Изобретение может быть использовано для соединения канатов грузоподъемных машин при выполнении разгрузочно-погрузочных работ.
Известно техническое решение для соединения канатов (а.с. №523214), включающее две зажимные детали с продольным желобом, содержащим неровное дно для укладки каната, на концах которых, обращенных друг другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующие винты.
Известный зажим сложен в изготовлении.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является устройство (а.с. №1677410), которое выбрано автором в качестве прототипа, включающее полую обойму, концевой фиксатор, зажимной элемент в виде порошка из сплава никелида титана с порошком белого олова, при охлаждении которого до температуры ниже -33°С образуется неразъемное соединение за счет превращения белого олова в порошковое серое олово с увеличением объема до 27%, а также резьбовые фиксаторы и упор.
Основными недостатками данного устройства являются сложность в изготовлении и сборки, а также не обеспечивается ремонтопригодность в случае обрыва одного из канатов.
Наиболее близким аналогом является устройство для соединения канатов, содержащее корпус для прохода канатов, выполненный из двух стягиваемых между собой половин (SU 1312282 A, 23.05.1987).
К его недостаткам также следует отнести низкую ремонтопригодность и сложность конструкции.
Задача, решаемая заявителем, - упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности.
Для решения этой задачи в устройстве для соединения канатов, содержащем корпус для прохода канатов, выполненный из двух стягиваемых между собой половин, последние выполнены цилиндрическими, каждая половина выполнена с парой сквозных отверстий для каждого из канатов, причем эти пары отверстий половин корпуса ориентированы с возможностью перехлестывания канатов, а две другие пары отверстий обоих половин корпуса ориентированы с возможностью размещения в них стяжных болтов.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку, а на фиг.2 - его сечение.
Предполагаемое изобретение состоит из цилиндрического корпуса, выполненного из двух одинаковых половин 1 и 2, имеющих шесть сквозных отверстий 3, сверления которых совпадают относительно друг друга у обеих половинок, причем в четырех отверстиях монтируют канаты 4 и 5, а в двух оставшихся стяжные болты 6 с гайками 7.
Устройство собирается следующим образом: берут одну из половин корпуса, например 1, и пропускают канат 4 из одного отверстия в другое, образуя при этом петлю, причем отверстия должны быть с противоположных сторон. Второй канат 5 во второй половине корпуса 2 пропускается через одно из отверстий, затем через петлю, образованную канатом 4, и во второе отверстие половины корпуса 2. После такой процедуры канаты 4 и 5 заправлены в отверстия 3 обеих половинок корпуса 1 и 2, при этом они перехлестнуты относительно друг друга. В свободные отверстия вставляются болты 6, а затем посредством гаек 7 обе половины 1 и 2 стягиваются, образуя прочное соединение.
Данная конструкция позволяет быстро соединять канаты, при этом в любой момент времени в случае обрыва одного из них можно без особых усилий проводить ремонт, кроме этого, ее без особого труда легко изготовить в условиях любых производственных мастерских.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2005 |
|
RU2288389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2004 |
|
RU2270387C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2004 |
|
RU2280200C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2363649C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2011 |
|
RU2466080C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2006 |
|
RU2327911C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2004 |
|
RU2262012C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2351527C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2332597C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2002 |
|
RU2229430C2 |
Изобретение относится к устройствам для соединения кантов и может быть использовано в грузоподъемных машинах. Устройство содержит корпус для прохода канатов, выполненный из двух стягиваемых между собой половин. Каждая половина выполнена цилиндрической, с парой сквозных отверстий для каждого из канатов. Пары отверстий половин корпуса ориентированы с возможностью перехлестывания канатов. Обе половины корпуса имеют другие пары отверстий для размещения в них стяжных болтов. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности. 2 ил.
Устройство для соединения канатов, содержащее корпус для прохода канатов, выполненный из двух стягиваемых между собой половин, отличающееся тем, что половины корпуса выполнены цилиндрическими, каждая половина выполнена с парой сквозных отверстий для каждого из канатов, причем эти пары отверстий половин корпуса ориентированы с возможностью перехлестывания канатов, а две другие пары отверстий обоих половин корпуса ориентированы с возможностью размещения в них стяжных болтов.
Сжим для каната Мозорова С.Д. | 1984 |
|
SU1312282A1 |
Зажим для каната и способ для осуществления зажима каната | 1989 |
|
SU1677410A1 |
Устройство для соединения концов каната | 1978 |
|
SU682693A1 |
US 4597140 A, 01.07.1986. |
Авторы
Даты
2004-12-10—Публикация
2003-02-06—Подача