Изобретение относится к области образовательных систем, в частности к способам проведения экзаменов с использованием компьютерной техники.
Известны способы проведения экзаменов и тестирования с помощью компьютерной техники, заключающиеся в формировании на машиночитаемом носителе многовариантных заданий, на которые экзаменуемый должен представить ответы непосредственно в месте проведения экзамена (например, экзамены в ГАИ) или по сети Интернет за регламентируемое время (см. US 5513994 А, 07.05.1996, WO 97/043394 А1, 06.03.1997, ЕР 0553674 A3, 04.08.1993, RU 2204859 С1, 20.05.2003, SU 2216048 С2, 10.11.2003).
Указанные системы не позволяют объективно оценить степень усвоенности экзаменуемым знаний в определенной области, поскольку на указанных в известных источниках информации экзаменах проверяется объем знаний, а не возможность использования полученных знаний для решения конкретных задач, в частности, в области экономики.
Технический результат изобретения заключается в повышении объективности оценки усвоенности знаний экзаменующимся, в частности, в области экономики.
Для этого предлагается способ проведения экзамена по экономическим дисциплинам, заключающийся в формировании на машиночитаемом носителе данных упрощенной информационно-расчетной модели работы предприятия или организации, причем для многовариантности задачи указываются несколько направлений возможной финансово-хозяйственной деятельности организации или предприятия, передают указанный машиночитаемый носитель экзаменующемуся с указанием варианта и в зависимости от выбранного варианта экзаменующийся на компьютере выбирает из данных упрошенной информационно расчетной модели работы предприятия или организации необходимые данные для формирования уточненной модели работы организации или предприятия, после чего экзаменующийся с сервера по сети Интернет получает данные о текущих значениях макро- и микроэкономических показателей страны и мира, с помощью которых экзаменующийся на основе усвоенных знаний формирует зависимости, позволяющие вести расчеты финансово-хозяйственной деятельности организации или предприятия в заданном временном диапазоне, согласно выбранному варианту, которые фиксируются на машиночитаемом носителе и проверяются экзаменующим. Дополнительные отличия можно усмотреть в том, что машиночитаемый носитель защищен от перезаписи, а также в том, что время проведения экзамена ограничивают в зависимости от времени получения данных по сети Интернет.
Поясним особенности заявленного способа. Изучающий экономические дисциплины экзаменуемый должен практически с учетом знания модели конкретного предприятия - направление работы, объем работы, численность персонала, конъюнктура рынка и т.д., а также с учетом макроэкономических показателей на день расчета - курс валют ведущих стран, котировка акций и т.д., указать экономические формулы - зависимости, позволяющие осуществлять финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
На машиночитаемом носителе формируют (записывают) упрощенную информационно-расчетную модель работы предприятия, указывая тем самым тематику экзамена. На указанном носителе также формируются данные, позволяющие сформировать уточненную информационно-расчетную модель и несколько направлений возможной финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые позволяют обеспечить многовариантность, т.е. по аналогии с экзаменационными билетами на машиночитаемом носителе записываются несколько билетов и выбор одного из направлений финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемый экзаменующим, является конкретным заданием экзаменующемуся.
В соответствии с полученным заданием экзаменуемый выбирает необходимые данные, расположенные на машиночитаемом носителе и необходимые для расчетов. Далее, экзаменуемый через сервер по сети Интернет запрашивает (считывает) необходимую информацию о макро- и микроэкономических показателях страны и мира на дату сдачи экзамена.
На основании указанной информации с учетом усвоенных знаний и навыков по экономической дисциплине экзаменуемый в присутствии экзаменатора на компьютере осуществляет расчет и формирование зависимостей (выбор наилучших вариантов), позволяющих вести расчеты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определяемого уточненной расчетно-информационной моделью в заданном временном диапазоне.
Экзаменующий осуществляет проверку правильности расчетов, которые фиксируются экзаменуемым на машиночитаемом носителе, причем для определения правильности ответа он может использовать как данные им самим проведенного расчета, так и данные, полученные с помощью программы, реализуемой системой моделирования рациональной бизнес-системы согласно RU 2171498 C1, G 06 F 17/00, 27.07.2001.
Чтобы в ходе экзамена экзаменуемый по сети Интернет не передал задание более компетентному человеку, который за него выполнит данное задание, машиночитаемый носитель защищают от перезаписи и время экзамена ограничивают.
Использование способа позволяет уменьшить время приема экзаменов, так как сдача может осуществляться одновременно несколькими экзаменующимися (по числу компьютеров) и повысить объективность оценки знаний экзаменующихся.
Изобретение относится к области образовательных систем, в частности к способам проведения экзаменов с использованием компьютерной техники. Техническим результатом является повышение объективности оценки знаний экзаменующихся. В способе формируют на машиночитаемом носителе базы данных упрощенную информационно-расчетную модель работы предприятия или организации, передают указанный носитель экзаменующемуся с указанием варианта, выбирают данные из базы данных для формирования уточненной модели работы организации или предприятия. Получают с сервера по сети Интернет данные о текущих значениях макро- и микроэкономических показателей страны и мира, на основе которых экзаменующийся формирует зависимости, позволяющие вести расчеты финансово-хозяйственной деятельности организации или предприятия в заданном временном диапазоне, которые фиксируются на машиночитаемом носителе и проверяются экзаменующим. 2 з.п. ф-лы.
КОМПЛЕКС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 2000 |
|
RU2163731C1 |
СПОСОБ КОНКУРСНОГО ОТБОРА АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ | 2002 |
|
RU2204859C1 |
Кассета для магнитной записи | 1975 |
|
SU553674A1 |
US 5513994 А, 07.05.1996. |
Авторы
Даты
2006-01-27—Публикация
2004-03-18—Подача