(5) УПРУГО-ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА | 2001 |
|
RU2225954C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА | 2002 |
|
RU2237204C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Демпфирующее устройство опор роторов турбомашин | 1977 |
|
SU775470A1 |
Демпфер | 1977 |
|
SU922351A2 |
Гидродинамический демпфер | 1990 |
|
SU1821587A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА | 1989 |
|
RU1619808C |
ДЕМПФЕР КОМБИНИРОВАННОГО ТРЕНИЯ ОПОР РОТОРОВ | 1991 |
|
RU2020311C1 |
Демпфер | 1976 |
|
SU723252A1 |
УПРУГО-ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА | 2016 |
|
RU2622161C1 |
1
Изобретение относится к средствам гашения колебаний быстровращающихся валов и роторов.
Известен демпфер, содержащий корпус и пакет свернутых в кольцо чередующихся гладких и гофрированных лент, установленных между невращающейся обоймой подшипника и корпусом | 1 .
Недостатком данного демпфера яв- ,Q ляется малое гидродинамическое демпфирование..
Наиболее близкой к Изобретению по технической сущности и достигаемому результату является упруго-демп-,5 ферная опора, содержащая корпус, заполненный рабочей средой, размещенные в нем цельное кольцо, устанавливаемое на невращ ающуюся обойму подшипника, и пластинчатый гофрирован- 20 ный пакет 2j.
Недостаток известной опоры заключается в малой э(1)фективности, обусловленной недостаточным гидравлическй м сопротивлением демпферных за-зоров.
.Целью изобретения является повышение э(|к{)ективности гашения колебаний.
Указанная цель достигается тем, что опора снабжена обхватывающей кольцо втулкой, контактирующей наружной цилиндрической поверхностью с внутренней поверхностью корпуса, пакет размещен между кольцом и втулкой, на внутренней поверхности последней и наружной поверхности кольца выполнены канавки в окружном направлении глубиной 0,1-0,3 мм и шириной 5-6 мм, а суммарный зазор между торцами пакета и корпусом выбран равным 0,07-0,08 мм.
На чертеже изображена конструктивная схема упруго-демпферной опоры.
Упруго-демпферная опорасодержит корпус 1, заполненный рабочей средой, и размещенные в нем кольцо 2, установленное на. не вращающуюся оёойму 3 3Э подшипника, втулку , пластинчатый гофрированный пакет 5, размещенный между кольцом 2 и втулкой k. В состав конструкции корпуса 1 входят ф5| суй6мноб кольцо 6 и дистан ционная шайба J, Корпус Ьпоры устанавливается в корпусе машины 8. ;На внутренней поверхности втулки и наружной поверхности кольца 2 выполнены канавки 9 и 10 в окружном направлении глубиной 0,1-0,3 мм и ши риной мм. Суммарный зазор 11 и 12 между торцами пакета 5 дистанцион ной шайбой 7 и кольцом 6 корпуса 1 составляет величину 0,07-0,08 мм. Кроме того, в корпусе машины 8, в ко пусе опоры 1, во втулке i выполнены отверстия 13-15 для подами рабочей среды. Упруго-демпферная опора работает следующим образом, Рабочая среда в канавки ,9 и 10 и зазоры 11 и 12 поступает через отверстия Ч 3-1 5.- Колебания ротора через подшипник передаются кольцу 2, вызывая деформацию гофрированного п кета 5. Рабочая среда из объемов, образованных впадинами гофров пакет и поверхностями кольца 6 и втулки 4 вытесняется в зазоры 11 и 12 и в , дросселирующие канавки 9 и 10. Гашение колебаний ротора происхо дят за счет рассеивания энергии колебаний при трении гофрированных пл тин внутри пакета 5 и по рабочим по верхностям втулки 4 и кольца 2, а также за счет гидравлических потерь в канавках 9 и 10 и в зазорах 11 и 12. Использование предлагаемой упругодемпферной . опоры поэвйляёт уменьшить выбрации роторов, что приведет к повышению надежности их работы. формула изобретения Упруго-демпферная опора, содержащая корпус, заполненный рабочей средой, размещенные в нем кольцо, устанавливаемое на невращающуюся обойму подшипника, и пластинчатый гофрированный пакет, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эффективности виброгашения, опора снабжена обхватывающей кольцо втулкой контактирующей наружной цилиндрической поверхностью с внутренней поверхностью корпуса, пакет размещен между кольцом и втулкой, на внутренней поверхности последней и наружной поверхности кольца выполнены канавки в окружном направлении с глубиной 0,1-0,3 мм и шириной 5-6 мм, а суммарный зазор между торцами пакета и корпусом выбран равным О,07-0,08 мм. Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. F 16 F 7/00, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке tf 2 88 72/25-28, кл. F 16 F 7/00, 17.04,78 (.прототип).
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-11-24—Подача