СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2006 года по МПК F02D33/02 F02M51/02 

Описание патента на изобретение RU2270353C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструированию и производству систем воздухо- и топливопитания, нейтрализации и выпуска отработавших газов транспортных двигателей, преимущественно автомобильных.

Известен способ регулирования работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания, в котором воздух, очищаясь в воздушном фильтре, через измеритель расхода воздуха поступает в дроссельный патрубок, в котором расположена дроссельная заслонка, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель, при этом коррекция подачи воздуха в цилиндры производится индивидуально с помощью дополнительных дроссельных заслонок (см. ЕР № 0451783, опубл. 16.10.1991). Недостатком данной системы является то, что регулирование и контроль состава топливовоздушной смеси, осуществляется группой форсунок и одним датчиком свободного кислорода.

Изобретение позволяет снизить токсичность и улучшить топливную экономичность многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и распределенным впрыскиванием топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра.

Изобретение осуществляется в способе регулирования работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания, заключающегося в том, что воздух, очищаясь в воздушном фильтре, через измеритель расхода воздуха поступает в дроссельный патрубок, в котором расположена дроссельная заслонка, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель, при этом коррекция подачи воздуха в цилиндры производится индивидуально с помощью дополнительных дроссельных заслонок. Согласно изобретению коррекция топливоподачи осуществляется каждой форсункой по отдельности, при отклонении состава смеси в каком-либо из цилиндров от оптимального вследствие отклонений в подаче топлива форсункой по информации датчика свободного кислорода и по команде контроллера индивидуальный сервопривод обеспечивает поворот дополнительной дроссельной заслонки на необходимую величину.

Способ осуществляется газовоздушным трактом. Газовоздушный тракт работает следующим образом (см. чертеж). Атмосферный воздух очищается в воздушном фильтре 1, через измеритель расхода воздуха 2 поступает в дроссельный патрубок 3, в котором расположена дроссельная заслонка 4, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель (то есть регулирующая нагрузку на двигатель). Далее воздух поступает в ресивер 5 и индивидуальные впускные трубопроводы 6, оснащенные дополнительными дроссельными заслонками 7, установленными перед форсунками впрыскивания топлива 19. Ресивер 5 и трубопроводы 6 образуют систему резонансного наддува, обеспечивающую повышение давления и массы поступающего в цилиндры 20 воздуха. Дополнительные дроссельные заслонки 7 за счет индивидуальной регулировки положения каждой из них обеспечивают поступление такого количества воздуха, при котором получается одинаковый состав топливовоздушной смеси в разных цилиндрах двигателя при различии в подаче топлива форсунками 19. Топливовоздушная смесь по каналам с клапанами 8 в головке 9 поступает в цилиндры 20 в последовательности, определяемой порядком их работы. После сжатия и сгорания отработавшие газы через выпускные клапаны 10 и индивидуальные выпускные трубопроводы 11 с датчиками свободного кислорода 12 (λ-зондами), установленными на каждом из последних, отводятся в ресивер 13, объем которого составляет не менее (1,5...2,0)Vh, где Vh - рабочий объем двигателя. Датчики свободного кислорода 12 контролируют состав топливовоздушной смеси в каждом из цилиндров 20. При отклонении состава смеси в каком-либо из цилиндров 20 от оптимального вследствие отклонений в подаче топлива форсункой 19 по информации датчиков 12 и команде контроллера 17 индивидуальный сервопривод 18 обеспечивает дополнительный поворот заслонки 7 на необходимую величину.

Из ресивера 13, назначением которого является сглаживание пульсаций давления, вызванных поочередным осуществлением процессов выпуска в отдельных цилиндрах 20, отработавшие газы через нейтрализатор 14, глушитель шума выпуска 15 и отводящую трубу 16 выбрасываются в атмосферу.

Описанный газовоздушный тракт может функционировать в двигателе с турбонаддувом. Отличием будет являться то, что после воздушного фильтра 1 воздух сжимается в компрессоре, а отработавшие газы из ресивера 13 отводятся сначала в турбину турбокомпрессора, а далее как описано выше.

Похожие патенты RU2270353C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Кадышев Вячеслав Григорьевич
  • Куликов Андрей Сергеевич
RU2314428C1
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Кадышев Вячеслав Григорьевич
  • Куликов Андрей Сергеевич
RU2273751C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Еникеев Р.Д.
  • Садыков Р.И.
  • Рудой Б.П.
  • Борисов А.О.
RU2148178C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВС 2000
  • Малышев А.В.
  • Миронов М.Ю.
  • Федоренко М.Ю.
RU2196910C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Калиниченко Владислав Владимирович
  • Буров Сергей Васильевич
  • Здоренко Владимир Алексеевич
RU2695583C1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Рудой Б.П.
  • Еникеев Р.Д.
  • Зинов Д.В.
RU2253025C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АКТИВАТОРНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДИЗЕЛЯ 2010
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
RU2451807C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОГО МАССОВОГО НАПОЛНЕНИЯ ВОЗДУХОМ РАБОЧЕЙ КАМЕРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Рудой Б.П.
  • Утляков С.Г.
RU2182324C2
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2406852C2

Реферат патента 2006 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить токсичность отработавших газов и улучшить топливную экономичность многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. В способе регулирования работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания воздух, очищаясь в воздушном фильтре, через измеритель расхода воздуха поступает в дроссельный патрубок, в котором расположена дроссельная заслонка, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель. При этом коррекция подачи воздуха в цилиндры производится индивидуально с помощью дополнительных дроссельных заслонок. Коррекция топливоподачи осуществляется каждой форсункой по отдельности, при отклонении состава смеси в каком-либо из цилиндров от оптимального вследствие отклонений в подаче топлива форсункой по информации датчика свободного кислорода и по команде контроллера индивидуальный сервопривод обеспечивает поворот дополнительной дроссельной заслонки на необходимую величину. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 270 353 C1

Способ регулирования работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что воздух, очищаясь в воздушном фильтре, через измеритель расхода воздуха поступает в дроссельный патрубок, в котором расположена дроссельная заслонка, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель, при этом коррекция подачи воздуха в цилиндры производится индивидуально с помощью дополнительных дроссельных заслонок, отличающийся тем, что коррекция топливоподачи осуществляется каждой форсункой по отдельности, при отклонении состава смеси в каком-либо из цилиндров от оптимального вследствие отклонений подачи топлива форсункой по информации датчика свободного кислорода и по команде контроллера индивидуальный сервопривод обеспечивает поворот дополнительной дроссельной заслонки на необходимую величину.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2270353C1

Чугун 1972
  • Ковалевский Георгий Федорович
  • Свидунович Николай Александрович
  • Молочков Александр Васильевич
  • Ким Владимир Петрович
  • Савкин Виктор Григорьевич
SU451783A1
ОПТИЧЕСКИЙ ПИРОМЕТР 1999
  • Кузнецов В.А.
  • Сандрацкий В.Л.
RU2169910C2
Система впрыска топлива длядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1976
  • Лаэл Б.Таплин
SU843780A3
Устройство для предохранения двигателя внутреннего сгорания от размораживания 1984
  • Киреев Станислав Михайлович
SU1224421A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЕМ 1994
  • Махтин Г.М.
RU2087975C1
DE 4408880 А1, 21.09.1995.

RU 2 270 353 C1

Авторы

Кадышев Вячеслав Григорьевич

Куликов Андрей Сергеевич

Даты

2006-02-20Публикация

2004-07-27Подача