СТЯЖНОЙ КАПОТНЫЙ ЗАМОК Российский патент 2006 года по МПК B64D29/06 

Описание патента на изобретение RU2273589C1

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности, в гидросамолетах.

Известные конструкции стяжных капотных замков содержат корпус замка, рычаг с крюком и элемент ответной части замка (патент RU №2099252 от 20.03.96 г., а.с. SU №580142 от 25.05.76 г.).

Известные замки не могут гарантировать надежное замыкание и сигнализацию закрытого положения в местах, затрудненных для их эксплуатации, например в гидроавиации, особенно если самолет находится на воде.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является стяжной замок (заявка ЕПВ №0434103А1 от 14.09.90 г.), который имеет соединение рукоятки с держателем, а также средства визуальной индикации силы протарированного соединения крюка и держателя.

Недостатком этой конструкции является невысокая степень безопасности и низкая технологичность при необходимости установки данного замка в местах, удаленных от рабочей площадки обслуживания, например палубы гидросамолета или самолета-амфибии, отсутствует сигнализация закрытого положения замка. Для этого требуются дополнительные меры по повышению безопасности.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной технологичности, повышение надежности и уменьшение веса конструкции, необходимой для подхода к месту соединения капота.

Технический результат достигается тем, что в стяжной капотный замок, содержащий корпус и шарнирно закрепленную на нем ручку, связанную шарнирно с крюком, и элемент ответной части замка, закрепленный на запираемой створке капота, указатель зацепления крюка, введена система визуализации закрытия крюка, состоящая из паза в головной части крюка, глубиной выходящего за пределы зева крюка на величину не менее радиуса элемента ответной части замка, в котором шарнирно установлен язычок, связанный обратной связью с указателем зацепления крюка, установленным в задней его части и связанным с телом крюка пружиной. В замок также введены направляющая-ограничитель и ролик-упор, закрепленные на корпусе замка, обеспечивая прямолинейное движение головной части крюка при закрытии и гарантийный зазор при открытии замка между головной частью крюка и элементом ответной части замка. Тело крюка относительно корпуса замка подпружинено.

Для обеспечения лучшей видимости не закрытого положения замка указатель зацепления крюка снабжен сигнализирующей поверхностью, например покрытой красной эмалью.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 - показана схема установки замка;

на фиг.2 - узел А - показано место соединения головной части крюка с элементом ответной части замка;

на фиг.3 - узел Б - показано место установки указателя зацепления крюка;

на фиг.4 - узел В - показана сигнализирующая поверхность указателя зацепления крюка;

на фиг.5 - сечение Г-Г - показан паз в головке крюка с установленным язычком.

Замок состоит из корпуса 1, ручки 2, шарнирно соединенной с ним, крюка 3, шарнирно связанного с ручкой 2 и имеющего в задней части выпуклую поверхность, элемента ответной части замка 4, закрепленного на запираемой створке капота, пружины 5, прижимающей тело крюка выпуклой поверхностью к ролику-упору 6, и направляющей-ограничителя 7. В пазу 8 головки крюка 3 установлен язычок 9, связанный обратной связью 10 с указателем 11 зацепления крюка, имеющим сигнализирующую поверхность и подпружиненным пружиной 12.

Работа замка осуществляется следующим образом.

Для открытия замка необходимо на корпусе 1 перевести ручку 2 в сторону открытого положения, при этом тело крюка 3 скользит в направляющей-ограничителе 7 замка в сторону открытия, а головная часть крюка 3 начнет выходить из зацепления с ответной частью замка 4, при этом язычок 9 в пазу 8 через обратную связь 10 и указатель 11 зацепления крюка пружиной 12 будет двигаться до тех пор, пока язычок 9 не упрется в ограничитель паза.

Пружина 5 при этом прижимает тело крюка к направляющей-ограничителю 7 и в конце движения к ролику-упору 6, поднимая головную часть крюка 3 над элементом ответной части замка 4, обеспечивая гарантийный зазор при открытии между головной частью крюка и элементом ответной части замка.

Использование предлагаемой конструкции позволяет повысить эксплуатационную технологичность и надежность, а также уменьшить вес конструкции, необходимой для подхода к месту соединения капота.

Похожие патенты RU2273589C1

название год авторы номер документа
НАТЯЖНОЙ ЗАМОК ДЛЯ ПОВОРОТНОЙ СТВОРКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Арапов Александр Польевич
  • Бухаров Олег Владимирович
  • Катаев Олег Олегович
RU2777994C1
СТЯЖНОЙ КАПОТНЫЙ ЗАМОК 2004
  • Демченко Леонид Тимофеевич
RU2272755C1
ЗАМОК СТЯЖНОЙ КАПОТНЫЙ 1996
  • Гагарин Анатолий Дмитриевич
  • Пришлепцов Евгений Андреевич
RU2099252C1
ЗАМОК С МЕХАНИЧЕСКИМ ДЕТЕКТИРОВАНИЕМ ЗАКРЫТИЯ И ОТКРЫТИЯ 2011
  • Гонидек Патрик
RU2566474C2
ЗАМОК ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩИЙ КРЮК И РУЧКУ 2010
  • Фурни Жак
  • Берню Кристоф
  • Дюпа Тони
RU2509193C2
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Демченко Леонид Тимофеевич
RU2360842C2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2514486C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОСВЕТА ОТКРЫВАНИЯ СТВОРКИ 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2514487C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2514485C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СТВОРКИ ПРИ НЕПОЛНОМ ЕЕ ПОВОРОТЕ 2014
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2538927C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 273 589 C1

Реферат патента 2006 года СТЯЖНОЙ КАПОТНЫЙ ЗАМОК

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности гидросамолетах. Стяжной капотный замок содержит корпус и шарнирно закрепленную на нем ручку, связанную шарнирно с крюком, элемент ответной части замка, закрепленный на запираемой створке капота, указатель зацепления крюка. Сущность изобретения заключается в том, что в стяжной капотный замок дополнительно введена система визуализации закрытия крюка, состоящая из паза в головной части крюка, глубиной выходящего за пределы зева крюка на величину не менее радиуса элемента ответной части замка, в котором шарнирно установлен язычок, связанный обратной связью с указателем зацепления крюка, установленным в задней его части и связанным с телом крюка пружиной. При этом в замок также введены направляющая-ограничитель и ролик-упор, закрепленные на корпусе замка, обеспечивая прямолинейное движение головной части крюка при закрытии и гарантийный зазор при открытии замка между головной частью крюка и элементом ответной части замка, а тело крюка относительно корпуса замка подпружинено. Указатель зацепления крюка снабжен сигнализирующей поверхностью. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной технологичности и надежности стяжного капотного замка. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 273 589 C1

1. Стяжной капотный замок, содержащий корпус и шарнирно закрепленную на нем ручку, связанную шарнирно с крюком, и элемент ответной части замка, закрепленный на запираемой створке капота, указатель зацепления крюка, отличающийся тем, что в замок введена система визуализации закрытия крюка, состоящая из паза в головной части крюка, глубиной выходящего за пределы зева крюка на величину не менее радиуса элемента ответной части замка, в котором шарнирно установлен язычок, связанный обратной связью с указателем зацепления крюка, установленным в задней его части и связанным с телом крюка пружиной, при этом в замок также введены направляющая-ограничитель и ролик-упор, закрепленные на корпусе замка, обеспечивая прямолинейное движение головной части крюка при закрытии и гарантийный зазор при открытии замка между головной частью крюка и элементом ответной части замка, а тело крюка относительно корпуса замка подпружинено.2. Стяжной капотный замок по п.1, отличающийся тем, что указатель зацепления крюка снабжен сигнализирующей поверхностью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2273589C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ МЕТАЛЛАВ П Т БФшд тш 1973
  • Изобретени Ю. П. Григорьев, В. В. Салмин, В. И. Луговский Г. В. Таможников
SU434103A1
ЗАМОК СТЯЖНОЙ КАПОТНЫЙ 1996
  • Гагарин Анатолий Дмитриевич
  • Пришлепцов Евгений Андреевич
RU2099252C1
1968
SU416288A1
US 5620212 А, 15.04.1997.

RU 2 273 589 C1

Авторы

Демченко Леонид Тимофеевич

Даты

2006-04-10Публикация

2004-09-02Подача