Предлагаемое устройство может быть использовано для соединения канатов грузоподъемных машин при выполнении разгрузочно-погрузочных работ.
Известно техническое решение для соединения канатов (а.с. №523214), включающее две зажимные детали с продольным желобом, содержащим неровное дно для укладки каната, на концах которых, обращенных друг другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующие винты.
Известный зажим сложен в изготовлении.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является устройство (а.с. №1677410), которое выбрано автором в качестве прототипа, включающее полую обойму, концевой фиксатор, зажимной элемент в виде порошка из сплава никелида титана с порошком белого олова, при охлаждении которого до температуры ниже -33°С образуется неразъемное соединение за счет превращения белого олова в порошковое серое олово с увеличением объема до 27%, а также резьбовые фиксаторы и упор.
Основными недостатками данного устройства являются сложность в изготовлении и сборке, а также не обеспечивается ремонтопригодность в случае обрыва одного из канатов.
Задача, решаемая заявителем, - упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности за счет применения устройства, выполненного в виде цилиндрического корпуса, состоящего из двух одинаковых половин, имеющих сквозные отверстия, сквозь которые пропущены канаты, стянутые болтами, при этом в месте разъема половин в основании каждого цилиндра выполнены конусные поверхности, а между канатами, стяжными болтами и конусными поверхностями размещены шарики.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фигуре 1 показан вид сбоку, а на фигуре 2 - его сечение.
Предлагаемое изобретение состоит из цилиндрического корпуса, выполненного из двух одинаковых половин 1 и 2, имеющих три сквозных отверстия 3, сверления которых совпадают относительно друг друга у каждой из половинок, причем в одном отверстии монтируют канаты 4 и 5, а в двух оставшихся стяжные болты 6 с шайбами 7 и гайками 8, при этом в месте разъема половин 1 и 2, в основании каждого цилиндра, выполнены конусные поверхности 9, а между канатами 4 и 5, стяжными болтами 6 и конусными поверхностями 9 размещены шарики 10.
Устройство собирается следующим образом: берут обе половины корпуса 1 и 2 и пропускают канат 4 и 5 через центральное отверстие обеих частей, в оставшиеся отверстия устанавливают стяжные болты 6. Затем раздвигают обе половинки корпуса 1 и 2 и на одну из них, например 1, в пространство, образованное конической поверхностью 9, канатами 4 и 5 и стяжными болтами 6, укладывают четыре шарика 10, а вторую половину корпуса 2 придвигают и зажимают посредством гаек 8. При стягивании обеих половинок корпуса 1 и 2 шарики 10 сдвигаются по конической поверхности 9 к центральной оси конструкции и фиксируют канаты 4 и 5.
Данная конструкция позволяет быстро соединять канаты, при этом в любой момент времени в случае обрыва одного из них можно без особых усилий проводить ремонт, кроме этого ее без особого труда легко изготовить в условиях любых производственных мастерских.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2004 |
|
RU2270387C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2003 |
|
RU2241876C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2004 |
|
RU2280200C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2363649C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2011 |
|
RU2466080C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2006 |
|
RU2327911C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2004 |
|
RU2262012C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2351527C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2002 |
|
RU2229430C2 |
ИЗВЛЕКАЕМЫЙ ОТКЛОНИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2289670C1 |
Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Устройство для соединения канатов выполнено в виде двух цилиндрических половин 1 и 2 со сквозными соосными отверстиями 3, при этом центральное отверстие ориентировано для размещения канатов 4 и 5, а два других отверстия для размещения стяжных болтов 6. В месте разъема цилиндрических половин 1 и 2 в основании каждого цилиндра выполнены конусные поверхности 9, а между канатами 4 и 5, стяжными болтами 6 и конусными поверхностями 9 размещены шарики 10. Технический результат заключается в повышении надежности соединения канатов, ремонтопригодности устройства и в упрощении его конструкции. 2 ил.
Устройство для соединения канатов, содержащее корпус с зажимными элементами, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде двух цилиндрических половин со сквозными соосными отверстиями, при этом центральное отверстие ориентировано для размещения канатов, а два других отверстия для размещения стяжных болтов, в месте разъема половин в основании каждого цилиндра выполнены конусные поверхности, а между канатами, стяжными болтами и конусными поверхностями размещены шарики.
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА | 2008 |
|
RU2407858C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕСТКОЙ ПРОВОДКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1994 |
|
RU2092387C1 |
Фрезерный станок для одновременной обработки металлических деталей с трех сторон | 1928 |
|
SU13403A1 |
Авторы
Даты
2006-11-27—Публикация
2005-05-13—Подача