Предлагаемое изобретение относится к области бронетанковой техники, а конкретно к боевым отделениям танков, и может быть использовано при разработке новых образцов техники или ее модернизации.
Общеизвестно, что применение танков на поле боя предусматривает их многофункциональное использование, в том числе применение против укрепленных опорных пунктов, танкоопасных бронированных целей, включая танки противника, а так же против живой силы. В этой связи танковая пушка, как основное вооружение танка, располагаемая в боевом отделении в башне танка, оснащается различными видами снарядов: бронебойными и подкалиберными - для ведения огня по укрепленным пунктам и бронированным целям, фугасными или осколочно-фугасными - для применения против живой силы противника. В последнее время получили распространение бронебойно-подкалиберные снаряды, служащие для поражения, главным образом, бронированных целей [1, стр.4-13].
В современных танках укладка боекомплекта к пушке размещается, главным образом, в автомате заряжания и, частично, - в немеханизированной укладке. При этом применяются танковые выстрелы унитарного типа, включающие снаряд и заряд, а также выстрелы, расположенные поэлементно (снаряд отдельно, заряд отдельно), объединяемые в выстрел на линии досылания в пушку, либо непосредственно в пушке [1, стр.30-37].
Известно боевое отделение танков Т-72 и их модификаций, включая Т-90, содержащее броневую башню, пушку с казенником, автомат заряжания и устройства систем управления процессами заряжания и ведения огня [2, стр.47-57 и 107-157]. Автомат заряжания размещен в башне у днища танка, снабжен транспортером карусельного типа и оборудован механизмом подъема выстрелов. На каркасе транспортера карусельного типа равномерно установлены кассеты для укладки выстрелов, при этом снаряд размещен в нижней трубе кассеты, а заряд - в верхней трубе кассеты.
Обладая компактной схемой боевого отделения, танк Т-72 перестает отвечать современным требованиям исходя из следующего. В современных отечественных и зарубежных танках, включая «Леклерк», «Абрамс», модификациях «Леопард-2», существенно повысилась защита лобовой проекции [1, стр.154-159, 166-172]. Эффективность бронебойных снарядов, в ответ на усиление защиты, также повышалась за счет увеличения, главным образом, активной части с подкалиберным сердечником [3, стр.62-67], выполняемым из металла высокой плотности, например обедненного урана, а также за счет придания более высокой начальной скорости снаряду путем использования более мощного заряда. В автомате заряжания Т-72 разместить такие удлиненные снаряды, тем более унитарные выстрелы, не представляется возможным.
Известно боевое отделение французского танка «Леклерк» [1, стр.153-157] с броневой башней, пушкой с казенником, автоматом заряжания и узлами систем управления процессами заряжания и ведения огня. Автомат заряжания размещен в нише башни в транспортно заряжающем контейнере с тыльной ее стороны, снабжен магазином для укладки выстрелов и механизмом досылания выстрелов. Поскольку длина контейнера в задней части не ограничена (в приемлемых пределах с позиций соответствия другим тактике - техническим характеристикам, предъявляемым к танку), то в магазине автомата заряжания легко разместить упомянутые удлиненные выстрелы повышенного могущества, что предоставляет преимущество танку с таким боевым отделением в борьбе с бронированными целями, в том числе танками.
Известно боевое отделение танка [4] заявителя. В варианте исполнения известного боевого отделения по п.1 формулы изобретения источника [4] оно содержит броневую башню, пушку с казенником и его ограждением, закрепленный в тыльной части башни (забашенный) транспортно-заряжающий контейнер с магазином для размещения выстрелов или его элементов. Магазин снабжен автоматом заряжания и досылателем выстрела или его элементов. В башне танка размещен второй автомат заряжания, оборудованный транспортером карусельного типа с кассетами для укладки снарядов, расположенным у днища корпуса танка. Автомат заряжания, расположенный в башне, имеет механизм подъема кассет с выстрелом или его элементом на линию досылания. В транспортере карусельного типа вместо одной из кассет размещен поддерживающий лоток, выводимый на линию досылания и служащий для направления досылаемого выстрела или его элемента при заряжании из забашенного транспортно-заряжающего контейнера. В качестве досылателя при заряжании боеприпаса, поднятого из транспортера карусельного типа, используется ранее упомянутый досылатель забашенного автомата заряжания. В боевом отделении размещены также устройства систем управления процессами заряжания и ведения огня. Такая конструкция боевого отделения позволила существенно увеличить боекомплект танка, уложенный в автоматизированной укладке, а также существенно повысить эффективность использования боекомплекта исходя из тактических требований боевой обстановки.
Однако присутствие внутри башни выстрелов с пороховым зарядом или только порохового заряда для снаряда, размещенного в забашенном механизме заряжания, является недостатком, так как внутри башни, в ее обитаемом отделении, остается наиболее огне- и взрывоопасный элемент - пороховой заряд.
С этих позиций более предпочтительным является другой вариант исполнения известного боевого отделения по п.4 формулы изобретения источника [4], который принят за прототип по большинству существенных признаков. Боевое отделение - прототип содержит броневую башню, пушку с казенником и его ограждением, забашенный транспортно-заряжающий контейнер с магазином для размещения выстрелов или зарядов, автоматом заряжания и досылателем. В башне танка размещен второй автомат заряжания, оборудованный транспортером карусельного типа, расположенным у днища корпуса танка. Кассеты транспортера карусельного типа предназначены только для укладки снарядов. Вместо одной из кассет установлен поддерживающий лоток, выводимый на линию досылания при заряжании из забашенного автомата заряжания. Этот автомат заряжания снабжен механизмом подъема кассет на линию досылания. В боевом отделении размещены также устройства систем управления процессами заряжания и ведения огня. Такое решение по конструкции боевого отделения позволило существенно увеличить боекомплект танка, уложенный в автоматизированной укладке, а также существенно повысить выживаемость экипажа и танка в целом, поскольку из башни вынесен в забашенный автомат заряжания наиболее огне- и взрывоопасный элемент выстрела, такой как пороховой заряд.
Однако и данное техническое решение имеет определенные недостатки.
К первому из них следует отнести наличие поддерживающего лотка, размещенного вместо одной из кассет со снарядом, выводимого на линию досылания при заряжании из магазина забашенного автомата заряжания. Без такого поддерживающего лотка (или штатной кассеты, свободной от заряда) заряжание из забашенного автомата заряжания было бы просто невозможным, так как выведенная на линию досылания кассета со снарядом, имеющим меньший поперечный диаметр в сравнении с диаметром выстрела или заряда (поддона заряда), не смогла бы пропустить выстрел или поддон в зарядную камору пушки из забашенного автомата. В то же время размещение поддерживающего лотка вместо одной из кассет со снарядом снижает на один выстрел общее количество выстрелов, размещаемых в транспортере карусельного типа и приводит к снижению унификации элементов боевого отделения.
Второй недостаток, ограничивающий применение боевого отделения из источника [4], в большей мере относится к модернизации существующего парка танков, например Т-72 или Т-80, у которых башня в кормовой части имеет центрально расположенную нишу, где, как известно, размещается досылатель, см., например рисунок на стр.108-109 источника [2], используемый для заряжания из транспортера карусельного типа и непригодный для заряжания из забашенного автомата заряжания. Тем самым после установки забашенного автомата заряжания с общим досылателем существующий автомат модернизируемого танка должен быть удален, в результате чего в зоне ниши образуется проем, исключающий возможность досылания выстрела или заряда на поддерживающий лоток и далее в зарядную камору или делающий процесс досылания неустойчивым.
Кроме того, поскольку ранее в транспортере карусельного типа размещался выстрел полностью (снаряд в верхней трубе кассеты, заряд в нижней трубе кассеты), целесообразно использовать освобождающееся при модернизации танка место из-под зарядов в транспортере карусельного типа под размещение еще одного яруса снарядов.
Тем самым недостатки известного технического решения определяются его ограниченной военно-технической эффективностью в связи с недостаточно полным использованием транспортера карусельного типа для размещения снарядов и ограниченной устойчивостью выстрела на линии досылания, что снижает возможности применения такого решения, например, при модернизации существующего парка отечественных танков без переделки задней стенки башни.
Задачей настоящего изобретения является повышение военно-технической эффективности боевого отделения за счет размещения в транспортере карусельного типа дополнительных снарядов и обеспечения возможности организации линии досылания из забашенного автомата заряжания с повышенной устойчивостью выстрела на линии досылания.
Указанная задача решается тем, что в боевом отделении танка по первому варианту исполнения, содержащем броневую башню с пушкой, оборудование систем управления процессом заряжания и ведения огня, забашенный транспортно-заряжающий контейнер с магазином для размещения выстрелов или зарядов, автоматом заряжания и досылателем, вторым автоматом заряжания, размещенным в башне танка, оборудованным транспортером карусельного типа с кассетами для укладки снарядов, снабженным механизмом подъема кассет на линию досылания, согласно изобретению в зоне между задней стенкой башни и механизмом подъема кассет на линии досылания выстрелов из забашенного автомата заряжания установлена проходная труба для стабилизации направления движения цепи досылателя и досылаемого выстрела или заряда, при этом каждая кассета транспортера карусельного типа выполнена по форме трубы с внутренним диаметром, обеспечивающим возможность свободного досылания выстрела или заряда из забашенного транспортно-заряжающего контейнера на линии досылания, а кассеты в транспортере расположены горизонтально в один ярус, причем каждая кассета снабжена удерживающими снаряд в кассете захватами с защелками, установленными с возможностью освобождения снаряда в положении на линии заряжания упорами раскрывания, размещенными на механизме подъема кассет.
Наиболее полно технический эффект достигается, если:
- захваты выполнены дугообразной формы, установлены шарнирно друг другу в боковых окнах трубы кассеты с возможностью двустороннего захвата снаряда по его цилиндрической поверхности в защелкнутом положении;
- на механизме подъема кассет выполнены упоры закрывания, размещенные с возможностью взаимодействия с упомянутыми захватами для их возвращения в полость трубы свободной кассеты при опускании ее в конвейер, а защелка выполнена с возможностью фиксации захватов в полости трубы кассеты;
- упоры закрывания на механизме подъема кассет выполнены с возможностью взаимодействия с упомянутыми захватами для обеспечения охвата снаряда в трубе кассеты при опускании снаряженной кассеты в конвейер, и постановки захватов в положение, фиксируемое защелками.
Указанная задача по второму варианту исполнения решается тем, что в боевом отделении танка, содержащем броневую башню с пушкой, оборудование систем управления процессом заряжания и ведения огня, забашенный транспортно-заряжающий контейнер с магазином для размещения выстрелов или зарядов, автоматом заряжания и досылателем, второй автомат заряжания, размещенный в башне танка, оборудованный транспортером карусельного типа с кассетами для укладки снарядов, снабженный механизмом подъема кассет на линию досылания, согласно изобретению в зоне между задней стенкой башни и механизмом подъема кассет на линии досылания выстрелов из забашенного автомата заряжания установлена проходная труба для стабилизации направления движения цепи досылателя и досылаемого выстрела или заряда, при этом каждая кассета транспортера карусельного типа образована двумя спаренными по вертикали трубами для укладки снарядов в транспортере в два яруса, с внутренним диаметром у каждой трубы, обеспечивающим возможность свободного досылания выстрела или заряда из забашенного транспортно-заряжающего контейнера на линии досылания, причем каждая труба кассеты снабжена удерживающими снаряд в кассете захватами с защелками, установленными с возможностью освобождения снаряда в положении на линии заряжания упорами раскрывания, размещенными на механизме подъема кассет.
Наиболее полно технический эффект по второму варианту исполнения достигается, если:
- захваты выполнены дугообразной формы, установлены шарнирно друг другу в боковых окнах трубы кассеты с возможностью двустороннего охвата снаряда по его цилиндрической поверхности в защелкнутом положении;
- на механизме подъема кассет выполнены упоры закрывания, размещенные с возможностью взаимодействия с упомянутыми захватами для их возвращения в полость трубы свободной кассеты при опускании ее в конвейер, а защелка выполнена с возможностью фиксации захватов в полости трубы кассеты;
- упоры закрывания на механизме подъема кассет выполнены с возможностью взаимодействия с упомянутыми захватами для обеспечения захвата снаряда в трубе кассеты при опускании снаряженной кассеты в конвейер, и постановки захватов в положение, фиксируемое защелками;
- окна под установку захватов у труб верхнего яруса смещены вдоль трубы относительно окон под установку захватов у труб нижнего яруса, при этом на механизме подъема кассет установлены дополнительные упоры раскрывания и закрывания.
Анализ отличительных признаков показал, что:
- установка в зоне между задней стенкой башни и механизмом подъема кассет на линии досылания выстрелов из забашенного автомата заряжания проходкой трубы стабилизирует направление движения цепи досылателя и досылаемого выстрела или заряда;
- выполнение каждой кассеты транспортера карусельного типа по форме трубы с внутренним диаметром, обеспечивающим возможность свободного досылания выстрела или заряда из забашенного транспортно заряжающего контейнера необходимо для свободного прохождения выстрела или заряда в зарядную камору через трубу кассеты, предназначенной для удержания снаряда, диаметр которого меньше диаметра выстрела или диаметра поддона заряда, размещаемого в забашенном автомате заряжания. (В конкретном исполнении, как будет следовать из описания, диаметр трубы кассеты выполнен больше диаметра удерживаемого в трубе снаряда.);
- расположение кассет в транспортере карусельного типа горизонтально в один ярус снижает фронтальную проекцию транспортера, тем самым уменьшая вероятность попадания поражающего средства кинетического действия или осколков в транспортер в случае пробития танковой брони;
- снабжение каждой кассеты захватами с защелками позволяет в трубе большего диаметра надежно фиксировать снаряд и удерживать его в транспортере карусельного типа и на линии подъема кассет. Этому же способствует выполнение захватов дугообразной формы и установка их шарнирно друг другу в боковых окнах трубы кассеты с возможностью двустороннего захвата снаряда по его цилиндрической поверхности в защелкнутом положении;
- размещение на механизме подъема кассет упоров раскрывания позволяет освободить снаряд в положении на линии заряжания для дальнейшего его досылания в зарядную камору пушки;
- размещение на механизме подъема кассет упоров закрывания с возможностью взаимодействия с упомянутыми захватами обеспечивает разворот (возвращение) захватов в полость трубы кассеты, свободной от заряда при опускании ее в конвейер, при этом защелка обеспечена возможностью фиксации захватов в полости трубы кассеты;
- размещение на механизме подъема кассет упоров закрывания с возможностью взаимодействия с упомянутыми захватами обеспечивает разворот (возвращение) захватов в полость трубы кассеты и охват снаряда в трубе кассеты, что необходимо, например, при загрузке транспортера карусельного типа снарядами или для возвращения снаряда, выведенного на линию заряжания назад в конвейер.
Анализ отличительных признаков боевого отделения танка по второму варианту показал, что влияние признаков, общих с первым вариантом, на достижение технического результата и причинно-следственные связи между техническим результатом и признаками аналогично рассмотренному выше. Дополнительное отличие, касающееся того, что каждая кассета транспортера карусельного типа образована двумя спаренными по вертикали трубами для укладки снарядов в транспортере карусельного типа в два яруса позволяет увеличить количество снарядов, размещаемое в транспортере, хотя и увеличивает фронтальную проекцию транспортера карусельного типа.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где показано:
- на фиг.1 - продольный разрез боевого отделения танка по первому варианту исполнения;
- на фиг.2 - вид на боевое отделение танка сверху (вид А на фиг.1);
- на фиг.3 - продольный разрез по транспортеру карусельного типа автомата заряжания, размещенного в башне боевого отделения (транспортер карусельного типа с фиг.1 в увеличенном масштабе);
- на фиг.4 - установка проходной трубы в боевом отделении (вид Б на фиг.3);
- на фиг.5 - кассета для укладки снаряда транспортера карусельного типа, загруженная снарядом (в аксонометрической проекции);
- на фиг.6 - поперечный разрез по кассете с уложенным снарядом (разрез по В-В на фиг.3), снаряд показан условно штрихпунктирной линией;
- на фиг.7 - продольный разрез боевого отделения танка по второму варианту исполнения;
- на фиг.8 - кассета (загруженная снарядами) для укладки снарядов в транспортере карусельного типа по второму варианту исполнения.
Предлагаемое боевое отделение танка, см. фиг.1 и 2, содержит броневую башню 1 с пушкой 2, забашенный транспортно-заряжающий контейнер 3 с автоматом 4 заряжания и магазином 5 для укладки унитарных выстрелов 6 или зарядов 7 выстрелов. В специальной кассете 8 магазина 5 может быть уложен один или несколько штатных зарядов 7. Снаряды 9 для этих зарядов размещены, см. также фиг.3, в кассетах 10 транспортера 11 карусельного типа, размещенного в башне у днища 12 танка. Транспортер 11 выполняет роль питающего магазина для второго автомата 13 заряжания. Пушка 2 имеет казенник 14, в котором выполнена зарядная камора «а», с ограждением 15. За казенником 14 расположен механизм 16 подъема кассет 10 для вывода снарядов 9 на линию «б» досылания. Автомат 4 заряжания снабжен досылателем 17, для досылания выстрела в зарядную камору «а», например цепным, включающим клоц 18, размещенный на конце цепи 19 досылателя, а также привод и датчики досылателя, на чертежах не показанные.
На линии досылания выстрелов из забашенного автомата заряжания установлена проходная труба 20, см. также фиг.4, для стабилизации направления движения цепи досылателя и досылаемого выстрела или заряда. Проходная труба 20 выступает в качестве мостика, удерживающего выстрел или заряд на заданной траектории при досылании из забашенного транспортно-заряжающего контейнера.
Каждая кассета 10 транспортера 11 карусельного типа, см. фиг.5 и 6, выполнена по форме трубы 21, внутри которой укладывается и удерживается снаряд. При этом внутренний диаметр «D» трубы 21 выполняется большим, чем наружные диаметры «d» и «d1», соответственно унитарного выстрела 6 или заряда 7, исходя из условия обеспечения возможности свободного прохождения их внутри кассеты 10 (трубы 21) при досылании из забашенного транспортно-заряжающего контейнера. Для свободного захода унитарного выстрела 6 или заряда 7 в каждой трубе 21 кассеты 10 транспортера карусельного выполнен заходный конус «в» и выходные верхняя «г» и нижняя «д» направляющие.
Кассеты 10 в транспортере расположены так, что трубы 21, своими продольными осями находятся практически в одной горизонтальной плоскости, образуя после загрузки, один ярус снарядов 9. Каждая кассета снабжена удерживающими снаряд в кассете двумя захватами 22, установленными шарнирно на оси 23 таким образом, что захваты в рабочем положении своими дугообразными поверхностями «е» обеспечивают охват снаряда по наружному его диаметру «d». В корпусе трубы 21 кассеты 10 выполнены окна «ж» для захода захватов 22 в полость трубы 21, симметричные друг другу. На каждом захвате выполнена направляющая 24 под установленный подвижно подпружиненный (пружиной 25) толкатель 26, на конце которого установлена защелка 27, снабженная пазом «и», которым защелка взаимодействует со стенкой трубы в верхней части проема окна «к», фиксируя снаряд 9 в захватах 22 кассеты 10. Освобождение защелки от взаимодействия с трубой происходит в механизме 16 подъема кассет в процессе подъема кассеты при выводе снаряда на линию досылания. Для этого на механизме 16 подъема кассет выполнены упоры 28 раскрывания (захватов), установленные каждый с возможностью взаимодействия с защелками 27 для их освобождения от жесткой в поперечном направлении и упругой в продольном направлении связи со стенкой трубы в верхней части проема окна «к».
На механизме 16 подъема кассет так же выполнены упоры 29 закрывания (захватов), размещенные с возможностью взаимодействия с внешними (от оси кассеты 10) поверхностями «л» ребер захватов 22, возвращая захваты в полость трубы 21 как свободной кассеты при опускании ее в конвейер, так и снаряженной (снарядом 9) кассеты, в том числе при загрузке конвейера снарядами. Защелка 27 в этом случае имеет возможность автоматического стопорения взаимодействием со стенкой трубы в верхней части проема окна «к». Этим обеспечивается фиксация захватов в полости трубы кассеты - для свободной кассеты, или фиксация снарядов 9 захватами в полости трубы кассеты - для снаряженной кассеты.
В состав оборудования систем управления процессами заряжания и ведения огня входят также не выделенные отдельными позициями на фигурах и известные устройства, такие как, запоминающее устройство, предназначенное для хранения и выдачи информации о состоянии загрузки магазина 5 и транспортера 11 карусельного типа, пульт управления автоматами заряжания в режимах загрузки и автоматизированного ведения огня, блоки управления формирования команд, управляющих последовательностью движения кинематических узлов, стопор пушки, удерживающий ее на линии заряжания в процессе досылания снарядов и другие устройства.
В боевом отделении танка по второму варианту исполнения присутствуют фактически все перечисленные выше устройства, при этом отличия касаются выполнения транспортера 30 и кассеты 31, см. фиг.7 и 8.
Каждая кассета 31 транспортера карусельного типа образована двумя спаренными по вертикали, жестко связанными трубами 21' и 32 для укладки снарядов. При этом, если нижняя труба 32 кассеты 31 практически идентична ранее рассмотренной трубе 21, то верхняя труба 21' отличается тем, что окна «к» в ее корпусе смещены вперед (к оси вращения транспортера 30 карусельного типа). В соответствии со смещением окон «к» смещаются все элементы установки защелок 27, при этом на механизме 16 подъема кассет установлены дополнительные упоры 28' раскрывания и 29' закрывания, также смещенные. Возможно объединение упоров 29 и 29' в единый широкий упор, располагаемый на одном уровне.
Тем самым в транспортере 30 снаряды 9 располагаются в два яруса, обеспечивая увеличение количества снарядов боекомплекта в два раза.
Следует отметить, что фронтальная проекция транспортера карусельного типа по второму варианту исполнения несколько увеличивается в сравнении с прототипом [4] и повышается вероятность его поражения. В то же время данный (второй) вариант расширяет возможности выбора у потребителя, а его использование зависит от конкретных тактике - технических характеристик, предъявляемых к танку.
Работа боевого отделения
В условиях боя наводчик (оператор) танкового вооружения ведет огонь из танковой пушки 2, выбирая наиболее эффективный тип выстрела, в первую очередь против танкоопасных целей.
При наличии танков противника или иных бронированных целей заряжание осуществляется выстрелом 6 повышенного могущества из забашенного автомата заряжания. В этом случае выстрел 6 выводится на линию досылания, освобождается из магазина 5 и досылателем 17 подается через проходную трубу 20 в зарядную камору «а» пушки 2, которая к этому моменту подготовлена оборудованием систем управления к заряжанию и находится в застопоренном состоянии на угле α заряжания (α - фиксированный угол, при котором выстрел, находящийся на линии досылания, досылается в зарядную камору пушки). При досылании выстрела из забашенного автомата заряжания он перемещается через проходную трубу 20, получая устойчивую поддержку.
При применении, например, осколочно-фугасных выстрелов, у которых снаряд 9 размещается в кассете 10 транспортера карусельного типа, а заряд - в магазине 5 автомата заряжания 4, совмещение снаряда и заряда в единый выстрел происходит на линии досылания, а досылание осуществляется за единый ход досылателя. В этом случае по заданному системой управления алгоритму кассета 10 транспортера карусельного типа выводится на линию заряжания, захватывается механизмом 16 подъема кассет и выводится на линию досылания, вблизи которой защелка 27 освободит захваты 22, удерживающие снаряд 9 в трубе 21 кассеты, подготовив его к досыланию. В течение этого же времени система управления освободит выведенный из магазина 5 на линию досылания заряд 7 и досылателем 17 направит его через проходную трубу 20 в трубу 21 кассеты 10, заставляя совмещенные заряд 7 и снаряд 9 перемещаться в зарядную камору «а». Верхняя «г» и нижняя «д» направляющие, выполненные на трубе 21, повышают устойчивость досылания.
После завершения цикла досылания цепь 19 с клоцем 18 досылателя вернется в исходное положение в механизм 17 досылателя, а механизм 16 подъема кассет возвратит свободную кассету 10 в транспортер карусельного типа. При опускании кассеты упоры 29 закрывания введут захваты в полость трубы 21, с автоматической установкой их на защелку 27.
Если боевое отделение будет выполнено по второму варианту исполнения, то в алгоритме заряжания предусматривается возможность подъема механизмом 16 снаряженной кассеты 31 из транспортера 30 карусельного типа с установкой ее трубой 21' нижней или трубой 32 верхней на линии досылания с возможностью досылания снарядов из этих труб. Далее цикл заряжания и возврата кассеты принципиально одинаков и не рассматривается ввиду очевидности.
Таким образом, предложенное боевое отделение танка устраняет недостатки известного технического решения прототипа, повышая военно-техническую эффективность боевого отделения путем размещения в транспортере карусельного типа дополнительных снарядов и путем организации линии досылания из забашенного автомата заряжания с устойчивой траекторией досылания.
Источники информации
1. «Современные танки», ред. Сафонов Б.С., Мураховский В.И. М.: Арсенал-Пресс, 1995 г., стр.4-13, стр.30-37, стр.153-157, стр.166-172.
2. «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», кн.2, М.: Военное издательство, 1988 г., стр.47-57, стр.107-157.
3. Wehrtechnik, Rudolf Romer, «Panzerkanonen und Automatenwaffen», 1985, №2, b.62-67.
4. Патент РФ №2215965 на изобретение «Боевое отделение танка (варианты)», кл. 7 F 41 A 9/00.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ТАНКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2285225C1 |
БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ТАНКА | 2005 |
|
RU2290595C1 |
БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ТАНКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2215965C2 |
ЗАБАШЕННЫЙ АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ ТАНКА | 2008 |
|
RU2366883C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ТАНКОВОЙ ПУШКИ, КАССЕТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫСТРЕЛА И СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВЫСТРЕЛА В КОНВЕЙЕРЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ЗАРЯЖАНИЯ | 2007 |
|
RU2361169C2 |
АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ ТАНКОВОЙ ПУШКИ | 2015 |
|
RU2604927C2 |
АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ ТАНКОВОЙ ПУШКИ | 2005 |
|
RU2300722C2 |
АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ ТАНКОВОЙ ПУШКИ | 2007 |
|
RU2366882C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ | 2001 |
|
RU2195617C1 |
ТАНК С БАШЕННЫМ АВТОМАТОМ ЗАРЯЖАНИЯ | 2007 |
|
RU2363906C2 |
Изобретения относятся к области бронетанковой техники, в частности к боевым отделениям танков с двухпоточным заряжанием. Сущность изобретений заключается в том, что в зоне между задней стенкой башни и механизмом подъема кассет на линии досылания выстрелов из забашенного автомата заряжания установлена проходная труба для стабилизации направления движения цепи досылателя и досылаемого выстрела или заряда. Каждая кассета транспортера карусельного типа выполнена по форме трубы с внутренним диаметром, обеспечивающим возможность свободного досылания выстрела или заряда из забашенного транспортно-заряжающего контейнера на линию досылания. Кассеты в транспортере расположены горизонтально в один ярус. Каждая кассета снабжена удерживающими снаряд в кассете захватами с защелками, установленными с возможностью освобождения снаряда в положении на линии заряжания упорами раскрывания, размещенными на механизме подъема кассет. Во втором варианте кассета транспортера карусельного типа образована двумя спаренными по вертикали трубами для укладки снарядов в транспортере в два яруса. Технический результат изобретений заключается в повышении военно-технической эффективности боевого отделения за счет размещения в транспортере карусельного типа дополнительных снарядов и обеспечении повышенной устойчивости выстрела на линии досылания при заряжании из забашенного автомата заряжания. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ТАНКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2215965C2 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПОДАЧИ ВЫСТРЕЛОВ | 1999 |
|
RU2165573C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВЫСТРЕЛОВ ВО ВРАЩАЮЩИЙСЯ ТРАНСПОРТЕР АВТОМАТА ЗАРЯЖАНИЯ | 1997 |
|
RU2118778C1 |
Рабочий орган для рыхления почвы | 2019 |
|
RU2702551C1 |
DE 19913283 A1, 05.10.2000 | |||
DE 3825292 A1, 01.02.1990 | |||
0 |
|
SU406715A1 |
Авторы
Даты
2006-09-20—Публикация
2005-02-21—Подача