Изобретение относится к области образовательных систем, в частности к способам конкурсного отбора абитуриентов с помощью тестирования на компьютере.
Известны различные системы отбора абитуриентов при поступлении их в учебные заведения, основанные на результатах вступительных испытаний.
Однако объективность оценки знаний абитуриентов зачастую зависит от субъективных качеств преподавателей, принимающих экзамен, в связи с чем данные системы трудно признать полностью объективными.
Кроме того, без выезда в учебное заведение абитуриент не может узнать требуемый уровень подготовки для поступления в данное заведение.
Известны способы проведения экзаменов на компьютерах (например, экзамен по правилам дорожного движения в ГИБДД), при которых за определенное время абитуриенту необходимо ответить на ряд вопросов (выполнить задание), при этом с помощью компьютера оцениваются ответы и принимается решение о сдаче или не сдаче экзаменов.
Однако решение о сдаче или не сдаче не позволяет сформировать критерии конкурсного отбора при проведении вступительных испытаний по нескольким дисциплинам.
Известны различные способы проведения экзаменов по сетям связи (RU 98120494 А, 20.09.2000, ЕР 0553674 А2, 04.08.1993, US 3898746 А, 12.08.1975, RU 2110096 C1, 27.04.1998), в которых абитуриенты получают задания по сети и отправляют ответы также по сети связи (в частности, ИНТЕРНЕТ).
Однако вопросы идентификации отвечающего абитуриента либо вообще не ставятся, либо решаются настолько сложно, что требуют на стороне абитуриента сложного и дорогого оборудования (например, биометрической аппаратуры).
Технический результат данного изобретения - повышение объективности конкурсного отбора абитуриентов при поступлении в учебные заведения разного уровня (техникум, институт и т.д.).
Для достижения указанного технического результата предлагается способ конкурсного отбора абитуриентов, при котором абитуриент без выезда в учебное заведение может объективно оценить свои возможности по поступлению и самостоятельно принять решение о форме обучения и специальности, при этом объективность оценки его знаний должна быть высока.
Для этого способ конкурсного отбора абитуриентов при поступлении в учебное заведение заключается в двухэтапной сдаче экзаменов с помощью компьютера, при этом на первом этапе, проводимом без выезда абитуриента в учебное заведение через сеть ИНТЕРНЕТ, абитуриент через указанную сеть обращается к компьютеру учебного заведения и вводит свои анкетные данные, которые заносятся в компьютер учебного заведения, который присваивает и передает абитуриенту личный код-номер и задания, ответы на которые абитуриент в ограниченное, равное для всех, время должен передать в компьютер учебного заведения и на основании которых компьютер учебного заведения формирует первый балл, который передается абитуриенту как и проходные баллы в данном заведении прошлых лет, а на втором этапе, проходящем непосредственно в учебном заведении, абитуриент вводит личный код-номер в компьютер учебного заведения, который опознается компьютером учебного заведения, который выдает абитуриенту задания, отличные от заданий, выдаваемых ему на первом этапе, и после получения ответов абитуриента формируется второй балл, согласно которому выносится решение о поступлении абитуриента в учебное заведение, при этом при достижении определенного соотношения между первым и вторым баллом решение о зачислении может быть вынесено по большему из двух.
Способ настолько полно изложен в формуле изобретения, что требует только минимальных разъяснений.
- Абитуриент, желающий поступить в учебное заведение, находит адрес сайта данного заведения в ИНТЕРНЕТ и заходит на него.
- Введя анкетные данные и получив личный номер-код и задания, абитуриент после их решения получает результат первого этапа, а также данные о проходных баллах за предыдущие годы, на основании которых он может объективно оценить свои шансы на поступление в данное учебное заведение, при этом выбрав форму обучения (очная, очно-заочная или заочная) и специальность.
- Выполнение заданий по сети ИНТЕРНЕТ другим лицом не имеет смысла, так как во время второго этапа, проводимого в учебном заведении под строгим контролем приемной комиссии, абитуриент получает задания, имеющие с заданиями первого этапа общую базу, структуру и программу, в связи с чем по результатам второго этапа возможна косвенная идентификация абитуриента, задания одного уровня сложности абитуриент решает с примерно одинаковым результатом).
- На втором этапе программа тестирования позволяет выбрать последовательность дисциплин, на вопросы которых абитуриенту предстоит ответить.
- При соотношении между первым и вторым баллом не более ±5% решение о зачислении выносится по большему из двух.
Таким образом, повышение объективности конкурсного отбора абитуриентов достигается следующим сочетанием отличий предложенного способа:
- проведение вступительных испытаний на компьютере полностью исключает возможный субъективизм преподавателя;
- на первом этапе, проводимом без выезда абитуриента в учебное заведение, абитуриент получает возможность объективно оценивать свои силы и самостоятельно принять решение на какую форму обучения и на какую специальность он может претендовать в случае дальнейшей сдачи вступительных испытаний в выбранном учебном заведении;
- на втором этапе, проводимом в учебном заведении, абитуриент может максимально раскрыть свои способности, поскольку программа тестирования позволяет выбрать последовательность дисциплин, на вопросы которых абитуриенту предстоит ответить;
- тест, предлагаемый на первом и втором этапе, имеет общую базу, структуру и программу, что при сопоставлении результатов, полученных на разных этапах, позволяет не только идентифицировать авторство, но и при соотношении между первым и вторым баллом не более ±5% принять решение о зачислении по большему из двух;
- абитуриент участвует в конкурсе по общей сумме баллов, в независимости от оценок по отдельным дисциплинам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОНЛАЙН | 2021 |
|
RU2769644C1 |
Способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей | 2016 |
|
RU2636019C1 |
Способ комплексной дистанционной подготовки пользователя к экзамену с обучением решению модельных и теоретических задач | 2017 |
|
RU2649752C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ | 2004 |
|
RU2269157C2 |
Автоматизированная система дистанционного проведения конкурсного мероприятия по робототехнике | 2015 |
|
RU2631435C2 |
СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ "ТЕЛЕТЕСТИНГ" | 1998 |
|
RU2186423C2 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2357294C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ | 2001 |
|
RU2212844C2 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ | 2012 |
|
RU2494451C1 |
СИСТЕМА РЕЙТИНГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2175782C1 |
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов. Технический результат изобретения заключается в повышении объективности оценки самим абитуриентом и учебным заведением уровня подготовленности абитуриента. Повышение объективности конкурсного отбора достигается двухэтапной сдачей экзаменов, причем на первом этапе отбор осуществляется самим абитуриентом, а на втором - приемной комиссией учебного заведения.
Способ конкурсного отбора абитуриентов при поступлении в учебное заведение, заключающийся в двухэтапной сдаче экзаменов с помощью компьютера, при этом на первом этапе, проводимом без выезда абитуриента в учебное заведение через сеть ИНТЕРНЕТ, абитуриент через указанную сеть обращается к компьютеру учебного заведения и вводит свои анкетные данные, которые заносятся в компьютер учебного заведения, который присваивает и передает абитуриенту личный код-номер и задания, ответы на которые абитуриент в ограниченное равное для всех время должен передать в компьютер учебного заведения и на основании которых компьютер учебного заведения формирует первый балл, который передается абитуриенту, как и проходные баллы в данном заведении прошлых лет, а на втором этапе, проходящем непосредственно в учебном заведении, абитуриент вводит личный код-номер в компьютер учебного заведения, который опознается компьютером учебного заведения, который выдает абитуриенту задания, отличные от заданий, выдаваемых ему на первом этапе, и после получения ответов абитуриента формируется второй балл, согласно которому выносится решение о поступлении абитуриента в учебное заведение, при этом при достижении определенного соотношения между первым и вторым баллами решение о зачислении может быть вынесено по большему из двух.
RU 98120494 A, 20.09.2000 | |||
ПРИБОР КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1994 |
|
RU2110096C1 |
US 3898746 A, 12.08.1975 | |||
Кассета для магнитной записи | 1975 |
|
SU553674A1 |
Авторы
Даты
2003-05-20—Публикация
2002-05-15—Подача