ЭЛАСТИЧНЫЙ ОПОРНЫЙ ОБОД КОЛЕСА Российский патент 2006 года по МПК B60B21/00 B60B9/00 

Описание патента на изобретение RU2276016C1

Изобретение относится к эластичным опорным ободам колес как в наземных транспортных средствах, так и в шасси воздушных аппаратов.

Известно колесо по патенту Российской Федерации №2204489, 7 В 60 В 3/00, 9/00, принятое за аналог [1]. Известно также колесо по патенту Российской Федерации №2064868, 6 В 60 В 3/00, 9/000, 15/00, принятое за прототип [2].

Недостатком известных решений эластичных опорных ободов колес является их значительный вес и недостаточная грузоподъемность. Недостатком известного решения [1] является сложность конструкции, составленной из взаимно сочлененных элементов - торсионов.

Для устранения недостатков известных эластичных опорных ободов колес предлагается новое техническое решение. Целью нового решения является резкое уменьшение веса обода и его упрощение, то есть устранение обозначенных выше принципиальных недостатков аналога [1] и прототипа [2].

Указанная цель достигается за счет изготовления эластичного опорного обода колеса только из одной детали - замкнутого полого кольца, свернутого из трубы. Прорези по бокам кольца обеспечивают гибкость обода при большей его грузоподъемности. При этом гибкость проявляется только в плоскости самого кольца, оставляя его жестким в перпендикулярном направлении.

Эластичный опорный обод колеса поясняется чертежами, где на фиг.1 обод показан со стороны прорезей и даны варианты его сечений, на фиг.2 показан в аксонометрии фрагмент обода с прорезями. На фиг.2 показана также возможная схема крепления несущей обод спицы с эластичным опорным ободом колеса.

Из фиг.1 видно, что опорный обод состоит только из одной трубчатой детали 1, прорезанной по обоим бокам. Ширина прорези "в" (фиг.1) может широко варьироваться. Предпочтительнее узкие прорези, легко закрываемые возможными покрытиями или напылениями. Также на фиг.1 показаны варианты сечений кольца.

В варианте а) трубчатая деталь 1 имеет закругленные боковые очертания, в варианте б) - сечение прямоугольное или квадратное. Вариант б) имеет преимущество - трубы такого сечения являются стандартными и широко используются, например, в строительстве. Для получения обода из стандартной стальной трубы возможно свертывание трубы в кольцо и сваривание ее торцов.

Обод колеса опирается своей беговой дорожкой - внешней стороной кольца на дорожное покрытие. Под влиянием нагрузки на колесо обод проседает. Величина проседания обода зависит от размеров наружного и внутреннего диаметров кольца (фиг.2), от ширины перемычек (фиг.2), толщины стенок трубчатой детали 1 и характеристик материала этой детали.

Пары перемычек работают на кручение и изгиб. При этом напряжения в них не переходят границ упругих деформаций. Одна пара перемычек деформируется под нагрузкой крайне незначительно. Однако большое их число создает эффект ощутимого проседания обода, то есть его эластичности.

Опорный обод может быть изготовлен из различных металлов, или из пластмассы, или из композитных материалов.

Выполненный с прорезями эластичный опорный обод колеса может быть покрыт эластичным материалом или напылен им. Это имеет целью его герметизировать и увеличить его сцепление с дорогой.

Источники информации

1.Патент Российской Федерации №2204489, кл. 7 В 60 В 3/00, 9/00.

2.Патент Российской Федерации №2064868, кл. 6 В 60 В 3/00, 9/00, 15/00.

Похожие патенты RU2276016C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КОНТАКТА С ГРУНТОМ 2001
RU2204489C1
КОЛЕСО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КОНТАКТА С ГРУНТОМ 1993
  • Малкин Лев Абрамович
RU2064868C1
ЛЕПЕСТКОВАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Малкин Лев Абрамович
RU2031278C1
ЗУБЧАТАЯ ПАРА 1991
  • Малкин Лев Абрамович
RU2009386C1
ПЛАНЕТАРНО-КРИВОШИПНАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Малкин Лев Абрамович
RU2029171C1
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2012
  • Енаев Александр Андреевич
  • Манфановский Степан Борисович
RU2524269C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ 1995
  • Выренков С.Я.
  • Саченко А.И.
  • Поляков В.В.
RU2083378C1
КОЛЕСО САМОХОДНОЙ ОПОРНОЙ ТЕЛЕЖКИ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2020
  • Сопляченко Вячеслав Николаевич
  • Гильман Александр Абрамович
  • Шнейдер Марина Геннадьевна
  • Рогожин Олег Геннадьевич
RU2756605C1
ТЕПЛОВОЙ КАВИТАЦИОННЫЙ ГЕНЕРАТОР 2010
  • Алиев Натикбек Алиевич
  • Шулико Валерий Петрович
RU2422733C1
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Елисеев А.К.
  • Салдаев А.М.
RU2126199C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 276 016 C1

Реферат патента 2006 года ЭЛАСТИЧНЫЙ ОПОРНЫЙ ОБОД КОЛЕСА

Изобретение относится к эластичным опорным ободам различных колес транспортных средств, не имеющих в качестве бегущей поверхности пневматических шин. Эластичный опорный обод колеса представляет собой замкнутое кольцо, прорезанное по своим бокам так, что на его внешней и внутренней сторонах остаются пары перемычек. Технический результат - уменьшение веса обода и его стоимости за счет технологической возможности использования для его изготовления только одной трубчатой детали. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 276 016 C1

1. Эластичный опорный обод колеса, отличающийся тем, что он представляет собой замкнутое полое кольцо, прорезанное по своим бокам так, что на его внешней и внутренней сторонах остаются пары перемычек.2. Эластичный опорный обод колеса по п.1, отличающийся тем, что он покрыт или напылен по всей своей поверхности пластмассой или резиной, закрывающей все прорези, а покрытие увеличивает сцепление колеса с грунтом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2276016C1

КОЛЕСО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КОНТАКТА С ГРУНТОМ 1993
  • Малкин Лев Абрамович
RU2064868C1
КОЛЕСО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КОНТАКТА С ГРУНТОМ 2001
RU2204489C1
US 3465804 A, 20.10.1965.

RU 2 276 016 C1

Авторы

Малкин Лев Абрамович

Даты

2006-05-10Публикация

2004-12-10Подача