(Л
4
СО 00
;о
4
оо
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в автомобильной промышленности.
Дель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов.
ia фиг. 1 изображен насос, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1.
iacoc гидроусилителя руля автомобиля содержит корпус 1 с крышкой 2, в которой
выполнены перепускные каналы 3, качаюш,ий рования расхода и по перепускным каналам
камеры, но с противоположной стороны. Из камеры 15 нагнетания жидкость поступает в полость перепускного клапана и в нагнетательное отверстие 16, из которого по трубопроводу поступает к рулевому механизму, откуда сливается в бак 10. Из выборки 8 жидкость поступает под пластины качаю- ш.его узла 4 и прижимает их к статору. При повышенных оборотах насоса избыточная жидкость отжимает клапан 7 регулиузел 4 с всасывающими и нагнетательными окн ши 5 и 6, выполненный в виде ротора с радиальными пазами и размешенными в них плоскими пластинами, и клапан 7 регулирования расхода, расположенный в крыш- 15 ке , причем крышка 2, корпус 1 и качающий узел 4 установлен соосно, на торце крышки 2 напротив ротора выполнены выборки 8, продольные оси клапана 7 регулирования расхода и ротора перпендикулярны, продольные оси перепускных каналов 3 грямолинейны, в крышке 2 выполнено глу:юе отверстие 9, заглушенное со стороны открытого торца и сообщенное с нагнета- окнами 6 клапаном 7 регулирования расхода и через выборки 8 - с ра- диапьными пазами в области под пластинами, а всасывающие и нагнетательные OKHi 5 и 6 выполнены в крышке со сторон э1 ротора.
3 поступает в камеры чающего узла 4.
12 всасывания каФормула изобретения
20
Насос работает следующим образом.
1ри вращении ротора качающего узла 4 жидкость из бака 10 по впускным 5 и перепускным 3 отверстиям поступает во всасывающие окна 11 на крышке 2, из ко- торрх часть жидкости поступает непосредНасос гидроусилителя руля автомобиля, содержащий корпус с крыщкой, в которой выполнены перепускные каналы, качающий узел с всасывающими и нагнетательными окнами, выполненный в виде ротора с радиальными пазами и размещенными в них плоскими пластинами, и клапан регулирования расхода, расположенный в крышке, причем крыщка, корпус и качающий узел установлены соосно, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, на торце крышки напротив ротора выполнены выборки, продольные оси клапана регулирования расхода и ротора перпендикулярны, продольные оси перепускных каналов прямолинейны, в 30 крышке выполнено глухое отверстие, заглушенное со стороны открытого торца и сообщенное с нагнетательными окнами клапаном регулирования расхода и через выборки с радиальными пазами в области под пластинами, а всасывающие и нагнетательные
25
ственно в камеры 12 всасывания, а часть 35 окна выполнены в крышке со стороны ро- чер|ез отверстия 13 и окно 14 - в те же тора.
рования расхода и по перепускным каналам
камеры, но с противоположной стороны. Из камеры 15 нагнетания жидкость поступает в полость перепускного клапана и в нагнетательное отверстие 16, из которого по трубопроводу поступает к рулевому механизму, откуда сливается в бак 10. Из выборки 8 жидкость поступает под пластины качаю- ш.его узла 4 и прижимает их к статору. При повышенных оборотах насоса избыточная жидкость отжимает клапан 7 регули рования расхода и по перепускным каналам
3 поступает в камеры чающего узла 4.
12 всасывания каФормула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2022173C1 |
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2020274C1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1495189A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС С РЕГУЛИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2271476C1 |
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1973 |
|
SU399634A1 |
Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства | 1990 |
|
SU1728077A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1310275A1 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1581641A1 |
МАСЛЯНЫЙ БАК ГИДРОСИСТЕМЫ | 1991 |
|
RU2020305C1 |
УЗЕЛ ОЧИСТКИ ПОТОЧНОГО МОЛОКОМЕРА | 1992 |
|
RU2062668C1 |
Изобретение может быть использовано в автомобильной промышленности. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов насоса гидроусилителя руля. В крышке (К) 2 корпуса 1 выполнены перепускные каналы 3. Качающий узел 4 с всасывающими и нагнетательными окнами выполнен в виде ротора с радиальными пазами, в которых размещены плоские пластины. Клапан 7 регулирования расхода расположен в К 2. К 2, корпус 1 и узел 4 расположены соосно. На торце К 2 напротив ротора выполнены выборки. Продольные оси клапана 7 и ротора перпендикулярны. Продольные оси каналов 3 прямолинейны. В К 2 выполнено глухое отверстие 9, заглушенное со стороны открытого торца и сообщенное с окнами 6 клапаном 7 и через выборки с пазами в области под пластинами. Окна выполнены в К 2 со стороны ротора. 2 ил.
Патент США № 4470768 кл: F 04 В 49/02, 1984. |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-08-03—Подача