Система управления авиационными средствами поражения Российский патент 2019 года по МПК B64D7/00 G06F17/00 F41F3/06 

Описание патента на изобретение RU2707493C2

Изобретение относится к бортовому оборудованию летательных аппаратов и предназначено для управления подготовкой и применением авиационных средств поражения.

Известна система управления авиационными средствами поражения, содержащая контроллер энергетического и информационного каналов и блоки сопряжения, при этом контроллер соединен по межсистемному мультиплексному каналу передачи данных с комплексом бортового оборудования, по локальному мультиплексному каналу передачи данных – с блоками сопряжения, соединенными энергетическим каналом с авиационными средствами поражения, отдельными линиями связи контроллер и блоки сопряжения соединены с энергосистемой летательного аппарата и с органами управления, расположенными в кабине летательного аппарата (МПК B 64 D 7/00, патент РФ № 2350512, опубл. 20.10.2008).

Недостатками этой системы являются:

- ограниченные функциональные возможности, не позволяющие осуществлять подключение к блокам сопряжения более одного авиационного средства поражения;

- недостаточные надежность функционирования и отказоустойчивость при выходе из строя контроллера, межсистемного или локального мультиплексных каналов передачи данных;

- низкая степень обеспечения контролепригодности и информативности в условиях предполетной подготовки на земле и в полете;

- низкая помехозащищенность при «горячем» отключении авиационных средств поражения от объекта – борта летательного аппарата;

- низкая степень интеграции с энергетической и информационной системами летательного аппарата затрудняющая быстрый монтаж составных частей на борту и подключение к сопрягаемому бортовому оборудованию летательного аппарата.

Известна также система управления авиационными средствами поражения, содержащая контроллер энергетического и информационного каналов и блоки сопряжения, при этом контроллер соединен по межсистемному мультиплексному каналу передачи данных с комплексом бортового оборудования, по локальному мультиплексному каналу передачи данных – с блоками сопряжения, соединенными энергетическим каналом и мультиплексным каналом передачи данных в авиационные средства поражения с авиационными средствами поражения, отдельными линиями связи контроллер и блоки сопряжения соединены с энергосистемой летательного аппарата и с органами управления, расположенными в кабине летательного аппарата, каждый из блоков сопряжения дополнительным мультиплексным каналом подключен к межсистемному мультиплексному каналу передачи данных и соответствующему мультиплексному каналу передачи данных в авиационные средства поражения (МПК B 64 D 7/00, F 41 F 3/06, G 06 F 17/00 патент РФ № 2392192, опубл. 20.06.2010).

Система имеет недостатки:

- ограниченные функциональные возможности, не позволяющие осуществлять подключение к блокам сопряжения более одного авиационного средства поражения;

- недостаточные надежность функционирования и отказоустойчивость при выходе из строя межсистемного мультиплексного канала передачи данных;

- низкая степень обеспечения контролепригодности и информативности в условиях предполетной подготовки на земле и в полете;

- низкая степень интеграции с энергетической и информационной системами летательного аппарата затрудняющая быстрый монтаж составных частей на борту и подключение к сопрягаемому бортовому оборудованию летательного аппарата.

Наиболее близким техническим решением, выбранном в качестве прототипа, является система управления оружием, содержащая бортовую цифровую вычислительную машину, блок задания режимов подготовки и применения оружия, блоки выбора типа и логики оружия по числу точек подвески, блок преобразования информации, блок коммутации, блоки сопряжения с оружием и блок сопряжения с бортовым оборудованием (МПК G 06 F 19/00, G 06 F 171/00, F 41 F 3/06 патент РФ № 2179335, опубл. 10.02.2002).

Эта система решает задачи повышения надежности функционирования и отказоустойчивости, контролепригодности и информативности в полете, интеграции с информационной системой летательного аппарата, однако его недостатками являются:

- ограниченные функциональные возможности, не позволяющие осуществлять подключение к блокам выбора типа и логики оружия более одного авиационного средства поражения;

- низкая степень обеспечения контролепригодности и информативности в условиях предполетной подготовки на земле;

- недостаточная степень интеграции с энергетической и информационной системами летательного аппарата затрудняющая подключение к сопрягаемому бортовому оборудованию летательного аппарата;

- недостаточная степень механического сопряжения с конструктивными элементами летательного аппарата, затрудняющая быстрый монтаж составных частей на борту летательного аппарата.

Технической задачей заявляемого изобретения является создание системы, которая позволяет расширить функциональные возможности, повысить контролепригодность и информативность, степень энергетической и информационной интеграции с авиационными средствами поражения и бортовым оборудованием летательных аппаратов, а также механического сопряжения с конструктивными элементами летательных аппаратов систем управления авиационными средствами поражения.

Поставленная задача решается следующим образом.

Вариант 1. В систему управления авиационными средствами поражения, содержащую бортовую вычислительную машину, пульт управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения, одноканальные блоки коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения, блоки сопряжения с авиационными средствами поражения, блок преобразования информации, блок связи и блок коммутации дополнительно введены многоканальные блоки коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения, блок сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, пульт наземной подготовки, блок механического и электрического сопряжения и блоки питания, причем вторые входы-выходы, третья группа выходов, пятая группа входов бортовой вычислительной машины соединены с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, седьмой и одиннадцатый входы – с соответствующими первыми выходами блоков сопряжения с авиационными средствами поражения, девятый вход – с первым выходом блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, восьмой и двенадцатый выходы – с соответствующими вторыми входами блоков сопряжения с авиационными средствами поражения, десятый выход – с вторым входом блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, четырнадцатая группа входов-выходов – с восьмой группой входов-выходов блока связи, выходы и входы пульта управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения соединены соответственно с пятыми входами и шестыми выходами блок связи, первые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения соединены соответственно с четвертыми, пятыми и шестыми входами-выходами блоков сопряжения с авиационными средствами поражения, третьими и пятыми входами-выходами блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, вторые входы-выходы – соответственно, через третью, четвертую, девятую и десятую точки подвески – с авиационными средствами поражения, третьи входы-выходы блоков сопряжения с авиационными средствами поражения соединены соответственно с первыми входами-выходами многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения, которые в свою очередь вторыми входами-выходами соединены соответственно через пятую, шестую, седьмую и восьмую точки подвески с авиационными средствами поражения, первые входы и вторые выходы блока преобразования информации соединены с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, четвертые входы-выходы – с первыми входами-выходами блока коммутации, пятые входы-выходы – с первыми входами-выходами блока связи, который вторыми входами, третьей группой входов-выходов и четвертой группой выходов соединен с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, а седьмыми входами-выходами – с третьими входами-выходами блока коммутации, вторая группа входов и пятые входы-выходы блока коммутации соединены с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, четвертые входы-выходы – через первую, третью, четвертую, девятую и десятую точки подвески с авиационными средствами поражения, первые входы-выходы многоканального блока коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения соединены с четвертыми входами-выходами блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, вторые входы-выходы – через первую и вторую точки подвески с авиационными средствами поражения, входы-выходы пульта наземной подготовки соединены с шестой группой входов-выходов бортовой вычислительной машины, входы блоков питания соединены с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, а выходы – с потребителями электрической энергии из состава системы управления авиационными средствами поражения, бортовая вычислительная машина, одноканальные блоки коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения, подключенные к блоку сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, блок преобразования информации, блок связи, блок коммутации, многоканальный блок коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения, подключенный к блоку сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, блок сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов и блоки питания размещены на/в блоке механического и электрического сопряжения, информационное, механическое и электрическое сопряжения элементов системы управления авиационными средствами поражения, размещенных на/в блоке механического и электрического сопряжения, между собой, сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, пультом управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения, пультом наземной подготовки и авиационными средствами поражения осуществляется через блок механического и электрического сопряжения.

Вариант 2. Отличается тем, что в систему дополнительно введен первый мультиплексный канал информационного обмена, причем четвертый вход-выход бортовой вычислительной машины соединен через первый мультиплексный канал информационного обмена с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата.

Вариант 3. Отличается тем, что первые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения соединены соответственно с четвертыми, пятыми, шестыми, седьмыми, восьмыми и девятыми входами-выходами блоков сопряжения с авиационными средствами поражения, а вторые входы-выходы – соответственно, через третью, четвертую, девятую, десятую, одиннадцатую и двенадцатую точки подвески с авиационными средствами поражения, четвертые входы-выходы блока коммутации соединены через первую, третью, четвертую, девятую, десятую, одиннадцатую и двенадцатую точки подвески с авиационными средствами поражения.

Вариант 4. Отличается тем, что в систему дополнительно введен второй мультиплексный канал информационного обмена, причем первые выходы бортовой вычислительной машины соединены с третьими входами блока преобразования информации, тринадцатый вход-выход – через второй мультиплексный канал информационного обмена с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата и через третью, четвертую, девятую, десятую, одиннадцатую и двенадцатую точки подвески – с авиационными средствами поражения, вторые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения соединены соответственно, через третью, четвертую, девятую, десятую, одиннадцатую и двенадцатую точки подвески с авиационными средствами поражения, четвертые входы-выходы блока коммутации соединены через первую, третью, четвертую, девятую, десятую, одиннадцатую и двенадцатую точки подвески с авиационными средствами поражения.

Совокупность отличительных признаков заявляемого изобретения обеспечивает выполнение поставленной технической задачи.

Изобретение поясняется описанием конкретных примеров выполнения системы и иллюстрируется чертежами, где фиг. 1 приведена функциональная схема системы, на фиг. 2 – функциональная схема с введением первого мультиплексного канала информационного обмена, на фиг. 3 – функциональная схема с дополнительными одноканальными блоками коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения, а на фиг. 4 – функциональная схема с дополнительно введенным вторым мультиплексным каналом информационного обмена.

- фиг. 1 – функциональная схема варианта 1 заявляемого изобретения;

- фиг. 2 – функциональная схема варианта 2 заявляемого изобретения;

- фиг. 3 – функциональная схема варианта 3 заявляемого изобретения;

- фиг. 4 – функциональная схема варианта 4 заявляемого изобретения.

Вариант 1. Система управления авиационными средствами поражения содержит бортовую вычислительную машину 1, пульт управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения 2, одноканальные блоки коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3, блоки сопряжения с авиационными средствами поражения 4, блок преобразования информации 5, блок связи 6, блок коммутации 7, многоканальные блоки коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10, блок сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11, пульт наземной подготовки 12, блок механического и электрического сопряжения 13, блоки питания 14.

При этом вторые входы-выходы, третья группа выходов, пятая группа входов бортовой вычислительной машины 1 соединены с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, седьмой и одиннадцатый входы – с соответствующими первыми выходами блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4, девятый вход – с первым выходом блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11, восьмой и двенадцатый выходы – с соответствующими вторыми входами блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4, десятый выход – с вторым входом блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11, четырнадцатая группа входов-выходов – с восьмой группой входов-выходов блока связи 6, выходы и входы пульта управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения 2 соединены с пятыми входами и шестыми выходами блок связи 6, первые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 соединены соответственно с четвертыми, пятыми и шестыми входами-выходами блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4, третьими и пятыми входами-выходами блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11, вторые входы-выходы – соответственно, через третью 3тп, четвертую 4тп, девятую 9тп и десятую 10тп точки подвески с авиационными средствами поражения, третьи входы-выходы блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4 соединены соответственно с первыми входами-выходами многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10, которые в свою очередь вторыми входами-выходами соединены соответственно через пятую 5тп, шестую 6тп, седьмую 7тп и восьмую 8тп точки подвески с авиационными средствами поражения, первые входы и вторые выходы блока преобразования информации 5 соединены с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, четвертые входы-выходы – с первыми входами-выходами блока коммутации 7, пятые входы-выходы – с первыми входами-выходами блока связи 6, который вторыми входами, третьей группой входов-выходов и четвертой группой выходов соединен с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, а седьмыми входами-выходами – с третьими входами-выходами блока коммутации 7, вторая группа входов и пятые входы-выходы блока коммутации 7 соединены с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, четвертые входы-выходы – через первую 1тп, третью 3тп, четвертую 4тп, девятую 9тп и десятую 10тп точки подвески с авиационными средствами поражения, первые входы-выходы многоканального блока коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10 соединены с четвертыми входами-выходами блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11, вторые входы-выходы – через первую 1тп и вторую 2тп точки подвески с авиационными средствами поражения, входы-выходы пульта наземной подготовки 12 соединены с шестой группой входов-выходов бортовой вычислительной машины 1, входы блоков питания 14 соединены с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, а выходы – с потребителями электрической энергии из состава системы управления авиационными средствами поражения, бортовая вычислительная машина 1, одноканальные блоки коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3, подключенные к блоку сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11, блок преобразования информации 5, блок связи 6, блок коммутации 7, многоканальный блок коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10, подключенный к блоку сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11, блок сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11 и блоки питания 14 размещены на/в блоке механического и электрического сопряжения 13, информационное, механическое и электрическое сопряжения элементов системы управления авиационными средствами поражения, размещенных на/в блоке механического и электрического сопряжения 13, между собой, сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, пультом управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения 2, пультом наземной подготовки 12 и авиационными средствами поражения осуществляется через блок механического и электрического сопряжения 13

Вариант 2. Отличается от варианта 1 тем, что система содержит первый мультиплексный канал информационного обмена 8.

При этом, в отличие от варианта 1, четвертый вход-выход бортовой вычислительной машины 1 соединен через первый мультиплексный канал информационного обмена 8 с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата.

Вариант 3. В отличие от варианта 1, первые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 соединены соответственно с четвертыми, пятыми, шестыми, седьмыми, восьмыми и девятыми входами-выходами блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4, а вторые входы-выходы – соответственно, через третью 3тп, четвертую 4тп, девятую 9тп, десятую 10тп, одиннадцатую 11тп и двенадцатую 12тп точки подвески с авиационными средствами поражения, четвертые входы-выходы блока коммутации 7 соединены через первую 1тп, третью 3тп, четвертую 4тп, девятую 9тп, десятую 10тп, одиннадцатую 11тп и двенадцатую 12тп точки подвески с авиационными средствами поражения.

Вариант 4. Отличается от варианта 1 тем, что система содержит второй 9 мультиплексный канал информационного обмена.

При этом, в отличие от варианта 1, первые выходы бортовой вычислительной машины 1 соединены с третьими входами блока преобразования информации 5, тринадцатый вход-выход – через второй мультиплексный канал информационного обмена 9 с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата и через третью 3тп, четвертую 4тп, девятую 9тп, десятую 10тп, одиннадцатую 11тп и двенадцатую 12тп точки подвески – с авиационными средствами поражения, вторые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 соединены соответственно, через третью 3тп, четвертую 4тп, девятую 9тп, десятую 10тп, одиннадцатую 11тп и двенадцатую 12тп точки подвески с авиационными средствами поражения, четвертые входы-выходы блока коммутации 7 соединены через первую 1тп, третью 3тп, четвертую 4тп, девятую 9тп, десятую 10тп, одиннадцатую 11тп и двенадцатую 12тп точки подвески с авиационными средствами поражения.

Порядок работы системы.

Вариант 1. Пульт управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения 2, одноканальные блоки коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 и многоканальные блоки коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10, подключаемые к блокам сопряжения с авиационными средствами поражения 4, блоки сопряжения с авиационными средствами поражения 4, пульт наземной подготовки 12 и блок механического и электрического сопряжения 13 размещаются (монтируются) на борту летательного аппарата.

Блок механического и электрического сопряжения 13 информационными и электрическими каналами подключается к авиационным средствам поражения, расположенным на первой 1тп, второй 2тп, третьей 3тп, четвертой 4тп, девятой 9тп и десятой 10тп точках подвески, блокам сопряжения с авиационными средствами поражения 4, пульту управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения 2, пульту наземной подготовки 12 и сопрягаемому бортовому оборудованию летательного аппарата.

Осуществляется наземная подготовка к применению (эксплуатации) и предполетное тестирование (контроль исправности) аппаратных и программных средств системы управления авиационными средствами поражения.

Средствами пульта наземной подготовки 12 выполняется подача электроэнергии от бортовых источников питания летательного аппарата, подключенных к аэродромному питанию, через блок механического и электрического сопряжения 13 и блоки питания 14 на потребителей электрической энергии из состава системы управления авиационными средствами поражения.

Происходит:

- в блоках питания 14 преобразование первичной электроэнергии (напряжения переменного и/или постоянного тока) бортовой сети летательного аппарата в напряжение переменного и/или постоянного тока с характеристиками, необходимыми для безопасной эксплуатации системы управления авиационными средствами поражения;

- в бортовой вычислительной машине 1 инициализация предустановленного системного и функционального программного обеспечения;

- по информации, поступающей с входов-выходов пульта наземной подготовки 12 на шестую группу входов-выходов бортовой вычислительной машине 1, а также командам, формируемым бортовой вычислительной машиной 1, автоматическое тестирование и подготовка к работе аппаратных и программных средств системы управления авиационными средствами поражения: бортовой вычислительной машины 1, одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3, блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4, блока преобразования информации 5, блока связи 6, блока коммутации 7, многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10, блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11;

- по командам от бортовой вычислительной машине 1 организация взаимодействия системы управления авиационными средствами поражения по информационным каналам управления летательного аппарата с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата.

Выполняются проверка наличия и идентификация типов авиационных средств поражения размещенных на точках подвески летательного аппарата 1тп-10тп. Проверка наличия и идентификация типов авиационных средств поражения реализуются с использованием бортовой вычислительной машины 1, одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3, блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4, многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10 и блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11. При этом последовательно/параллельно происходит:

- формирование и передача команд в виде двуполярного кода от бортовой вычислительной машины 1 через восьмой и двенадцатый выходы соответственно на вторые входы блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4;

- формирование и передача команд в виде двуполярного кода от бортовой вычислительной машины 1 через десятый выход на второй вход блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11;

- прием команд в виде двуполярного кода, поступающих на вторые входы блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4, выполнение средствами блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4 контроля достоверности полученных команд, преобразования полученных команд в параллельный код и далее в разовые команды, которые через третьи, четвертые, пятые и шестые входы-выходы передаются на соответствующие первые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 и многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10;

- прием команд в виде двуполярного кода, поступающих на второй вход блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11, выполнение средствами блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11 контроля достоверности полученных команд, ликвидации влияния дребезга контактов реле из состава одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 и многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10, преобразования полученных команд в параллельный и/или последовательный код и далее в нормализованные разовые команды, с последующей их передачей через третьи, четвертые и пятые входы-выходы на соответствующие первые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 и многоканального блока коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10;

- прием разовых команд, поступающих на первые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3, выполнение средствами одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 соответствующих коммутаций цепей постоянного и переменного тока, которые формируют запросы на определение типов авиационных средств поражения размещенных на точках подвески летательного аппарата, передаваемые со вторых входов-выходов одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 соответственно через третью 3тп, четвертую 4тп, девятую 9тп и десятую 10тп точки подвески на авиационные средства поражения;

- прием разовых команд, поступающих на первые входы-выходы многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10, выполнение средствами многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10 соответствующих коммутаций цепей постоянного тока, которые формируют запросы на определение наличия авиационных средств поражения на точках подвески летательного аппарата (при необходимости), передаваемые с вторых входов-выходов многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10 соответственно через первую 1тп, вторую 2тп, пятую 5тп, шестую 6тп, седьмую 7тп и восьмую 8тп точки подвески на авиационные средства поражения;

- формирование авиационными средствами поражения ответных сигналов на запросы от системы управления авиационными средствами поражения, которые поступают через точки подвески летательного аппарата 1тп – 10тп на вторые входы-выходы соответствующих одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 и многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10 (при необходимости);

- прием ответных сигналов от авиационных средств поражения на вторые входы-выходы многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10, выполнение средствами многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10 формирование информации в виде разовых команд о наличие/отсутствии авиационных средств поражения соответственно на первой 1тп, второй 2тп, пятой 5тп, шестой 6тп, седьмой 7тп и восьмой 8тп точках подвески и ее передачи с первых входов-выходов многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10 соответственно на третьи входы-выходы блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4 и четвертые входы-выходы блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11 (при необходимости);

- прием ответных сигналов от авиационных средств поражения на вторые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3, выполнение средствами одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 формирование информации в виде параллельного кода о наличие/отсутствии и типе авиационных средств поражения соответственно на третьей 3тп, четвертой 4тп, девятой 9тп и десятой 10тп точках подвески и ее передачи с первых входов-выходов одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 соответственно на четвертые, пятые и шестые входы-выходы блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4, третьи и пятые входы-выходы блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11;

- прием информации, поступающей на третьи, четвертые, пятые и шестые входы-выходы блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4, выполнение средствами блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4 преобразования информации в двуполярный код и формирование признаков достоверности информации, которые через первые выходы передаются соответственно на седьмой и одиннадцатый входы бортовой вычислительной машины 1;

- прием информации, поступающей на третьи, четвертые и пятые входы-выходы блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11, выполнение средствами блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11 преобразования информации в двуполярный код и формирование признаков достоверности информации, которые через первый выход передаются на девятый вход бортовой вычислительной машины 1;

- прием, контроль достоверности и обработка информации, поступающей на седьмой, девятый и одиннадцатый входы бортовой вычислительной машины 1, выполнение средствами функционального программного обеспечения бортовой вычислительной машины 1 контроля наличия и идентификации типов авиационных средств поражения с привязкой к конкретной точке подвески летательного аппарата.

Информация о результатах тестирования и подготовки к работе аппаратных и программных средств системы управления авиационными средствами поражения из бортовой вычислительной машины 1 через шестую группу входов-выходов передается для индикации в пульт наземной подготовки 12. Средствами пульта наземной подготовки 12 осуществляется индикация информации о наличие электропитания и исправности системы управления авиационными средствами поражения – блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4, блока преобразования информации 5, блока связи 6, блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11.

Наземная подготовка к применению и предполетное тестирование аппаратных и программных средств системы управления авиационными средствами поражения завершается. Средствами пульта наземной подготовки 12 выполняется отключение системы управления авиационными средствами поражения от бортовых источников питания летательного аппарата.

При включении энергосистемы летательного аппарата перед полетом осуществляется подача электроэнергии через блок механического и электрического сопряжения 13 и блоки питания 14 на потребителей электрической энергии из состава системы управления авиационными средствами поражения. Выполняются операции аналогичные наземной подготовке к применению и предполетному тестированию аппаратных и программных средств системы управления авиационными средствами поражения.

Перед полетом и/или в полете с помощью органов управления и индикаторов пульта управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения 2 и сопрягаемого с системой управления авиационными средствами поражения бортового оборудования летательного аппарата:

- экипажем летательного аппарата осуществляется выбор конкретных типов, задания режимов подготовки и применения авиационных средств поражения;

- системой управления авиационными средствами поражения реализуются операции подготовки и применения авиационных средств поражения.

При этом:

- информация о типах, режимах подготовки и применения авиационных средств поражения с выходов пульта управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения 2 передается на пятые входы блока связи 6;

- в блоке связи 6 информация, получаемая от пульта управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения 2 преобразуется в разовые команды и/или последовательный однополярный и/или параллельный код и передается с восьмой группы входов-выходов блока связи 6 на четырнадцатую группу входов-выходов бортовой вычислительной машины 1;

- в бортовой вычислительной машине 1 запускается программа, обеспечивающая подготовку и применение выбранных типов авиационных средств поражения к использованию, формирование сигналов о выбранных типах оружия с привязкой к конкретным точкам подвески;

- сопрягаемое бортовое оборудование летательного аппарата по специальному алгоритму настраивается на работу с системой управления авиационными средствами поражения, конкретными точками подвески и типами авиационных средств поражения;

- в блоке связи 6 команды, получаемые от бортовой вычислительной машины 1, записываются, хранятся и преобразуются в разовые команды и/или последовательный однополярный и/или параллельный код и передаются с первых входов-выходов на пятые входы-выходы блока преобразования информации 5, с третьей группы входов-выходов и четвертой группы выходов в сопрягаемое бортовое оборудование летательного аппарата, с седьмых входов-выходов на третьи входы-выходы блока коммутации 7;

- блок преобразования информации 5 в соответствии с командами от бортовой вычислительной машины 1 обеспечивает прием информации, поступающей в цифровом виде через первые входы от сопрягаемого бортового оборудования летательного аппарата, ее преобразование к виду, обеспечивающему безопасную эксплуатацию авиационных средств поражения, распределение между точками подвески авиационных средств поражения и передачу через четвертые входы-выходы на первые входы-выходы блока коммутации 7 и пятые входы-выходы на первые входы-выходы блока связи 6, кроме того, прием информации, поступающей через четвертые входы-выходы от блока коммутации 7 и пятые входы-выходы от блока связи 6, ее преобразование к цифровому виду и передачу через вторые выходы в сопрягаемое бортовое оборудование летательного аппарата;

- блок коммутации 7 на основании информации, поступающей от блока преобразования информации 5 и блока связи 6, производит соответствующую коммутацию информационных и электрических каналов, обеспечивая связь первых входов-выходов, второй группы входов и пятых входов-выходов с четвертыми входами-выходами, т.е. сопрягаемого бортового оборудования летательного аппарата с соответствующими авиационными средствами поражения, размещенными в точках подвески;

- сопрягаемое бортовое оборудование летательного аппарата и система управления авиационными средствами поражения по специальным алгоритмам реализуют операции подготовки и применения авиационных средств поражения, при этом:

а) осуществляя информационное и электрическое взаимодействие между собой и авиационными средствами поражения, размещенными на первой 1тп, третьей 3тп, четвертой 4тп, девятой 9тп и десятой 10тп точках подвески, через вторые входы-выходы, третью группу выходов и пятую группу входов бортовой вычислительной машины 1, первые входы и вторые выходы блока преобразования информации 5, вторые входы, третью группу входов-выходов и четвертую группу выходов блока связи 6, вторую группу входов, пятые и четвертые входы-выходы блока коммутации 7;

б) осуществляя информационное и/или электрическое взаимодействие между бортовой вычислительной машиной 1 и блоками сопряжения с авиационными средствами поражения 4 через седьмой и одиннадцатый входы бортовой вычислительной машины 1 – первые выходы блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4, восьмой и двенадцатый выходы бортовой вычислительной машины 1 – вторые входы блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4, между бортовой вычислительной машиной 1 и блоком сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11 через девятый вход бортовой вычислительной машины 1 – первый выход блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11, десятый выход бортовой вычислительной машины 1 – второй вход блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11, между бортовой вычислительной машиной 1 и блоком преобразования информации 5 через первые выходы бортовой вычислительной машины 1 – третьи входы блока преобразования информации 5, между бортовой вычислительной машиной 1 и блоком связи 6 через четырнадцатую группу входов-выходов бортовой вычислительной машины 1 – восьмую группу входов-выходов блока связи 6, между блоками сопряжения с авиационными средствами поражения 4 и одноканальными блоками коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 через четвертые, пятые и шестые входы-выходы блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4 – первые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3, между блоками сопряжения с авиационными средствами поражения 4 и многоканальными блоками коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10 через третьи входы-выходы блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4 – первые входы-выходы многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10, между блоком сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11 и одноканальными блоками коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 через третьи и пятые входы-выходы блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11 – первые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3, между блоком сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11 и многоканальным блоком коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10 через четвертый вход-выход блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов 11 – первый вход-выход многоканального блока коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10, между блоком преобразования информации 5 и блоком коммутации 7 через четвертые входы-выходы блока преобразования информации 5 – первые входы-выходы блока коммутации 7, между блоком преобразования информации 5 и блоком связи 6 через пятые входы-выходы блока преобразования информации 5 – первые входы-выходы блока связи 6, между блоком связи 6 и блоком коммутации 7 через седьмые входы-выходы блоком связи 6 – третьи входы-выходы блока коммутации 7;

в) осуществляя информационное и/или электрическое взаимодействие между одноканальными блоками коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 и авиационными средствами поражения, размещенными на третьей 3тп, четвертой 4тп, девятой 9тп и десятой 10тп точках подвески, через вторые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3, между многоканальными блоками коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10 и авиационными средствами поражения, размещенными на первой 1тп, второй 2тп, пятой 5тп, шестой 6тп, седьмой 7тп и восьмой 8тп точках подвески, через вторые входы-выходы многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения 10;

- в блоке связи 6 разовые команды и/или последовательный однополярный и/или параллельный код, поступающие с четырнадцатой группы входов-выходов бортовой вычислительной машины 1 на восьмую группу входов-выходов блока связи 6, преобразуются в информацию о типах, выбранных (примененных) авиационных средств поражения, пригодную для вывода на индикацию средствами пульта управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения 2;

- информация о типах, выбранных (примененных) авиационных средств поражения, с шестых выходов блока связи 6 передается на входы пульта управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения 2, где выводится на индикацию.

Вариант 2. Отличается от варианта 1 следующим.

При осуществлении наземной подготовки к применению (эксплуатации) и предполетного тестирования (контроля исправности) аппаратных и программных средств системы управления авиационными средствами поражения после подачи средствами пульта наземной подготовки 12 электроэнергии от бортовых источников питания летательного аппарата дополнительно происходит по командам от бортовой вычислительной машины 1 организация взаимодействия системы управления авиационными средствами поражения по информационным каналам управления летательного аппарата с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, в т.ч. через первый мультиплексный канал информационного обмена 8.

Информация о результатах тестирования и подготовки к работе аппаратных и программных средств системы управления авиационными средствами поражения, выполнении контроля наличия и идентификации типов авиационных средств поражения из бортовой вычислительной машины 1 через первый мультиплексный канал информационного обмена 8 передается в сопрягаемое бортовое оборудование летательного аппарата (при необходимости).

Перед полетом и/или в полете:

- в бортовой вычислительной машине 1 запускается программа, обеспечивающая подготовку и применение выбранных типов авиационных средств поражения к использованию, формирование сигналов о выбранных типах оружия с привязкой к конкретным точкам подвески и передачу их с четвертого входа-выхода бортовой вычислительной машины 1 по первому мультиплексному каналу информационного обмена 8 в сопрягаемое бортовое оборудование летательного аппарата;

- от сопрягаемого бортового оборудования летательного аппарата по первому мультиплексному каналу информационного обмена 8 осуществляется передача команд на подключение сопрягаемого бортового оборудования летательного аппарата к соответствующим точкам подвески и авиационным средствам поражения, которые поступают на четвертый вход-выход бортовой вычислительной машины 1 и далее с четырнадцатой группы входов-выходов бортовой вычислительной машины 1 на восьмую группу входов-выходов блока связи 6;

- сопрягаемое бортовое оборудование летательного аппарата и система управления авиационными средствами поражения по специальным алгоритмам реализуют операции подготовки и применения авиационных средств поражения, при этом осуществляя информационное взаимодействие между собой, в т.ч. через четвертый вход-выход бортовой вычислительной машины 1 посредствам первого мультиплексного канала информационного обмена 8.

Вариант 3. Отличается от варианта 1 следующим.

Блок механического и электрического сопряжения 13 информационными и электрическими каналами подключается к авиационным средствам поражения, расположенным в т.ч. на одиннадцатой 11тп и двенадцатой 12тп точках подвески.

При осуществлении наземной подготовки к применению (эксплуатации) и предполетного тестирования (контроля исправности) аппаратных и программных средств системы управления авиационными средствами поражения выполняются проверка наличия и идентификация типов авиационных средств поражения в т.ч. размещенных в точках подвески летательного аппарата 11тп и 12тп.

Перед полетом и/или в полете сопрягаемое бортовое оборудование летательного аппарата и система управления авиационными средствами поражения по специальным алгоритмам реализуют операции подготовки и применения авиационных средств поражения, при этом:

а) осуществляя информационное и электрическое взаимодействие с авиационными средствами поражения, размещенными в т.ч. на одиннадцатой 11тп и двенадцатой 12тп точках подвески, через вторую группу входов, пятые и четвертые входы-выходы блока коммутации 7;

б) осуществляя информационное и/или электрическое взаимодействие между блоками сопряжения с авиационными средствами поражения 4 и одноканальными блоками коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 в т.ч. через седьмые, восьмые и девятые входы-выходы блоков сопряжения с авиационными средствами поражения 4 – первые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3;

в) осуществляя информационное и/или электрическое взаимодействие между одноканальными блоками коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 и авиационными средствами поражения, размещенными в т.ч. на одиннадцатой 11тп и двенадцатой 12тп точках подвески, через вторые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3.

Вариант 4. Отличается от варианта 1 следующим.

Блок механического и электрического сопряжения 13 информационными и электрическими каналами подключается к авиационным средствам поражения, расположенным в т.ч. на одиннадцатой 11тп и двенадцатой 12тп точках подвески.

При осуществлении наземной подготовки к применению (эксплуатации) и предполетного тестирования (контроля исправности) аппаратных и программных средств системы управления авиационными средствами поражения происходит по командам от бортовой вычислительной машине 1 организация взаимодействия системы управления авиационными средствами поражения по информационным каналам управления летательного аппарата с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, в т.ч. через второй 9 мультиплексный канал информационного обмена. Выполняются проверка наличия и идентификация типов авиационных средств поражения в т.ч. размещенных в точках подвески летательного аппарата 11тп и 12тп.

Перед полетом и/или в полете сопрягаемое бортовое оборудование летательного аппарата и система управления авиационными средствами поражения по специальным алгоритмам реализуют операции подготовки и применения авиационных средств поражения, при этом:

а) осуществляя информационное и электрическое взаимодействие между собой и авиационными средствами поражения, размещенными в т.ч. на одиннадцатой 11тп и двенадцатой 12тп точках подвески, через тринадцатый вход-выход бортовой вычислительной машины 1 посредствам второго мультиплексного канала информационного обмена 9;

в) осуществляя информационное и/или электрическое взаимодействие между одноканальными блоками коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3 и авиационными средствами поражения, размещенными в т.ч. на одиннадцатой 11тп и двенадцатой 12тп точках подвески, через вторые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличие авиационных средств поражения 3.

Данная система по сравнению с прототипом позволяет:

- подключать к блокам сопряжения /блокам коммутации/ блокам выбора типа и логики оружия до двух авиационных средств поражения, что расширяет ее функциональные возможности;

- выполнять предполетное тестирование (контроль исправности) аппаратных и программных средств системы управления авиационными средствами поражения с выводом результатов тестирования на индикацию, что повышает ее контролепригодность и информативность в условиях предполетной подготовки на земле;

- осуществлять преобразование первичной электроэнергии (напряжения переменного и/или постоянного тока) бортовой сети летательного аппарата в напряжение переменного и/или постоянного тока с характеристиками, необходимыми для безопасной эксплуатации системы управления авиационными средствами поражения, что обеспечивает повышение степени ее энергетической интеграции с авиационными средствами поражения и бортовым оборудованием летательных аппаратов;

- выполнять посредствам блока механического и электрического сопряжения в более короткое время подключение к энергетическим и информационным системам летательного аппарата, а также монтаж на борту летательного аппарата составных частей, что обеспечивает повышение степени ее механического сопряжения с конструктивными элементами летательного аппарата, информационного и энергетического взаимодействия с авиационными средствами поражения и бортовым оборудованием летательных аппаратов.

Использование изобретения в авиационной технике позволяет расширить номенклатуру и увеличить количество авиационных средств поражения, размещаемых на одном летательном аппарате, сократить время и повысить качество предполетной подготовки летательного аппарата, успешно выполнять боевые задачи, которые непосредственно зависят от выбора типа авиационных средств поражения.

Похожие патенты RU2707493C2

название год авторы номер документа
Система управления авиационными средствами поражения 2018
  • Бессонов Петр Кузьмич
  • Гущин Михаил Владимирович
  • Ершов Сергей Витальевич
  • Иванов Виктор Григорьевич
  • Киселев Вячеслав Михайлович
  • Кобелева Светлана Ивановна
  • Ляшан Александр Алексеевич
  • Майоров Андрей Васильевич
  • Мальцева Елена Анатольевна
  • Михайличенко Александр Георгиевич
  • Попов Александр Николаевич
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Тихомирова Раиса Владимировна
  • Трусов Виктор Михайлович
  • Филатова Ирина Сергеевна
  • Цуканов Владимир Анатольевич
RU2717282C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОРАЖЕНИЯ 2009
  • Гнездилов Павел Александрович
  • Гущин Михаил Владимирович
  • Ершов Сергей Витальевич
  • Киселев Вячеслав Михайлович
  • Мальцева Елена Анатольевна
  • Поляков Виктор Борисович
  • Сапронов Александр Сергеевич
  • Селезнев Станислав Леонидович
  • Тарасов Владимир Владимирович
  • Трусов Виктор Михайлович
RU2392192C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОРАЖЕНИЯ 2007
  • Киселев Вячеслав Михайлович
  • Тарасов Владимир Владимирович
  • Феськов Михаил Михайлович
  • Крюков Владимир Фомич
  • Михайличенко Александр Георгиевич
  • Кавинский Владимир Валентинович
RU2350512C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРУЖИЕМ 2009
  • Бессонов Петр Кузьмич
  • Пашинцев Вениамин Вениаминович
  • Киселев Вячеслав Михайлович
  • Трусов Виктор Михайлович
  • Ершов Сергей Витальевич
  • Тарасов Владимир Владимирович
  • Сапронов Александр Сергеевич
RU2410627C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫБРОСОМ ПОМЕХ 2008
  • Ершов Сергей Витальевич
  • Киселев Вячеслав Михайлович
  • Переверзева Людмила Николаевна
  • Сапронов Александр Сергеевич
  • Тарасов Владимир Владимирович
  • Трусов Виктор Михайлович
  • Феськов Михаил Михайлович
RU2395110C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРУЖИЕМ И ПАССИВНЫМИ ПОМЕХАМИ 2010
  • Гнездилов Павел Александрович
  • Гущин Михаил Владимирович
  • Ершов Сергей Витальевич
  • Киселев Вячеслав Михайлович
  • Тарасов Владимир Владимирович
  • Сапронов Александр Сергеевич
  • Селезнев Станислав Леонидович
RU2467925C2
ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2011
  • Погосян Михаил Асланович
  • Давиденко Александр Николаевич
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Поляков Виктор Борисович
  • Грибов Дмитрий Игоревич
  • Баранов Александр Сергеевич
  • Бобров Сергей Викторович
RU2476920C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЛЕР АВТОНОМНОЙ РАБОТЫ 2012
  • Кобелева Светлана Ивановна
  • Мальцева Елена Анатольевна
  • Селезнев Станислав Леонидович
  • Тарасов Владимир Владимирович
  • Сапронов Константин Александрович
RU2532701C2
Интегрированный комплекс бортового оборудования беспилотного летательного аппарата 2019
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Бибиков Сергей Юрьевич
  • Грибов Дмитрий Игоревич
  • Поляков Александр Иванович
  • Тучинский Михаил Леонидович
  • Баранов Александр Сергеевич
  • Доронин Кирилл Михайлович
  • Дибин Александр Борисович
  • Луцкая Валентина Александровна
  • Латушкин Павел Сергеевич
  • Крючков Владимир Витальевич
  • Лернер Илья Израйлевич
  • Федоров Юрий Алексеевич
RU2767938C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Трусов Виктор Михайлович
  • Тарасов Владимир Владимирович
  • Киселев Вячеслав Михайлович
  • Сапронов Александр Сергеевич
  • Крюков Владимир Фомич
  • Феськов Михаил Михайлович
  • Михайличенко Александр Георгиевич
  • Романюк Алексей Петрович
  • Скороделов Валерий Дмитриевич
RU2285944C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 707 493 C2

Реферат патента 2019 года Система управления авиационными средствами поражения

Изобретение относится к бортовому оборудованию летательных аппаратов и предназначено для управления авиационными средствами поражения. Система содержит бортовую вычислительную машину, пульт управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения, одноканальные блоки коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличии авиационных средств поражения, блоки сопряжения с авиационными средствами поражения, блок преобразования информации, блок связи и блок коммутации; многоканальные блоки коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения, блок сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, пульт наземной подготовки, блок механического и электрического сопряжения, блоки питания, первый и второй мультиплексный канал информационного обмена. Повышается контролепригодность и информативность, степень энергетической и информационной интеграции с авиационными средствами поражения и бортовым оборудованием. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 707 493 C2

1. Система управления авиационными средствами поражения, содержащая бортовую вычислительную машину, пульт управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения, одноканальные блоки коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличии авиационных средств поражения, блоки сопряжения с авиационными средствами поражения, блок преобразования информации, блок связи и блок коммутации, отличающаяся тем, что дополнительно введены многоканальные блоки коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения, блок сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, пульт наземной подготовки, блок механического и электрического сопряжения и блоки питания, причем вторые входы-выходы, третья группа выходов, пятая группа входов бортовой вычислительной машины соединены с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, седьмой и одиннадцатый входы – с соответствующими первыми выходами блоков сопряжения с авиационными средствами поражения, девятый вход – с первым выходом блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, восьмой и двенадцатый выходы – с соответствующими вторыми входами блоков сопряжения с авиационными средствами поражения, десятый выход – со вторым входом блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, четырнадцатая группа входов-выходов – с восьмой группой входов-выходов блока связи, выходы и входы пульта управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения соединены соответственно с пятыми входами и шестыми выходами блока связи, первые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличии авиационных средств поражения соединены соответственно с четвертыми, пятыми и шестыми входами-выходами блоков сопряжения с авиационными средствами поражения, третьими и пятыми входами-выходами блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, вторые входы-выходы – соответственно через третью, четвертую, девятую и десятую точки подвески – с авиационными средствами поражения, третьи входы-выходы блоков сопряжения с авиационными средствами поражения соединены соответственно с первыми входами-выходами многоканальных блоков коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения, которые, в свою очередь, вторыми входами-выходами соединены соответственно через пятую, шестую, седьмую и восьмую точки подвески с авиационными средствами поражения, первые входы и вторые выходы блока преобразования информации соединены с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, четвертые входы-выходы – с первыми входами-выходами блока коммутации, пятые входы-выходы – с первыми входами-выходами блока связи, который вторыми входами, третьей группой входов-выходов и четвертой группой выходов соединен с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, а седьмыми входами-выходами – с третьими входами-выходами блока коммутации, вторая группа входов и пятые входы-выходы блока коммутации соединены с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, четвертые входы-выходы – через первую, третью, четвертую, девятую и десятую точки подвески с авиационными средствами поражения, первые входы-выходы многоканального блока коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения соединены с четвертыми входами-выходами блока сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, вторые входы-выходы – через первую и вторую точки подвески с авиационными средствами поражения, входы-выходы пульта наземной подготовки соединены с шестой группой входов-выходов бортовой вычислительной машины, входы блоков питания соединены с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, а выходы – с потребителями электрической энергии из состава системы управления авиационными средствами поражения, бортовая вычислительная машина, одноканальные блоки коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличии авиационных средств поражения, подключенные к блоку сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, блок преобразования информации, блок связи, блок коммутации, многоканальный блок коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения, подключенный к блоку сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, блок сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов и блоки питания размещены на/в блоке механического и электрического сопряжения, информационное, механическое и электрическое сопряжения элементов системы управления авиационными средствами поражения, размещенных на/в блоке механического и электрического сопряжения, между собой, сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата, пультом управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения, пультом наземной подготовки и авиационными средствами поражения осуществляется через блок механического и электрического сопряжения.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно введен первый мультиплексный канал информационного обмена, причем четвертый вход-выход бортовой вычислительной машины соединен через первый мультиплексный канал информационного обмена с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что первые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличии авиационных средств поражения соединены соответственно с четвертыми, пятыми, шестыми, седьмыми, восьмыми и девятыми входами-выходами блоков сопряжения с авиационными средствами поражения, а вторые входы-выходы – соответственно через третью, четвертую, девятую, десятую, одиннадцатую и двенадцатую точки подвески с авиационными средствами поражения, четвертые входы-выходы блока коммутации соединены через первую, третью, четвертую, девятую, десятую, одиннадцатую и двенадцатую точки подвески с авиационными средствами поражения.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно введен второй мультиплексный канал информационного обмена, причем первые выходы бортовой вычислительной машины соединены с третьими входами блока преобразования информации, тринадцатый вход-выход – через второй мультиплексный канал информационного обмена с сопрягаемым бортовым оборудованием летательного аппарата и через третью, четвертую, девятую, десятую, одиннадцатую и двенадцатую точки подвески – с авиационными средствами поражения, вторые входы-выходы одноканальных блоков коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличии авиационных средств поражения соединены соответственно через третью, четвертую, девятую, десятую, одиннадцатую и двенадцатую точки подвески с авиационными средствами поражения, четвертые входы-выходы блока коммутации соединены через первую, третью, четвертую, девятую, десятую, одиннадцатую и двенадцатую точки подвески с авиационными средствами поражения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2707493C2

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРУЖИЕМ 2000
  • Тарасов В.В.
  • Киселев В.М.
  • Лисов С.П.
  • Михайличенко А.Г.
  • Лапин В.В.
  • Бессонов П.К.
  • Джанджгава Г.И.
  • Кавинский В.В.
  • Кнышев А.И.
  • Демин И.М.
  • Троельников Ю.В.
  • Романюк А.П.
RU2179335C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРУЖИЕМ 2007
  • Трусов Виктор Михайлович
  • Киселев Вячеслав Михайлович
  • Тарасов Владимир Владимирович
  • Гущин Михаил Владимирович
  • Кобелева Светлана Ивановна
  • Червяков Алексей Иванович
  • Филатова Ирина Сергеевна
RU2359874C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРУЖИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2003
  • Демченко О.Ф.
  • Долженков Н.Н.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Калугин В.Г.
  • Ильин В.М.
  • Никитин В.Н.
  • Кодола В.Г.
RU2249543C1
ВОЕСОЮСПЛЯ l-"^^^ iiUiliTKlS "^ у i-^^':14ECi;A1 - I B-ijA'IO'ifKA 0
SU174476A1

RU 2 707 493 C2

Авторы

Бессонов Петр Кузьмич

Гущин Михаил Владимирович

Ершов Сергей Витальевич

Иванов Виктор Григорьевич

Киселев Вячеслав Михайлович

Кобелева Светлана Ивановна

Ляшан Александр Алексеевич

Майоров Андрей Васильевич

Мальцева Елена Анатольевна

Михайличенко Александр Георгиевич

Попов Александр Николаевич

Тетерин Дмитрий Павлович

Тихомирова Раиса Владимировна

Трусов Виктор Михайлович

Филатова Ирина Сергеевна

Цуканов Владимир Анатольевич

Даты

2019-11-26Публикация

2018-10-25Подача