Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов.
Известна балка железобетонного пролетного строения моста, содержащая ребро и плиту, расположенную в промежуточной части по высоте ребра (Г.К. Евграфов. Мосты на железных дорогах. М.: Трансжелдориздат, 1947, с.268, фиг.371).
Недостатком конструкции является сложность ее изготовления в связи с наличием поперечных балок, которые опираются на смежные ребра и на которых расположена плита.
Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому результату является балка железобетонного пролетного строения моста, содержащая ребро и плиту, расположенную в уровне промежуточной части по высоте ребра (Г.К. Евграфов, Н.Н. Богданов. Проектирование мостов. М.: Транспорт, 1966, с.180, рис. IV. 56).
Недостатком конструкции является то, что плита может работать только как заделанная в смежные ребра, т.е. плита расположена с одной стороны каждого ребра.
Предлагаемым изобретением решается задача уменьшения количества балок пролетного строения моста.
Технический результат предлагаемого изобретения достигается тем, что в балке железобетонного пролетного строения моста, содержащей ребро и плиту, расположенную в промежуточной части ребра по высоте, плита расположена с обеих сторон ребра, а верхняя, возвышающаяся над плитой часть ребра представляет собой парапетное ограждение, при этом арматурные каркасы всего ребра по высоте и всей плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро с плитой.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, на котором изображено поперечное сечение балки.
Балка железобетонного пролетного строения моста состоит из плиты 1 и ребра, которое содержит нижнюю часть 2, расположенную под плитой, и верхнюю часть 3, расположенную над плитой. Верхняя часть 3 выполнена в виде железобетонного парапета. На плите с одной стороны ребра расположено полотно проезжей части 4, с другой - тротуарный настил 5. В некоторых конструкциях пролетных строений полотно проезжей части 4 может быть расположено с двух сторон ребра. Балка армирована двумя арматурными каркасами: арматурным каркасом 6 ребра и арматурным каркасом 7 плиты.
Балка железобетонного пролетного строения моста работает следующим образом. Конструктивно по существу речь идет о включении железобетонного парапетного ограждения в работу балки, которая обычно выполняется в виде плиты 1 проезжей части и нижней части 2 ребра, а парапетное железобетонное ограждение является нагрузкой. При включении парапетного ограждения в работу момент инерции балки возрастает в 2-4 раза. Это позволяет уменьшить количество балок пролетного строения. Балки предлагаемой конструкции могут быть использованы самостоятельно, образуя попарно отдельные полосы движения, например, в различных развязках, а могут быть использованы совместно с балками таврового сечения. При этом они позволяют разгрузить боковые части пролетного строения и тем самым уменьшить общее количество балок. Арматурные каркасы 6 и 7 для всего по высоте ребра и для всей железобетонной плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро с плитой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗРЕЗНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2275452C2 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2013 |
|
RU2546210C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2133792C1 |
Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. Балка железобетонного пролетного строения моста содержит ребро и плиту, расположенную в промежуточной по высоте части ребра. Новым в предлагаемом изобретении является то, что плита расположена с обеих сторон ребра, а верхняя, возвышающаяся над плитой часть ребра представляет собой парапетное ограждение, причем арматурные каркасы всего ребра по высоте и всей плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро и плита. Технический результат предлагаемого изобретения состоит в уменьшении количества балок пролетных строения моста. 1 ил.
Балка железобетонного пролетного строения моста, содержащая ребро и плиту, расположенную в промежуточной части по высоте ребра, отличающаяся тем, что плита расположена с обеих сторон ребра, а верхняя, возвышающаяся над плитой часть ребра выполнена в виде парапетного ограждения, при этом арматурные каркасы для всего ребра по высоте и для всей плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро и плита.
ЕВГРАФОВ Г.К., БОГДАНОВ Н.Н | |||
Проектирование мостов, Москва, Транспорт, 1966, с.180, рис.IV.56.RU 2117120 C1, 10.08.1998.RU 2100523 С1, 27.12.1997.SU 1744172 А1, 30.06.1992.SU 1172980 А1, 15.08.1985. |
Авторы
Даты
2006-04-27—Публикация
2004-02-10—Подача