Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, снижающим виброакустическую активность опорных элементов, например валов, роторов, подшипниковых узлов.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является демпферная опора вала по а.с. СССР №478962, F 16 C 17/16, 1983 г.(прототип), содержащая корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент.
Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность виброизоляции за счет слабого демпфирования колебаний.
Технический результат - повышение эффективности виброизоляции.
Это достигается тем, что в опоре упругодемпфирующей, содержащей корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент, упругий элемент расположен между втулкой и корпусом и выполнен в виде по крайней мере двух упругофиксирующихся блоков, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из двух упругих втулок, например из полиуретана, расположенных по обе стороны фасонного отверстия корпуса, и фиксирующего элемента, выполненного в виде упругого стержня, проходящего сквозь втулки, фасонное отверстие в корпусе и отверстия во втулке подшипникового узла.
На фиг.1 изображен фронтальный разрез предлагаемой опоры; на фиг.2 - профильная проекция.
Опора упругодемпфирующая содержит корпус 1, подшипниковый узел 2 с валом 3 во втулке и упругий элемент, расположенный в зазоре между втулкой и корпусом. Упругий элемент выполнен в виде по крайней мере двух упругофиксирующихся блоков 7, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из двух упругих втулок 5, например из полиуретана, расположенных по обе стороны фасонного отверстия 6 корпуса, и фиксирующего элемента 4, выполненного в виде упругого стержня, проходящего сквозь втулки, фасонное отверстие в корпусе и отверстия во втулке подшипникового узла.
Упругая опора работает следующим образом.
Возникающая при вращении вала вибрация воспринимается упругими втулками 6, которые при этом пространственно упруго деформируются, предотвращая тем самым передачу энергии вибрации от вала 3 на корпус 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2005 |
|
RU2289169C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР РЕССОРНЫЙ КОЧЕТОВА С ДЕМПФЕРОМ | 2016 |
|
RU2635438C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТАРЕЛЬЧАТЫЙ | 2017 |
|
RU2653425C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ПАКЕТОМ ТАРЕЛЬЧАТЫХ ПРУЖИН | 2017 |
|
RU2653424C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР РЕССОРНЫЙ С ДЕМПФЕРОМ | 2017 |
|
RU2662350C1 |
ТАРЕЛЬЧАТЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2450182C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ТАРЕЛЬЧАТЫМИ ПРУЖИНАМИ | 2017 |
|
RU2657131C1 |
ТАРЕЛЬЧАТЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2562475C1 |
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2597683C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2017 |
|
RU2667840C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, снижающим виброакустическую активность опорных элементов, например валов, роторов, подшипниковых узлов. Техническим результатом является повышение эффективности виброизоляции. Сущность изобретения заключается в том, что в опоре упругодемпфирующей, содержащей корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент, расположенный между втулкой и корпусом, упругий элемент выполнен в виде по крайней мере двух упругофиксирующихся блоков, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из двух упругих втулок, например из полиуретана, расположенных по обе стороны фасонного отверстия корпуса, и фиксирующего элемента, выполненного в виде упругого стержня, проходящего сквозь втулки, фасонное отверстие в корпусе и отверстия во втулке подшипникого узла. 2 ил.
Опора упругодемпфирующая, содержащая корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент, отличающаяся тем, что упругий элемент расположен между втулкой и корпусом и выполнен в виде по крайней мере двух упругофиксирующихся блоков, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из двух упругих втулок, например, из полиуретана, расположенных по обе стороны фасонного отверстия корпуса, и фиксирующего элемента, выполненного в виде упругого стержня, проходящего сквозь втулки, фасонное отверстие в корпусе и отверстия во втулке подшипникового узла.
Демпферная опора вала | 1973 |
|
SU478962A1 |
Упруго-демпферная опора | 1980 |
|
SU983340A1 |
ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ВАЛА | 2000 |
|
RU2179269C2 |
Вибропоглощающий материал | 1983 |
|
SU1100444A1 |
JP 2004092905, 25.03.2004 | |||
DE 10010353, 21.12.2000. |
Авторы
Даты
2006-12-10—Публикация
2005-06-06—Подача