Четырехосная тележка локомотива Советский патент 1978 года по МПК B61F3/06 B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU604727A1

..-. , -ЛЭ..., - ,-.-. -.-. -.--sc.. .. j верхностями катка включены резино-металлические элементы в виде слоеного прямоугольного блока. Блоки служат для вибро- и шумоизоляции, компенсации технологических неточностей опор, обеспечения некоторой поперечной подвижности между двухосными тележками 1 и промежуточной рамой 2. Катковые опоры 3 страхуются от проскальзывания зубьями,закрепленными на плитах, входящими во впадины катков и допускающими перекатывание катка по плите. К промежуточной балке на подвесках 4 подвешивается люлька, включающая вторую ступень подвещивания тележки. Люлька состоит из собственно нодвесок 4, верхнего надрессорпого 5 и нижнего подрессорного 6 брусьев и витых цилиндрических пружин 7 центральной ступени рессорного подвешивания. На верхний надрессорный брус опирается шкворневая пята 8. По концам надрессорного бруса устанавливаются два ограничителя 9 вертикальных отклонений кузова. Шкворневая пята оборудована возвращающим устройством 10 поперечного отклонения кузова. Шкворень имеет возможность поперечных перемещепий в отверстии балки, продольных усилий он на нее не передает. Люлька в сочетании с пружинным возвращающим устройством 10 обеспечивает нелинейную характеристику бокового смещения. Рамы двухосных тележек 1 опираются на буксы 11 через комплект пружин 12 буксовой ступени подвешивания. Буксы с рамой тележки соединяются поводками 13. Тяговые двигатели 14 выполнены с опорно-осевым подвешиванием. Шарнирно-рычажные механизмы 15 для передачи сил тяги от тележки кузову соединяют рамы двухосных тележек с кронштейнами кузова. Непосредственная передача тягового (тормозного) усилия от двухосных тележек кузову, минуя промежуточную балку 2, разгружает ее от продольных сил и способствует лучшему использованию сцепного веса. Вертикальные колебания в предлагаемой тележке амортизируются пружинами 12 и 7. Поперечное разделение масс осуществляется люлькой, упругими элементами Катковых опор двухосных тележек, буксовыми поводками и пружинами. При проходе кривых поворот двухосных тележек относительно промежуточной балки 2 происходит без сопротивления благодаря перекатыванию Катковых опор 3. Поворот промежуточной балки относительно кузова осуществляется вокруг шкворневой пяты 8 с небольшим моментом сил трения. При проходе неровностей профиля двухосные тележки 1 свободно поворачиваются в 6 7 вертикальной плоскостн относительно промежуточной балки 2 на опорах 3, а промежуточная балка 2 относительно кузова - благодаря деформации пружин центрального подвешивания с малым моментом упругих сил. Внесение конструктивных элементов, обеспечивающих свободный поворот тележек в горизонтальной и вертикальной продольной плоскостях без излишних сил трения, гибкую поперечную связь кузова с тележками и центральную ступень рессорного подвешивания с высоким статическим прогибом, и упругих элементов между промежуточной балкой и рамами двухосных тележек выгодно отличает предлагаемую тележку от прототипа благодаря снижению воздействия на путь в кривых, уменьшению износа гребней колес и рельсов, улучшению плавности хода в горизонтальной плоскости и улучшению тяговых свойств в результате стабильности нагрузок от колес на рельсы, лучшей вибро- и шумозащите и улучшенных условий труда локомотивных бригад и работы оборудования. Гележка обладает универсальными свойствами, что делает ее одинаково пригодной для магистральной и маневровой служб. Формула изобретения Четырехосная тележка локомотива, состоящая из двух двухосных тележек, соединенных между собой посредством промежуточной балки, снабженная люлечным устройством, подвешенным к промежуточпой балке, и сопряженная с кузовом локомотива посредством проходящего через отверстие в промежуточной балке шкворня, опирающегося пятой на люлечное устройство, отличающаяся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики при высоких скоростях и равномерного распределения нагрузки по осям, на каждом конце промежуточной балки, на равном расстоянии от ее продольной оси смонтированы снабженные упругими элементами катковые опоры, катки которых выполнены коническими и установлены так, что образующие конуса обоих катков пересекаются в геометрическом центре каждой двухосной тележки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Экспресс-информация «Локомотивостроение и вагоностроение, № 3, 1964 (мощный американский тепловоз фирмы «General Electric). 2.Авторское свидетельство СССР №483296, кл. В 61F 3/04, 1972.

Похожие патенты SU604727A1

название год авторы номер документа
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
RU2706677C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284931C1

Иллюстрации к изобретению SU 604 727 A1

Реферат патента 1978 года Четырехосная тележка локомотива

Формула изобретения SU 604 727 A1

SU 604 727 A1

Авторы

Добрынин Лев Константинович

Игнашин Владимир Григорьевич

Кокорев Артемий Иванович

Кондриков Владимир Александрович

Лысак Владимир Акимович

Червова Лидия Васильевна

Даты

1978-04-30Публикация

1974-11-20Подача