СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ИЛИ ПООЧЕРЕДНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2006 года по МПК F01B21/02 F02D25/00 

Описание патента на изобретение RU2272150C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам для совместного и поочередного включения двигателей, и предназначено для использования на транспортных средствах и других отраслях промышленности.

К аналогам изобретения можно отнести судовые и самолетные установки.

Известно техническое решение, из которого известно устройство совместного или поочередного подключения двигателей, где два двигателя монтируют параллельно или валом к валу, оснащают двумя муфтами сцепления и трансмиссией с выходным валом (см. патент JP 62031598, опубл. 10.02.1987).

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в экономии топлива и увеличении ресурса двигателей.

Задача решается с помощью способов и устройства совместного или поочередного включения двигателей.

В первом варианте два двигателя монтируют параллельно, оснащают двумя муфтами сцепления и трансмиссией с выходным валом, согласно изобретению поворачивают кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления, причем кривошипным переключателем выбирают или крайние точки коромысла для поочередного запуска и подсоединения двигателей, или среднее положение для одновременной работы двигателей, размыкание муфт осуществляется упругими элементами.

Во втором варианте два двигателя монтируют валом к валу, согласно изобретению двигатели сочленяют, применив передачу из двух шестерен, с которыми поочередно или одновременно, посредством переключателя, вводят в зацепление промежуточную шестерню, осуществляя поочередное или совместное включение двигателей в работу, при использовании двигателей с однонаправленным вращением, между шестерней двигателя и промежуточной шестерней устанавливают паразитную шестерню.

В устройстве совместного или поочередного включения двигателей, смонтированных параллельно, состоящем из двух муфт сцепления и трансмиссии с выходным валом, согласно изобретению установлены коромысло и кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления, и упругие элементы для размыкания муфт.

Чертежи, поясняющие изобретение.

Фиг.1 - схема осуществления способа одновременного или поочередного включения параллельно установленных двигателей.

Фиг.2 - схема осуществления способа одновременного или поочередного включения двигателей, установленных валом к валу.

Два двигателя А и Б монтируют параллельно, оснащают муфтами сцепления 1, трансмиссией 2 с выходным валом установки 3, кривошипным переключателем 4 выбора места приложения усилия на коромысле 5. Для поочередного запуска и подсоединения двигателей поворотом кривошипного переключателя 4 выбирают крайние точки коромысла. Для одновременной работы двигателей кривошипный переключатель 4 устанавливают в среднее положение. Размыкание муфт 1 осуществляется упругими элементами.

Устройство для обеспечения совместного или поочередного включения двигателей, установленных параллельно, состоит из муфт сцепления 1, трансмиссии 2 с выходным валом установки 3 и кривошипного переключателя 4 выбора места приложения усилия на коромысле 5.

В случае, если двигатели А и Б монтируют валом к валу, их сочленяют, применив передачу из двух шестерен 9. Посредством переключателя 7 в зацепление с шестернями 9 поочередно или совместно вводят промежуточную шестерню 8, осуществляя поочередное или совместное включение двигателей в работу. При использовании двигателей с однонаправленным вращением между шестерней 9 двигателя А и промежуточной шестерней 9 устанавливают паразитную шестерню.

Похожие патенты RU2272150C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СВОБОДНО-ПОРШНЕВОЙ С ПОСТОЯННЫМ ПЛЕЧОМ СИЛЫ МОМЕНТА НА ВАЛУ 2002
  • Иосселиани Д.А.
RU2239075C2
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДВУПОЛУПЕРИОДНОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 2002
  • Иосселиани Д.А.
RU2267041C2
ОДНООСНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ИЗ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 2004
  • Иосселиани Дмитрий Александрович
RU2270390C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 2004
  • Иосселиани Дмитрий Александрович
RU2272948C2
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ФРИКЦИОННЫЙ 2007
  • Иосселиани Дмитрий Александрович
RU2336450C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРИВОШИПНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) В ДВИГАТЕЛИ С ПОСТОЯННЫМ ПЛЕЧОМ МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Иосселиани Дмитрий Александрович
RU2367805C2
ВЕЛОСИПЕД С ПЕРЕДНИМ РУЧНЫМ ПРИВОДОМ 2004
  • Иосселиани Д.А.
RU2258626C1
БЕЗДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ОБГОННЫМИ МУФТАМИ С БЛОКИРОВКОЙ 2006
  • Иосселиани Дмитрий Александрович
RU2312262C1
ВЕЛОСИПЕД С РЫЧАЖНЫМ НОЖНЫМ ПРИВОДОМ 2004
  • Иосселиани Д.А.
RU2258625C1
СПОСОБ И ЩИПЦЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБНЫХ КАМНЕЙ 2006
  • Иосселиани Дмитрий Александрович
RU2309702C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 272 150 C1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ИЛИ ПООЧЕРЕДНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам и устройствам для совместного и поочередного включения двигателей. Изобретение позволяет сэкономить топливо и увеличить ресурс двигателей. В первом способе совместного или поочередного включения двигателей два двигателя монтируют параллельно, оснащают двумя муфтами сцепления и трансмиссией с выходным валом. Поворачивают кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления. Причем кривошипным переключателем выбирают или крайние точки коромысла для поочередного запуска и подсоединения двигателей, или среднее положение для одновременной работы двигателей. Размыкание муфт осуществляется упругими элементами. Устройство для совместного или поочередного включения двигателей, смонтированных параллельно, состоит из двух муфт сцепления и трансмиссии с выходным валом. В устройство установлены коромысло и кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления и упругие элементы для размыкания муфт. Во втором способе совместного или поочередного включения двигателей два двигателя монтируют валом к валу. Двигатели сочленяют, применив передачу из двух шестерен, с которыми поочередно или одновременно посредством переключателя вводят в зацепление промежуточную шестерню, осуществляя поочередное или совместное включение двигателей в работу. При использовании двигателей с однонаправленным вращением между шестерней двигателя и промежуточной шестерней устанавливают паразитную шестерню. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 272 150 C1

1. Способ совместного или поочередного включения двигателей, в котором два двигателя монтируют параллельно, оснащают двумя муфтами сцепления и трансмиссией с выходным валом, отличающийся тем, что поворачивают кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления, причем кривошипным переключателем выбирают или крайние точки коромысла для поочередного запуска и подсоединения двигателей, или среднее положение для одновременной работы двигателей, размыкание муфт осуществляется упругими элементами.2. Устройство совместного или поочередного включения двигателей, смонтированных параллельно, состоящее из двух муфт сцепления и трансмиссии с выходным валом, отличающееся тем, что в него установлены коромысло и кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления и упругие элементы для размыкания муфт.3. Способ совместного или поочередного включения двигателей, в котором два двигателя монтируют валом к валу, отличающийся тем, что двигатели сочленяют, применив передачу из двух шестерен, с которыми поочередно или одновременно посредством переключателя вводят в зацепление промежуточную шестерню, осуществляя поочередное или совместное включение двигателей в работу, при использовании двигателей с однонаправленным вращением между шестерней двигателя и промежуточной шестерней устанавливают паразитную шестерню.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2272150C1

JP 62031598 A, 10.02.1987
JP 6336936 A, 06.12.1994
RU 2070982 C1, 27.12.1996
Способ управления силовой установкой транспортного средства и устройство для его осуществления 1986
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU1416725A1
US 4430862 A, 14.02.1984
JP 55035187 A, 12.03.1980
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВс.>& 1972
SU434544A1
Силовая установка транспортного средства 1981
  • Дубинин Александр Ефимович
  • Толкачев Владимир Геннадьевич
SU1002635A1

RU 2 272 150 C1

Авторы

Иосселиани Дмитрий Александрович

Даты

2006-03-20Публикация

2004-12-09Подача