Изобретение относится к машиностроению, преимущественно для использования в насосах гидравлических усилителей рулей автомобилей.
Известен насос (Зайченко И.З. и др. Пластинчатые насосы и гидромоторы. Машиностроение, 1970, стр.109), содержащий корпус, крышку, качающий узел, вал, прижимной диск и крышку. В крышке на одной оси с приводным валом выполнено отверстие, в котором находится клапан, регулирующий расход жидкости. Клапан, преодолевая усилие пружины, перемещается в отверстии за счет перепада давления жидкости на торцах клапана. Отверстие со стороны переднего торца клапана соединено с камерой высокого давления насоса, а со стороны заднего соединено с участком трубопровода, направляющим поток жидкости к потребителю и отделенного от камеры высокого давления дросселем. С увеличением частоты вращения приводного вала увеличивается перепад давления по обе стороны дросселя, что вызывает перемещение клапана и открывание отверстия, через которое часть жидкости возвращается в камеру всасывания насоса. Недостаток этой конструкции в том, что регулирующее производительность насоса устройство срабатывает с запаздыванием, поскольку связано с потоком жидкости, который уже успел уйти к потребителю. Кроме того, поток жидкости из одной камеры нагнетания насоса оказывается направленным через окно прижимного диска в дроссельное отверстие. Поскольку этот поток жидкости увеличивается пропорционально росту числа оборотов привода, то растет и создаваемое динамическим напором потока давление перед входом в дроссельное отверстие. В результате производительность насоса увеличивается при увеличении оборотов приводного вала, в то время как при использовании насоса для гидравлических усилителей рулей автомобилей желательно, чтобы производительность насоса оставалась постоянной при всем диапазоне рабочих частот вращения двигателя или даже плавно уменьшалась с ростом числа оборотов.
Задачей данного изобретения является создание простой конструкции насоса, производительность которого с увеличением оборотов приводного вала уменьшается или остается постоянной.
Решение поставленной задачи достигается в гидравлическом насосе с регулирующим устройством, в частности в пластинчатом насосе гидроусилителя руля, содержащем корпус с размещенным в нем валом привода, содержащий также качающий узел, прижимной диск и крышку с дросселем и клапаном регулирования потока, причем передний торец клапана регулирования потока обращен в сторону прижимного диска, а задний подпружинен и соединен каналом с частью нагнетательного маслопровода, расположенной позади дросселя, согласно изобретению между прижимным диском и крышкой установлена пластина таким образом, что поток жидкости от одной из камер нагнетания качающего узла попадает в отверстие дросселя через щель, образованную пластиной и стенкой крышки, причем поток жидкости при этом изменяет направление движения на противоположное.
Кроме того, пластина может быть расположена в углублении, выполненном в прижимном диске, и снабжена пружинящими элементами в виде отогнутых лапок для упора в стенку крышки.
Кроме того, пластина может быть расположена в углублении, выполненном в крышке, и снабжена пружинящими элементами в виде отогнутых лапок для упора в торец прижимного диска.
Конструкция гидравлического насоса с регулирующим устройством согласно данному изобретению поясняется с помощью чертежей.
На фиг.1 изображен гидравлический насос с углублением, выполненным в прижимном диске.
На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
На фиг.3 - пружинящий элемент.
На фиг.4 - гидравлический насос с углублением, выполненным в крышке.
Гидравлический насос с регулирующим устройством содержит корпус 1, качающий узел 2, крышку 3, прижимной диск 4, вал привода 7. Прижимной диск 4 имеет окна, расположенные напротив зон нагнетания качающего комплекта и соединенные между собой углублением, выполненным на поверхности прижимного диска 4, обращенной к крышке 3. Крышка 3 имеет расположенное на одной оси с валом привода 7 отверстие, в котором перемещается подпружиненный клапан регулирования расхода жидкости 8. Отверстие со стороны переднего торца клапана соединено с камерой высокого давления насоса, а со стороны заднего соединено с участком трубопровода, направляющим поток жидкости к потребителю и отделенного от камеры высокого давления дросселем 9. Дроссель 9 может быть выполнен отдельной деталью, как показано на фиг.1, или заодно с крышкой 3 в виде калиброванного отверстия. Предлагаемая пластина 5 установлена между прижимным диском 4 и крышкой 3 таким образом, что дроссельное отверстие в крышке оказывается прикрытым пластиной и сообщается с полостью, соединяющей окна нагнетания через узкую щель, образованную пластиной 5 и стенкой крышки 3. Пластина 5 может иметь круглую форму и устанавливаться в цилиндрическое углубление, выполненное в прижимном диске 4, как показано на фиг.1. Для фиксации пластины 5 в углублении прижимного диска 4 пластина может быть снабжена пружинящими элементами 6 в виде отогнутых лапок для упора в стенку крышки 3, как показано на виде А-А. Углубление, соединяющее окна в прижимном диске, может быть выполнено в крышке 3, как показано на фиг.4. В этом случае углубление для размещения пластины 5 выполняется в крышке 3.
Работает устройство следующим образом. При работе насоса на малом числе оборотов привода скорость движения жидкости невелика и вся она, двигаясь через дроссельное отверстие 8, попадает к потребителю. Клапан регулирования расхода жидкости 7 при этом находится в крайнем переднем положении, перекрывая отверстие сброса в крышке 3. С увеличением числа оборотов привода увеличивается скорость движения жидкости и увеличивается перепад давления по обе стороны дросселя 8, что вызывает перемещение клапана 7 и открывание отверстия сброса, через которое часть жидкости возвращается в камеру всасывания насоса. Одновременно с этим происходит падение давления и перед дросселем 8, поскольку для того чтобы попасть к отверстию в дросселе 8, поток жидкости вынужден изменить направление на противоположное, обогнув пластину 5. Таким образом, увеличение оборотов привода вызывает увеличение скорости движения жидкости вблизи щели, образуемой пластиной и стенкой крышки, что, в свою очередь, вызывает падение давления перед дроссельным отверстием и соответственно падение производительности насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2022173C1 |
Насос гидроусилителя руля автомобиля | 1987 |
|
SU1498948A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2006 |
|
RU2311567C1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307960C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА | 2006 |
|
RU2309302C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ РАСХОДА И ДАВЛЕНИЯ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ | 2004 |
|
RU2338097C2 |
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2457960C2 |
ДВИГАТЕЛЬ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2005 |
|
RU2357091C2 |
Гидропривод | 1977 |
|
SU684167A1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно для использования в насосах гидравлических усилителей рулей автомобилей. Гидравлический насос с регулирующим устройством, в частности пластинчатый насос гидроусилителя руля, содержит корпус с размещенным в нем валом привода, качающий узел, прижимной диск и крышку с дросселем. Имеется также отверстие с расположенным в нем клапаном регулирования потока, передний торец которого обращен в сторону прижимного диска, а задний подпружинен и соединен каналом с частью нагнетательного маслопровода, расположенной позади дросселя. Между прижимным диском и крышкой установлена пластина. Поток жидкости от одной из камер нагнетания качающего узла попадает в отверстие дросселя через щель, образованную пластиной и стенкой крышки, причем поток жидкости при этом изменяет направление движения на противоположное. Происходит падение давления жидкости перед дросселем, увеличивающееся с ростом числа оборотов привода. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
ЗАЙЧЕНКО И.З | |||
и др | |||
Пластинчатые насосы и гидромоторы, Москва, Машиностроение, 1970, стр.109, рис.70.SU 379779 A, 06.07.1973.SU 269706 A, 11.08.1970.JP 2002098069 A, 05.04.2002.GB 2015648 A, 01.03.1979.WO 01/59301 A, 16.08.2001. |
Авторы
Даты
2006-03-10—Публикация
2004-06-29—Подача