Изобретение относится к области механики, к двигателям внутреннего сгорания вообще и, в частности, к конструктивным элементам и отличительным особенностям роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленных внутренним сгоранием.
Известны двигатели внутреннего сгорания (ДВС) роторно-поршневого типа с эллипсообразной камерой и симметрично размещенными на ней открытыми в полость камеры топливными форсунками и свечой зажигания, размещенными на одной из сторон камеры с минимальной кривизной, и треугольным ротором с зубчатым преобразователем в нем (Заявка РФ на изобретение №93050437/06, МПК F 02 B 53/00, опубл.10.07.1996 г.).
Недостатком известных двигателей является низкая степень сгорания топливной смеси, вследствие чего повышается токсичность выхлопных газов.
Известен также роторно-поршневой ДВС с эллипсообразной в плане камерой с параллельными торцевыми стенками и размещенными на одной из сторон эллипсообразной поверхности камеры с минимальной кривизной и открытыми в полость камеры топливной форсункой и свечой зажигания и выполненным в торцевой стенке перед топливной форсункой выпускным окном, с размещенной на эллипсообразной поверхности камеры с максимальной кривизной масляной форсункой, с треугольным поршневым ротором и зубчатым преобразователем в нем и воздушным нагнетателем (Заявка РФ на изобретение №2001108419/06, МПК F 02 M 31/18, опубл.10.02.2003 г. - прототип).
Недостатком устройства, выбранного нами в качестве прототипа по большинству совпадающих признаков, является низкий ресурс двигателя и неполное сгорание топлива.
Задачей, решаемой использованием предлагаемого изобретения, является повышение мощности и приемистости двигателя и полноты сгорания топлива в нем.
Техническая сущность изобретения заключается в том, что известный роторно-поршневой ДВС с эллипсообразной в плане камерой с параллельными торцевыми стенками и размещенными на одной из сторон эллипсообразной поверхности камеры с минимальной кривизной и открытыми в полость камеры топливной форсункой и свечой зажигания, и выполненным в торцевой стенке перед топливной форсункой выпускным окном, с размещенной на эллипсообразной поверхности камеры с максимальной кривизной масляной форсункой, и с треугольным поршневым ротором и зубчатым преобразователем в нем, и воздушным нагнетателем, снабжен дополнительно: свечой зажигания и топливной форсункой, зеркально размещенными на противоположной стороне эллипсообразной поверхности камеры, выпускным окном перед дополнительной топливной форсункой в торцевой стенке, а также воздушными и продувочными форсунками, размещенными соответственно рядом с топливными форсунками и перед выпускными окнами, при этом форсунки сообщены с воздушным нагнетателем.
Снабжение известного двигателя дополнительно свечой зажигания и топливной форсункой, зеркально размещенными на противоположной стороне эллипсообразной поверхности камеры, выпускным окном перед дополнительной топливной форсункой в торцевой стенке, а также воздушными и продувочными форсунками, размещенными соответственно рядом с топливными форсунками и перед выпускными окнами, при том, что форсунки сообщены с воздушным нагнетателем, обеспечивает работу двигателя в двухтактном режиме, благодаря чему повышается полнота сгорания топлива, повышается мощность и приемистость двигателя и снижается токсичность выхлопных газов.
На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого роторно-поршневого двигателя.
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из эллипсообразной камеры 1 с размещенными на ней газовой 2, топливной 3 и продувочной 4 форсунками, с окнами 5 для выпуска отработанных газов и свечой зажигания 6. Окна 5, форсунки 2 и 3 и свеча зажигания 6 размещены у одной из сторон эллипсообразной камеры, имеющей минимальную кривизну.
В полости камеры 1 размещен треугольный ротор 7 с зубчатым преобразователем 8.
На противоположной от форсунок 2, 3 и свечи зажигания 6 стороне камеры 1 зеркально относительно указанных размещены дополнительные форсунки: газовая 9 и топливная 10, а также дополнительная свеча зажигания 11. Снаружи камеры размещен воздушный нагнетатель (не показан), сообщенный трубопроводом 12 с форсунками 2 и 9. В боковых сторонах эллипсообразной камеры 1 размещены масляные форсунки 13.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Треугольный ротор 7, вращаясь в эллипсообразной камере 1 и прилегая углами к ее стенкам, образует три полости с изменяющимся объемом. В положении, указанном на чертеже, правая верхняя полость имеет минимальный объем, в котором заключена сжатая топливо-воздушная смесь из форсунок 2 и 3, воспламеняемая от свечи зажигания 6.
Воспламененная смесь совершает рабочий ход, расширяясь в объеме и поворачивая ротор 7. Одновременно с этим в правой нижней и в левой полостях происходит продувка из форсунок 4 и выпуск отработанных газов через окна 5, которая прекращается, едва ротор 7 перекроет форсунку 4 и окно 5. С этого момента в полость снова подается топливо-воздушная смесь из форсунок 9 и 10, воспламеняемая от свечи зажигания 11. Впуск прекращается в момент достижения полостью минимального объема.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИЛИ ИНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1. Повышение удельной мощности двигателя.
2. Повышение степени сгорания топливо-воздушной смеси.
3. Снижение токсичности выхлопных газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2336427C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) И УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2146009C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2183754C2 |
РЕАКТИВНО-ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2244140C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075615C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2011866C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 1997 |
|
RU2135796C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2011865C1 |
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2176025C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КУРОЧКИНА | 1994 |
|
RU2099556C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит эллипсообразную в плане камеру с параллельными торцевыми стенками. На стороне эллипсообразной поверхности камеры с минимальной кривизной размещены топливная форсунка и свеча зажигания. В торцевой стенке перед топливной форсункой выполнено выпускное окно. На эллипсообразной поверхности камеры с максимальной кривизной размещена масляная форсунка. В камере размещен поршневой треугольный ротор. Согласно изобретению он снабжен воздушной и продувочной форсунками, размещенными, соответственно, рядом с топливными форсунками и перед выпускными окнами, которые вместе с дополнительными свечой зажигания, топливной форсункой и выпускным окном перед ней в торцевой стенке зеркально размещены на противоположной стороне эллипсообразной поверхности камеры. При этом форсунки сообщены с воздушным нагнетателем. 1 ил.
Роторно-поршневой ДВС с эллипсообразной в плане камерой с параллельными торцевыми стенками и размещенными на одной из сторон эллипсообразной поверхности камеры с минимальной кривизной и открытыми в полость камеры топливной форсункой и свечой зажигания и выполненным в торцевой стенке перед топливной форсункой выпускным окном, с размещенной на эллипсообразной поверхности камеры с максимальной кривизной масляной форсункой, с треугольным поршневым ротором и зубчатым преобразователем в нем и воздушным нагнетателем, отличающийся тем, что снабжен дополнительно свечой зажигания и топливной форсункой, зеркально размещенными на противоположной стороне эллипсообразной поверхности камеры, выпускным окном перед дополнительной топливной форсункой в торцевой стенке, а также воздушными и продувочными форсунками, размещенными соответственно рядом с топливными форсунками и перед выпускными окнами, при этом форсунки сообщены с воздушным нагнетателем.
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU659775A1 |
US 3314401 A, 18.04.1967 | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
US 5251596 A, 12.10.1993 | |||
РОТОРНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2022137C1 |
Роторный двигатель двухтактного типа | 1990 |
|
SU1809137A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2166110C2 |
Перекатываемый затвор для водоемов | 1922 |
|
SU2001A1 |
Авторы
Даты
2006-02-10—Публикация
2004-04-19—Подача