Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам для совместного и поочередного включения двигателей, и предназначено для использования на транспортных средствах и других отраслях промышленности.
К аналогам изобретения можно отнести судовые и самолетные установки.
Известно техническое решение, из которого известно устройство совместного или поочередного подключения двигателей, где два двигателя монтируют параллельно или валом к валу, оснащают двумя муфтами сцепления и трансмиссией с выходным валом (см. патент JP 62031598, опубл. 10.02.1987).
Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в экономии топлива и увеличении ресурса двигателей.
Задача решается с помощью способов и устройства совместного или поочередного включения двигателей.
В первом варианте два двигателя монтируют параллельно, оснащают двумя муфтами сцепления и трансмиссией с выходным валом, согласно изобретению поворачивают кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления, причем кривошипным переключателем выбирают или крайние точки коромысла для поочередного запуска и подсоединения двигателей, или среднее положение для одновременной работы двигателей, размыкание муфт осуществляется упругими элементами.
Во втором варианте два двигателя монтируют валом к валу, согласно изобретению двигатели сочленяют, применив передачу из двух шестерен, с которыми поочередно или одновременно, посредством переключателя, вводят в зацепление промежуточную шестерню, осуществляя поочередное или совместное включение двигателей в работу, при использовании двигателей с однонаправленным вращением, между шестерней двигателя и промежуточной шестерней устанавливают паразитную шестерню.
В устройстве совместного или поочередного включения двигателей, смонтированных параллельно, состоящем из двух муфт сцепления и трансмиссии с выходным валом, согласно изобретению установлены коромысло и кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления, и упругие элементы для размыкания муфт.
Чертежи, поясняющие изобретение.
Фиг.1 - схема осуществления способа одновременного или поочередного включения параллельно установленных двигателей.
Фиг.2 - схема осуществления способа одновременного или поочередного включения двигателей, установленных валом к валу.
Два двигателя А и Б монтируют параллельно, оснащают муфтами сцепления 1, трансмиссией 2 с выходным валом установки 3, кривошипным переключателем 4 выбора места приложения усилия на коромысле 5. Для поочередного запуска и подсоединения двигателей поворотом кривошипного переключателя 4 выбирают крайние точки коромысла. Для одновременной работы двигателей кривошипный переключатель 4 устанавливают в среднее положение. Размыкание муфт 1 осуществляется упругими элементами.
Устройство для обеспечения совместного или поочередного включения двигателей, установленных параллельно, состоит из муфт сцепления 1, трансмиссии 2 с выходным валом установки 3 и кривошипного переключателя 4 выбора места приложения усилия на коромысле 5.
В случае, если двигатели А и Б монтируют валом к валу, их сочленяют, применив передачу из двух шестерен 9. Посредством переключателя 7 в зацепление с шестернями 9 поочередно или совместно вводят промежуточную шестерню 8, осуществляя поочередное или совместное включение двигателей в работу. При использовании двигателей с однонаправленным вращением между шестерней 9 двигателя А и промежуточной шестерней 9 устанавливают паразитную шестерню.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам и устройствам для совместного и поочередного включения двигателей. Изобретение позволяет сэкономить топливо и увеличить ресурс двигателей. В первом способе совместного или поочередного включения двигателей два двигателя монтируют параллельно, оснащают двумя муфтами сцепления и трансмиссией с выходным валом. Поворачивают кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления. Причем кривошипным переключателем выбирают или крайние точки коромысла для поочередного запуска и подсоединения двигателей, или среднее положение для одновременной работы двигателей. Размыкание муфт осуществляется упругими элементами. Устройство для совместного или поочередного включения двигателей, смонтированных параллельно, состоит из двух муфт сцепления и трансмиссии с выходным валом. В устройство установлены коромысло и кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления и упругие элементы для размыкания муфт. Во втором способе совместного или поочередного включения двигателей два двигателя монтируют валом к валу. Двигатели сочленяют, применив передачу из двух шестерен, с которыми поочередно или одновременно посредством переключателя вводят в зацепление промежуточную шестерню, осуществляя поочередное или совместное включение двигателей в работу. При использовании двигателей с однонаправленным вращением между шестерней двигателя и промежуточной шестерней устанавливают паразитную шестерню. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
JP 62031598 A, 10.02.1987 | |||
JP 6336936 A, 06.12.1994 | |||
RU 2070982 C1, 27.12.1996 | |||
Способ управления силовой установкой транспортного средства и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1416725A1 |
US 4430862 A, 14.02.1984 | |||
JP 55035187 A, 12.03.1980 | |||
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВс.>& | 1972 |
|
SU434544A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1981 |
|
SU1002635A1 |
Авторы
Даты
2006-03-20—Публикация
2004-12-09—Подача