Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов.
Известен способ переправы транспортного средства по ледяному покрову, заключающийся в увеличении несущей способности ледяного покрова за счет сооружения на нем искусственных конструкций (1. Иванов К.Е., Песчанский И.С. Грузоподъемность ледяного покрова и устройство дорог на льду. - М. - Л.: Главсев. мор. путь. - 1949. - 182 с.).
Недостатком известного решения является большие затраты и трудоемкость технологии осуществления.
Сущность заявляемого изобретения заключается в разработке технологии использования ледяного покрова в качестве ледяной переправы, повышающей его несущую способность.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в увеличении массы грузов, перевозимых по переправе, и отсутствии каких-либо затрат на увеличение ее несущей способности.
Существенные признаки, характеризующие изобретение.
Доотличительные: способ переправы транспортного средства по ледяному покрову.
Отличительные: перед началом движения по ледяному покрову транспортного средства, вес которого превышает несущую способность льда, осуществляют движение с резонансной скоростью транспортного средства с весом, не превышающим несущую способность ледяного покрова, при удалении указанного транспортного средства от линии береговой переправы на расстояние, равное 2/3 длины резонансных изгибно-гравитационных волн (ИГВ), на переправу выводят транспортное средство, вес которого превышает несущую способность ледяного покрова, и начинают перемещать его с вышеупомянутой резонансной скоростью, при этом длину ИГВ предварительно определяю по формуле
где D - цилиндрическая жесткость ледяной пластины;
ρ, h - плотность и толщина льда;
g - ускорение силы тяжести;
Н - глубина водоема.
Способ поясняется чертежом и осуществляется следующим образом.
Если возникла необходимость в транспортировке по ледяному покрову 1 (ледяной переправе) груза 2, то есть какого-либо транспортного средства, вес которого превышает несущую способность льда, то к намеченному месту переброски средства 2 по переправе 1 доставляют более легкое транспортное средство 3, вес которого ледяной покров способен выдержать как в статике, так и при его движении с резонансной скоростью (См. 1 и 2. Козин В.М. Резонансный метод разрушения ледяного покрова. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук в форме научного доклада. - Владивосток, ИАПУ, 1993. - 44 с.). Затем средство 3 выводят на ледяной покров 1 с резонансной скоростью Vр (См. [2]), что приведет к возбуждению во льду 1 резонансных ИГВ 4. Средство 3 при этом будет иметь максимальный дифферент на корму, то есть его центр тяжести будет находится в точке перегиба профиля ИГВ 4. В момент, когда средство 3 удалится от береговой линии переправы 1 на расстояние, равное 2/3 длины резонансных ИГВ λр, на переправу выводят средство 2 и начинают его перемещать за средством 3 также со скоростью Vр. При этом длину предварительно определяют по формуле (3. Хейсин Д.Е. Динамика ледяного покрова. - Л.: Гидрометеоиздат, 1967. - 216 с.):
где D - цилиндрическая жесткость ледяной пластины;
ρ, h - плотность и толщина льда;
g - ускорение силы тяжести;
Н - глубина водоема.
В результате средство 2 будет перемещаться на вершине ИГВ 4, возбуждаемых средством 3. Таким образом силы тяжести транспортного средства 2 будут уравновешиваться не только силами упругости льда и реакцией упругого основания (Архимедовыми силами), но и динамическими силами льда и воды, направленными на вершине ИГВ вверх. Очевидно, что при таком способе эксплуатации ледяной переправы ее грузоподъемность в месте расположения груза 2 увеличится за счет использования энергии возбуждаемых ИГВ, что позволит достичь заявленный технический результат. Количественное увеличение грузоподъемности переправы может быть рассчитано с помощью известных зависимостей (См. Зуев В.А., Козин В.М. Использование судов на воздушной подушке для разрушения ледяного покрова. - Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1988. - 128 с.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2016 |
|
RU2631754C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2023 |
|
RU2819073C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2023 |
|
RU2822190C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2013 |
|
RU2531857C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2022 |
|
RU2786583C1 |
Устройство для создания ледяной переправы | 2018 |
|
RU2695192C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2022 |
|
RU2786584C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2014 |
|
RU2555990C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1999 |
|
RU2143373C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2132901C1 |
Способ относится к ледотехнике и может использоваться для транспортировки грузов по ледяному покрову. Способ переправы транспортного средства по ледяному покрову заключается в том, что перед началом движения по ледяному покрову транспортного средства, вес которого превышает несущую способность льда, осуществляют движение с резонансной скоростью транспортного средства с весом, не превышающим несущую способность ледяного покрова. При удалении указанного транспортного средства от линии береговой переправы на расстояние, равное 2/3 длины резонансных изгибно-гравитационных волн, на переправу выводят транспортное средство, вес которого превышает несущую способность ледяного покрова, и начинают перемещать его с вышеупомянутой резонансной скоростью. Длину изгибно-гравитационных волн предварительно определяют по формуле
где D - цилиндрическая жесткость ледяной пластины; ρ, h - плотность и толщина льда; g - ускорение силы тяжести; Н - глубина водоема. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении грузоподъемности ледяной переправы посредством разработки технологии использования ледяного покрова в качестве ледяной переправы. 1 ил.
Способ переправы транспортного средства по ледяному покрову, заключающийся в том, что перед началом движения по ледяному покрову транспортного средства, вес которого превышает несущую способность льда, осуществляют движение с резонансной скоростью транспортного средства с весом, не превышающим несущую способность ледяного покрова, при удалении указанного транспортного средства от линии береговой переправы на расстояние, равное 2/3 длины резонансных изгибно-гравитационных волн, на переправу выводят транспортное средство, вес которого превышает несущую способность ледяного покрова, и начинают перемещать его с вышеупомянутой резонансной скоростью, при этом длину изгибно-гравитационных волн предварительно определяют по формуле
где D - цилиндрическая жесткость ледяной пластины;
ρ, h - плотность и толщина льда;
g - ускорение силы тяжести;
H - глубина водоема.
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2132901C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2137877C1 |
Способ возведения ледяной переправы | 1986 |
|
SU1404569A1 |
Авторы
Даты
2006-07-20—Публикация
2004-07-19—Подача