Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины.
Известен гидрофицированный привод поворота ковша, содержащий шарнирно соединенные основной гидроцилиндр, рычаг, тягу и ковш, в качестве поворотного рычага применен вспомогательный гидроцилиндр двустороннего действия с двусторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого гидромагистралями соединены с поршневой и штоковой полостью гидроцилиндра-датчика, шарнирно прикрепленного к основному гидроцилиндру и тяге, гидромагистрали через два обратных клапана связаны между собой и сообщаются с гидроаккумулятором (см. патент. РФ. №2059766. Гидрофицированный привод поворота ковша землеройной машины).
К недостаткам известного аналога следует отнести малое усилие резания на режущей кромке ковша и недостаточный диапазон изменения угла поворота.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидрофицированный привод поворота ковша, содержащий шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр, датчики и рычаг, выполненный в виде вспомогательный гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком, тяга выполнена в виде гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого гидромагистралями соединены с гидросистемой одноковшовой машины (см. патент. РФ. №2208095. Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины).
К недостаткам известного прототипа следует отнести сложность конструкции и недостаточный диапазон изменения угла поворота ковша.
Технический результат - повышение диапазона изменения угла поворота ковша и упрощение его конструкции.
Технический результат достигается тем, что в гидрофицированном приводе поворота ковша одноковшовой гидрофицированной машины, содержащий силовой гидроцилиндр, установленный на рукояти и ковш, корпус гидроцилиндра жестко соединен с рукоятью в любой его точке, силовой гидроцилиндр поворота ковша является гидроцилиндром двустороннего действия с двусторонним штоком, обе проушины штока шарнирно соединены с ковшом в точках его крепления, при этом продольная ось гидроцилиндра и точки крепления ковша лежат на замкнутой окружности, а длина замкнутой окружности равна двум ходам штока и длине дуги между опорами ковша.
На фиг.1 изображен заявляемый привод поворота ковша одноковшовой гидрофицированной машины; на фиг.2 показано положение ковша заявляемого привода в крайних точках; на фиг.3 представлен один из способов крепления корпуса гидроцилиндра к рукояти (в любой его точке).
Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой землеройной машины содержит силовой гидроцилиндр 1, установленный на рукояти 2, и ковш 3, корпус гидроцилиндра жестко соединен с рукоятью в любой его точке, силовой гидроцилиндр поворота ковша является гидроцилиндром двустороннего действия с двусторонним штоком, обе проушины штока шарнирно соединены с ковшом в точках его крепления, при этом продольная ось гидроцилиндра и точки крепления ковша лежат на замкнутой окружности, а длина замкнутой окружности равна двум ходам штока и длине дуги между опорами ковша, штоковая и поршневая полости гидроцилиндра присоединены к гидросистеме землеройной машины.
Заявляемый гидрофицированный привод поворота ковша землеройной машины работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости из распределителя 4 гидросистемы машины в поршневую полость силового гидроцилиндра 1 двустороннего действия с двусторонним штоком, непосредственно на ковш передает усилие и производит копание, из поршневой полости жидкости переходит обратно в гидросистему машины.
Таким образом, использование заявляемого привода поворота ковша одноковшовой машины позволяет повысить диапазон изменения угла поворота ковша и упрощает его конструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР | 2015 |
|
RU2698226C2 |
ГИДРОФИЦИРОВАННЫЙ ПРИВОД ПОВОРОТА КОВША ОДНОКОВШОВОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2208095C1 |
ГИДРОФИЦИРОВАННЫЙ ПРИВОД ПОВОРОТА КОВША ОДНОКОВШОВОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2440465C2 |
Механизм поворота ковша гидравлического экскаватора | 2021 |
|
RU2764681C1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2014 |
|
RU2591373C2 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1987 |
|
SU1472587A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2002 |
|
RU2233948C1 |
Ковш экскаватора | 2016 |
|
RU2613399C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2368734C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2006 |
|
RU2320823C2 |
Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины. Технический результат - повышение диапазона изменения угла поворота ковша и упрощение его конструкции. Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины, содержащий силовой гидроцилиндр, штоковая и поршневая полости которого присоединены к гидросистеме землеройной машины. Силовой гидроцилиндр установлен на рукояти, при этом его корпус выполнен с возможностью жесткого соединения в любой его точке, а силовой гидроцилиндр поворота ковша является гидроцилиндром двустороннего действия с двусторонним штоком, имеющим проушины для шарнирного соединения с ковшом в точках его крепления При этом продольная ось гидроцилиндра и точки крепления ковша лежат на замкнутой окружности, а длина замкнутой окружности равна двум ходам штока и длине дуги между опорами ковша. 3 ил.
Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины, содержащий силовой гидроцилиндр, штоковая и поршневая полости которого присоединены к гидросистеме землеройной машины, отличающийся тем, что силовой гидроцилиндр установлен на рукояти, при этом его корпус выполнен с возможностью жесткого соединения с рукоятью в любой его точке, а силовой гидроцилиндр поворота ковша является гидроцилиндром двустороннего действия с двусторонним штоком, имеющим проушины для шарнирного соединения с ковшом в точках его крепления, при этом продольная ось гидроцилиндра и точки крепления ковша лежат на замкнутой окружности, а длина замкнутой окружности равна двум ходам штока и длине дуги между опорами ковша.
ГИДРОФИЦИРОВАННЫЙ ПРИВОД ПОВОРОТА КОВША ОДНОКОВШОВОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2208095C1 |
Авторы
Даты
2006-02-20—Публикация
2004-05-31—Подача