СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРИВОШИПНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) В ДВИГАТЕЛИ С ПОСТОЯННЫМ ПЛЕЧОМ МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2009 года по МПК F02B75/32 F02B69/00 

Описание патента на изобретение RU2367805C2

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при преобразовании выпущенных и выпускаемых двигателей внутреннего сгорания, особенно двухтактных и дизелей с минимальными затратами.

Назначение изобретения - использование схемы двигателя внутреннего сгорания с постоянным плечом момента на валу с более высоким КПД, по патенту RU 2239075, Иосселиани ДА., простого по технологии и конструкции, более ремонтопригодного и с меньшим удельным весом при прочих равных условиях.

Технический результат заключается в ускорении внедрения нового типа ДВС по патенту RU 2239075, а также в создании базы для ускорения проведения опытно-конструкторских работ, уменьшении объема смесительной камеры и тем самым повышении эффективности работы двухтактных двигателей с наддувом.

Указанный технический результат достигается тем, что способ преобразования кривошипного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в двигатель с постоянным плечом момента, содержащий картер с цилиндрами и поршнями, заключается в том, что заменяют коленчатый вал на вал с шестерней, входящей в зацепление с рейками поршней, при этом между картером и цилиндрами устанавливают клинообразные проставки с отверстием, сквозь которое пропускают рейку и исключают ее смещение относительно оси цилиндра.

Указанный технический результат достигается также и тем, что способ преобразования кривошипного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в двигатель с постоянным плечом момента, содержащий картер с цилиндрами и поршнями, заключается в том, что заменяют коленчатый вал на вал с шестерней, входящей в зацепление с рейками поршней, при этом между картером и цилиндрами устанавливают клинообразные проставки с отверстием, сквозь которое пропускают рейку с уплотнением, выполненную в виде цилиндрического штока, образовывают при этом пространство между поршнем и проставкой и используют указанное пространство как смесительную камеру.

На фиг.1 показана схема оппозитного ДВС.

На фиг.2 - схема V-образного ДВС.

Указанные выше способы позволяют преобразовать выпускаемые кривошипные ДВС в двигатели с постоянным плечом момента по схемам, приведенным на фиг.1 и 2.

Двигатель с постоянным плечом момента содержит картер 1 с цилиндрами 2 выпускаемых ДВС, оснащен поршнями 3, смонтированными на зубчатых рейках, которые входят в зацепление с шестерней 4, установленной на валу 5 вместо коленчатого вала выпускаемого двигателя. Для исключения приложения боковых усилий на поршень 3 и смещения оси рейки относительно оси цилиндра 2 между картером и цилиндром устанавливают клинообразную проставку 6 с отверстием под рейку и с уплотнением ее в случае исполнения рейки в виде цилиндрического штока, что позволит использовать пространство между поршнем 3 и проставкой 6 как смесительную камеру.

Похожие патенты RU2367805C2

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СВОБОДНО-ПОРШНЕВОЙ С ПОСТОЯННЫМ ПЛЕЧОМ СИЛЫ МОМЕНТА НА ВАЛУ 2002
  • Иосселиани Д.А.
RU2239075C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Черепашкин Валентин Георгиевич
  • Кошкин Юрий Иванович
  • Черепашкин Дмитрий Валентинович
RU2441996C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 2009
  • Мирошниченко Дмитрий Юрьевич
  • Кюркчан Павел Александрович
  • Минаев Степан Александрович
RU2465474C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" 1994
RU2109967C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Черепашкин Валентин Георгиевич
  • Кошкин Юрий Иванович
  • Черепашкин Дмитрий Валентинович
  • Галимов Ринат Рафаэльевич
RU2441997C1
ТЕПЛООБМЕННАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТЕПЛООБМЕННОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (ВАРИАНТЫ). 2013
  • Загуменнов Павел Игнатьевич
RU2539251C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2504674C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ 2004
  • Титов Дмитрий Петрович
RU2291309C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Бугаец Евгений Степанович
RU2082013C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 367 805 C2

Реферат патента 2009 года СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРИВОШИПНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) В ДВИГАТЕЛИ С ПОСТОЯННЫМ ПЛЕЧОМ МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при преобразовании выпущенных и выпускаемых двигателей внутреннего сгорания, особенно двухтактных и дизелей с минимальными затратами. Технический результат заключается в ускорении внедрения нового типа ДВС, а также в создании базы для ускорения проведения опытно-конструкторских работ, уменьшении объема смесительной камеры и тем самым повышении эффективности работы двухтактных двигателей с наддувом. Способ преобразования кривошипного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в двигатель с постоянным плечом момента содержит картер с цилиндрами и поршнями и заключается в том, что заменяют коленчатый вал на вал с шестерней, входящей в зацепление с рейками поршней. Между картером и цилиндрами устанавливают клинообразные проставки с отверстием, сквозь которое пропускают рейку и исключают ее смещение относительно оси цилиндра. По второму варианту способ заключается в том, что заменяют коленчатый вал на вал с шестерней, входящей в зацепление с рейками поршней. Между картером и цилиндрами устанавливают клинообразные проставки с отверстием, сквозь которое пропускают рейку с уплотнением, выполненную в виде цилиндрического штока, образовывают пространство между поршнем и проставкой и используют указанное пространство как смесительную камеру. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 367 805 C2

1. Способ преобразования кривошипного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в двигатель с постоянным плечом момента, содержащий картер с цилиндрами и поршнями, заключающийся в том, что заменяют коленчатый вал на вал с шестерней, входящей в зацепление с рейками поршней, при этом между картером и цилиндрами устанавливают клинообразные проставки с отверстием, сквозь которое пропускают рейку и исключают ее смещение относительно оси цилиндра.

2. Способ преобразования кривошипного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в двигатель с постоянным плечом момента, содержащий картер с цилиндрами и поршнями, заключающийся в том, что заменяют коленчатый вал на вал с шестерней, входящей в зацепление с рейками поршней, при этом между картером и цилиндрами устанавливают клинообразные проставки с отверстием, сквозь которое пропускают рейку с уплотнением, выполненную в виде цилиндрического штока, образовывают при этом пространство между поршнем и проставкой и используют указанное пространство как смесительную камеру.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2367805C2

УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ СМЕСОВЫХ КАМЕР ВОЛОКНИСТЫМ МАТЕРИАЛОМ 0
SU189717A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Потапов Виктор Владимирович
RU2045671C1
Поршневая машина 1988
  • Ячменев Виктор Васильевич
SU1585539A1
GB 1489092 А, 19.10.1977
DE 102004042873 В3, 13.04.2006.

RU 2 367 805 C2

Авторы

Иосселиани Дмитрий Александрович

Даты

2009-09-20Публикация

2007-07-17Подача