СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2006 года по МПК G05B23/02 

Описание патента на изобретение RU2285944C2

Способ и устройство относятся к технике контроля технических систем и используются, в частности, для контроля цепей управления авиационными средствами поражения (АСП) летательных аппаратов (ЛА).

Известен способ контроля цепей управления авиационными средствами поражения (АСП) путем имитации сигналов АСП, при котором устройство имитации, подключенное к точке подвески, поочередно выдает сигналы, соответствующие конкретному типу АСП, по цепям управления в систему управления оружием, по поступлению ответных сигналов на соответствующий контролируемой цепи индикатор устройства судят об исправности цепей управления АСП.

Известно устройство для осуществления способа, содержащее узел ввода, узлы коммутации и индикаторы по количеству проверяемых цепей, причем входы узлов коммутации соединены с выходами узла ввода, а их выходы и вторые входы предназначены для подключения к точкам подвески АСП («Контрольно-проверочная аппаратура КПАП СУВ-252. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», 6Ж2.700.055, ОАО «Прибор», г.Курск).

Описанные способ и устройство по совокупности существенных признаков являются наиболее близкими к заявляемым изобретениям и выбраны в качестве ближайших аналогов (прототипов).

В процессе контроля устройства поочередно подключают, как максимум, к паре симметричных точек подвески, а выбор контролируемых цепей и соответствующих им сигналов имитации АСП производят поочередно вручную с помощью галетного переключателя, что увеличивает время контроля, исправность цепей определяет оператор визуально, анализируя наборы команд, индицируемых на индикаторе, что снижает достоверность контроля.

Технический результат, достигаемый при реализации предлагаемого изобретения, заключается в сокращении времени контроля за счет уменьшения количества ручных операций при одновременном повышении достоверности контроля.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе контроля цепей управления авиационными средствами поражения путем имитации сигналов авиационных средств поражения, при котором устройства имитации, подключенные к точкам подвески, выдают сигналы, соответствующие конкретному типу авиационного средства поражения, по цепям управления в систему управления оружием, устройства имитации подключают одновременно ко всем точкам подвески в соответствии с вариантами загрузки и подают на них наборы команд, сформированные бортовой цифровой вычислительной машиной системы управления оружием в соответствии с вариантами загрузки, результат прохождения которых отражается на индикаторе устройства имитации и на многофункциональном индикаторе в кабине летательного аппарата.

Устройство для осуществления предлагаемого способа контроля представляет собой набор устройств имитации по числу точек подвески, каждое из которых содержит узел ввода, узел коммутации и индикатор, причем вход узла коммутации соединен с выходом узла ввода, а его выход и второй вход предназначены для подключения к точке подвески авиационных средств поражения и дополнительно снабжено узлом контроля, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами узла ввода и узла коммутации, а выход - с входом индикатора и третьим входом узла коммутации.

На чертеже представлена структурная схема одного устройства имитации.

Устройство имитации содержит узел 1 ввода, представляющий собой механический переключатель задания конкретного типа АСП и элементы развязки цепей узла 2 коммутации и узла 3 контроля. Узел 2 коммутации содержит релейные и электронные элементы, которые обеспечивают прием сигналов различного вида от авиационных подвесных устройств, узел 3 контроля представляет собой набор релейных и электронных элементов, выполненных с возможностью избирательного срабатывания, в зависимости от типа АСП, индикатор 4, представляющий собой светодиод с надписью «ИСПРАВНО».

Для осуществления предлагаемого способа контроля цепей управления ко всем точке подвески авиационных средств поражения подключают устройства имитации в соответствии с вариантом предстоящей загрузки ЛА для боевой работы, в узле 1 ввода с помощью переключателя устанавливают тип имитируемого АСП. Система управления оружием переводится в режим контроля цепей одновременно всех точек подвески по нажатию оператором кнопки «КОНТРОЛЬ ЦЕПЕЙ».

Рассмотрим работу одного устройства имитации, так как работа их аналогична.

Информация о заданном конкретном типе АСП из узла 1 ввода поступает в узел 2 коммутации, в котором происходит коммутация цепей для заданного типа АСП. Одновременно информация об имитируемом типе АСП поступает в узел 3 контроля на те релейные элементы, которые соответствуют заданному типу АСП. Бортовая цифровая вычислительная машина системы управления оружием формирует определенные наборы команд для каждой точки подвески в соответствии с вариантом загрузки и заданным типом АСП, которые поступают в узел 2 коммутации и по заранее скоммутированным цепям поступают далее в узел 3 контроля. В узле 3 контроля происходит срабатывание заданных для данного типа АСП релейных элементов и, в случае, если сработали все заданные элементы, т.е. при поступлении полного перечня команд, необходимого для имитируемого типа АСП, соблюдения очередности поступления формируется интегральный сигнал исправности цепей данной точки подвески, на индикаторе 4 высвечивается надпись «ИСПРАВНО». Одновременно сигнал исправности поступает на третий вход узла 2 коммутации и далее в БЦВМ СУО для формирования соответствующих надписей об исправности цепей на многофункциональном индикаторе (МФИ) в кабине ЛА, на котором появляется надпись «СУО ИСПРАВНО, ЦЕПИ ИСПРАВНЫ». В случае нарушения вышеописанных критериев исправности, сигналы исправности не формируются, на МФИ появляется надпись «ОТКАЗ N-й ТОЧКИ ПОДВЕСКИ».

Длительность процесса контроля всех цепей управления не превышает 60 секунд.

Таким образом, использование предлагаемых способа контроля цепей управления АСП и устройств имитации позволяет сократить время предполетной и послеполетной подготовки ЛА, а также повысить достоверность контроля.

Похожие патенты RU2285944C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРУЖИЕМ 2009
  • Бессонов Петр Кузьмич
  • Пашинцев Вениамин Вениаминович
  • Киселев Вячеслав Михайлович
  • Трусов Виктор Михайлович
  • Ершов Сергей Витальевич
  • Тарасов Владимир Владимирович
  • Сапронов Александр Сергеевич
RU2410627C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРУЖИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2003
  • Демченко О.Ф.
  • Долженков Н.Н.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Калугин В.Г.
  • Ильин В.М.
  • Никитин В.Н.
  • Кодола В.Г.
RU2249543C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО В ВИДЕ УЧЕБНО-ЛЕТНОГО ИМИТАТОРА АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА 2011
  • Дурнев Вадим Владимирович
  • Тарасов Владимир Владимирович
  • Поляков Виктор Борисович
  • Дёмин Игорь Михайлович
  • Дмитриев Павел Валентинович
  • Кузнецов Владимир Петрович
  • Киселёв Александр Сергеевич
  • Манухин Сергей Викторович
  • Суровых Вячеслав Александрович
RU2482545C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОРАЖЕНИЯ 2009
  • Гнездилов Павел Александрович
  • Гущин Михаил Владимирович
  • Ершов Сергей Витальевич
  • Киселев Вячеслав Михайлович
  • Мальцева Елена Анатольевна
  • Поляков Виктор Борисович
  • Сапронов Александр Сергеевич
  • Селезнев Станислав Леонидович
  • Тарасов Владимир Владимирович
  • Трусов Виктор Михайлович
RU2392192C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОРАЖЕНИЯ 2007
  • Киселев Вячеслав Михайлович
  • Тарасов Владимир Владимирович
  • Феськов Михаил Михайлович
  • Крюков Владимир Фомич
  • Михайличенко Александр Георгиевич
  • Кавинский Владимир Валентинович
RU2350512C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРУЖИЕМ 2007
  • Трусов Виктор Михайлович
  • Киселев Вячеслав Михайлович
  • Тарасов Владимир Владимирович
  • Гущин Михаил Владимирович
  • Кобелева Светлана Ивановна
  • Червяков Алексей Иванович
  • Филатова Ирина Сергеевна
RU2359874C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРУЖИЕМ И ПАССИВНЫМИ ПОМЕХАМИ 2010
  • Гнездилов Павел Александрович
  • Гущин Михаил Владимирович
  • Ершов Сергей Витальевич
  • Киселев Вячеслав Михайлович
  • Тарасов Владимир Владимирович
  • Сапронов Александр Сергеевич
  • Селезнев Станислав Леонидович
RU2467925C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИМИТАТОР АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ БОРТОВЫХ СИСТЕМ АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО ИМИТАТОРА АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ 2014
  • Ежков Владимир Геннадиевич
  • Малахов Юрий Алексеевич
  • Безруков Сергей Анатольевич
  • Новоселов Николай Васильевич
RU2566560C1
Система управления авиационными средствами поражения 2018
  • Бессонов Петр Кузьмич
  • Гущин Михаил Владимирович
  • Ершов Сергей Витальевич
  • Иванов Виктор Григорьевич
  • Киселев Вячеслав Михайлович
  • Кобелева Светлана Ивановна
  • Ляшан Александр Алексеевич
  • Майоров Андрей Васильевич
  • Мальцева Елена Анатольевна
  • Михайличенко Александр Георгиевич
  • Попов Александр Николаевич
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Тихомирова Раиса Владимировна
  • Трусов Виктор Михайлович
  • Филатова Ирина Сергеевна
  • Цуканов Владимир Анатольевич
RU2707493C2
ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Баранов Александр Сергеевич
  • Бекетов Владимир Игоревич
  • Бобров Сергей Викторович
  • Грибов Дмитрий Игоревич
  • Давиденко Александр Николаевич
  • Демин Игорь Михайлович
  • Максаков Константин Павлович
  • Машков Николай Анатольевич
  • Погосян Михаил Асланович
  • Поляков Виктор Борисович
RU2392586C1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к технике контроля технических систем и используется, в частности, для контроля электрических цепей управления авиационными средствами поражения (АСП) летательных аппаратов (ЛА). Техническим результатом изобретения является сокращение времени контроля за счет уменьшения количества ручных операций при одновременном повышении достоверности контроля. Сущность способа заключается в имитации сигналов АСП с помощью устройств имитации, подключаемых к точкам подвески в соответствии с вариантом предстоящей загрузки летательного аппарата и последующей подачей на них формируемых в бортовой цифровой вычислительной машине системы управления оружием наборов команд, по результату прохождения которых формируется сигнал исправности, отражающийся на индикаторе устройства и в кабине ЛА. Устройство имитации содержит узел ввода, узел коммутации, индикатор и узел контроля, входы которого соединены с выходами узла ввода и узла коммутации, а выход - со входом индикатора и одним из входов узла коммутации, другой вход узла коммутации соединен с выходом узла ввода, а его другой выход и третий вход предназначены для подключения к точке подвески АСП. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 285 944 C2

1. Способ контроля цепей управления авиационными средствами поражения путем имитации сигналов авиационных средств поражения, при котором устройства имитации, подключенные к точкам подвески, выдают сигналы, соответствующие конкретному типу авиационного средства поражения, по цепям управления в систему управления оружием, отличающийся тем, что устройства имитации подключают ко всем точкам подвески в соответствии с вариантом загрузки летательного аппарата и подают на них наборы команд, сформированные бортовой цифровой вычислительной машиной системы управления оружием в соответствии с вариантом загрузки, по поступлению полного перечня команд, необходимого для имитируемого типа авиационного средства поражения, и соблюдению очередности поступления судят об исправности цепей, полученный результат отражают на индикаторе устройства имитации и на многофункциональном индикаторе в кабине летательного аппарата.2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее набор устройств имитации по числу точек подвески, каждое из которых содержит узел ввода, узел коммутации и индикатор, причем вход узла коммутации соединен с выходом узла ввода, а его выход и второй вход предназначены для подключения к точке подвески авиационных средств поражения, отличающееся тем, что каждое устройство имитации дополнительно снабжено узлом контроля, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами узла ввода и узла коммутации, а выход - с входом индикатора и третьим входом узла коммутации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2285944C2

Телефонно-трансляционное устройство 1921
  • Никифоров А.К.
SU252A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
ОАО «Прибор», г.Курск, 1977
Устройство для контроля цепей управления исполнительными механизмами 1980
  • Ноянов Владимир Матвеевич
  • Черных Владимир Иванович
  • Бадиков Валентин Тихонович
SU894609A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЦЕПЕЙ СБОРА ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 1994
  • Зубов Е.Г.
  • Лебедева А.И.
  • Шевчук В.В.
RU2077063C1
JP 63027769 А, 05.02.1988.

RU 2 285 944 C2

Авторы

Трусов Виктор Михайлович

Тарасов Владимир Владимирович

Киселев Вячеслав Михайлович

Сапронов Александр Сергеевич

Крюков Владимир Фомич

Феськов Михаил Михайлович

Михайличенко Александр Георгиевич

Романюк Алексей Петрович

Скороделов Валерий Дмитриевич

Даты

2006-10-20Публикация

2004-07-20Подача