Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией.
Известно устройство для объединения сборной железобетонной плиты с металлической балкой с помощью электросварки, включающее закладные детали в виде трубы или сплошных выпусков из профильного металла, приваренных к верхнему поясу балки (Гибшман Е.Е. Проектирование стальных конструкций, объединенных с железобетоном, в автодорожных мостах. М., Автотрансиздат, 1956, с. 38 - 39, рис. 43). Известно также соединительное устройство сталежелезобетонного моста, включающее металлические ребра, закрепленные на сборной железобетонной плите, нижние концы которых приварены к верхнему поясу главной балки пролетного строения (SU, авторское свидетельство 692927, кл. E 01 D 9/06, 1979).
Известные конструкции для объединения сборной железобетонной плиты с металлической балкой пролетного строения моста с помощью сварки обладают рядом существенных недостатков, основными из которых являются неремонтопригодность и опасность хрупких разрушений сварного соединения при низких температурах.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является соединительное устройство сталежелезобетоннго моста, включающее закладные элементы в сборной железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке моста под высокопрочные болты, обеспечивающие соединение плиты с балкой, причем закладные элементы выполнены в виде каркаса, расположенного по периметру плиты и состоящего из подкрепленных изнутри ребрами жесткости швеллеров (SU, авторское свидетельство 926146, кл. E 01 D 1/00, 1982). Недостатками этого соединительного устройства являются довольно высокая материалоемкость, неремонтопригодность, а также недостаточная надежность.
Задачей изобретения является повышение надежности соединения, его ремонтопригодности, снижение материалоемкости и трудозатрат.
Эта задача решается за счет того, что в соединительном устройстве сталежелезобетонного моста, включающем закладные элементы в сборной железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке моста под высокопрочные болты, обеспечивающие соединение плиты с балкой, закладные элементы, закрепленные в плите с помощью анкеров, выполнены в виде стальных стаканов с дном, примыкающим к верхнему поясу главной балки моста, в котором выполнены отверстия под высокопрочные болты, причем диаметр d и высота h стакана определены соотношением: d/h = 1,0 - 2,5. Конструкция стакана может быть выполнена в виде трубы и листа, объединенных сваркой.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено соединительное устройство в разрезе, а на фиг. 2 - то же, в плане. Устройство включает закладной элемент в виде стального стакана 1, закрепленного в сборной железобетонной плите 2 проезжей части с помощью анкеров 3, в дне которого выполнены отверстия, соосные с отверстиями в примыкающем к нему верхнем поясе главной балки 4. Соединение плиты с балкой обеспечивается высокопрочными болтами 5, пропущенными через соосные отверстия в дне стакана и в верхнем поясе балки. Стакан выполнен в виде трубы и листа, объединенных сваркой. Диаметр d и высота h стакана определены соотношением: d/h = 1,0 - 2,5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СО СТАЛЬНОЙ БАЛКОЙ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 2001 |
|
RU2184187C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ И СТАЛЬНОЙ БАЛКИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1997 |
|
RU2110639C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строения моста | 1974 |
|
SU642408A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2246573C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2013 |
|
RU2546210C1 |
Пролетное строение моста | 1978 |
|
SU700584A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией. Технический результат состоит в повышении надежности соединения, его ремонтопригодности, снижении материалоемкости и трудозатрат. Соединительное устройство сталежелезобетонного моста включает закладные элементы в сборной железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке моста под высокопрочные болты, обеспечивающие соединение плиты с балкой. Закладные элементы, закрепленные в плите с помощью анкеров, выполнены в виде стальных стаканов с дном, примыкающим к верхнему поясу главной балки моста, в котором выполнены отверстия под высокопрочные болты. Конструкция стакана может быть выполнена в виде трубы и листа, объединенных сваркой. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Соединительное устройство сталежелезобетонного моста | 1973 |
|
SU692927A1 |
Гибшман Е.Е | |||
Проектирование стальных конструкций, объединенных с железобетоном, в автодорожных мостах | |||
- М.: Автотрансиздат, 1956, с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1331934A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Авторы
Даты
1999-07-27—Публикация
1997-11-28—Подача