Изобретение относится к эластичным опорным ободам колес как в наземных транспортных средствах, так и в шасси воздушных аппаратов.
Известно колесо по патенту Российской Федерации №2204489, 7 В 60 В 3/00, 9/00, принятое за аналог [1]. Известно также колесо по патенту Российской Федерации №2064868, 6 В 60 В 3/00, 9/000, 15/00, принятое за прототип [2].
Недостатком известных решений эластичных опорных ободов колес является их значительный вес и недостаточная грузоподъемность. Недостатком известного решения [1] является сложность конструкции, составленной из взаимно сочлененных элементов - торсионов.
Для устранения недостатков известных эластичных опорных ободов колес предлагается новое техническое решение. Целью нового решения является резкое уменьшение веса обода и его упрощение, то есть устранение обозначенных выше принципиальных недостатков аналога [1] и прототипа [2].
Указанная цель достигается за счет изготовления эластичного опорного обода колеса только из одной детали - замкнутого полого кольца, свернутого из трубы. Прорези по бокам кольца обеспечивают гибкость обода при большей его грузоподъемности. При этом гибкость проявляется только в плоскости самого кольца, оставляя его жестким в перпендикулярном направлении.
Эластичный опорный обод колеса поясняется чертежами, где на фиг.1 обод показан со стороны прорезей и даны варианты его сечений, на фиг.2 показан в аксонометрии фрагмент обода с прорезями. На фиг.2 показана также возможная схема крепления несущей обод спицы с эластичным опорным ободом колеса.
Из фиг.1 видно, что опорный обод состоит только из одной трубчатой детали 1, прорезанной по обоим бокам. Ширина прорези "в" (фиг.1) может широко варьироваться. Предпочтительнее узкие прорези, легко закрываемые возможными покрытиями или напылениями. Также на фиг.1 показаны варианты сечений кольца.
В варианте а) трубчатая деталь 1 имеет закругленные боковые очертания, в варианте б) - сечение прямоугольное или квадратное. Вариант б) имеет преимущество - трубы такого сечения являются стандартными и широко используются, например, в строительстве. Для получения обода из стандартной стальной трубы возможно свертывание трубы в кольцо и сваривание ее торцов.
Обод колеса опирается своей беговой дорожкой - внешней стороной кольца на дорожное покрытие. Под влиянием нагрузки на колесо обод проседает. Величина проседания обода зависит от размеров наружного и внутреннего диаметров кольца (фиг.2), от ширины перемычек (фиг.2), толщины стенок трубчатой детали 1 и характеристик материала этой детали.
Пары перемычек работают на кручение и изгиб. При этом напряжения в них не переходят границ упругих деформаций. Одна пара перемычек деформируется под нагрузкой крайне незначительно. Однако большое их число создает эффект ощутимого проседания обода, то есть его эластичности.
Опорный обод может быть изготовлен из различных металлов, или из пластмассы, или из композитных материалов.
Выполненный с прорезями эластичный опорный обод колеса может быть покрыт эластичным материалом или напылен им. Это имеет целью его герметизировать и увеличить его сцепление с дорогой.
Источники информации
1.Патент Российской Федерации №2204489, кл. 7 В 60 В 3/00, 9/00.
2.Патент Российской Федерации №2064868, кл. 6 В 60 В 3/00, 9/00, 15/00.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КОНТАКТА С ГРУНТОМ | 2001 |
|
RU2204489C1 |
КОЛЕСО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КОНТАКТА С ГРУНТОМ | 1993 |
|
RU2064868C1 |
ЛЕПЕСТКОВАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2031278C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПАРА | 1991 |
|
RU2009386C1 |
ПЛАНЕТАРНО-КРИВОШИПНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2029171C1 |
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2524269C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ | 1995 |
|
RU2083378C1 |
КОЛЕСО САМОХОДНОЙ ОПОРНОЙ ТЕЛЕЖКИ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2020 |
|
RU2756605C1 |
ТЕПЛОВОЙ КАВИТАЦИОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2010 |
|
RU2422733C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
Изобретение относится к эластичным опорным ободам различных колес транспортных средств, не имеющих в качестве бегущей поверхности пневматических шин. Эластичный опорный обод колеса представляет собой замкнутое кольцо, прорезанное по своим бокам так, что на его внешней и внутренней сторонах остаются пары перемычек. Технический результат - уменьшение веса обода и его стоимости за счет технологической возможности использования для его изготовления только одной трубчатой детали. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
КОЛЕСО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КОНТАКТА С ГРУНТОМ | 1993 |
|
RU2064868C1 |
КОЛЕСО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КОНТАКТА С ГРУНТОМ | 2001 |
|
RU2204489C1 |
US 3465804 A, 20.10.1965. |
Авторы
Даты
2006-05-10—Публикация
2004-12-10—Подача