СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ГАБАРИТОВ КАБИНЫ РАМПОВОГО САМОЛЕТА ВЫСОКОПЛАНА С ДВИГАТЕЛЯМИ НА КРЫЛЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2006 года по МПК B64F5/00 B64C1/30 

Описание патента на изобретение RU2281231C2

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам для изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов.

Изобретение может быть использовано преимущественно в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники.

Из аналогов уровня техники известен способ погрузки контейнера на платформу транспортного средства и контейнер для его осуществления, включающий операции подъема силового механизма (RU патент №2003514, В 60 р 1/64, заявка на изобретение №5022618, автор Блинов Б.Н., Заявитель - конструкторское бюро производственного объединения "Полет", опубликованный в бюллетене "Изобретения" №43-44).

Известный способ имеет следующие недостатки:

1) не позволяет осуществлять задачу изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов;

2) имеет низкую надежность устройства для осуществления данного способа, и его подъемный силовой механизм не обеспечит операции подъема самолета при помощи силового механизма, так как нагрузка от поднимаемого самолета будет сосредоточена на небольшом участке основания грузовой кабины, и поэтому невозможно обеспечить ограничения по несущей способности грузового пола самолета, в связи с чем устройство не позволяет выполнить задачу изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов.

Наиболее близким к заявляемому изобретению " Способу изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов" по совокупности существенных признаков - прототипом может быть принято изобретение "Способ бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета", включающий операции подъема при помощи силового механизма (RU патент №2184052, B 64 D 9/00, В 60 р 1/22, по заявке на изобретение №9912181/28 от 08.10.1999 г., авторы Петрищев В.В., Толмачев В.И., заявитель Закрытое акционерное общество "Авиакомпания Волга-Днепр", опубликованный в бюллетене №18 от 27.06.2002 г.).

Известный способ, принятый за прототип, имеет следующие недостатки.

1. Не позволяет осуществлять задачу изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов.

2. Имеет низкую надежность устройства для осуществления данного способа, и его подъемный силовой механизм не обеспечит операции подъема самолета при помощи силового механизма, так как нагрузка от поднимаемого самолета будет сосредоточена на небольшом участке основания грузовой кабины, и поэтому невозможно обеспечить ограничения по несущей способности грузового пола самолета, в связи с чем устройство не позволяет выполнить задачу изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов.

Наиболее близким к заявляемому изобретению " Средству для осуществления способа изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов" по совокупности существенных признаков - прототипом может быть принято изобретение "Средство для бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета", включающее силовой механизм для подъема и изменения высоты (RU патент №2184052, В 64 D 9/00, В 60 р 1/22, по заявке №99121281/28 от 08.10.1999 г., авторы Петрищев В.В., Толмачев В.И., заявитель Закрытое акционерное общество "Авиакомпания Волга-Днепр", опубликованный в бюллетене №18 от 27.06.2002 г.).

Недостатками изобретения - средства для бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета, принятого за прототип, являются:

1. Малая эффективность средства, что не позволяет осуществлять задачу изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов путем снятия и замены боковых панелей фюзеляжа на специальном внутреннем стапеле.

Технический результат заявляемого изобретения-способа - возможность изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов - достигается тем, что по сравнению с прототипом "Способом бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета", включающем операции подъема при помощи силового механизма, в заявляемом способе сначала устанавливают самолет на подъемные устройства, содержащие силовой механизм для подъема и изменения высоты, демонтируют двигатели, люки и другие узлы, выполняют упомянутые операции подъема самолета при помощи силового механизма подъемных устройств на заданную высоту, устанавливают внутри грузовой кабины самолета разборный стапель, содержащий внутреннюю ферму, включающую верхнее и нижнее устройства, выполненные из силовых рам, жестко связанные между собой силовым подъемным механизмом, выполненным с возможностью изменения высоты и регулирования расстояния между верхним и нижним устройствами стапеля и опоры, устанавливаемые вне самолета, на которых закрепляют внутреннюю ферму, затем опирают верхнюю часть самолета на силовую раму верхнего устройства и неподвижно фиксируют ее, закрепляют нижнюю часть самолета на силовой раме нижнего устройства и неподвижно фиксируют ее посредством швартовочных узлов на полу грузовой кабины, после чего выполняют операции, при которых демонтируют и снимают обшивку с боковыми панелями фюзеляжа грузовой кабины самолета, раздвигают на заданное расстояние при помощи разборного стапеля верхнюю и нижнюю части самолета путем опускания при помощи силового подъемного механизма стапеля и подъемных устройств нижнего устройства стапеля с закрепленной на нем нижней частью самолета на заданную высоту и осуществляют замену снятых боковых панелей с обшивкой фюзеляжа на увеличенные по высоте с измененной геометрией боковые панели с обшивкой, а затем отсоединяют верхнее и нижнее устройства разборного стапеля от верхней и нижней частей самолета, монтируют двигатели, люки и другие узлы, опускают самолет на шасси и производят его нивелировку.

Технический результат заявляемого изобретения "Средства для осуществления способа изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов" - возможность изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов путем замены снятых боковых панелей с фюзеляжа грузовой кабины самолета на новые, увеличенные по высоте с измененной геометрией боковые панели - достигается тем, что по сравнению с известным изобретением "Средством для осуществления бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета", включающим силовой механизм для подъема и изменения высоты, в заявляемом изобретении "Средство для изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов", снабжено разборным стапелем, содержащим внутреннюю ферму, включающую верхнее и нижнее устройства, выполненные из силовых рам, жестко связанные между собой силовым подъемным механизмом, выполненным с возможностью изменения высоты и регулирования расстояния между верхним и нижним устройствами стапеля и опоры, устанавливаемые вне самолета, для крепления внутренней фермы, подъемными устройствами, содержащими упомянутый силовой механизм для подъема и изменения высоты, швартовочными узлами, смонтированными на полу грузовой кабины самолета.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены:

фиг.1 - рамповый самолет высокоплан с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов;

фиг.2 - рамповый самолет высокоплан с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов, установленный на подъемные устройства;

фиг.3 - рамповый самолет высокоплан с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов, поднятый на заданную высоту при помощи подъемных устройств и закрепленный на внутренней ферме стапеля, смонтированной на опорах вне самолета;

фиг.4 - рамповый самолет высокоплан с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов со снятыми боковыми панелями фюзеляжа и раздвинутый силовым механизмом специального внутреннего стапеля на заданную высоту;

фиг.5 - рамповый самолет высокоплан с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов с установленными новыми увеличенными по высоте с измененной геометрией боковыми панелями;

фиг.6 - рамповый самолет высокоплан с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов с установленными новыми увеличенными по высоте с измененной геометрией боковыми панелями и убранным специальным внутренним стапелем;

фиг.7 - рамповый самолет высокоплан с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов со смонтированными двигателями, установленный на шасси для проведения нивелировки.

Сущность изобретения средства для изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов.

Средство для изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов содержит подъемные устройства 1 (фиг.2-5), содержащие силовой механизм для подъема и изменения высоты, а также снабжено разборным стапелем, содержащим опоры 2 (фиг.3-5), на которые в процессе установки стапеля монтируется внутренняя ферма стапеля, включающая верхнее устройство 3 (фиг.3-5) и нижнее устройство 4 (фиг.3-5), выполненные из силовых рам, жестко связанные между собой силовым подъемным механизмом 5 (фиг.3-5), выполненным с возможностью изменения высоты и регулирования расстояния между верхним устройством 3 (фиг.3-5) и нижним устройством 4 (фиг.3-5) стапеля. Опоры 2 (фиг.3-5) для крепления внутренней фермы устанавливаются вне самолета 6 (фиг.1-7). Самолет 6 (фиг.1-7) содержит верхнюю часть 7 (фиг.2-6), нижнюю часть 8 (фиг.2-6) и боковые панели 9 (фиг.2, 5, 6), крыло 10 (фиг.1-7) со смонтированными на нем двигателями 11 (фиг.1, 2, 6, 7) и шасси 12 (фиг.1-7). На полу грузовой кабины 13 (фиг.2-7) самолета 6 (фиг.1-7) смонтированы швартовочные узлы 14 (фиг.2-7).

Работа средства для изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов осуществляется следующим образом.

В цехе завода устанавливают самолет на подъемные устройства 1, содержащие силовой механизм для подъема и изменения высоты, демонтируют двигатели 11, люки (не показаны) и другие узлы (не показаны), поднимают самолет 6 при помощи силового механизма подъемных устройств 1 на заданную высоту и устанавливают внутри грузовой кабины 13 самолета 6 внутреннюю ферму разборного стапеля, включающую верхнее устройство 3 и нижнее устройство 4, выполненные из силовых рам, жестко связанные между собой силовым подъемным механизмом 5, выполненным с возможностью изменения высоты и регулирования расстояния между верхним устройством 3 и нижним устройством 4 стапеля и опоры 2, устанавливаемые вне самолета 6, на которых закрепляют внутреннюю ферму стапеля, затем опирают верхнюю часть 7 самолета 6 на силовую раму верхнего устройства 3 стапеля и неподвижно фиксируют ее, закрепляют нижнюю часть 8 самолета 6 на силовой раме нижнего устройства 4 стапеля и неподвижно фиксируют ее посредством швартовочных узлов 14 на полу грузовой кабины 14, после чего демонтируют и снимают обшивку с боковыми панелями 9 фюзеляжа грузовой кабины 13 самолета 6, раздвигают на заданное расстояние при помощи силового подъемного механизма 5 разборного стапеля верхнюю часть 7 и нижнюю часть 8 самолета 6 путем опускания при помощи силового подъемного механизма 5 стапеля и подъемных устройств 1 нижнего устройства 4 стапеля с закрепленной на нем нижней частью 8 самолета 6 на заданную высоту и осуществляют замену снятых боковых панелей с обшивкой фюзеляжа грузовой кабины 13 самолета 6 на увеличенные по высоте с измененной геометрией боковые панели с обшивкой 9, а затем отсоединяют верхнее устройство 3 и нижнее устройство 4 разборного стапеля от верхней части 7 и нижней части 8 самолета 6, монтируют двигатели 11, люки (не показаны) и другие узлы (не показаны), опускают самолет 6 на шасси 12 и производят его нивелировку.

Похожие патенты RU2281231C2

название год авторы номер документа
Транспортный летательный аппарат 1979
  • Аксенов Ю.В.
  • Ильюшин В.С.
  • Фролов С.Г.
SU835023A1
РАМПОВЫЙ ГРУЗОВОЙ САМОЛЁТ 2017
  • Арутюнов Артём Георгиевич
  • Кузнецов Константин Владимирович
  • Дубинин Виктор Витальевич
  • Дыдышко Данил Владимирович
RU2668012C1
САМОЛЕТ 1996
  • Макаров И.А.
  • Молотков В.И.
  • Богдан Л.М.
RU2151716C1
САМОЛЕТ 1999
  • Карасев В.В.
  • Карасева А.Г.
RU2149801C1
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
САМОЛЕТ 1999
  • Карасев В.В.
RU2168447C2
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
  • Дмитриев Владимир Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2335430C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Игнатьев В.В.
  • Левин В.А.
  • Мясников В.П.
  • Ревенко Н.П.
RU2174080C2
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО ВЫСОКОМАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА 2010
  • Блинов Александр Иванович
  • Давиденко Александр Николаевич
  • Коган Юрий Аронович
  • Лапшин Михаил Евгеньевич
  • Рунишев Владимир Александрович
  • Стрелец Михаил Юрьевич
RU2462395C2
Самолёт-амфибия со складывающимся крылом 2023
  • Цыбенко Вадим Юрьевич
  • Цыбенко Юрий Владимирович
RU2797070C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 281 231 C2

Реферат патента 2006 года СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ГАБАРИТОВ КАБИНЫ РАМПОВОГО САМОЛЕТА ВЫСОКОПЛАНА С ДВИГАТЕЛЯМИ НА КРЫЛЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике. Способ характеризуется тем, что сначала устанавливают самолет на подъемные устройства, демонтируют двигатели, люки, устанавливают внутри грузовой кабины самолета разборный стапель, содержащий внутреннюю ферму, включающую верхнее и нижнее устройства, выполненные из силовых рам, жестко связанные между собой силовым подъемным механизмом, и опоры, устанавливаемые вне самолета, на которых закрепляют внутреннюю ферму. Затем опирают верхнюю часть самолета на силовую раму верхнего устройства и неподвижно фиксируют ее. Демонтируют и снимают обшивку с боковыми панелями фюзеляжа. Раздвигают при помощи разборного стапеля верхнюю и нижнюю части самолета. Устанавливают увеличенные по высоте с измененной геометрией боковые панели с обшивкой. Отсоединяют верхнее и нижнее устройства разборного стапеля от верхней и нижней частей самолета, монтируют двигатели, люки, опускают самолет на шасси и производят его нивелировку. Предложено также средство для осуществления способа, включающее упомянутые устройства. Технический результат - возможность изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 281 231 C2

1. Способ изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов, включающий операции подъема при помощи силового механизма, отличающийся тем, что сначала устанавливают самолет на подъемные устройства, содержащие силовой механизм для подъема и изменения высоты, демонтируют двигатели, люки, выполняют упомянутые операции подъема самолета при помощи силового механизма подъемных устройств на заданную высоту, устанавливают внутри грузовой кабины самолета разборный стапель, содержащий внутреннюю ферму, включающую верхнее и нижнее устройства, выполненные из силовых рам, жестко связанные между собой силовым подъемным механизмом, выполненным с возможностью изменения высоты и регулирования расстояния между верхним и нижним устройствами стапеля, и опоры, устанавливаемые вне самолета, на которых закрепляют внутреннюю ферму упомянутого стапеля, затем опирают верхнюю часть самолета на силовую раму верхнего устройства стапеля и неподвижно фиксируют ее, закрепляют нижнюю часть самолета на силовой раме нижнего устройства стапеля и неподвижно фиксируют ее посредством швартовочных узлов на полу грузовой кабины, после чего выполняют операции, при которых демонтируют и снимают обшивку с боковыми панелями фюзеляжа грузовой кабины самолета, раздвигают на заданное расстояние при помощи разборного стапеля верхнюю и нижнюю части самолета, путем опускания при помощи силовых подъемных механизмов стапеля и подъемных устройств нижнего устройства стапеля, с закрепленной на нем нижней частью самолета, на заданную высоту и осуществляют замену снятых боковых панелей с обшивкой фюзеляжа на увеличенные по высоте с измененной геометрией боковые панели с обшивкой, а затем отсоединяют верхнее и нижнее устройства разборного стапеля от верхней и нижней частей самолета, монтируют двигатели, люки, опускают самолет на шасси и производят его нивелировку.2. Средство для осуществления способа изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее силовой механизм для подъема и изменения высоты, отличающееся тем, что оно снабжено разборным стапелем, содержащим внутреннюю ферму, включающую верхнее и нижнее устройства, выполненные из силовых рам, жестко связанные между собой силовым подъемным механизмом, выполненным с возможностью изменения высоты и регулирования расстояния между верхним и нижним устройствами стапеля, и опоры, устанавливаемые вне самолета, для крепления внутренней фермы, подъемными устройствами, содержащими упомянутый силовой механизм для подъема и изменения высоты, швартовочные узлы, смонтированные на полу грузовой кабины самолета.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2281231C2

СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ВЫГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ С САМОЛЕТА И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Петрищев В.В.
  • Толмачев В.И.
RU2184052C2
US 4676545 А, 30.06.1987
US 5975464 А, 02.11.1999.

RU 2 281 231 C2

Авторы

Исайкин Алексей Иванович

Толмачев Виктор Ильич

Даты

2006-08-10Публикация

2004-10-11Подача