ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2006 года по МПК F02D33/02 F02M51/02 

Описание патента на изобретение RU2273751C1

Газовоздушный тракт двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, конкретно - к двигателестроению, к конструированию и производству систем воздухо- и топливопитания, нейтрализации и выпуска отработавших газов транспортных двигателей, преимущественно автомобильных.

Аналогом изобретения является, например, газовоздушный тракт (патент ЕР №0451783, опубл. 16.10.1991).

Недостатком данного тракта является различие состава топливовоздушной смеси в разных цилиндрах вследствие неравномерности подачи топлива форсунками и различия условий на выпуске, и невозможность его контроля и коррекции в каждом цилиндре отдельно, что приводит к повышению токсичности и ухудшению топливной экономичности двигателя.

Изобретение направлено на снижение концентрации токсичных веществ в продуктах сгорания и улучшение топливной экономичности двигателей с искровым зажиганием.

Изобретение позволяет снизить токсичность и улучшить топливную экономичность многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и распределенным впрыскиванием топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра.

Задача изобретения достигается за счет того, что в известном газовоздушном тракте двигателя, содержащем впускную систему, включающую воздушный фильтр, дросселирующий патрубок с поворотной заслонкой регулирования общего количества воздуха, измеритель расхода воздуха, индивидуальные впускные трубопроводы, объединенные общим ресивером, дополнительные дроссельные заслонки, установленные во впускных трубопроводах, впускные каналы в головке цилиндров и выпускные клапаны, выпускную систему, включающую выпускные клапаны, индивидуальные трубопроводы, ресивер, нейтрализатор и глушитель шума, согласно заявленному изобретению дополнительные заслонки выполнены неполноповоротными с индивидуальными приводами, управляемыми контроллером, регулирующими состав топливовоздушной смеси в каждом цилиндре отдельно.

Датчики свободного кислорода, контролирующие состав топливовоздушной смеси, могут быть установлены на индивидуальном выпускном трубопроводе каждого цилиндра.

Газовоздушный тракт содержит впускную и выпускную системы (см. чертеж). Впускная система содержит воздушный фильтр 1, измеритель расхода воздуха 2, дроссельный патрубок 3 с поворотной заслонкой 4 регулирования общего количества воздуха, поступающего в двигатель; воздушный ресивер 5, соединенный индивидуальными впускными трубопроводами 6 для каждого цилиндра 20, имеющими дополнительные дроссельные заслонки 7, установленные перед форсунками впрыскивания топлива 19; впускные каналы с клапанами 8 в головке цилиндров 9. Выпускная система содержит выпускные клапаны 10, с каналами в головке блока цилиндров 20; индивидуальные для каждого цилиндра 20 выпускные трубопроводы 11 с датчиками свободного кислорода 12 (λ-зондами); ресивер 13, нейтрализатор токсичности отработавших газов 14, глушитель шума выпуска 15 и отводящую трубу 16. Система управления газовоздушным трактом включает электронный блок управления (контроллер) 17, выходной каскад которого с помощью индивидуальных сервоприводов 18 обеспечивает поворот каждой из заслонок 7 на необходимую величину.

При работе двигателя основное (грубое) регулирование количества поступающего в цилиндры 20 воздуха производится заслонкой 4. Заслонки 7 дополнительно (тонко) регулируют подачу воздуха, каждая для "своего" цилиндра, обеспечивая одинаковый состав топливовоздушной смеси для разных цилиндров двигателя при различиях в подаче топлива электромагнитными форсунками 19. Индивидуальные выпускные трубопроводы 11 для обеспечения нормального теплового режима датчиков свободного кислорода 12 до входа в ресивер имеют длину от 350 до 500 мм.

Описанный газовоздушный тракт может функционировать в двигателе с турбонаддувом. Отличием будет являться то, что после воздушного фильтра 1 воздух сжимается в компрессоре, а отработавшие газы из ресивера 13 отводятся сначала в турбину турбокомпрессора, а затем через нейтрализатор 14, глушитель шума 15 и отводящую трубу выбрасываются в атмосферу.

Похожие патенты RU2273751C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Кадышев Вячеслав Григорьевич
  • Куликов Андрей Сергеевич
RU2270353C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Кадышев Вячеслав Григорьевич
  • Куликов Андрей Сергеевич
RU2314428C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Калиниченко Владислав Владимирович
  • Буров Сергей Васильевич
  • Здоренко Владимир Алексеевич
RU2695583C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОГО МАССОВОГО НАПОЛНЕНИЯ ВОЗДУХОМ РАБОЧЕЙ КАМЕРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Рудой Б.П.
  • Утляков С.Г.
RU2182324C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Рудой Б.П.
  • Еникеев Р.Д.
  • Зинов Д.В.
RU2253025C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) И БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Стайлс Дэниэл Джозеф
  • Сурнилла Гопичандра
RU2569397C2
Регулятор давления газа 1990
  • Хивренко Константин Серафимович
  • Богданчиков Александр Леонидович
SU1765808A1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2090775C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДВИГАТЕЛЕ 2015
  • Ку Ким Хве
  • Стайлс Даниэль Джозеф
  • Бойер Брэд Алан
  • Макконвилл Грег Патрик
  • Улрей Джозеф Норман
  • Эрвин Джеймс Дуглас
RU2696835C2

Реферат патента 2006 года ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструированию и производству систем воздухо- и топливопитания, нейтрализации и выпуска отработавших газов транспортных двигателей, преимущественно автомобильных. Изобретение направлено на снижение концентрации токсичных веществ в продуктах сгорания и улучшение топливной экономичности двигателей с искровым зажиганием. Изобретение позволяет снизить токсичность и улучшить топливную экономичность многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным распределенным впрыскиванием топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра. Газовоздушный тракт двигателя содержит впускную систему, включающую воздушный фильтр, дросселирующий патрубок с поворотной заслонкой регулирования общего количества воздуха, измеритель расхода воздуха, индивидуальные впускные трубопроводы, объединенные общим ресивером, дополнительные дроссельные заслонки, установленные во впускных трубопроводах, впускные каналы в головке цилиндров и выпускные клапаны, выпускную систему, включающую выпускные клапаны, индивидуальные трубопроводы, ресивер, нейтрализатор и глушитель шума. Дополнительные заслонки выполнены неполноповоротными с индивидуальными приводами, управляемыми контроллером, регулирующими состав топливовоздушной смеси в каждом цилиндре отдельно. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 273 751 C1

1. Газовоздушный тракт двигателя, содержащий впускную систему, включающую воздушный фильтр, дросселирующий патрубок с поворотной заслонкой регулирования общего количества воздуха, измеритель расхода воздуха, индивидуальные впускные трубопроводы, объединенные общим ресивером, дополнительные дроссельные заслонки, установленные во впускных трубопроводах, впускные каналы в головке цилиндров и впускные клапаны, выпускную систему, включающую выпускные клапаны, индивидуальные трубопроводы, ресивер, нейтрализатор и глушитель шума, отличающийся тем, что дополнительные заслонки выполнены неполноповоротными с индивидуальными приводами, управляемыми контроллером, регулирующими состав топливовоздушной смеси в каждом цилиндре отдельно.2. Газовоздушный тракт по п.1, отличающийся тем, что датчики свободного кислорода, контролирующие состав топливовоздушной смеси, установлены на индивидуальном выпускном трубопроводе каждого цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2273751C1

Чугун 1972
  • Ковалевский Георгий Федорович
  • Свидунович Николай Александрович
  • Молочков Александр Васильевич
  • Ким Владимир Петрович
  • Савкин Виктор Григорьевич
SU451783A1
ОПТИЧЕСКИЙ ПИРОМЕТР 1999
  • Кузнецов В.А.
  • Сандрацкий В.Л.
RU2169910C2
Система впрыска топлива длядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1976
  • Лаэл Б.Таплин
SU843780A3
Устройство для предохранения двигателя внутреннего сгорания от размораживания 1984
  • Киреев Станислав Михайлович
SU1224421A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЕМ 1994
  • Махтин Г.М.
RU2087975C1
DE 4408880 A1, 21.09.1995.

RU 2 273 751 C1

Авторы

Кадышев Вячеслав Григорьевич

Куликов Андрей Сергеевич

Даты

2006-04-10Публикация

2004-07-27Подача