Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к беспроводной связи. В частности изобретение относится к сигнализации о размере транспортного блока данных (РТБД, TBS) в беспроводной связи.
Предшествующий уровень техники
В системах, которые включают в себя мобильные устройства, пакеты обычно посылают с использованием одной из многих схем модуляции. Все пакеты, посланные в течение данной передачи, обычно соответствуют одному и тому же размеру транспортного блока данных (РТБД). Отправитель пакетов посылает информацию, сообщающую приемнику, помимо прочего, схему модуляции и размер транспортного блока данных перед тем, как послать пакеты. Следовательно, когда пакеты посланы, приемник знает схему модуляции, число мультикодов и размер транспортного блока данных пакетов и, следовательно, может правильно дешифровать и принять информацию.
Сделаны предложения об увеличении числа битов, выделенных для задания размера транспортного блока данных (в настоящее время 6 битов), для того, чтобы обеспечить более высокую - разрешающую способность. Эти предложения, в частности, касаются тех, кто принимает участие в работе по стандартизации Third Generation Partnership Project (3GPP) (проект партнерства в области систем связи третьего поколения). Конкретно, со специалистами, работающими в областях, связанных с широкополосным множественным доступом с кодовым разделением каналов (WCDMA) и высокоскоростным пакетным доступом по нисходящей линии связи (HSDPA). В HSDPA поле РТБД размещено вместе с другой информацией в высокоскоростном совместно используемом канале управления (HS-SCCH). Фиг.1 изображает схему примерного распределения битов сигнализации HS-SCCH.
В версии 5 спецификаций 3GPP РТБД передается по HS-SCCH с использованием 6-битового поля РТБД. Смысл этих битов связан со схемой модуляции, а также с числом каналообразующих кодов. Смотри документ TS 25.321 v5.2.0 (2002-09) 3GPP, который при этом полностью включен в настоящее описание в качестве ссылки, в частности раздел 9.2.1, касающийся сигнализации о размере транспортного блока данных.
Размер транспортного блока данных (РТБД) должен быть одним и тем же для первой передачи и повторных передач, поскольку содержание информации должно быть одинаковым. Повторные передачи могут использовать другой вариант избыточности (ВИ, RV), т.е. другое кодирование, другое число каналообразующих кодов (в настоящее время допустимы небольшие изменения). Сигнализацию о РТБД выполняют для каждой повторной передачи по HS-SCCH вместе со схемой модуляции, набором каналообразующих кодов, вариантом избыточности и другими параметрами гибридного автоматического запроса на повторную передачу (HARQ, ГАЗП).
Имеется некоторое наложение в РТБД между различными схемами модуляции, и теоретически схема модуляции может быть изменена в некоторых специальных случаях, но на практике невозможно изменить модуляцию для повторных передач. Это может быть проблемой, если первую передачу выполняют с помощью 16-и позиционной квадратурной амплитудной модуляции (16QAM, КАМ-16), а из-за плохих характеристик канала для повторных передач предпочтительно использовать квадратурную фазовую манипуляцию (QPSK, КФМ).
Проблема еще не решена адекватно. В одном предложении 3GPP 7-битовое поле РТБД было предложено для КФМ, и 6-битовое поле РТБД было предложено для КАМ-16. Смотри Tdoc R1-02-1045 3GPP.
Другим предложением является отображение размеров транспортных блоков данных посредством логарифмического преобразования для минимизации относительного заполнения свободных позиций в блоке незначащей информацией для наихудшего случая, когда размер модуля данных протокола уровня управления доступом к среде (MAC-PDU) не совпадает в точности с доступными размерами транспортных блоков данных. Это обсуждено в документе R2-0221668, озаглавленном "Signaling of Transport Block Sizes for HS-DSCH" (Ericsson). Однако этот подход предполагает фиксированное число битов для сигнализации о размере транспортного блока данных, и размеры транспортных блоков данных зависят от установок модуляции и мультикода. Следовательно, в случаях, когда пакет передан и при этом произошла ошибка, и запрашивается повторная передача, повторная передача в соответствии с этим подходом должна происходить с использованием той же самой схемы модуляции. Таким образом, передающее устройство (например, базовая станция) не может независимо выбирать схему модуляции всякий раз, когда требуется повторная передача.
Поскольку РТБД всегда один и тот же, также возможно, что не нужно всегда сигнализировать о нем при повторных передачах (при условии, что пользовательское оборудование (ПО, UE) правильно приняло HS-SCCH в течение первой передачи), и РТБД мог бы быть игнорирован ПО в течение повторных передач. Таким образом, узел В (Node В) мог бы изменять схему модуляции и число каналообразующих кодов независимо для повторной передачи, и этот тип режима работы мог бы включаться/выключаться с помощью сигнализации более высокого уровня. Проблема, связанная с этим предложением, заключается в том, что если ПО не примет первую передачу правильно, оно вообще не получит РТБД (поскольку он может быть бессмысленным при повторных передачах, если узел В изменил модуляцию или число каналообразующих кодов), и транспортный блок данных теряется.
Перечень фигур чертежей
Настоящее изобретение дополнительно описано в подробном описании, которое следует ниже со ссылкой на указанное множество чертежей в качестве неограничивающих примеров вариантов осуществления настоящего изобретения, на которых:
фиг.1 - схема примера распределения битов сигнализации HS-SCCH;
фиг.2 - схема распределения битов сигнализации HS-SCCH в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения.
Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления
Системы беспроводной связи широко известны в данной области техники. Обычно система состоит, по меньшей мере, из одного контроллера базовых станций и множества базовых станций (упоминаемых как "узел В" в спецификациях 3GPP, причем каждая передает информацию, включая сигнальную информацию, на множество мобильных станций (т.е. пользовательское оборудование). Сигнальная информация включает в себя размер транспортного блока данных, вариант избыточности, вид модуляции и число мультикодов. Когда мобильное устройство принимает эту информацию, мобильное устройство узнает схему модуляции и размер транспортного блока данных любых пакетов, которые затем передаются. Эта информация может быть использована для того, чтобы соответствующим образом принимать пакеты. Мобильное устройство использует правильную схему модуляции и знает, как декодировать размер транспортного блока данных на основе схемы модуляции. Подробности системы беспроводной связи в соответствии со спецификацией 3GPP описаны в документах, перечисленных в разделе 2 TD 25.321 v5.2.О (2002-09) 3GPP, эти документы включены в настоящее описание в качестве ссылки.
Предпочтительные варианты осуществления изобретения относятся к способу и системе, предназначенным для сигнализации о размере транспортного блока данных на основе типа модуляции и мультикодов по HS-SCCH (совместно используемый канал управления для высокоскоростного пакетного доступа по нисходящей линии связи (HSDPA)). В частности, варианты осуществления относятся к усовершенствованию спецификаций, приведенных в разделе 9.2.3 TS 25.321 v5.2.0 (2002-09) 3GPP. Однако изобретение не ограничено его приложением к вариантам осуществления, описанным в этой заявке, и может быть применено в нескольких вариантах конфигураций, при широкополосном множественном доступе с кодовым разделением каналов (WCDMA) и т.д.
В предпочтительных вариантах осуществления изобретения один из индексов РТБД резервируется для индикации "неправильного" РТБД. Например, РТБД, состоящий из всех единиц (111111), который традиционно указывает наивысшую скорость кода, может быть использован для этой цели. Поле РТБД может иметь традиционное значение, всякий раз, когда сигнализацию о нем можно выполнить с помощью традиционного способа. Если узел В желает изменить схему модуляции или число каналообразующих кодов для повторной передачи, то ему разрешено сделать это, а затем зарезервированное поле РТБД (например, 111111) используется для индикации того, что РТБД является неправильным при этой передаче (см. фиг.2), и должен быть использован РТБД первой передачи. Зарезервированное поле РТБД может предназначаться для того, чтобы иметь любое из возможных значений.
Если ПО пропустило первую передачу (что узел В обычно может заметить из-за отсутствия ACK/NACK (сигнала подтверждения приема/сигнала отсутствия подтверждения приема), то узел В может выполнять повторную передачу таким образом, что поле РТБД является правильным, и изменить схему модуляции (если требуется) и указать на неправильный РТБД, только если правильно принят HS-SCCH первой передачи. Не требуется никакая сигнализация более высокого уровня. Один зарезервированный индекс РТБД сообщит ПО, когда РТБД является неправильным.
Для того, чтобы проиллюстрировать настоящее изобретение, в примере будут использованы схемы модуляции квадратурной фазовой манипуляции (КФМ) и 16-позиционный квадратурной амплитудной модуляции (КАМ-16). Этот пример дает возможность узлу В посылать, например, следующую последовательность (первая, вторая третья и т.д. передачи этого транспортного блока данных):
1. КАМ-16, 10 кодов с правильным индексом РТБД=k(=40) с ВИ=1
2. КФМ, 10 кодов с неправильным индексом РТБД=63 (=111111), ВИ=х
3. КФМ, 8 кодов с неправильным индексом РТБД=63 (=111111), ВИ=у
4. КАМ-16, 9 кодов с правильным индексом РТБД=m (=45),
ВИ=z
5. КФМ, 10 кодов с неправильным индексом. РТБД=63 (=111111), BH=w
6. КАМ-16, 5 кодов с неправильным индексом РТБД=63 (=111111), BH=v
То есть, каждый раз, когда можно иметь правильный индекс РТБД, то он используется, а если нельзя, то используется индекс РТБД=63 (=111111).
В вышеупомянутом предпочтительном варианте осуществления индекс РТБД=k для первой передачи и индекс РТБД=m для четвертой передачи должны указывать один и тот же размер транспортного блока данных (разные индексы необходимы, поскольку число каналообразующих кодов изменилось). Варианты избыточности ВИ могут иметь любые допустимые значения (обычно для первой передачи ВИ=0).
В вышеприведенном примере первая передача выполнена с КАМ-16 и 10 каналообразующими кодами с использованием размера транспортного блока данных 12488 (соответствует индексу РТБД=40, смотри TS 25.321 v.5.2.0 в отношении деталей), т.е. передается индекс РТБД=40. Вариант избыточности может быть, например, ВИ=0.
Вторая передача выполнена с КФМ и 10 кодами. Поскольку невозможно указать размер транспортного блока данных 12488, когда используются КФМ и 10 кодов (максимальный возможный РТБД, который может быть указан в этом случае, равен 9377 с индексом РТБД=62), передается индекс РТБД=63 для индикации того, что вместо этого должен быть использован размер транспортного блока данных первой передачи (т.е. 12488).
Третья передача выполнена с КФМ и 8 кодами. Опять фактический РТБД не может быть указан с индексом РТБД, и передается индекс РТБД=63. ПО использует фактический РТБД 12488, переданный с первой передачей, для декодирования третьей передачи.
Четвертая передача выполнена с КАМ-16 и 9 кодами. Несмотря на то, что число кодовых каналов не является тем же самым, как для первой передачи, можно передать фактический РТБД 12488, используя индекс РТБД=45.
Пятая передача опять выполнена с КФМ и 10 кодами. Опять должен быть передан индекс РТБД=63.
Шестая передача выполнена с КАМ-16 и 5 кодами. В этом случае опять должен быть передан индекс РТБД=63, поскольку невозможно указать фактический РТБД.
Размер транспортного блока данных всегда должен быть одним и тем же при повторной передаче и, следовательно, всегда используется РТБД первой передачи (не только, когда индекс РТБД=63). Сигнализация о РТБД выполняется с каждой передачей, поскольку мобильная станция может потерять первую передачу. Предпочтительные варианты осуществления изобретения позволяют изменять число канальных битов для повторной передачи таким образом, что сигнализация о РТБД не может больше выполняться, и в этом случае должен быть использован индекс РТБД =63. В противном случае, мобильная станция может использовать РТБД, сигнализация о котором выполнена при передаче (если РТБД, сообщенный при повторной передаче, отличается от РТБД, сообщенного при первой передаче, тогда где-то имеется ошибка: либо сигнальная информация изменилась в одной из передач, либо мобильная станция пытается объединить две передачи, которые не являются передачами одного и того же блока данных).
В модифицированном варианте осуществления может быть использовано больше число битов для сигнализации о РТБД для того, чтобы иметь большее или полное наложение между РТБД схем модуляции КФМ и КАМ-16. Дополнительный бит (биты) расширяют диапазон использования сигнализации о размере транспортного блока данных.
Фиг.2 изображает схему распределения битов сигнализации HS-SCCH в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения. В соответствии с настоящим изобретением набор каналообразующих кодов может быть представлен семью битами, схема модуляции представлена одним битом, номер процесса ГАЗП представлен тремя битами, индикатор, новых данных представлен одним битом, и циклический избыточный код (ЦИК, CRC) может быть представлен с помощью 16 битов.
Если базовая станция передает сигнальную информацию, указывающую режим модуляции КАМ-16, а затем передает пакеты в мобильное устройство, где один или более пакетов приняты с ошибкой, то базовая станция может передать этот конкретный ошибочный пакет, изменяя режим модуляции на КФМ. Следовательно, в соответствии с настоящим изобретением пакеты, первоначально переданные с использованием одного режима модуляции, могут быть повторно переданы с использованием другого режима модуляции, отличного от режима, использованного для передачи первоначального пакета. Первоначальный пакет может быть повторно передан из-за многих причин, например из-за того, что он принят с ошибками, или из-за проблем. Базовая станция может принять решение изменить режимы модуляции из-за некоторого ряда причин. Например, определенный режим модуляции может быть менее чувствителен к ошибкам передачи для данного множества состояний, состояния каналов могут измениться с момента первоначальной передачи, мощность сигнала приемника (мобильного устройства) меньше для конкретной схемы модуляции или множества состояний и т.д.
Как упомянуто ранее, предыдущая спецификация для сигнализации о транспортном блоке данных описана в TS 25.321 v5.2.0 (2002-09) 3GPP, и сделаны различные другие предложения для сигнализации о размере транспортного блока данных. Способы и системы предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения являются адаптацией или модификацией ранее описанного в спецификациях 3GPP. Ниже приведена модификация текста раздела 9.2.3 для того, чтобы согласовать его с предпочтительными вариантами осуществления настоящего изобретения. Приведенный ниже текст, скопированный из текста, который уже имеется в документе, или подобный ему, модифицирован таким образом, чтобы вышеозначенный документ соответствовал предпочтительным вариантам осуществления.
Модификации в раздел 9.2.3 TS-25.321
Изменения в следующий текст из TS 25.321 v5.2.0 3GPP обозначены вертикальными линиями в правом поле. Дополнения указаны подчеркиванием в тексте, а удаления указаны перечеркиваниями в тексте.
9.2.3 Сигнализация о размере транспортного блока данных для высокоскоростного совместно используемого канала нисходящей линии связи (HS-DSCH).
Для HS-DSCH размер транспортного блока получают из значения индикатора транспортного формата и ресурса (TFRI), переданного по HS-SCCH. Соответствие между значением TFRI и размером транспортного блока данных для каждого режима определено ниже:
9.2.3.1 Размер транспортного блока данных для дуплексной передачи с частотным разделением каналов FDD.
Для каждой комбинации набора каналообразующих кодов и схемы модуляции i=0...31, набор размеров транспортного блока данных, L(i,k0 ki=0...62, задается следующим образом:
Если i=0 и ki<39
L(i,ki)=137+12k,
k,=0, ..., 38
иначе
p=2085/2048
Lmin=296
k0,i = из таблицы 9.2.3.1
ki=0, ..., 62
конец
ki=63, т.е. индекс размера транспортного блока данных, состоящий из всех единиц, используется для индикации неправильного размера транспортного блока данных и того, что вместо него должен быть использован размер транспортного блока данных предыдущей передачи (это обычно используется только для повторных передач). Вышеприведенный оператор "если" возвращает значение "истина" только для одного каналообразующего кода с использованием модуляции КФМ. Индекс ki размера L(i,ki) транспортного блока данных соответствует 6-битовому индексу размера транспортного блока данных, переданному по HS-SCCH. Индекс i соответствует комбинации набора каналообразующих кодов и схемы модуляции, как определено в таблице 9.2.3.1
Значения k0,i для различных чисел каналообразующих кодов и схем модуляции
9.2.3.2 Размер транспортного блока данных для дуплексной передачи с временным разделением каналов (TDD) со скоростью 3,84 Mcps (мегачипов в секунду, где чип - это символ псевдошумовой последовательности).
Пусть k - переданное значение TFRI, тогда размер Lk транспортного блока данных HS-DSCH задается следующим образом:
если k=1...510
Lmin=57
Если k=511
Lk=102000
Если k=0, то Lk указывает на ноль и не должен быть использован для сигнализации о размере транспортного блока данных. Вместо этого должно быть использовано k=0 для сигнализации того, что вместо него должен быть использован размер транспортного блока данных предыдущей передачи того же самого транспортного блока данных (это обычно используется только для повторных передач).
9.2.3.3 Размер транспортного блока данных для TDD со скоростью 1,28 Mcps
Соответствие размера транспортного блока данных в битах значению TFRI зависит от класса функциональных возможностей ПО в контексте HS-DSCH. Соответствие между значением i TFRI и размером Li транспортного блока данных определяется с помощью следующих уравнений:
L0=ноль i=0,
Li=[10a+(i-1)(b-a)/62] i=1, 2, ..., 63
где
i=индекс транспортного блока данных
а=log10(РТБДмин)
b=log10(РТБДмакс)
и
РТБДмин=240,
РТБДмакс - максимальный размер транспортного блока данных, поддерживаемый классом ПО, который имеет значение
7016 для 1,4 Мбит/с
10204 для 2,0 Мбит/с и
14056 для 2,8 Мбит/с.
Значение ноль (соответствующее индексу i=0) не передается в ПО. Оно может быть использовано ПО в поле рекомендованного размера транспортного блока данных индикатора качества канала (CQI), чтобы сигнализировать о том, что ни один доступный размер транспортного блока данных не может использоваться узлом В таким образом, чтобы отвечать определенному целевому качеству для HS-DSCH. Вместо этого i=1 должен быть использован для сигнализации ПО о том, что вместо него должен быть использован размер транспортного блока данных предыдущей передачи того же самого транспортного блока данных (это обычно используется только для повторных передач).
Следует упомянуть, что приведенные выше примеры предоставлены только с целью объяснения, и никоим образом не должны быть истолкованы как ограничивающие настоящее изобретение. Несмотря на то, что настоящее изобретение описано со ссылкой на предпочтительный вариант осуществления, понятно, что термины, которые использованы в настоящем описании, являются терминами описания и иллюстрации, а не терминами ограничения. Изменения могут быть сделаны в рамках прилагаемой формулы изобретения как приведенной в настоящих материалах заявки, так и впоследствии исправленной, не выходя за рамки объема и сущности настоящего изобретения в его аспектах. Несмотря на то, что настоящее изобретение описано в настоящем описании, со ссылкой на конкретные способы, материалы и варианты осуществления, не предполагается, что настоящее изобретение ограничено конкретными особенностями, раскрытыми в настоящем описании, напротив, настоящее изобретение распространяется на все функционально эквивалентные структуры, способы и варианты использования, такие как находящиеся в рамках объема, определенного прилагаемой формулой изобретения.
Изобретение относится к беспроводной связи, в частности к сигнализации о размере транспортного блока. Сущность изобретения состоит в том, что передают информацию, включающую в себя первую информацию, указывающую размер транспортного блока, являющийся установленным числом битов. Затем передают пакет с использованием размера транспортного блока, указанного с помощью первой информации. Пакет повторно передают с использованием второй информации, указывающей размер транспортного блока, причем вторая информация указывает размер транспортного блока, являющийся установленным числом битов, при этом если вторая информация указывает неправильный размер транспортного блока, то размер транспортного блока, указанный с помощью первой информации, используют в повторной передаче. Технический результат - повышение разрешающей способности при обнаружении ошибок. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ КОДОМ ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ | 1996 |
|
RU2123765C1 |
RU 2001523 C1, 15.10.1993 | |||
Устройство передачи и приема сигналов | 1989 |
|
SU1758887A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМА СЪЕМНЫХ ПРЕССФОРМ | 0 |
|
SU233876A1 |
US 5487068 A, 23.01.1996. |
Авторы
Даты
2006-04-20—Публикация
2003-10-23—Подача