Изобретение относится к системам жизнеобеспечения пассажирских вагонов, в частности обеспечению их водой, и может быть использовано в системах очистки воды от механических примесей.
Известна «Система заправки водой пассажирского вагона», защищенная патентом RU №2250170, МПК 7 В 61 К 11/00, опубликованным 20.04.2005. Бюл. №11. Она содержит приемный бак, смонтированный в верхней части кузова, с закрепленным внутри в неподвижном кожухе поплавковым клапаном, магистрали разлива воды для бытовых нужд пассажиров и пожаротушения. В данном техническом решении отсутствует устройство для очистки воды от механических примесей, что следует отнести к существенному недостатку, особенно в случаях, когда вода поступает в бак через систему водоснабжения вокзалов, оборудованную водонапорными башнями.
За прототип принимается система водоснабжения пассажирских вагонов по книге Шадура Л.А. Вагоны. М.: Транспорт, 1973 г., стр. 404-406. Система содержит расходный бак, заправляемый водой через наполнительный трубопровод, устройство грубой очистки, систему трубопроводов, обеспечивающих доставку воды в кипятильник, вакуумные туалеты и пополнение системы отопления, регуляторы уровня воды в расходном баке и кипятильнике. К недостаткам прототипа можно отнести отсутствие в устройстве грубой очистки съемного фильтрующего элемента, а также фильтра тонкой очистки. Это приводит к увеличению времени на техобслуживание фильтрующих элементов и не позволяет достигать высокой степени очистки, что преждевременно выводит из строя узлы системы (кипятильник, вакуумный туалет и т.п.).
Целью изобретения является: обеспечение бесперебойной работы системы водоснабжения пассажирского вагона, увеличение срока службы узлов системы, а также сокращение времени на ее техобслуживание.
Эта цель достигается тем, что на каждом входном трубопроводе в обогреваемой зоне системы устанавливается устройство грубой очистки воды со съемным фильтрующим элементом, за которым последовательно установлен фильтр тонкой очистки.
Сущность изобретения заключается в том, что устройство грубой очистки воды, размещенное в обогреваемой зоне, не замерзает, а его фильтрующие элементы выполняются съемными и доступными для демонтажа и очистки.
Технический результат, достигаемый от использования изобретения, заключается в том, что обеспечивается бесперебойная работа систем водоснабжения пассажирского вагона, а сроки техобслуживания фильтрующих элементов и время на их очистку уменьшаются.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображена схема системы заправки водой пассажирского вагона;
на фиг.2 изображено устройство для грубой очистки воды.
Система заправки пассажирского вагона водой включает расходный бак 1 (фиг.1), в котором находится основной запас воды, клапан поплавковый 2, клапан запорный 3, кипятильник 4 с фильтром-отстойником 5 и регулятором 6 уровня воды в кипятильнике, клапаны обратные 7, перекрывающие поочередно один из наполнительных трубопроводов 8 в период заправки, головки соединительные 9 и 10, устройство 11 и 12 грубой очистки воды, фильтр 13 тонкой очистки воды, трубу наполнительную 14, трубу переливную 15 и вакуумный туалет 16.
Устройство грубой очистки воды включает трубу 17 (фиг.2), в нижней части которой установлена головка соединительная 9 или 10, а в верхней части трубы 17 имеются отверстия, суммарная площадь которых должна быть равна или больше площади поперечного сечения данной трубы 17, причем на ее торце установлена заглушка 18, внутри обогреваемого корпуса 19 установлен съемный фильтрующий элемент 20 грубой очистки воды. Фильтрующий элемент представляет собой часть трубы 17 с отверстиями в боковой стенке малого диаметра, суммарная площадь которых равна или больше площади поперечного сечения трубы 17.
Система снабжения пассажирских вагонов водой работает таким образом. Вода от насосной станции (заправочных колонок) поступает в расходный бак 1 вагона через соединительные головки 9 или 10, радиальные отверстия трубы 17, полость корпуса 19, отверстия элемента 20, клапан обратный 7, фильтр тонкой очистки 13, клапан запорный 3, наполнительную трубу 14. По достижении максимального уровня воды в расходном баке 1 поплавковый клапан 2 выдает командный импульс запорному клапану 3, который перекрывает подачу воды в систему. На случай поломки клапанов запорного и поплавкового 2 и 3 в расходном баке 1 установлена переливная труба 15.
В процессе эксплуатации пассажирского вагона запас очищенной воды в расходном баке 1 используется для пополнения кипятильника 4, слива вакуумного туалета 16, обеспечения холодной водой умывальника душа и мойки, а также пополнения системы отопления.
Технический результат, достигаемый использованием изобретения, заключается в том, что между плановыми техобслуживаниями устройств грубой очистки воды с клапанами и фильтрами тонкой очистки системы забора и расходования воды работают бесперебойно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ВОДОЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2250170C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2004 |
|
RU2273574C1 |
СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2418702C2 |
Система водоснабжения железнодорожных пассажирских вагонов питьевой водой | 2019 |
|
RU2719044C1 |
ВОДЯНОЙ БАК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2418701C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ БАКА ВОДОЙ | 1999 |
|
RU2156708C1 |
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВОДЫ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2009 |
|
RU2429201C2 |
Устройство для заправки водой пассажирского вагона | 1987 |
|
SU1495183A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2025348C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ | 1997 |
|
RU2129032C1 |
Изобретение относится к пассажирскому вагоностроению. Система заправки водой пассажирского вагона содержит расходный бак 1, заправляемый водой через наполнительный трубопровод, устройство грубой очистки 11 и 12 и заправочные колонки, систему трубопроводов, обеспечивающих доставку воды в кипятильник 4, вакуумные туалеты и пополнение системы отопления, регуляторы уровня воды в расходном баке и кипятильнике 4. Устройство грубой очистки воды включает обеспечивающую подачу воды трубу с отвертиями в боковой стенке и с заглушкой и обогреваемый корпус, внутри которого установлен съемный фильтрующий элемент грубой очистки, представляющий собой часть указанной трубы с отверстиями малого диаметра в боковой стенке, суммарная площадь которых равна или больше площади поперечного сечения трубы. Изобретение повышает эффективность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
ШАДУР Л.А | |||
Вагоны | |||
- М.: Транспорт, 1973, с.404-406.RU 2156708 С1, 27.09.2000.SU 929156 A1 23.05.1982.SU 927608 А, 15.05.1982. |
Авторы
Даты
2006-01-10—Публикация
2003-05-06—Подача