РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2006 года по МПК F02B55/02 F01C1/22 

Описание патента на изобретение RU2272164C2

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель с роторно-эпитрохоидальным механизмом Ванкеля, который можно взять за аналог (Э.Л.Мыщинскнй и др. «Судовые поршневые двигатели внешнего сгорания». Судостроение, Ленинград, 1976, стр. 10). Конструктивно двигатель включает в себя корпус с рабочей камерой в виде цилиндрической эпитрохоиды. Внутри корпуса совершает планетарное движение трехгранный ротор, установленный на эксцентриковом валу и выполняющий функции поршня. Вершины ротора находятся в постоянном контакте с внутренней поверхностью рабочей камеры, образуя три отдельные седловидные камеры. Эти камеры, перемещаясь по рабочей поверхности корпуса при сложном вращательном движении ротора, периодически изменяют свой объем, осуществляя работу двигателя по четырехтактному циклу.

Двигатель имеет следующие недостатки.

1. Эксцентрично расположенный вал ротора способствует интенсивному износу стенок рабочей камеры за счет центробежных сил. Такой двигатель требует дополнительной балансировки ротора.

2. Усложняется технология изготовления рабочей камеры, выполненной в виде цилиндрической эпитрохоиды.

3. Худшая ремонтопригодность. Изношенная поверхность рабочей камеры восстановлению не подлежит.

4. Из-за малого крутящего момента на валу ротора двигатель должен быть высокооборотным.

5. Из-за большого объема камеры сгорания снижается степень сжатия топлива.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, включающий корпус, снабженный рабочей камерой, в которой расположен ротор с всасывающим и выхлопным каналами, систему зажигания (DE 279842 А, опуб. 29.10.1914).

Недостатком двигателя является малая эффективность его работы.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение эффективности работы двигателя за счет создания сбалансированного двигателя внутреннего сгорания, увеличения крутящего момента на валу двигателя и достижения большой степени сжатия в камере сгорания.

Поставленная задача достигается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, включающем корпус, снабженный рабочей камерой, в которой расположен ротор с всасывающим и выхлопным каналами, систему зажигания, согласно изобретению в областях рабочей камеры, прилегающих к свечам зажигания, выполнены каналы перетекания, вокруг которых в направляющих кольцевых пазах размещены кольца с продольными пазами, создающие камеру сгорания и функциональные полости, заключенные между торцами подвижных колец и образующей поверхность ротора, причем торцы колец подпираются пружинами и постоянно находятся в контакте с образующей поверхность ротора.

В рабочей камере двигателя образуют дополнительную вращающуюся камеру сгорания и функциональные полости. Камеры сгорания образуются между торцами подвижных колец, размещенных в кольцевых пазах, выполненных в теле корпуса двигателя, и образующей поверхность ротора. В областях рабочей камеры, прилегающих к свечам зажигания, выполнены каналы перетекания, через которые рабочая смесь или отработанные газы переходят из одной полости в другую. Торцы колец (один или оба), подпираемые пружинами, находятся в постоянном контакте с образующей поверхность ротора, создавая в рабочей камере двигателя кроме дополнительной камеры сгорания и функциональные дополнительные камеры (полости).

Заявленное изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 представлен описываемый двигатель;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 представлена схема расположения рабочих элементов двигателя во время впуска в полость А;

на фиг.4 - то же во время такта во время воспламенения в полости D1;

на фиг.5 - то же во время рабочего хода;

на фиг.6 - то же во время сжатия в полости А.

В цилиндрическом корпусе 1 описываемого двигателя (фиг.1) расположена рабочая камера 2, внутренняя поверхность которой снабжена каналами перетекания 3, а в направляющих кольцевых пазах 4 корпуса установлены подвижные кольца 5. Подпятники колец подпираются пружинами 6 и снабжены продольными пазами 7, через которые свечи зажигания 8 воспламеняют рабочую смесь в камерах сгорания. В рабочей камере помещен ротор 9, снабженный всасывающим 10 и выхлопным 11 каналами, изолированными друг от друга перегородкой 12. Рабочая камера ротором условно разделена на полости А и В. Торцы колец (один или оба), подпираемые пружинами, постоянно находятся в контакте с образующей поверхность ротора и при определенных углах вращения ротора создают дополнительные полости С и D. Герметичность полостей обеспечивают уплотнительные пластины (на чертежах не указаны).

Роторный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При вращении ротора 9 по часовой стрелке (фиг.3) в полости А образуется разрежение, и в нее через всасывающий канал 10 поступает рабочая смесь. При дальнейшем вращении ротора из полости С через выхлопной канал 11 выводятся наружу отработанные газы. В полости D происходит сжатие рабочей смеси.

При достижении ротором положения, отображенного на фиг.4, остаточные отработанные газы из полости С по каналу перетекания 3 переходят в полость С1. Сжатая рабочая смесь из полости D по каналу перетекания переходит в полость D1. Происходит воспламенение рабочей смеси. Под воздействием давления сжатого газа ротор продолжает вращаться в том же направлении.

После совершения рабочего хода (фиг.5) полость D1 с отработанными газами сливается с полостью В, а полость С1 сливается с полостью А, в которой находится рабочая смесь. Одновременно образуются полости С и D.

При дальнейшем вращении ротора (фиг.6) в полости А происходит сжатие, а из полости В отработанные газы через выхлопной канал 11 выводятся в атмосферу. В полость С всасывается рабочая смесь через канал 10.

Похожие патенты RU2272164C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Арсланов Таймасхан Амиралиевич
RU2391587C1
МАГНИТНАЯ УДАРНАЯ ГРАВИРОВАЛЬНАЯ ГОЛОВКА 2012
  • Арсланов Таймасхан Амиралиевич
RU2494877C1
СПОСОБ БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Арсланов Таймасхан Амиралиевич
RU2468270C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕЗДРОЖЖЕВОГО ТЕСТА ДЛЯ ВЫПЕЧКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ТЕСТОМЕС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Арсланов Таймасхан Амиралиевич
  • Меджидов Зураб Магомедович
RU2454865C1
МАГНИТНАЯ УДАРНАЯ ГРАВИРОВАЛЬНАЯ ГОЛОВКА 2014
  • Арсланов Таймасхан Амиралиевич
RU2578991C1
Магнитная ударная головка 2021
  • Арсланов Таймасхан Амиралиевич
RU2779687C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Муратов Василий Иванович
  • Муратов Александр Васильевич
  • Фарзалиев Назим Ганифа Оглы
RU2358125C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Муратов Василий Иванович
RU2414610C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Чепелев Николай Иванович
RU2564175C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Чепелев Николай Иванович
RU2613012C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 272 164 C2

Реферат патента 2006 года РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус снабженный рабочей камерой, в которой расположен ротор с всасывающим и выхлопным каналами, и систему зажигания. Согласно изобретению в областях рабочей камеры, прилегающих к свечам зажигания, выполнены каналы перетекания, вокруг которых в направляющих кольцевых пазах размещены кольца с продольными пазами, создающие камеру сгорания и функциональные полости. Полости заключены между торцами подвижных колец и образующей поверхность ротора. Причем торцы колец подпираются пружинами и постоянно находятся в контакте с образующей поверхность ротора. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 272 164 C2

Роторный двигатель внутреннего сгорания, включающий корпус, снабженный рабочей камерой, в которой расположен ротор с всасывающим и выхлопным каналами, систему зажигания, отличающийся тем, что в областях рабочей камеры, прилегающих к свечам зажигания, выполнены каналы перетекания, вокруг которых в направляющих кольцевых пазах размещены кольца с продольными пазами, создающие камеру сгорания и функциональные полости, заключенные между торцами подвижных колец и образующей поверхности ротора, причем торцы колец подпираются пружинами и постоянно находятся в контакте с образующей поверхности ротора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2272164C2

СМАЗКА ДЛЯ ХОЛОДНОГО ВОЛОЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ 0
  • С. П. Клочковский, Г. Д. Клочковска И. Костина, В. Д. Чистота,
  • И. Н. Недовизий, А. П. Петров С. И. Петрухин
SU279842A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ 0
  • С. А. Осипов
SU406748A1
Устройство для определения среднеквадратического значения 1983
  • Гусев Владимир Дмитриевич
SU1130877A1
Устройство для определения коэффициента теплопроводности 1984
  • Масягин Виктор Петрович
  • Шевченко Юрий Михайлович
  • Нагайкин Анатолий Семенович
SU1241116A1
US 2920814 А, 12.01.1960
FR 1245112 А, 26.09.1960
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ 1995
  • Лычев Владимир Васильевич
RU2109169C1

RU 2 272 164 C2

Авторы

Арсланов Таймасхан Амиралиевич

Даты

2006-03-20Публикация

2004-04-19Подача