Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам для изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов.
Изобретение может быть использовано преимущественно в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники.
Из аналогов уровня техники известен способ погрузки контейнера на платформу транспортного средства и контейнер для его осуществления, включающий операции подъема силового механизма (RU патент №2003514, В 60 р 1/64, заявка на изобретение №5022618, автор Блинов Б.Н., Заявитель - конструкторское бюро производственного объединения "Полет", опубликованный в бюллетене "Изобретения" №43-44).
Известный способ имеет следующие недостатки:
1) не позволяет осуществлять задачу изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов;
2) имеет низкую надежность устройства для осуществления данного способа, и его подъемный силовой механизм не обеспечит операции подъема самолета при помощи силового механизма, так как нагрузка от поднимаемого самолета будет сосредоточена на небольшом участке основания грузовой кабины, и поэтому невозможно обеспечить ограничения по несущей способности грузового пола самолета, в связи с чем устройство не позволяет выполнить задачу изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов.
Наиболее близким к заявляемому изобретению " Способу изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов" по совокупности существенных признаков - прототипом может быть принято изобретение "Способ бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета", включающий операции подъема при помощи силового механизма (RU патент №2184052, B 64 D 9/00, В 60 р 1/22, по заявке на изобретение №9912181/28 от 08.10.1999 г., авторы Петрищев В.В., Толмачев В.И., заявитель Закрытое акционерное общество "Авиакомпания Волга-Днепр", опубликованный в бюллетене №18 от 27.06.2002 г.).
Известный способ, принятый за прототип, имеет следующие недостатки.
1. Не позволяет осуществлять задачу изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов.
2. Имеет низкую надежность устройства для осуществления данного способа, и его подъемный силовой механизм не обеспечит операции подъема самолета при помощи силового механизма, так как нагрузка от поднимаемого самолета будет сосредоточена на небольшом участке основания грузовой кабины, и поэтому невозможно обеспечить ограничения по несущей способности грузового пола самолета, в связи с чем устройство не позволяет выполнить задачу изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов.
Наиболее близким к заявляемому изобретению " Средству для осуществления способа изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов" по совокупности существенных признаков - прототипом может быть принято изобретение "Средство для бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета", включающее силовой механизм для подъема и изменения высоты (RU патент №2184052, В 64 D 9/00, В 60 р 1/22, по заявке №99121281/28 от 08.10.1999 г., авторы Петрищев В.В., Толмачев В.И., заявитель Закрытое акционерное общество "Авиакомпания Волга-Днепр", опубликованный в бюллетене №18 от 27.06.2002 г.).
Недостатками изобретения - средства для бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета, принятого за прототип, являются:
1. Малая эффективность средства, что не позволяет осуществлять задачу изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов путем снятия и замены боковых панелей фюзеляжа на специальном внутреннем стапеле.
Технический результат заявляемого изобретения-способа - возможность изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов - достигается тем, что по сравнению с прототипом "Способом бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета", включающем операции подъема при помощи силового механизма, в заявляемом способе сначала устанавливают самолет на подъемные устройства, содержащие силовой механизм для подъема и изменения высоты, демонтируют двигатели, люки и другие узлы, выполняют упомянутые операции подъема самолета при помощи силового механизма подъемных устройств на заданную высоту, устанавливают внутри грузовой кабины самолета разборный стапель, содержащий внутреннюю ферму, включающую верхнее и нижнее устройства, выполненные из силовых рам, жестко связанные между собой силовым подъемным механизмом, выполненным с возможностью изменения высоты и регулирования расстояния между верхним и нижним устройствами стапеля и опоры, устанавливаемые вне самолета, на которых закрепляют внутреннюю ферму, затем опирают верхнюю часть самолета на силовую раму верхнего устройства и неподвижно фиксируют ее, закрепляют нижнюю часть самолета на силовой раме нижнего устройства и неподвижно фиксируют ее посредством швартовочных узлов на полу грузовой кабины, после чего выполняют операции, при которых демонтируют и снимают обшивку с боковыми панелями фюзеляжа грузовой кабины самолета, раздвигают на заданное расстояние при помощи разборного стапеля верхнюю и нижнюю части самолета путем опускания при помощи силового подъемного механизма стапеля и подъемных устройств нижнего устройства стапеля с закрепленной на нем нижней частью самолета на заданную высоту и осуществляют замену снятых боковых панелей с обшивкой фюзеляжа на увеличенные по высоте с измененной геометрией боковые панели с обшивкой, а затем отсоединяют верхнее и нижнее устройства разборного стапеля от верхней и нижней частей самолета, монтируют двигатели, люки и другие узлы, опускают самолет на шасси и производят его нивелировку.
Технический результат заявляемого изобретения "Средства для осуществления способа изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов" - возможность изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов путем замены снятых боковых панелей с фюзеляжа грузовой кабины самолета на новые, увеличенные по высоте с измененной геометрией боковые панели - достигается тем, что по сравнению с известным изобретением "Средством для осуществления бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета", включающим силовой механизм для подъема и изменения высоты, в заявляемом изобретении "Средство для изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов", снабжено разборным стапелем, содержащим внутреннюю ферму, включающую верхнее и нижнее устройства, выполненные из силовых рам, жестко связанные между собой силовым подъемным механизмом, выполненным с возможностью изменения высоты и регулирования расстояния между верхним и нижним устройствами стапеля и опоры, устанавливаемые вне самолета, для крепления внутренней фермы, подъемными устройствами, содержащими упомянутый силовой механизм для подъема и изменения высоты, швартовочными узлами, смонтированными на полу грузовой кабины самолета.
Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены:
фиг.1 - рамповый самолет высокоплан с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов;
фиг.2 - рамповый самолет высокоплан с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов, установленный на подъемные устройства;
фиг.3 - рамповый самолет высокоплан с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов, поднятый на заданную высоту при помощи подъемных устройств и закрепленный на внутренней ферме стапеля, смонтированной на опорах вне самолета;
фиг.4 - рамповый самолет высокоплан с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов со снятыми боковыми панелями фюзеляжа и раздвинутый силовым механизмом специального внутреннего стапеля на заданную высоту;
фиг.5 - рамповый самолет высокоплан с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов с установленными новыми увеличенными по высоте с измененной геометрией боковыми панелями;
фиг.6 - рамповый самолет высокоплан с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов с установленными новыми увеличенными по высоте с измененной геометрией боковыми панелями и убранным специальным внутренним стапелем;
фиг.7 - рамповый самолет высокоплан с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов со смонтированными двигателями, установленный на шасси для проведения нивелировки.
Сущность изобретения средства для изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов.
Средство для изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов содержит подъемные устройства 1 (фиг.2-5), содержащие силовой механизм для подъема и изменения высоты, а также снабжено разборным стапелем, содержащим опоры 2 (фиг.3-5), на которые в процессе установки стапеля монтируется внутренняя ферма стапеля, включающая верхнее устройство 3 (фиг.3-5) и нижнее устройство 4 (фиг.3-5), выполненные из силовых рам, жестко связанные между собой силовым подъемным механизмом 5 (фиг.3-5), выполненным с возможностью изменения высоты и регулирования расстояния между верхним устройством 3 (фиг.3-5) и нижним устройством 4 (фиг.3-5) стапеля. Опоры 2 (фиг.3-5) для крепления внутренней фермы устанавливаются вне самолета 6 (фиг.1-7). Самолет 6 (фиг.1-7) содержит верхнюю часть 7 (фиг.2-6), нижнюю часть 8 (фиг.2-6) и боковые панели 9 (фиг.2, 5, 6), крыло 10 (фиг.1-7) со смонтированными на нем двигателями 11 (фиг.1, 2, 6, 7) и шасси 12 (фиг.1-7). На полу грузовой кабины 13 (фиг.2-7) самолета 6 (фиг.1-7) смонтированы швартовочные узлы 14 (фиг.2-7).
Работа средства для изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана с двигателями на крыле для перевозки крупногабаритных грузов осуществляется следующим образом.
В цехе завода устанавливают самолет на подъемные устройства 1, содержащие силовой механизм для подъема и изменения высоты, демонтируют двигатели 11, люки (не показаны) и другие узлы (не показаны), поднимают самолет 6 при помощи силового механизма подъемных устройств 1 на заданную высоту и устанавливают внутри грузовой кабины 13 самолета 6 внутреннюю ферму разборного стапеля, включающую верхнее устройство 3 и нижнее устройство 4, выполненные из силовых рам, жестко связанные между собой силовым подъемным механизмом 5, выполненным с возможностью изменения высоты и регулирования расстояния между верхним устройством 3 и нижним устройством 4 стапеля и опоры 2, устанавливаемые вне самолета 6, на которых закрепляют внутреннюю ферму стапеля, затем опирают верхнюю часть 7 самолета 6 на силовую раму верхнего устройства 3 стапеля и неподвижно фиксируют ее, закрепляют нижнюю часть 8 самолета 6 на силовой раме нижнего устройства 4 стапеля и неподвижно фиксируют ее посредством швартовочных узлов 14 на полу грузовой кабины 14, после чего демонтируют и снимают обшивку с боковыми панелями 9 фюзеляжа грузовой кабины 13 самолета 6, раздвигают на заданное расстояние при помощи силового подъемного механизма 5 разборного стапеля верхнюю часть 7 и нижнюю часть 8 самолета 6 путем опускания при помощи силового подъемного механизма 5 стапеля и подъемных устройств 1 нижнего устройства 4 стапеля с закрепленной на нем нижней частью 8 самолета 6 на заданную высоту и осуществляют замену снятых боковых панелей с обшивкой фюзеляжа грузовой кабины 13 самолета 6 на увеличенные по высоте с измененной геометрией боковые панели с обшивкой 9, а затем отсоединяют верхнее устройство 3 и нижнее устройство 4 разборного стапеля от верхней части 7 и нижней части 8 самолета 6, монтируют двигатели 11, люки (не показаны) и другие узлы (не показаны), опускают самолет 6 на шасси 12 и производят его нивелировку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный летательный аппарат | 1979 |
|
SU835023A1 |
РАМПОВЫЙ ГРУЗОВОЙ САМОЛЁТ | 2017 |
|
RU2668012C1 |
САМОЛЕТ | 1996 |
|
RU2151716C1 |
САМОЛЕТ | 1999 |
|
RU2149801C1 |
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2466061C2 |
САМОЛЕТ | 1999 |
|
RU2168447C2 |
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2335430C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2174080C2 |
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО ВЫСОКОМАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2462395C2 |
Самолёт-амфибия со складывающимся крылом | 2023 |
|
RU2797070C1 |
Изобретение относится к авиационной технике. Способ характеризуется тем, что сначала устанавливают самолет на подъемные устройства, демонтируют двигатели, люки, устанавливают внутри грузовой кабины самолета разборный стапель, содержащий внутреннюю ферму, включающую верхнее и нижнее устройства, выполненные из силовых рам, жестко связанные между собой силовым подъемным механизмом, и опоры, устанавливаемые вне самолета, на которых закрепляют внутреннюю ферму. Затем опирают верхнюю часть самолета на силовую раму верхнего устройства и неподвижно фиксируют ее. Демонтируют и снимают обшивку с боковыми панелями фюзеляжа. Раздвигают при помощи разборного стапеля верхнюю и нижнюю части самолета. Устанавливают увеличенные по высоте с измененной геометрией боковые панели с обшивкой. Отсоединяют верхнее и нижнее устройства разборного стапеля от верхней и нижней частей самолета, монтируют двигатели, люки, опускают самолет на шасси и производят его нивелировку. Предложено также средство для осуществления способа, включающее упомянутые устройства. Технический результат - возможность изменения габаритов кабины рампового самолета высокоплана. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ВЫГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ С САМОЛЕТА И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2184052C2 |
US 4676545 А, 30.06.1987 | |||
US 5975464 А, 02.11.1999. |
Авторы
Даты
2006-08-10—Публикация
2004-10-11—Подача