МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ Российский патент 2006 года по МПК B64C13/30 

Описание патента на изобретение RU2267443C1

Изобретение относится к авиационной технике. Наиболее близким аналогом по техническим решениям является механизм поворота крыла с балансирным управлением, содержащий командные тяги управления, продольно-подвижные, неподвижные направляющие, зубчатый сектор, поперечную рейку, главный рычаг с шаровой опорой. При синхронном и однонаправленном движении командных тяг крыло поворачивается вокруг оси OZ, при синхронном и разнонаправленном движении командных тяг крыло поворачивается вокруг оси ОХ. При одновременном продольном и противонаправленном движении командных тяг крыло совершает одновременный поворот вокруг осей ОХ и OZ (А.С. №2217352, МКИ В 64 С 13/18, 31/028, опубл. 27.11.2003 г., Бюл. №33). Недостатком механизма является менее удобный монтаж жестких тяг в летательных аппаратах с массой 500-600 кг из-за ограниченного внутреннего объема гондолы. Применение трубчатых тяг более практично при передаче относительно больших усилий, в том числе с использованием гидро или иных усилителей.

Целью изобретения является возможность управления крылом или втулкой несущего винта также через "плавающий" рычаг с шаровой опорой, механизмом с тросовым приводом от поста управления по типу - "пост управления элевонами", что упрощает монтаж тросовой проводки управления на летательных аппаратах с взлетной массой, не требующих гидро или иных усилителей. Указанная цель достигается тем, что механизм поворота крыла летательного аппарата с балансирным управлением, состоящий из механизма командного управления, тросовой проводки, увязывающий пост управления с механизмом управления крылом, состоящим из тросовых секторов, расположенных и взаимосвязанных, как пост управления элевонами; продольно-подвижной части механизма; продольных направляющих, закрепленных на корпусе летательного аппарата, поперечно-подвижного основания шаровой опоры, скользящему поперечно по направляющим, расположенным на продольно-подвижной части механизма. При синхронном и однонаправленном вращении тросовых секторов внешний трос приводит в движение продольную часть механизма, поворачивая крыло летательного аппарата вокруг оси OZ, при синхронном и разнонаправленном вращении секторов, внутренний трос приводит в поперечное движение основание шаровой опоры, поворачивая крыло вокруг оси ОХ; при вращении тросовых секторов однонаправленно, но не синхронно, продольно-подвижная часть механизма и основание шаровой опоры начнут одновременное движение, каждые по своим направляющим, поворачивая крыло одновременно вокруг осей ОХ и OZ. Данная схема механизма с тросовым приводом позволяет осуществлять более компактный монтаж как самого механизма, так и самого тросового привода. При этом сам механизм, имеющий относительно малую высоту, удачно монтируется на верхней части гондолы летательного аппарата, а также позволяет производить монтаж и демонтаж крыла без расстыковки с системой управления, так как рычаг 12 при данных операциях остается в шаровой опоре 6.

Все это обусловливает техническую эффективность предлагаемого изобретения, особенно в сочетании с жестким крылом, так как жесткое крыло имеет меньший угол срыва потока, а значит и меньшие габариты самого механизма.

Основными узлами и деталями механизма являются: тросовые сектора поста управления 1, 2, установленные на общей оси (условно показанные на чертеже в одной плоскости), которая в свою очередь ориентирована по оси OZ. При этом сами сектора связаны механически между собой по типу поста управления элевонами; продольно-подвижная часть механизма 3, относящаяся к самому механизму; продольные направляющие 4, 5, защемленные на гондоле летательного аппарата; поперечно-подвижное основание шаровой опоры 6; неподвижные опоры тросовых роликов 7, 8, 9, относящиеся к гондоле летательного аппарата; ролики тросовые продольно-подвижной части механизма 10, относящиеся к узлу 3; крыло или несущий винт 11; рычаг с шаровой законцовкой 12, нижняя шаровая законцовка состыкована с шаровой опорой 6, а верхняя состыкована соосно с втулкой 13 по скользящей посадке, втулка управления крылом 13 защемлена на крыле летательного аппарата; двухстепенный несущий шарнир крыла 14, позволяющий поворачиваться крылу или плоскости вращения несущего винта по оси ОХ и OZ.

Механизм работает следующим образом.

При синхронном и однонаправленном вращении тросовых секторов 1, 2 наружный замкнутый трос приводит в продольное движение узел 3, скользящий по направляющим 4, 5; при этом шаровая опора 6 через рычаг 12 и втулку 13 поворачивает крыло вокруг оси OZ. При синхронном и разнонаправленном вращении тросовых секторов внутренний замкнутый трос приводит в поперечное движение шаровую опору 6, которая через рычаг 12 и втулку 13 поворачивает крыло вокруг оси ОХ. Если тросовые сектора, расположенные на одной общей оси (условно нанизанные на чертеже в одной плоскости), повернуть в одну однонаправленную сторону, но не синхронно, часть механизма 3 и шаровая опора 6 придут в одновременное движение. При этом крыло совершит одновременный поворот вокруг осей ОХ и OZ.

Управление тросовыми секторами, расположенными на одной общей оси, осуществляется стандартным постом управления элевонами.

Данная схема механизма с тросовым приводом позволяет осуществлять более компактный монтаж как самого механизма, так и самого тросового привода. При этом сам механизм, имеющий относительно малую высоту, удачно монтируется на верхней части гондолы летательного аппарата, а также позволяет производить монтаж и демонтаж крыла без расстыковки с системой управления.

Похожие патенты RU2267443C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2000
  • Кузнецов А.П.
  • Алексеенко А.А.
RU2217352C2
МАХОЛЕТ 1993
  • Леонтьев Алексей Алексеевич
RU2063367C1
КОМАНДНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Константинов Ю.Б.
RU2122509C1
МАХОЛЕТ 1995
  • Леонтьев Алексей Алексеевич
RU2081033C1
Комбинированная динамически-подобная аэродинамическая модель для разных видов аэродинамических испытаний 2023
  • Агуреев Павел Андреевич
  • Бондарев Александр Олегович
  • Булатов Альберт Игоревич
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Евдокимов Юрий Юрьевич
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козырев Сергей Юрьевич
  • Назаров Александр Александрович
  • Рязанцев Алексей Васильевич
  • Трифонов Иван Владимирович
  • Усов Александр Викторович
  • Ходунов Сергей Владимирович
RU2808290C1
АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2013
  • Моров Алексей Борисович
RU2534112C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2318697C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ И ВИБРОЗАЩИТЫ, В КОТОРОЙ ПРИМЕНЯЮТСЯ НИЗКОФРИКЦИОННЫЕ ТРОСОВЫЕ ДЕМПФЕРЫ 2014
  • Пользер Бенджамин Дэвид
RU2645561C2
ПОДВЕСКА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ К КОНСТРУКТИВНОМУ ЭЛЕМЕНТУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Бальк Вутер
RU2483002C2
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Панов Александр Федорович
  • Паршенко Николай Николаевич
  • Паршенко Алексей Николаевич
RU2359334C1

Реферат патента 2006 года МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к авиационной технике. Механизм состоит из механизма командного управления, тросовой проводки, состоящей из тросовых секторов, продольно-подвижной части, продольных направляющих и поперечно-подвижного основания шаровой опоры. При синхронном и однонаправленном вращении тросовых секторов внешний трос приводит в движение продольную часть механизма, поворачивая крыло летательного аппарата вокруг оси OZ. При синхронном и разнонаправленном вращении секторов внутренний трос приводит в поперечное движение основание шаровой опоры, поворачивая крыло вокруг оси ОХ. При вращении тросовых секторов однонаправлено, но не синхронно, продольно-подвижная часть механизма и основание шаровой опоры начнут одновременное движение, каждое по своим направляющим, поворачивая крыло одновременно вокруг осей ОХ и OZ. Технический результат - компактный монтаж. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 267 443 C1

Механизм поворота крыла летательного аппарата с балансирным управлением, состоящий из механизма командного управления, состоящего из командных тяг, основания механизма, скользящего по направляющим, закрепленным в корпусе летательного аппарата, отличающийся тем, что управляющие усилия создаются тросовой проводкой, которая увязывает пост управления с механизмом управления крылом и состоящей из тросовых секторов, расположенных и взаимосвязанных так, что при синхронном и однонаправленном вращении тросовых секторов внешний трос приводит в движение продольную часть механизма, поворачивая крыло летательного аппарата вокруг оси OZ, при синхронном и разнонаправленном вращении секторов внутренний трос приводит в поперечное движение основание шаровой опоры, поворачивая крыло летательного аппарата вокруг оси ОХ, при вращении тросовых секторов однонаправленно, но не синхронно, продольно-подвижная часть механизма и основание шаровой опоры начнут одновременное движение, поворачивая крыло вокруг осей ОХ и OZ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2267443C1

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2000
  • Кузнецов А.П.
  • Алексеенко А.А.
RU2217352C2

RU 2 267 443 C1

Авторы

Алексеенко Алексей Алексеевич

Даты

2006-01-10Публикация

2004-04-09Подача