Изобретение относится к области спасательной службе, а именно к устройствам и способам групповой эвакуации людей с высотных сооружений в случае возникновений аварий, терактов, пожаров и т.п.
Известны устройства для эвакуации людей с высотных сооружений, содержащие кабину, закрепленную на тросе, соединяющем высотное сооружение с помещением для укрытия ("Ракетная и космическая техника", №17, ВОНТИ, 1969, стр.9-10; а также авторское свидетельство SU №986428 от 07.01.1983 г., А 62 В 1/02, Ю.В.Титков и др.).
Недостатками данных технических решений является невозможность эвакуации большого количества людей, практическая невозможность эвакуации с сооружений и зданий в несколько сот метров.
Известна авиационная пассажирская автономная капсула спасения, содержащая дверные проемы, сиденья, окна, парашют и систему самоторможения, включающую устройство типа лебедки, где парашют соединен с тросами, вторые концы которых соединены с лебедкой через распределительный механизм, выполненный с возможностью торможения тросов в сторону парашюта и пропускания в сторону лебедки, при вращении барабана которой происходит выборка тросов, вызывающая увеличение скорости движения и тормозного усилия парашюта и торможение автономного отсека (патент RU №2171209 от 27.07.2001 г., В 64 D 1/14, 17/78, Г.Ю.Халидов).
Недостатком данного технического решения является возможность эвакуации людей только с самолетов или вертолетов.
Известно устройство и способ аварийной эвакуации людей с высотных сооружений, в котором используют эвакуационную капсулу, содержащую парашют, при этом эвакуационную капсулу размещают на направляющих в помещении высотного сооружения (WO 03/041798, 22.03.2003).
Недостатком данного решения является невозможность одновременной эвакуации большого числа людей.
Технический результат, достигаемый при реализации настоящей группы изобретений - разработка эффективных устройств и способов эвакуации групп людей с высотных сооружений и зданий.
Поставленный технический результат достигается тем, что устройство для аварийной эвакуации людей с высотных сооружений содержит эвакуационную капсулу с дверными проемами, сиденьями с ремнями и подушками безопасности, окнами, расположенные под углом направляющие, на которых размещена капсула, капсула содержит парашют и систему самоторможения, а часть днища капсулы представляет собой плиту-якорь, выполненную с возможностью ее отделения от капсулы и спуска на тросах.
Устройство для аварийной эвакуации людей с высотных сооружений содержит эвакуационную капсулу с дверными проемами, сиденьями с ремнями и подушками безопасности, окнами, расположенные под углом направляющие, на которых размещена капсула, капсула содержит парашют и систему самоторможения, а часть днища капсулы представляет собой плиту-якорь, выполненную с возможностью ее отделения от капсулы и спуска на тросах, капсула снабжена, по крайней мере, одной лебедкой для выборки тросов, соединяющих капсулу с плитой-якорем.
Устройство для аварийной эвакуации людей с высотных сооружений содержит эвакуационную капсулу с дверными проемами, сиденьями с ремнями и подушками безопасности, окнами, расположенные под углом направляющие, на которых размещена капсула, капсула содержит парашют и систему самоторможения, а часть днища капсулы представляет собой плиту-якорь, выполненную с возможностью ее отделения от капсулы и спуска на тросах, плита-якорь снабжена, по крайней мере, одной лебедкой для выборки тросов, соединяющих капсулу с плитой-якорем.
Способ аварийной эвакуации людей с высотных сооружений заключается в том, что используют эвакуационную капсулу, содержащую дверные проемы, сиденья с ремнями и подушками безопасности, окна, парашют и систему самоторможения, эвакуационную капсулу размещают на направляющих в помещении высотного сооружения, часть днища эвакуационной капсулы выполняют в виде плиты-якоря, опускаемой на тросах после ее отделения от капсулы, при эвакуации открывают дверные проемы, размещают людей в эвакуационную капсулу, закрывают дверные проемы, выдвигают наружу направляющие, освобождают путь следования наружу эвакуационной капсулы, выводят капсулу по направляющим, выводят парашют, отделяют плиту-якорь, включают систему самоторможения, приземляют эвакуационную капсулу, открывают дверные проемы и выводят людей.
Способ аварийной эвакуации людей с высотных сооружений заключается в том, что используют эвакуационную капсулу, содержащую дверные проемы, сиденья с ремнями и подушками безопасности, окна, парашют и систему самоторможения, эвакуационную капсулу размещают на направляющих в помещении высотного сооружения, часть днища эвакуационной капсулы выполняют в виде плиты-якоря, опускаемой на тросах после ее отделения от капсулы, капсулу снабжают, по крайней мере, одной лебедкой для выборки тросов, соединяющих капсулу с плитой-якорем, при эвакуации открывают дверные проемы, размещают людей в эвакуационную капсулу, закрывают дверные проемы, выдвигают наружу направляющие, освобождают путь следования наружу эвакуационной капсулы, выводят капсулу по направляющим, выводят парашют, отделяют плиту-якорь, осуществляют выборку тросов лебедками, подтягивая капсулу к плите-якорю, включают систему самоторможения, приземляют эвакуационную капсулу, открывают дверные проемы и выводят людей.
Способ аварийной эвакуации людей со смотровой площадки телевизионной башни заключается в том, что используют эвакуационную капсулу, содержащую дверные проемы, сиденья с ремнями и подушками безопасности, окна, парашют и систему самоторможения, эвакуационную капсулу размещают в вертикальных направляющих на смотровой площадке, под эвакуационной капсулой размещают раздвижной пол, вертикальные направляющие располагают под углом, часть днища эвакуационной капсулы выполняют в виде плиты-якоря, опускаемой на тросах после ее отделения от капсулы, капсулу снабжают, по крайней мере, одной лебедкой для выборки тросов, соединяющих капсулу с плитой-якорем, при эвакуации открывают дверные проемы, размещают людей в эвакуационную капсулу, закрывают дверные проемы, раздвигают раздвижной пол, выводят эвакуационную капсулу по направляющим, выводят парашют, отделяют плиту-якорь, осуществляют выборку тросов лебедками, подтягивая капсулу к плите-якорю, включают систему самоторможения, приземляют эвакуационную капсулу, открывают дверные проемы и выводят людей.
Способ аварийной эвакуации людей с высотных сооружений заключается в том, что используют эвакуационную капсулу, закрепленную на направляющих тросах, соединяющих высотное сооружение с наземным помещением, и на направляющих в помещении высотного сооружения, согласно изобретению эвакуационная капсула содержит дверные проемы, сиденья с ремнями и подушками безопасности, окна, парашют и систему торможения, пол эвакуационной капсулы имеет регулируемый угол наклона, а направляющие троса проходят через обшивку капсулы вдоль ее стенок, при эвакуации открывают дверные проемы, размещают людей в эвакуационную капсулу, закрывают дверные проемы, выдвигают наружу направляющие, освобождают путь следования наружу эвакуационной капсулы, выводят капсулу по направляющим и по тросам наружу, выводят парашют, включают систему самоторможения, опускают по тросам эвакуационную капсулу в наземное сооружение, открывают дверные проемы и выводят людей.
Способ аварийной эвакуации людей с высотных сооружений заключается в том, что используют эвакуационную капсулу, закрепленную на направляющих тросах, соединяющих высотное сооружение с соседним высотным сооружением, и на направляющих в помещении высотного сооружения, согласно изобретению эвакуационная капсула содержит дверные проемы, сиденья с ремнями и подушками безопасности, окна, парашют и систему торможения, пол эвакуационной капсулы имеет регулируемый угол наклона, а направляющие троса проходят через обшивку капсулы вдоль ее стенок, при эвакуации открывают дверные проемы, размещают людей в эвакуационную капсулу, закрывают дверные проемы, выдвигают наружу направляющие, освобождают путь следования наружу эвакуационной капсулы, выводят капсулу по направляющим и по тросам наружу, выводят парашют, включают систему самоторможения, опускают по тросам эвакуационную капсулу в помещение соседнего высотного сооружения, открывают дверные проемы и выводят людей.
Устройство для эвакуации людей с высотных сооружений содержит эвакуационную капсулу, закрепленную на направляющих тросах, соединяющих высотное сооружение с наземным помещением. Устройство содержит закрепленный на направляющих тросах воздушный рукав, соединенный с одного конца с эвакуационной капсулой, а с другого конца с вентилятором, при работе которого происходит выдвижение капсулы путем наполнения воздухом воздушного рукава, при этом эвакуационная капсула, воздушный рукав и вентилятор размещены в наземном сооружении, капсула снабжена парашютом и системой самоторможения.
Способ аварийной эвакуации людей с высотных сооружений заключается в том, что используют эвакуационную капсулу, содержащую дверные проемы, сиденья с ремнями и подушками безопасности, окна, парашют и систему самоторможения и закрепленную на направляющих тросах, соединяющих высотное сооружение с наземным помещением, закрепленный на направляющих тросах воздушный рукав, соединенный с одного конца с эвакуационной капсулой, а с другого конца с вентилятором, эвакуационную капсулу, воздушный рукав и вентилятор размещают в наземном сооружении, эвакуационную капсулу снабжают парашютом и системой самоторможения, при эвакуации включают вентилятор, наполняют воздухом воздушный рукав, выдвигая вверх по тросам эвакуационную капсулу, стыкуют эвакуационную капсулу с высотным сооружением, крепят эвакуационную капсулу страховочными тросами к высотному сооружению, открывают дверные проемы, размещают людей в эвакуационной капсуле, закрывают дверные проемы, регулируют выпуск воздуха из рукава, травят страховочные тросы, выводят парашют, спускают по направляющим тросам эвакуационную капсулу в наземное сооружение, открывают дверные проемы и выводят людей.
На фиг.1-6 изображена схема одного из вариантов аварийной эвакуации с высотного сооружения с использованием эвакуационной капсулы.
На фиг.7-8 изображена схема аварийной эвакуации со смотровой площадки телебашни.
На фиг.9 изображена схема аварийной эвакуации с высотного сооружения с использованием эвакуационной капсулы на направляющих тросах.
На фиг.10 изображена схема аварийной эвакуации эвакуационной капсулы с одного высотного сооружения на другое высотное сооружение.
На фиг.11 изображена схема аварийной эвакуации с высотного сооружения с использованием эвакуационной капсулы, размещенной в наземном помещении.
Общим для предлагаемых устройств и способов эвакуации является наличие эвакуационной капсулы (ЭК), снабженной дверными проемами, сиденьями с ремнями и подушками безопасности, окнами, парашютом с возможностью принудительного вывода и системой самоторможения.
Эвакуационная капсула 1, используемая для эвакуации людей с высотных сооружений, содержит дверные проемы, сиденья с ремнями и подушками безопасности, окна, парашют и систему самоторможения. ЭК 1 расположена на выдвигающихся направляющих 2 в специальном помещении 3 высотного сооружения 4 (фиг.1), а часть днища ЭК 1 представляет собой так называемую плиту-якорь 5, опускаемую на тросах 6 после ее отделения от капсулы. Плита-якорь 5 используется для увеличения устойчивости капсулы 1 во время ее спуска, а также способствует более скорому приземлению и уменьшению вероятности столкновения с другими высотными сооружениями. В ЭК 1 может быть располагаться, по крайней мере, одно устройство типа лебедки для выборки тросов 6, соединяющих капсулу 1 с плитой-якорем 5. Лебедка для выборки тросов 6 может размещаться в самой плите-якоре 5. Лебедки, в зависимости от привода, могут быть электрическими, турбинными, с двигателем внутреннего сгорания, работать от сжатого воздуха и др. ЭК 1 снабжен своим бортовым компьютером, регулирующим этапы эвакуации.
Рассмотрим один из вариантов эвакуации людей. При возникновении аварийной ситуации, пожаре или теракте в здании объявляется тревога, и люди идут к специальному помещению 3. Доступ к ЭК 1 открывается, люди заходят в эвакуационную капсулу и занимают места. Далее закрывают дверные проемы капсулы 1, направляющие 2 выдвигаются наружу (фиг.2). Затем освобождают путь следования наружу капсуле 1, и ЭК 1 по направляющим 2 выводится наружу. Как только ЭК 1 выводится наружу, по команде компьютера капсулы 1 принудительно (с помощью мини-ракеты) выводится парашют 7, начинается этап мягкой посадки (фиг.3). Автоматически регулируется угол наклона пола эвакуационной капсулы 1. Затем от капсулы 1 отделяется плита-якорь 5 (фиг.4). При достижении земли плитой-якорем 5 включаются лебедки, которые выбирают тросы 6, тем самым подтягивая капсулу 1 к плите-якорю 5 (фиг.5). Перед самым приземлением ЭК 1 включается уже известная система самоторможения (патент RU №2171209, от 27.07.2001 г., В 64 D 1/14, 17/78, Г.Ю.Халидов). Капсула 1 приземляется (фиг.6), открываются дверные проемы, и люди выходят наружу.
Для эвакуации людей со смотровых площадок телевизионных башен предусматривается следующий способ эвакуации. Специфика расположения смотровой площадки 8 в телевизионной башне 9 позволяет выводить эвакуационную капсулу 10 по направлению "вниз", в отличие от способа эвакуации в обычном сооружении, когда эвакуационную капсулу 1 (фиг.2) выводят по направлению "в сторону".
Конструкция ЭК 10 аналогична конструкции ЭК 1 и содержит дверные проемы, сиденья с ремнями и подушками безопасности, окна, парашют, систему самоторможения и компьютер, регулирующий этапы эвакуации. ЭК 10 может иметь пол с регулируемым углом наклона. ЭК 10 размещают на вертикальных направляющих 11 в специальном помещении 12 под смотровой площадкой 8 телевизионной башни 9. Вертикальные направляющие 11 располагаются под углом к условной вертикальной оси телебашни 9 с целью вывода капсулы 10 на наибольшее расстояние от телебашни 9 и безопасного вывода и раскрытия парашюта 14. В нижней части корпуса смотровой площадки 8 расположен раздвижной пол 13 (фиг.7). Эвакуационная капсула 10 может размещаться непосредственно и на самой смотровой площадке 8.
Рассмотрим один из вариантов эвакуации людей. При возникновении аварийной ситуации, пожаре или теракте объявляется тревога, и люди проходят в специальное помещению 12 смотровой площадки 8. Доступ к ЭК 10 открывается, люди заходят в эвакуационную капсулу и занимают места. Далее закрывают дверные проемы капсулы 10. Затем освобождают путь следования наружу капсуле 10, раздвигается раздвижной пол 13, и ЭК 10 по направляющим 11 под углом выводится наружу. Как только ЭК 10 выводится наружу и отдаляется от башни на требуемое для безопасного вывода парашюта расстояние, по команде компьютера капсулы 10 принудительно (с помощью мини-ракеты) выводится парашют 14, и начинается этап мягкой посадки (фиг.8). Затем от капсулы отделяется плита-якорь 15. При достижении земли плитой-якорем включаются лебедки, которые выбирают троса, тем самым подтягивая капсулу к плите-якорю. Перед самым приземлением ЭК 10 включается уже известная система самоторможения. Капсула 10 приземляется, открываются дверные проемы, и люди выходят наружу.
Для эвакуации людей с высотных сооружений, в которых при аварии отключилось электропитание, предусматривается следующий способ эвакуации.
Конструкция эвакуационной капсулы 16 аналогична конструкции ЭК 1 и содержит дверные проемы, сиденья с ремнями и подушками безопасности, окна, парашют, систему самоторможения и компьютер, регулирующий этапы эвакуации. ЭК 16 может иметь пол с регулируемым углом наклона. ЭК 16 располагают на направляющих 17 в специальном помещении 18 высотного сооружения 19. Капсула 16 с помощью, по крайней мере, двух направляющих тросов 20 соединена с наземным помещением 21. Направляющие тросы 20 проходят через обшивку капсулы 16 вдоль ее стенок (фиг.9).
Рассмотрим один из вариантов эвакуации людей. При возникновении аварийной ситуации, пожаре или теракте в здании объявляется тревога, и люди идут к специальному помещению 18. Доступ к ЭК 16 открывается, люди заходят в эвакуационную капсулу и занимают места. Далее закрывают дверные проемы капсулы 16. Затем освобождают путь следования наружу капсуле 16, и ЭК 16 по направляющим выводится наружу и под действием силы тяжести спускается по направляющим тросам. Как только ЭК 16 выводится наружу, по команде бортового компьютера капсулы 16 принудительно (с помощью мини-ракеты) выводится парашют 22, начинается этап мягкой посадки (фиг.9). Перед самым приземлением ЭК 16 включается уже известная система самоторможения. Капсула 16 приземляется в наземное помещение 21. Далее открываются дверные проемы ЭК 16, и люди выходят наружу.
Для эвакуации людей с очень высоких сооружений (например, небоскребов) предусматривается следующий способ эвакуации. Специфика очень высоких сооружений состоит в том, что при эвакуации с последних этажей в случае использования эвакуационной капсулы, закрепленной на направляющих тросах, направленных в наземное помещение (как это было описано в предыдущем способе), само наземное помещение должно находиться на достаточно большом расстоянии от сооружения, иначе угол спуска будет небезопасным. А при большой плотности строительства высоких сооружений будет неэффективно располагать наземные помещения, в которые после эвакуации должны спускаться эвакуационные капсулы, на большом расстоянии. К тому же, направляющие тросы могут мешать другим сооружениям или объектам населенного пункта. Для таких случаев нами предлагается следующий способ эвакуации людей.
Конструкция эвакуационной капсулы 23 аналогична конструкции ЭК 1 и содержит дверные проемы, сиденья с ремнями и подушками безопасности, окна, парашют, систему самоторможения и компьютер, регулирующий этапы эвакуации. ЭК 23 может иметь пол с регулируемым углом наклона. ЭК 23 располагают на направляющих 24 в специальном помещении 25 высотного сооружения 26. Капсула 23 с помощью, по крайней мере, двух направляющих тросов 27 соединена со специальным помещением 28 соседнего высотного сооружения 29 (фиг.10). Направляющие тросы 27 могут проходить через обшивку капсулы 23 вдоль ее стенок. Это сделано для того, чтобы тросы не мешали выводу парашюта 30 ЭК 23. Размещение так называемого "приемного пункта" - специального помещения 28 в соседнем высотном сооружении 29 позволяет значительно уменьшить угол спуска эвакуационной капсулы 23, что позволит увеличить эффективность спасения людей с очень высоких сооружений. Специальное помещение 28 может быть расположено как на крыше высотного сооружения 29, так и непосредственно внутри высотного сооружения 29.
Рассмотрим один из вариантов эвакуации людей. При возникновении аварийной ситуации, пожаре или теракте в здании объявляется тревога, и люди идут к специальному помещению 25 высотного сооружения 26. Доступ к ЭК 23 открывается, люди заходят в эвакуационную капсулу 23 и занимают места. Далее закрывают дверные проемы капсулы 23. Затем освобождают путь следования наружу капсуле 23, и ЭК 23 по направляющим выводится наружу и под действием силы тяжести спускается по направляющим тросам. Как только ЭК 23 выводится наружу, по команде бортового компьютера капсулы 23 принудительно выводится парашют 30 (фиг.10). Это уменьшает скорость движения капсулы 23 по направлению к специальному помещению 28 соседнего высотного сооружения 29. При необходимости регулируют угол наклона пола капсулы 23. Непосредственно перед входом ЭК 23 в специальное помещение 28 соседнего высотного сооружения 29 в капсуле 23 включается уже известная система самоторможения. Капсула 23 "приземляется" в специальное помещение 28. Далее открываются дверные проемы ЭК 23, и люди выходят наружу.
Для эвакуации людей с высотных сооружений, в которых нет возможности разместить специальное помещение с эвакуационной капсулой, предусматривается следующий способ эвакуации.
Эвакуационная капсула 31 аналогична конструкции ЭК 1 и содержит дверные проемы, сиденья с ремнями и подушками безопасности, окна, парашют, систему самоторможения и компьютер, регулирующий этапы эвакуации. Ввиду того что ЭК 31 при эвакуации находится под углом к горизонтальной поверхности, ее пол 39 выполнен с регулируемым углом наклона. Это позволит людям удобно занимать места, что повысит эффективность процесса эвакуации людей. ЭК 31 располагают в специальном наземном помещении 32, находящемся на определенном расстоянии от высотного сооружения 33. Капсула 31 с помощью направляющих тросов 34 соединена с высотным сооружением 33. Направляющие тросы 34 проходят через обшивку капсулы 31 вдоль ее стенок. Со стороны специального наземного помещения к эвакуационной капсуле 31 плотно прилегает так называемый воздушный рукав 35, закрепленный, как и капсула 31, на направляющих тросах 34. С другой стороны воздушный рукав 35 плотно прилегает к мощному вентилятору 36, находящемуся в специальном наземном помещении 32 (фиг.11). Воздушный рукав 35 представляет собой "гармошку" из крепкого материала (например, кевлар), который способен выдержать большие нагрузки.
Рассмотрим один из вариантов эвакуации людей. При возникновении аварийной ситуации, пожаре или теракте в здании 33 объявляется тревога, и люди идут к специальному помещению 37 высотного сооружения 33. Одновременно в специальном наземном помещении 32 включают вентилятор 36. Под его действием воздушный рукав 35 начинает наполняться, растягиваться в длину и выдвигать ЭК 31 вверх по направляющим тросам 34. Как только ЭК 31 достигнет высотного сооружения 33, ЭК 31 крепят страховочными тросами 38 к высотному сооружению 33. Дверные проемы ЭК 31 и специального помещения 37 открываются, люди заходят в эвакуационную капсулу 31 и занимают места. Далее дверные проемы закрывают. Регулируя выпуск воздуха из воздушного рукава 35, травя страховочные тросы 38, ЭК 31 на направляющих тросах 34 медленно опускают обратно в специальное наземное помещение 32. В случае возникновения непредвиденных ситуаций при спуске ЭК 31 открывают парашют и включают систему самоторможения капсулы. Как только капсула 31 вошла в наземное помещение 32, открываются дверные проемы ЭК 31, и люди выходят наружу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2171209C1 |
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2171210C1 |
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ С МНОГОЭТАЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2346716C2 |
СПОСОБ САМОТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПАССАЖИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ КАПСУЛЫ СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2177440C2 |
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2177441C2 |
ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2213027C2 |
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2171206C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ С ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2207301C2 |
СПОСОБ САМОТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПАССАЖИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ КАПСУЛЫ СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2177439C2 |
ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2213026C2 |
Предложенное решение относится к спасательной технике, а именно к устройствам и способам групповой эвакуации людей с высотных сооружений в чрезвычайных ситуациях. Устройство содержит эвакуационную капсулу с парашютом, расположенные под углом направляющие, на которых размещена капсула. Эвакуационная капсула выполнена с дверными проемами, сиденьями с ремнями и подушками безопасности, окнами. Капсула содержит систему самоторможения, а часть днища капсулы представляет собой плиту-якорь, выполненную с возможностью ее отделения от капсулы и спуска на тросах. Согласно второму варианту выполнения устройства капсула снабжена лебедкой для выборки тросов, соединяющих капсулу с плитой-якорем, согласно третьему - лебедкой для выборки тросов, соединяющих капсулу с плитой-якорем, снабжена плита-якорь. Согласно другому варианту устройство содержит закрепленный на направляющих тросах воздушный рукав, соединенный с одного конца с эвакуационной капсулой, а с другого конца с вентилятором. При работе вентилятора происходит выдвижение капсулы путем наполнения воздухом воздушного рукава, при этом эвакуационная капсула, воздушный рукав и вентилятор размещены в наземном сооружении, капсула снабжена парашютом и системой самоторможения. Также предложены способы аварийной эвакуации с высотных сооружений и с телевизионной башни при помощи данных устройств. Данное техническое решение обеспечивает эффективную эвакуацию большого количества людей в чрезвычайных ситуациях. 10 н.п. ф-лы, 11 ил.
Устройство для эвакуации людей с высотных сооружений | 1981 |
|
SU986428A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2171209C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ | 2001 |
|
RU2205048C1 |
JP 6079007 A, 22.03.1994. |
Авторы
Даты
2006-03-10—Публикация
2004-01-26—Подача