Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для защиты концов труб, а также защиты их внутренней полости от попадания внутрь труб посторонних предметов, грунта атмосферных осадков, особенно снега, а также для предотвращения образования наледи на внутренней поверхности труб при их транспортировании и хранении.
Известно устройство для защиты резьбовых концов труб, выполненное в виде пластмассовой пробки (см. SU 507743, F 16 L 57/00). При изготовлении известного устройства необходимо предварительное изготовление пластмассовых листовых заготовок, сложное оборудование для формовки, пробок, а также оборудование для их навинчивания на концы труб.
Из уровня техники известно защитное устройство для концов труб, выполненное в виде колпачка и содержащее крышку, металлический кожух, установленный без зазора на гильзообразном наконечнике из эластичного материала с утолщенным концом, крышку и чехол из эластомерного материала (см. SU 1669406 A3, F 16 L 57/00).
Недостатками известного решения являются его значительная материалоемкость и сложность в изготовлении, поскольку для его изготовления необходимы такие материалы как металл, эластомеры и сложное технологическое оборудование для изготовления из этих материалов деталей и оборудование для их сборки.
Известно надеваемое на конец трубы защитное устройство, содержащее выполненный из технической ткани стакан, клапан, бандаж для его фиксации, размещенный на нем упругий элемент с застежкой (см. SU 1696811 A1, 07.12.1991).
Недостатками известного устройства являются его относительная сложность и недостаточная надежность закрепления при транспортировании труб железнодорожным транспортом, когда на лобовую поверхность надетого на конец трубы защитного устройства действует ветровая нагрузка.
В заявленном изобретении решается задача создания простого по конструкции, выполненного из недорогих материалов устройства, надежно защищающего концы труб и их внутреннюю полость при транспортировании труб любым видом транспорта, а также при их хранении в штабеле или на грунте в период строительства трубопровода, что позволяет производить строповку труб без снятия заглушки или ее повреждения крюком грузоподъемного устройства.
Указанная задача решается тем, что транспортная заглушка для труб содержит выполненные из мягкого рулонированного материала дно, скрепленную с дном обечайку и размещенный на ней узел крепления с застежкой, который, в свою очередь, содержит один или несколько узлов натяжения стяжной ленты, например отрезка/отрезков тесьмы, размещенной/ых в полости, образованной отогнутым краем обечайки, при этом ее отогнутый край скреплен с обечайкой.
В частных случаях выполнения устройства дно заглушки снабжено клапаном с возможностью захвата кромки трубы при ее строповке крюком грузоподъемного устройства, при этом клапан выполнен в виде диаметрально расположенного паза или прорези, к кромкам которой пришит наружный рукав, или клапан выполнен в виде диаметрально расположенного паза/прорези, к кромке которой снаружи пришит фартук.
Свободный край фартука закреплен на наружной поверхности обечайки или на дне заглушки.
Кроме того, узел натяжения стяжной ленты выполнен в виде скрепленной с обечайкой полосы мягкого рулонированного материала, на каждом свободном от скрепления конце которой закреплены застежки-пряжки.
Для монтажа на трубу и демонтажа с нее заглушка снабжена петлями.
Дно заглушки или заглушка в целом выполнено из нескольких слоев мягкого рулонированного материала, при этом в частном случае выполнения устройства для труб диаметром более одного метра дно заглушки, предпочтительно, выполнено составным.
Указанные признаки обеспечивают удобный монтаж заглушки на конец трубы и ее демонтаж, надежное закрепление заглушки на конце трубы, а также обеспечивают захват кромки трубы крюком грузоподъемного средства и надежную защиту внутренней полости трубы при ее транспортировании и хранении.
При определении размещения и крепления транспортной заглушки на конце трубы следует учитывать силу давления ветра на заглушку при транспортировании труб железнодорожным транспортом. Ветровая нагрузка зависит от характера нагрузки, скоростного напора воздуха, габаритных размеров транспортной заглушки.
При этом точкой приложения равнодействующей ветровой нагрузки является центр тяжести площадки, подверженной давлению силы ветра, то есть геометрический центр дна транспортной заглушки. Ветровая нагрузка принимается нормальной к поверхности транспортной заглушки и определяется из расчета удельного давления ветра, равного 50 кГ/м2, по формуле
Wn=50Sn,
где Sn - площадь дна транспортной заглушки (см. «Технические условия погрузки и крепления грузов», Министерство путей сообщения, Москва, «Транспорт», 1969, §25, 29, стр.22, 25).
Так для трубы диаметром 1420 мм площадь дна транспортной заглушки составит 1,58 м2, а ветровая нагрузка соответственно равна 82 кГ.
Изобретение иллюстрируется графическим материалом, где на фиг.1 изображена заглушка, установленная на конце трубы, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди, узел крепления условно не показан.
Транспортная заглушка для трубы 1 содержит выполненные из мягкого рулонированного материала дно 2, скрепленную с ним обечайку 3 и размещенный на обечайке узел крепления 4 с застежкой-пряжкой 5.
Узел крепления 4 содержит один или несколько узлов натяжения 6 стяжной ленты 7 - отрезка/отрезков тесьмы, размещенной в полости 8, образованной отогнутым краем обечайки 3, при этом ее отогнутый край скреплен с обечайкой. При диаметрах труб более 1000 мм заглушка снабжена дополнительными симметрично расположенными узлами натяжения и дополнительными стяжными лентами, концы которых закреплены застежками-пряжками узлов натяжения. Это позволяет добиться равномерного окружного распределения усилия обжатия обечайки.
Дно заглушки снабжено клапаном 9 с возможностью захвата кромки трубы 1 при ее строповке.
Клапан 9 выполнен в виде диаметрально расположенного паза/прорези, к кромкам которой пришит наружный рукав 10.
В частном случае выполнения устройства клапан выполнен в виде диаметрально расположенного паза/прорези, к кромке которой снаружи пришит фартук, или же клапан выполнен в виде диаметрально расположенного паза/прорези, кромки которой прошиты. Выбор типа клапана зависит от диаметра труб. При больших диаметрах паз следует закрывать рукавом или фартуком.
Узел натяжения 6 стяжной ленты 7 выполнен в виде скрепленной с обечайкой 3 полосы 11 мягкого рулонированного материала, на каждом свободном от скрепления конце которой закреплены застежки-пряжки 5.
Для монтажа на трубу 1 и демонтажа заглушка снабжена выполненными из мягкого рулонированного материала петлями 12.
Дно или заглушка в целом выполнены из многослойного мягкого рулонированного материала, при этом для труб диаметром более одного метра ее дно, предпочтительно, выполнено составным.
В этом случае паз/прорезь клапана образована тем, что диаметральный шов, соединяющий части дна заглушки, не дострачивают на заданной расчетной его длине.
Для труб диаметром более одного метра или в случае использования материала с пониженным коэффициентом трения обечайка выполнена увеличенной длины (на 100-200 мм) и снабжена дополнительными симметрично расположенными узлами натяжения и дополнительными стяжными лентами, концы которых закреплены пряжками узлов натяжения и размещены на обечайке на расстоянии, равном расчетному увеличению ее длины.
При этом дополнительные узлы натяжения располагаются от края обечайки на расстоянии, равном увеличению длины обечайки, а стяжные ленты размещены поверх обечайки.
Диаметральный размер обечайки позволяет монтировать заглушку на конце трубу с нанесенной на нее заводской изоляцией.
Конструкция транспортной заглушки и материалы, из которых она выполнена, обеспечивают возможность ее неоднократного применения в условиях транспортирования труб различным видом транспорта, а также при хранении труб в штабеле или на грунте в условиях строительства трубопроводов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2274793C1 |
ПОКРЫТИЕ ИППОДРОМА И ЯЧЕИСТАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОКРЫТИЯ | 2005 |
|
RU2328571C2 |
ПОЛИМЕРНО-КОНТЕЙНЕРНОЕ БАЛЛАСТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА (ПКБУ) | 2005 |
|
RU2274794C1 |
МЯГКОЕ ПОЛОТЕНЦЕ МУХАМЕТДИНОВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279008C1 |
УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) МУХАМЕТДИНОВА ПОД КОЛЬЦЕВЫЕ УТЯЖЕЛИТЕЛИ И ЧУГУННЫЕ ГРУЗЫ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2288397C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2269711C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2464473C2 |
ФУТЕРОВОЧНЫЙ МАТ ПОД БАЛЛАСТИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2266458C1 |
ОПОРНО-ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА В ЗАЩИТНОМ КОЖУХЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2529284C1 |
КОНТЕЙНЕР ОПОРНЫЙ "МУХАМЕТДИНОВА" ДЛЯ МОНТАЖА ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2312268C1 |
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для защиты концов труб, а также защиты их внутренней полости от попадания внутрь труб посторонних предметов, грунта атмосферных осадков, особенно снега, а также для предотвращения образования наледи на внутренней поверхности труб при их транспортировании и хранении. Заглушка содержит выполненные из мягкого материала дно, скрепленную с ним обечайку и размещенный на обечайке узел крепления с застежкой, который содержит один или несколько узлов натяжения стяжной ленты. В частных случаях выполнения устройства дно заглушки снабжено клапаном с возможностью обеспечения захвата кромки трубы при ее строповке. Для монтажа на трубу и демонтажа заглушка снабжена петлями. Дно заглушки или заглушка в целом выполнено из нескольких слоев мягкого рулонированного материала. Обеспечивает удобный монтаж заглушки на конец трубы и ее демонтаж, способствует захвату кромки трубы крюком грузоподъемного средства и обеспечивает надежную защиту внутренней полости трубы при ее транспортировании и хранении. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Защитное устройство для труб | 1988 |
|
SU1696811A1 |
Защитное устройство для концов труб | 1988 |
|
SU1669406A3 |
Машина для изготовления защитных пробок резьбовых концов труб | 1973 |
|
SU507743A1 |
SU 1590819 A1, 07.09.1990 | |||
RU 2062390 С1, 20.06.1996. |
Авторы
Даты
2006-10-10—Публикация
2005-09-13—Подача