РАМА ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2006 года по МПК B61F5/52 

Описание патента на изобретение RU2268181C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается рамы для тележек железнодорожного подвижного состава.

Известна рама тележки, содержащая боковые рамы, подрессорную поперечную балку, концевые поперечные балки, площадки и укрепленные на них опоры для установки упругих элементов буксовой ступени рессорного подвешивания в виде листовых рессор и пружин и центральной ступени рессорного подвешивания в виде пружин.

Эта рама используется для тележки электровоза BЛ80K [1, 2].

Недостатком известной рамы является невозможность создания с ее использованием тележек для подвижного состава с конструкционной скоростью 120-160 км/ч и сложность создания тележек для подвижного состава с различной осевой нагрузкой.

Известна рама тележки, принятая за прототип, содержащая боковые рамы, подрессорную поперечную балку, концевые поперечные балки, площадки и укрепленные на них опоры для установки упругих элементов буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания в виде пружин, площадки и укрепленные на них кронштейны для установки гидравлических демпферов буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания, колебаний виляния и бокового относа, причем для соединения тележки с кузовом установлен низко расположенный стержень с объемными эластичными шарнирами по концам.

Эта рама использована для тележки скоростного поезда JCE [3, 4, 5].

Недостатком известной рамы является то, что она допускает эксплуатацию вагона в узком диапазоне изменения осевой нагрузки, зависящем от количества пассажиров, но не рассчитана на создание тележек в заданном диапазоне осевых нагрузок, кроме того, тележка имеет большую колесную базу 3000 мм.

Техническим результатом настоящего изобретения является создание рамы тележек для железнодорожного подвижного состава с осевой нагрузкой и конструкционной скоростью, изменяющимися в широких пределах при уменьшении колесной базы до 2300 мм благодаря компактному размещению в раме различных пружин или упругих элементов из полиуретана рессорного подвешивания, гидравлических демпферов, лемнискатного механизма, а при необходимости применения резинометаллических элементов, установки надрессорной балки, чем достигается унификация рамы, сокращение сроков создания тележки и единицы подвижного состава в целом и уменьшение стоимости.

Указанный технический результат достигается в одном варианте тем, что в раме для тележек железнодорожного подвижного состава, содержащей боковые рамы, подрессоренную поперечную балку, концевые поперечные балки, площадки для укрепления на них опор упругих элементов буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания, площадки для укрепления на них кронштейнов гидравлических демпферов буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания, колебаний виляния и бокового относа, подрессорная поперечная балка приспособлена для установки лемнискатного механизма, связывающего раму тележки с главной рамой единицы подвижного состава в продольном направлении, в случае применения пружин или упругих элементов из полиуретана в качестве упругих элементов в центральной ступени рессорного подвешивания тележки.

В другом варианте технический результат достигается тем, что рама для тележек железнодорожного подвижного состава, содержащая боковые рамы, подрессоренную поперечную балку, концевые поперечные балки, площадки для укрепления на них опор упругих элементов буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания, площадки для укрепления на них кронштейнов гидравлических демпферов буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания, колебаний виляния и бокового относа.

На фиг.1 изображен вид сбоку рамы для тележек железнодорожного подвижного состава, на фиг.2 - рама, вид сверху, на фиг.3 - вид с торца (вдоль оси пути), на фиг.4 - вид снизу, на фиг.5 - вид в аксонометрической проекции, на фиг.6 - тележка с пружинным рессорным подвешиванием во второй ступени, вид сбоку, на фиг.7 - эта же тележка, вид сверху, на фиг.8 - эта же тележка, вид с торца (вдоль оси пути), на фиг.9 - тележка с надрессорной балкой, вид сбоку, на фиг.10 - эта же тележка, вид сверху, на фиг.11 - эта же тележка, вид с торца, на фиг.12 - эта же тележка в аксонометрической проекции.

Рама для тележек железнодорожного подвижного состава (фиг.1, 2, 3, 4, 5) содержит боковые рамы 1, подрессорную поперечную балку 2, концевые поперечные балки 3, площадки 4 для укрепления на них опор упругих элементов буксовой ступени и площадки 5 для установки на них упругих элементов центральной ступеней рессорного подвешивания, площадки 6 для укрепления на них кронштейнов гидравлических демпферов буксовой ступени, площадки 7 для укрепления на них кронштейнов гидравлических демпферов центральной ступени рессорного подвешивания, площадки 8 для укрепления на них кронштейнов гидравлических демпферов колебаний виляния, площадки 9 для укрепления на них кронштейнов гидравлических демпферов колебаний бокового относа, площадки 10 для укрепления на них кронштейнов поводков, связывающих надрессорную балку с рамой в продольном направлении, кронштейны 11 поводков, связывающих буксы с рамой.

Площадки 4 позволяют укреплять на них опоры для различных пружин буксовой ступени рессорного подвешивания в зависимости от осевой нагрузки, площадки 5 позволяют укреплять на них различное количество пружин или упругих элементов из полиуретана, или резинометаллических элементов центральной ступени рессорного подвешивания в зависимости от осевой нагрузки, площадки 6, 7 позволяют укреплять на них кронштейны гидравлических демпферов рессорного подвешивания в зависимости от конструкции присоединительных узлов демпферов, выбранных для заданной осевой нагрузки и скорости движения, площадки 8, 9 позволяют укреплять на них кронштейны выбранных гидравлических демпферов колебаний виляния и бокового относа, причем в случае установки на раму в центральной ступени рессорного подвешивания резинометаллических элементов и установки на них надрессорной балки (не показаны) площадки 10 позволяют укреплять на них кронштейны поводков, связывающих надрессорную балку с рамой в продольном направлении, кронштейны 11 поводков являются принадлежностью рамы, так как одинаковы для всех тележек.

Подрессорная поперечная балка 2 приспособлена для установки лемнискатного механизма (не показано), связывающего раму тележки с главной рамой единицы подвижного состава в продольном направлении, в случае применения пружин или упругих элементов из полиуретана в качестве упругих элементов в центральной ступени рессорного подвешивания тележки.

Рама для тележек железнодорожного подвижного состава используется следующим образом.

При необходимости построить тележку (фиг.6, 7, 8) для единицы подвижного состава с конструкционной скоростью 120-160 км/ч и осевой нагрузкой не выше 21 тс на площадке 4 укрепляются опоры пружин, рассчитанных для конкретных значений скорости и осевой нагрузки, а на площадке 5 укрепляются опоры необходимого количества рассчитанных пружин центральной ступени рессорного подвешивания. На площадках 6, 7, 8, 9 укрепляют кронштейны гидравлических демпферов буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания, колебаний виляния и относа, выбранные для конкретных значений конструкционной скорости и осевой нагрузки, причем на подрессорной поперечной балке 2 в случае постановки в центральной ступени рессорного подвешивания пружин или упругих элементов из полиуретана устанавливают лемнискатный механизм, связывающий тележку с главной рамой единицы подвижного состава в продольном направлении. При необходимости изготовить тележку (фиг.9, 10, 11, 12) для единицы подвижного состава с осевой нагрузкой до 25-27 тс на раме укрепляют опоры пружин буксовой ступени рессорного подвешивания, соответствующие осевой нагрузке, пружины и гидравлические демпферы, выбранные для данной осевой нагрузки и скорости движения, а в центральной ступени укрепляют опоры для упругих элементов из полиуретана или для резинометаллических элементов, причем в последнем случае на них укладывается надрессорная балка, связанная с рамой тележки продольными тягами, а с главной рамой шкворнем (не показано).

Источники информации

1. Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам. Том 1, М., «Транспорт», 1976, с.89-95.

2. Медель В.Б. Подвижной состав электрических железных дорог. М., «Транспорт», 1974, с.21-26.

3. JCE High-tech on Rails, 1991 г., с.75-76.

4. ZEV-DET Glas. Ann. 114 (1990), № 2, 11/12 November/December, с.436-439.

5. Der interlitg Experimental (JCE) Uber das Verkehrsmittel der Zukunft.

Похожие патенты RU2268181C2

название год авторы номер документа
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Милов Андрей Александрович
  • Жуков Сергей Викторович
RU2653908C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Четырехосная тележка локомотива 1974
  • Добрынин Лев Константинович
  • Игнашин Владимир Григорьевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
  • Червова Лидия Васильевна
SU604727A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2003
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Шавлак Ирина Васильевна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Данилко Сергей Александрович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2256572C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) 2019
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2726509C1
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2561520C9
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2004
  • Приходько Владимир Иванович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Данилко Сергей Александрович
  • Третьяк Юрий Александрович
RU2267424C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 268 181 C2

Реферат патента 2006 года РАМА ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается рамы для конструктивного ряда тележек железнодорожного подвижного состава с колесной базой 2300 мм. Рама содержит боковые рамы 1, подрессорную поперечную балку 2, концевые поперечные балки 3. Площадки 4 и 5 для укрепления на них опор упругих элементов буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания соответственно выполнены пригодными под установку различных опор различных упругих элементов. Площадки 6, 7, 8 и 9 для укрепления на них кронштейнов гидравлических демпферов буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания, колебаний виляния и бокового относа соответственно выполнены пригодными под установку различных гидравлических демпферов. Подрессорная поперечная балка приспособлена для установки лемнискатного механизма, связывающего раму тележки с главной рамой единицы подвижного состава в продольном направлении в случае применения пружин или упругих элементов из полиуретана в качестве упругих элементов в центральной ступени рессорного подвешивания тележки. Технический результат - унификация рамы. 12 ил.

Формула изобретения RU 2 268 181 C2

Рама для конструктивного ряда тележек железнодорожного подвижного состава с колесной базой 2300 мм, содержащая боковые рамы, подрессорную поперечную балку, концевые поперечные балки, площадки для укрепления на них опор упругих элементов буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания, площадки для укрепления на них кронштейнов гидравлических демпферов буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания, колебаний виляния и бокового относа, при этом площадки для укрепления на них опор упругих элементов буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания выполнены пригодными под установку различных опор различных упругих элементов, а площадки для укрепления на них кронштейнов гидравлических демпферов выполнены пригодными под установку различных гидравлических демпферов, причем подрессорная поперечная балка приспособлена для установки лемнискатного механизма, связывающего раму тележки с главной рамой единицы подвижного состава в продольном направлении в случае применения пружин или упругих элементов из полиуретана в качестве упругих элементов в центральной ступени рессорного подвешивания тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2268181C2

РЫБНИКОВ Е.К., ХОМЯКОВ А.А
Оценка прочности шкворневого устройства с применением ARIES/NASTRAN
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Перекатываемый затвор для водоемов 1922
  • Гебель В.Г.
SU2001A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

RU 2 268 181 C2

Авторы

Березин Василий Витальевич

Бидуля Александр Леонидович

Гапченко Владимир Николаевич

Дубровин Вячеслав Анатольевич

Каменский Владимир Борисович

Кокорев Артемий Иванович

Коссов Валерий Семенович

Щербинин Юрий Павлович

Даты

2006-01-20Публикация

2004-01-05Подача