Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке и ремонте трубопроводов различного назначения.
Известны мягкие полотенца для подъема, перемещения, монтажа и укладки изолированных трубопроводов на проектные отметки, содержащие одну или несколько грузовых лент, выполненных из технических полиэфирных, полиамидных тканей или лент и навешенных на установленную на крюк трубоукладчика траверсу.
Концы грузовых лент полотенца выполняются в виде петель, надеваемых на поворотные скалки (например, известные ПМ322 или ПМ 1428). При этом масса полотенца колеблется от 10 до 500 кг в зависимости от диаметра строящегося трубопровода (от весовой нагрузки).
Мягкие полотенца конструкции ВНИИСТ (см. Технические условия 102-736-94) для трубопроводов диаметрами до 820 мм марки МП-320-8, МП-530-16 и МП 820-25 содержат одиночный строп, изготавливаемый из технических полиэфирных тканей в виде ленты шириной от 200 до 350 мм, надеваемый на крюк трубоукладчика.
Несмотря на достаточную простоту рассмотренных конструкций, работа с ними осложняется громоздкостью полотенец типа ПМ, а также большой жесткостью и недостаточной технологичностью всех используемых в практике трубопроводного строительства мягких полотенец, особенно при сооружении трубопроводов на Крайнем Севере и в Западной Сибири в условиях низких температур.
Известно техническое решение, принятое в качестве наиболее близкого аналога, - мягкое полотенце СМК 41, СМК 42 и СМК 43 (см. Технические условия 102-736-94), предназначенное для перегрузки и монтажа изолированных труб диаметром от 114 до 820 мм, а также для укладки на проектные отметки изолированного трубопровода диаметрами до 325 мм и содержащее один мягкий кольцевой строп, выполненный из высокопрочной капроновой ткани, пропитанной и покрытой специальным полимерным составом, защищающим ткань от атмосферных воздействий, механических повреждений и увеличивающим долговечность стропов при работе на истирание.
Недостатком данного технического решения, характеризующегося малой массой изделия и экономным расходом технической ткани, является его малая грузоподъемность и невозможность использования полотенца для укладки на проектные отметки трубопроводов диаметром более 325 см. Для обеспечения необходимости максимальной грузоподъемности мягкого полотенца (60 т) и его запаса прочности (не менее восьми) требуется:
- увеличить поперечное сечение стропа (его ширину и толщину) при работе с трубами до 820 мм, что неизбежно приведет к резкому увеличению его жесткости, а следовательно, и к неудобству обращения с ним;
- увеличить число развитых по толщине и ширине сечения стропов до четырех при работе с трубами диаметром 1020, 1220 и 1420 мм, что требует применения специальной металлической траверсы и коромысел и повышает массу мягкого полотенца до 500 кг, а также его жесткость, резко усложняя при этом технологичность его работы.
Опыт использования существующих мягких полотенец показал, что требуется повышенная износоустойчивость ветвей полотенец в зоне их контакта с боковой поверхностью трубы и в зоне проушин полотенец.
Например, известны случаи, когда из-за высоких контактных давлений происходило "спекание" слоев материала полотенца в зоне проушин с их охрупчиванием и последующим разрушением ветвей полотенца.
Полотенце должно устойчиво сохранять свою форму, независимо от конструкции траверсы, а также следует предусмотреть защиту краев ветвей полотенца от "закусывания" на траверсе, которое вызывает повышенный износ и разрыв полотенца.
Конструкция полотенца должна исключать концентрацию напряжений в прошивных соединениях ветвей полотенца, а конструкция соединительных швов полотенца должна обеспечивать необходимые их прочностные свойства.
При этом ширина полотенца должна соответствовать принятой длине скалки траверсы.
Изложенное выше позволяет сделать вывод о наличии значительных недостатков в конструкциях используемых в настоящее время мягких полотенец и о существовании задачи создания новых высокопрочных конструкций, обеспечивающих простоту их изготовления, высокую прочность и надежность в работе, а также повышение технологичности при работе с трубопроводами больших диаметров в разнообразных климатических условиях.
Достигаемым техническим результатом изобретения является повышение надежности мягкого полотенца, что обеспечивается отсутствием его "закусывания" на траверсе за счет поперечной жесткости ветвей полотенца при сохранении их технологической гибкости и прочности.
Указанная задача решается тем, что мягкое полотенце, предназначенное для подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода грузоподъемным средством, снабженным траверсой, содержит гибкий строп, который выполнен из плоской с постоянной шириной и толщиной многослойной ленты, концы которой соединены внахлест с образованием замкового соединения и зафиксированы на заданной длине в середине гибкого стропа, прошитого силовыми продольными швами с образованием проушин по его концам, причем многослойная лента гибкого стропа снабжена внутренним слоем из нетканого синтетического материала (НСМ) и образована из сложенного в несколько слоев полотнища технической ткани с размещением продольных кромок полотнища внутри многослойной ленты гибкого стропа, при этом последний пропитан полимерной смолой.
В частных случаях выполнения данного варианта в полотенце многослойная лента гибкого стропа снабжена, исключая зону указанного замкового соединения, одним или несколькими дополнительными внутренними слоями из НСМ.
Кроме того, многослойная лента гибкого стропа в зоне проушин снабжена одним или несколькими дополнительными внутренними слоями из НСМ, а проушины гибкого стропа снабжены охватывающими их накладками.
Указанная задача решается вариантом заявленного устройства, когда мягкое полотенце, предназначенное для подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода грузоподъемным средством, снабженным траверсой, содержит гибкий строп, который выполнен из плоской с постоянной шириной и толщиной многослойной ленты, концы которой соединены внахлест с образованием замкового соединения и зафиксированы на заданной длине в середине гибкого стропа, прошитого силовыми продольными швами с образованием проушин по его концам, причем многослойная лента гибкого стропа образована из сложенного в несколько слоев полотнища высокопрочной технической ткани с размещением продольных кромок полотнища внутри многослойной ленты гибкого стропа, при этом многослойная лента гибкого стропа на ее образующих проушины участках снабжена дополнительным внутренним слоем из высокопрочной технической тканой ленты.
В данном варианте полотенца указанная зона замкового соединения прошита дополнительными продольными швами и при этом равнопрочна многослойной ленте, а проушины гибкого стропа снабжены охватывающими их накладками.
Кроме того, решение задачи обеспечивается также вариантом устройства, в котором мягкое полотенце, предназначенное для подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода грузоподъемным средством, снабженным траверсой, содержит гибкий строп, который выполнен из плоской с постоянной шириной и толщиной высокопрочной технической тканой ленты, концы которой соединены внахлест с образованием замкового соединения и зафиксированы на заданной длине в середине гибкого стропа, прошитого формирующими продольными швами от замкового соединения к концам гибкого стропа с образованием на них проушин, причем зона замкового соединения защищена кольцевой накладкой, скрепленной соединительными швами с гибким стропом, при этом проушины гибкого стропа снабжены вкладышами из высокопрочной технической ленты.
В частных случаях выполнения указанного варианта полотенца проушины гибкого стропа снабжены охватывающими их накладками, а гибкий строп на участках от проушин до замкового соединения прошит дополнительными формирующими швами.
Указанные признаки обеспечивают отсутствие "закусывания" ветвей полотенца на траверсе за счет их поперечной жесткости при сохранении их технологической гибкости и прочности мягкого полотенца.
Изобретение иллюстрируется графическим материалом, где на фиг.1 изображено мягкое полотенце, выполненное с дополнительным слоем из НСМ.
На фиг.2 - мягкое полотенце, выполненное без дополнительного слоя из НСМ.
На фиг.3 - мягкое полотенце, выполненное из высокопрочной технической тканой ленты.
При этом позициями на фиг.1-3 обозначены следующие элементы мягкого полотенца:
1 - гибкий строп;
2 - замковое соединение;
3 - проушины;
4 - слой нетканого синтетического материала (НСМ);
5 - слой технической ткани;
6 - дополнительный слой НСМ;
7 - вкладыш из НСМ в проушине;
8 - охватывающая проушину накладка;
9 - слой высокопрочной технической ткани;
10 - вкладыш из высокопрочной технической ленты в проушине;
11 - слой высокопрочной технической тканой ленты;
12 - кольцевая накладка на замковом соединении.
Мягкое полотенце предназначено для подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода грузоподъемным средством, снабженным траверсой, и содержит гибкий строп 1, который выполнен из плоской с постоянной шириной и толщиной многослойной ленты, концы которой соединены внахлест с образованием замкового соединения 2 и зафиксированы на заданной длине в середине гибкого стропа 1, прошитого силовыми продольными швами с образованием проушин 3 по его концам.
Многослойная лента гибкого стропа снабжена внутренним слоем 4 из нетканого синтетического материала (НСМ) и образована из сложенного в несколько слоев полотнища технической ткани 5 с размещением продольных кромок полотнища внутри многослойной ленты гибкого стропа, при этом последний пропитан полимерной смолой.
В частных случаях выполнения данного варианта полотенца многослойная лента гибкого стропа снабжена одним или несколькими дополнительными внутренними слоями 6 из НСМ, исключая зону указанного замкового соединения 2.
Кроме того, многослойная лента гибкого стропа в зоне проушин 3 снабжена одним или несколькими дополнительными внутренними слоями 7 из НСМ, а проушины 2 гибкого стропа 1 снабжены охватывающими их накладками 8.
Вариантом заявленного устройства является мягкое полотенце, которое содержит гибкий строп 1, при этом последний выполнен из плоской с постоянной шириной и толщиной многослойной ленты, концы которой соединены внахлест с образованием замкового соединения 2 и зафиксированы на заданной длине в середине гибкого стропа 1, прошитого силовыми продольными швами с образованием проушин 3 по его концам.
Многослойная лента гибкого стропа образована из сложенного в несколько слоев 9 полотнища высокопрочной технической ткани с размещением продольных кромок полотнища внутри многослойной ленты гибкого стропа, при этом многослойная лента гибкого стропа на ее образующих проушины участках снабжена дополнительным внутренним слоем - вкладышем 10 из высокопрочной технической тканой ленты. В указанном варианте используют высокопрочную техническую ткань с пределом прочности на разрыв 8-20 т/м.
В данном варианте полотенца указанная зона замкового соединения 2 прошита дополнительными продольными швами и при этом равнопрочна многослойной ленте, а проушины 3 гибкого стропа 1 снабжены охватывающими их накладками 8, которые выполнены из синтетических материалов.
Вариантом заявленного устройства является мягкое полотенце, которое содержит гибкий строп 1, выполненный из плоской с постоянной шириной и толщиной высокопрочной технической тканой ленты 11, концы которой соединены внахлест с образованием замкового соединения 2 и зафиксированы на заданной длине в середине гибкого стропа, прошитого формирующими продольными швами от замкового соединения к концам гибкого стропа с образованием на них проушин 3, причем зона замкового соединения защищена кольцевой накладкой 12, скрепленной соединительными швами с гибким стропом, а проушины 3 гибкого стропа снабжены вкладышами 10 из высокопрочной технической ленты.
В частных случаях выполнения указанного варианта полотенца проушины гибкого стропа снабжены охватывающими их накладками 8, а гибкий строп на участках от проушин до замкового соединения 2 прошит дополнительными формирующими швами.
В указанном варианте выполнения мягкого полотенца использована высокопрочная техническая лента шириной 50-600 мм с пределом прочности на разрыв соответственно 5-30 т/ленту.
В полевых условиях при перемещении секции труб полотенце охватывает ее средней частью, при этом зона замкового соединения обращена к трубе, а в проушинах размещена скалка траверсы грузоподъемного средства.
Во всех вариантах обеспечена достаточная поперечная жесткость ветвей мягкого полотенца, исключающая их загиб, замятие и "закусывание" на скалке траверсы, и в то же время гибкость ветвей мягкого полотенца обеспечивает удобство при проведении технологических операций при строповке и укладке секции труб.
Дополнительные вкладыши в проушины обеспечивают равнопрочность ветвей мягкого полотенца и проушин, а охватывающие проушины накладки устраняют износ проушин и обеспечивают удобство замены накладок.
Кольцевая накладка на замковом соединении защищает его от износа, истирания нитей.
Мягкое полотенце технологично в изготовлении, испытано в полевых условиях и удобно в работе при сооружении и ремонте трубопроводов различного назначения.
Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке и ремонте трубопроводов различного назначения. Мягкое полотенце (МП), предназначенное для подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода грузоподъемным средством, снабженным траверсой. МП содержит гибкий строп, выполненный из плоской с постоянной шириной и толщиной многослойной ленты, концы которой соединены внахлест с образованием замкового соединения и зафиксированы на заданной длине в середине гибкого стропа, прошитого силовыми продольными швами с образованием проушин по его концам. Многослойная лента гибкого стропа снабжена внутренним слоем из нетканого синтетического материала (НСМ) и образована из сложенного в несколько слоев полотнища технической ткани с размещением продольных кромок полотнища внутри многослойной ленты гибкого стропа, который пропитан полимерной смолой. Даны варианты выполнения МП, обеспечивающие поперечную жесткость ветвей МП, что исключает их "закусывание" на скалке траверсы грузоподъемного средства. Повышает надежность монтажа утяжелителей на трубопровод. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
ВЫСОКОПРОЧНОЕ МЯГКОЕ ПОЛОТЕНЦЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2175091C1 |
RU 2066412 C1, 10.09.1996 | |||
СИЛОВОЙ ПОЯС УТЯЖЕЛИТЕЛЕЙ (АНКЕРОВ) ТРУБОПРОВОДА | 1995 |
|
RU2097642C1 |
ЛОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 0 |
|
SU280533A1 |
Приводное устройство конвейера с переменной скоростью | 1986 |
|
SU1537130A3 |
Авторы
Даты
2006-06-27—Публикация
2005-07-18—Подача