..-. , -ЛЭ..., - ,-.-. -.-. -.--sc.. .. j верхностями катка включены резино-металлические элементы в виде слоеного прямоугольного блока. Блоки служат для вибро- и шумоизоляции, компенсации технологических неточностей опор, обеспечения некоторой поперечной подвижности между двухосными тележками 1 и промежуточной рамой 2. Катковые опоры 3 страхуются от проскальзывания зубьями,закрепленными на плитах, входящими во впадины катков и допускающими перекатывание катка по плите. К промежуточной балке на подвесках 4 подвешивается люлька, включающая вторую ступень подвещивания тележки. Люлька состоит из собственно нодвесок 4, верхнего надрессорпого 5 и нижнего подрессорного 6 брусьев и витых цилиндрических пружин 7 центральной ступени рессорного подвешивания. На верхний надрессорный брус опирается шкворневая пята 8. По концам надрессорного бруса устанавливаются два ограничителя 9 вертикальных отклонений кузова. Шкворневая пята оборудована возвращающим устройством 10 поперечного отклонения кузова. Шкворень имеет возможность поперечных перемещепий в отверстии балки, продольных усилий он на нее не передает. Люлька в сочетании с пружинным возвращающим устройством 10 обеспечивает нелинейную характеристику бокового смещения. Рамы двухосных тележек 1 опираются на буксы 11 через комплект пружин 12 буксовой ступени подвешивания. Буксы с рамой тележки соединяются поводками 13. Тяговые двигатели 14 выполнены с опорно-осевым подвешиванием. Шарнирно-рычажные механизмы 15 для передачи сил тяги от тележки кузову соединяют рамы двухосных тележек с кронштейнами кузова. Непосредственная передача тягового (тормозного) усилия от двухосных тележек кузову, минуя промежуточную балку 2, разгружает ее от продольных сил и способствует лучшему использованию сцепного веса. Вертикальные колебания в предлагаемой тележке амортизируются пружинами 12 и 7. Поперечное разделение масс осуществляется люлькой, упругими элементами Катковых опор двухосных тележек, буксовыми поводками и пружинами. При проходе кривых поворот двухосных тележек относительно промежуточной балки 2 происходит без сопротивления благодаря перекатыванию Катковых опор 3. Поворот промежуточной балки относительно кузова осуществляется вокруг шкворневой пяты 8 с небольшим моментом сил трения. При проходе неровностей профиля двухосные тележки 1 свободно поворачиваются в 6 7 вертикальной плоскостн относительно промежуточной балки 2 на опорах 3, а промежуточная балка 2 относительно кузова - благодаря деформации пружин центрального подвешивания с малым моментом упругих сил. Внесение конструктивных элементов, обеспечивающих свободный поворот тележек в горизонтальной и вертикальной продольной плоскостях без излишних сил трения, гибкую поперечную связь кузова с тележками и центральную ступень рессорного подвешивания с высоким статическим прогибом, и упругих элементов между промежуточной балкой и рамами двухосных тележек выгодно отличает предлагаемую тележку от прототипа благодаря снижению воздействия на путь в кривых, уменьшению износа гребней колес и рельсов, улучшению плавности хода в горизонтальной плоскости и улучшению тяговых свойств в результате стабильности нагрузок от колес на рельсы, лучшей вибро- и шумозащите и улучшенных условий труда локомотивных бригад и работы оборудования. Гележка обладает универсальными свойствами, что делает ее одинаково пригодной для магистральной и маневровой служб. Формула изобретения Четырехосная тележка локомотива, состоящая из двух двухосных тележек, соединенных между собой посредством промежуточной балки, снабженная люлечным устройством, подвешенным к промежуточпой балке, и сопряженная с кузовом локомотива посредством проходящего через отверстие в промежуточной балке шкворня, опирающегося пятой на люлечное устройство, отличающаяся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики при высоких скоростях и равномерного распределения нагрузки по осям, на каждом конце промежуточной балки, на равном расстоянии от ее продольной оси смонтированы снабженные упругими элементами катковые опоры, катки которых выполнены коническими и установлены так, что образующие конуса обоих катков пересекаются в геометрическом центре каждой двухосной тележки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Экспресс-информация «Локомотивостроение и вагоностроение, № 3, 1964 (мощный американский тепловоз фирмы «General Electric). 2.Авторское свидетельство СССР №483296, кл. В 61F 3/04, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 |
|
SU969572A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2256571C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2706677C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2284931C1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1974-11-20—Подача