Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструированию и производству систем воздухо- и топливопитания, нейтрализации и выпуска отработавших газов транспортных двигателей, преимущественно автомобильных.
Известен способ регулирования работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания, в котором воздух, очищаясь в воздушном фильтре, через измеритель расхода воздуха поступает в дроссельный патрубок, в котором расположена дроссельная заслонка, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель, при этом коррекция подачи воздуха в цилиндры производится индивидуально с помощью дополнительных дроссельных заслонок (см. ЕР № 0451783, опубл. 16.10.1991). Недостатком данной системы является то, что регулирование и контроль состава топливовоздушной смеси, осуществляется группой форсунок и одним датчиком свободного кислорода.
Изобретение позволяет снизить токсичность и улучшить топливную экономичность многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и распределенным впрыскиванием топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра.
Изобретение осуществляется в способе регулирования работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания, заключающегося в том, что воздух, очищаясь в воздушном фильтре, через измеритель расхода воздуха поступает в дроссельный патрубок, в котором расположена дроссельная заслонка, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель, при этом коррекция подачи воздуха в цилиндры производится индивидуально с помощью дополнительных дроссельных заслонок. Согласно изобретению коррекция топливоподачи осуществляется каждой форсункой по отдельности, при отклонении состава смеси в каком-либо из цилиндров от оптимального вследствие отклонений в подаче топлива форсункой по информации датчика свободного кислорода и по команде контроллера индивидуальный сервопривод обеспечивает поворот дополнительной дроссельной заслонки на необходимую величину.
Способ осуществляется газовоздушным трактом. Газовоздушный тракт работает следующим образом (см. чертеж). Атмосферный воздух очищается в воздушном фильтре 1, через измеритель расхода воздуха 2 поступает в дроссельный патрубок 3, в котором расположена дроссельная заслонка 4, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель (то есть регулирующая нагрузку на двигатель). Далее воздух поступает в ресивер 5 и индивидуальные впускные трубопроводы 6, оснащенные дополнительными дроссельными заслонками 7, установленными перед форсунками впрыскивания топлива 19. Ресивер 5 и трубопроводы 6 образуют систему резонансного наддува, обеспечивающую повышение давления и массы поступающего в цилиндры 20 воздуха. Дополнительные дроссельные заслонки 7 за счет индивидуальной регулировки положения каждой из них обеспечивают поступление такого количества воздуха, при котором получается одинаковый состав топливовоздушной смеси в разных цилиндрах двигателя при различии в подаче топлива форсунками 19. Топливовоздушная смесь по каналам с клапанами 8 в головке 9 поступает в цилиндры 20 в последовательности, определяемой порядком их работы. После сжатия и сгорания отработавшие газы через выпускные клапаны 10 и индивидуальные выпускные трубопроводы 11 с датчиками свободного кислорода 12 (λ-зондами), установленными на каждом из последних, отводятся в ресивер 13, объем которого составляет не менее (1,5...2,0)Vh, где Vh - рабочий объем двигателя. Датчики свободного кислорода 12 контролируют состав топливовоздушной смеси в каждом из цилиндров 20. При отклонении состава смеси в каком-либо из цилиндров 20 от оптимального вследствие отклонений в подаче топлива форсункой 19 по информации датчиков 12 и команде контроллера 17 индивидуальный сервопривод 18 обеспечивает дополнительный поворот заслонки 7 на необходимую величину.
Из ресивера 13, назначением которого является сглаживание пульсаций давления, вызванных поочередным осуществлением процессов выпуска в отдельных цилиндрах 20, отработавшие газы через нейтрализатор 14, глушитель шума выпуска 15 и отводящую трубу 16 выбрасываются в атмосферу.
Описанный газовоздушный тракт может функционировать в двигателе с турбонаддувом. Отличием будет являться то, что после воздушного фильтра 1 воздух сжимается в компрессоре, а отработавшие газы из ресивера 13 отводятся сначала в турбину турбокомпрессора, а далее как описано выше.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2314428C1 |
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2273751C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2148178C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВС | 2000 |
|
RU2196910C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2695583C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2253025C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АКТИВАТОРНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2451807C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОГО МАССОВОГО НАПОЛНЕНИЯ ВОЗДУХОМ РАБОЧЕЙ КАМЕРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182324C2 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2406852C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить токсичность отработавших газов и улучшить топливную экономичность многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. В способе регулирования работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания воздух, очищаясь в воздушном фильтре, через измеритель расхода воздуха поступает в дроссельный патрубок, в котором расположена дроссельная заслонка, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель. При этом коррекция подачи воздуха в цилиндры производится индивидуально с помощью дополнительных дроссельных заслонок. Коррекция топливоподачи осуществляется каждой форсункой по отдельности, при отклонении состава смеси в каком-либо из цилиндров от оптимального вследствие отклонений в подаче топлива форсункой по информации датчика свободного кислорода и по команде контроллера индивидуальный сервопривод обеспечивает поворот дополнительной дроссельной заслонки на необходимую величину. 1 ил.
Способ регулирования работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что воздух, очищаясь в воздушном фильтре, через измеритель расхода воздуха поступает в дроссельный патрубок, в котором расположена дроссельная заслонка, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель, при этом коррекция подачи воздуха в цилиндры производится индивидуально с помощью дополнительных дроссельных заслонок, отличающийся тем, что коррекция топливоподачи осуществляется каждой форсункой по отдельности, при отклонении состава смеси в каком-либо из цилиндров от оптимального вследствие отклонений подачи топлива форсункой по информации датчика свободного кислорода и по команде контроллера индивидуальный сервопривод обеспечивает поворот дополнительной дроссельной заслонки на необходимую величину.
Чугун | 1972 |
|
SU451783A1 |
ОПТИЧЕСКИЙ ПИРОМЕТР | 1999 |
|
RU2169910C2 |
Система впрыска топлива длядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1976 |
|
SU843780A3 |
Устройство для предохранения двигателя внутреннего сгорания от размораживания | 1984 |
|
SU1224421A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЕМ | 1994 |
|
RU2087975C1 |
DE 4408880 А1, 21.09.1995. |
Авторы
Даты
2006-02-20—Публикация
2004-07-27—Подача