и на фиг.3 - вид сверху.

На рельсах железнодорожного полотна 1 находится опрыскиватель, состоящий из железнодорожной платформы 2, на которой размещена емкость для воды 3, связанная трубопроводом 4 с корпусом смесителя 5, к которому трубопроводом 6 подключен бак 7 с препаратом, смеситель 5 присоединен к насосу 8, который через регулятор расхода рабочего раствора 9 сопряжен с нагнетательным трубопроводом 10, при этом регулятор расхода 9 имеет обратный трубопровод 11 к смесителю 5, а трубопровод 10 подключен к разбрызгивающей штанге, состоящей из центральной секции 12 и сочлененных с ней гибкими соединениями двух боковых секций 13 и 14, все секции снабжены распылителями 15 и размещены внутри воздуховода 16, имеющего отверстия 17 в местах размещения распылителей 15, воздуховод 16 также состоит из трех секций, соединенных между собой гибкими соединениями, и сопряжен с корпусом воздухозаборника 18, в верхней части которого смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости конфузор 19, внутри которого размещен датчик скорости потока воздуха 20; на корпусе воздуховода 16 смонтированы подвижные элементы 21 и 22, образующие кожух каждой из трех секций штанги; подвижные элементы 21 и 22 имеют приводы 23, связанные с датчиком 20, который также связан с приводом регулятора расхода 9.

Во избежание повреждения защитных лесонасаждений гербицидами обработку призмы железнодорожного полотна производят преимущественно в безветренную погоду.

Работа опрыскивателя осуществляется в следующем порядке.

На участке железнодорожного полотна 1, намеченного к обработке гербицидами, с помощью транспортного средства, например мотовоза, устанавливается базовая платформа 2. Состав может включать дополнительную платформу с запасом воды и гербицидов, а также вагон для обслуживающего персонала. Перед началом проведения обработки секции штанг 12, 13, 14 переводят в рабочее положение - параллельно обрабатываемой поверхности. Подвижные элементы 21 и 22 кожуха устанавливают в горизонтальном положении. Затем включают подачу воды по трубопроводу 4 из емкости 3 и препарата по трубопроводу 6 из бака 5 в смеситель 7. Одновременно включают насос 8 при регуляторе расхода 9, установленном в режиме возврата рабочего раствора по обратному трубопроводу 11 в смеситель 7. Конфузор 19 устанавливают раструбом в сторону направления проведения обработки. После включения насоса опрыскиватель начинает движение по обрабатываемому участку железнодорожного полотна 1, при этом сигнал от датчика скорости потока воздуха 20 поступит на привод регулятора расхода 9, который произведет переключение подачи рабочего раствора из обратного трубопровода 11 в нагнетательный трубопровод 10, по которому рабочий раствор поступит в секции 12, 13, 14 к распылителям 15, из которых наносится на обрабатываемую площадь призмы полотна. При увеличении скорости движения опрыскивателя скорость потока воздуха увеличится и соответственно регулятор расхода 9 увеличит подачу рабочего раствора к распылителям 15. Одновременно сигнал от датчика 20 поступает к приводам 23 подвижных элементов 21 и 22, которые производят их поворот в вертикальной плоскости, формируя кожух, ограничивающий разнесение капель вихревыми потоками воздуха. При этом воздух по воздуховоду 16 поступает к отверстиям 17, из которых выходит наружу, способствуя осаждению мелких капель, образующихся при распылении рабочего раствора из распылителей 15. При увеличении скорости движения опрыскивателя интенсивность осаждения возрастает.

При снижении скорости движения опрыскивателя скорость потока воздуха в воздухозаборнике падает и по сигналу датчика 20 привод регулятора расхода 9 снижает подачу рабочего раствора к распылителям 15, а привод подвижных элементов 21 и 22 кожуха изменит их положение. При остановке опрыскивателя привод регулятора 9 произведет переключение подачи рабочего раствора на трубопровод 11 и опрыскивание прекратится.

Обработка может производиться и при движении опрыскивателя в обратном направлении. Для этого конфузор воздухозаборника разворачивают на 180°, подвижные элементы кожуха 21 22 устанавливают с учетом изменения направления движения. Порядок выполнения всех остальных операций аналогичен описанному выше.

Таким образом, предложенный опрыскиватель позволяет обеспечить равномерное нанесение гербицидов на обрабатываемую площадь призмы полотна железной дороги не зависимо от скорости движения опрыскивателя при исключении сноса препарата за приделы обрабатываемой площади.

Похожие патенты RU2265330C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ НА ОБРАБАТЫВАЕМУЮ ПОВЕРХНОСТЬ 2005
  • Львов Сергей Михайлович
  • Шашова Марина Васильевна
RU2287271C1
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ ДРЕВЕСНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ 1992
  • Львов Сергей Михайлович
  • Шашова Марина Васильевна
RU2028788C1
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ 2000
  • Львов С.М.
  • Шашова М.В.
RU2188543C2
СПОСОБ ОПРЫСКИВАНИЯ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Львов С.М.
  • Шашова М.В.
RU2159544C2
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ 2002
  • Львов С.М.
  • Шашова М.В.
RU2219770C2
СПОСОБ АВИАЦИОННОГО НАНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ, ПОРОШКООБРАЗНЫХ И ДРУГИХ ВЕЩЕСТВ 2004
  • Львов Сергей Михайлович
  • Шашова Марина Васильевна
RU2272754C2
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ 1998
  • Львов С.М.
  • Шашова М.В.
RU2159543C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОРОСЛЕВОГО ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ 2005
  • Львов Сергей Михайлович
  • Шашова Марина Васильевна
RU2287260C1
МОНОДИСПЕРСНЫЙ РАСПЫЛИТЕЛЬ 1992
  • Львов Сергей Михайлович
  • Шашова Марина Васильевна
RU2030864C1
Опрыскиватель 1991
  • Львов Сергей Михайлович
  • Шашова Марина Васильевна
SU1780675A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 265 330 C1

Реферат патента 2005 года ОПРЫСКИВАТЕЛЬ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к области эксплуатации железных дорог и найдет применение при выполнении работ по уничтожению сорной травяной и древесно-кустарниковой растительности на полотне и призме полотна железной дороги. На участке железнодорожного полотна, намеченном к обработке гербицидами, с помощью транспортного средства устанавливается базовая платформа. Перед началом проведения обработки секции штанг переводят в рабочее положение - параллельно обрабатываемой поверхности. Подвижные элементы кожуха устанавливают в горизонтальном положении. Затем включают подачу воды по трубопроводу из емкости и препарата по трубопроводу из бака в смеситель. Одновременно включают насос, регулятор расхода установлен в положение возврата рабочего раствора по обратному трубопроводу в смеситель. Конфузор устанавливают раструбом в сторону направления проведения обработки. После включения насоса опрыскиватель начинает движение по обрабатываемому участку железнодорожного полотна. При этом сигнал от датчика скорости потока воздуха поступит на привод регулятора расхода, который произведет переключение подачи рабочего раствора из обратного трубопровода в нагнетательный трубопровод, по которому рабочий раствор поступит в секции к распылителям, из которых наносится на обрабатываемую площадь призмы полотна. При увеличении скорости движения опрыскивателя скорость потока увеличится и соответственно регулятор расхода увеличит подачу рабочего раствора к распылителям. Одновременно сигнал от датчика поступает к приводам подвижных элементов, которые производят их поворот в вертикальной плоскости, формируя кожух, ограничивающий разнесение капель вихревыми потоками воздуха. При этом воздух по воздуховоду поступает к отверстиям, из которых выходит наружу, способствуя осаждению мелких капель, образующихся при распылении рабочего раствора из распылителей. При увеличении скорости движения опрыскивателя интенсивность осаждения возрастает. Опрыскиватель позволяет обеспечить равномерное нанесение гербицидов на обрабатываемую площадь призмы полотна железной дороги не зависимо от скорости движения при исключении сноса препарата за пределы обрабатываемой площади. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 265 330 C1

Опрыскиватель для обработки железнодорожного полотна, включающий железнодорожную платформу, на которой установлены емкости для воды и препаратов, смеситель, насосное оборудование, разбрызгивающее устройство, состоящее из штанги с распылителями и регулятором расхода раствора, снабженным приводом, разделенной на три секции - центральную и две боковые, отличающийся тем, что на платформе смонтировано воздухозаборное устройство в виде конфузора, установленного с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и сопряженного с воздуховодом, проложенным вдоль штанги и снабженным воздуховыпусками у распылителей, при этом в воздухозаборном устройстве установлен датчик скорости потока воздуха, а на секциях штанги смонтированы кожухи, состоящие из двух подвижных элементов у сопряженных между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабженных приводами, связанными с датчиком скорости потока воздуха, установленным в воздухозаборном устройстве, датчик скорости потока воздуха связан также с приводами регуляторов расхода препарата штанг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2265330C1

ОПРЫСКИВАТЕЛЬ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА ЖИДКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ 0
SU202646A1
Опрыскиватель 1991
  • Львов Сергей Михайлович
  • Шашова Марина Васильевна
SU1780675A1
Способ борьбы с нежелательной растительностью и устройство для его осуществления 1990
  • Чилимов Александр Иванович
  • Богданов Александр Викторович
  • Львов Сергей Михайлович
  • Шашова Марина Васильевна
SU1792277A3

RU 2 265 330 C1

Авторы

Львов С.М.

Шашова М.В.

Даты

2005-12-10Публикация

2004-05-25Подача