АВТОПИЛОТНЫЙ БЛОК УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА Российский патент 2006 года по МПК F42B15/00 

Описание патента на изобретение RU2289780C1

Предлагаемое изобретение относится к оборонной технике и предназначено для использования в управляемых артиллерийских снарядах.

В настоящее время одним из основных требований, предъявляемых к управляемому артиллерийскому снаряду, является сокращение его продольного размера до размера штатного неуправляемого снаряда, чтобы обеспечить его применение в штатном режиме обслуживания и стрельбы в существующем парке артиллерийских орудий.

Известен автопилотный блок (АБ) ("152-мм выстрел 3ВОФ64 (3ВОФ93) с осколочно-фугасным управляемым снарядом 3ОФ39 и зарядом №1 (уменьшенным переменным зарядом). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Военное издательство, 1990 г., рис.21, стр.44, 45) управляемого артиллерийского снаряда, принятый за прототип и содержащий корпус, инерциальный гироскоп, привод (рис.22.1, стр.46, 47) и блок питания и преобразования (рис.26, стр.56, 57). На внутренней поверхности корпуса имеется кольцевой выступ, к которому прикреплен привод. На переднем торце кольцевого выступа установлен инерциальный гироскоп. Блок питания и преобразования содержит жгут электропроводов, скрепленный с плоской жесткой в продольном направлении скобой, которая закреплена на корпусе блока питания. Жгут электропроводов проходит через паз, выполненный по образующей в кольцевом выступе корпуса, и оканчивается кольцевой колодкой, закрепленной на переднем торце корпуса. К кольцевой колодке жгут электропроводов закрепляется по касательной к внешней стороне кольцевого выступа, выполненного на заднем торце кольцевой колодки. При установке кольцевой колодки на корпус жгут электропроводов укладывается в кольцевую проточку на внутренней поверхности в передней части корпуса.

Сборка АБ заключается в расположении торцевой плоскости кольцевой колодки в направлении оси корпуса, в продевании кольцевой колодки со жгутом электропроводов через корпус, в установке и закреплении привода на заднем торце кольцевого выступа корпуса, в скреплении корпуса с корпусом блока питания, в установке инерциального гироскопа на переднем торце корпуса, в укладке жгута в кольцевую проточку на внутренней поверхности корпуса, в установке и закреплении кольцевой колодки.

При боковом (по касательной) креплении жгута электропроводов к кольцевой колодке для обеспечения сборки место крепления и сама кольцевая колодка должны полностью выходить за передний торец корпуса, что заметно увеличивает длину жгута.

Расположение жгута в кольцевой проточке на внутренней поверхности корпуса, а также наличие кольцевого выступа на заднем торце кольцевой колодки приводят к увеличению длины корпуса.

Кроме того, укладка жгута электропроводов в проточку требует специальных технологических мер, а одновременная работа при сборке со жгутом электропроводов, корпусом и приводом заметно усложняет технологический процесс сборки.

Задачей настоящего изобретения является уменьшение продольного размера автопилотного блока, что позволит сократить длину управляемого артиллерийского снаряда, а также упрощение технологического процесса сборки автопилотного блока.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в автопилотном блоке управляемого снаряда, содержащем корпус с кольцевым выступом на внутренней поверхности, привод, скрепленный с кольцевым выступом корпуса, блок питания, включающий жгут электропроводов, скрепленный со скобой, закрепленной на корпусе блока питания, проходящий через паз, выполненный по образующей в кольцевом выступе корпуса, и оканчивающийся кольцевой колодкой, закрепленной на переднем торце корпуса, и инерциальный гироскоп, инерциальный гироскоп закреплен на заднем торце корпуса блока питания, скоба выполнена в виде фигурной пружины, состоящей из двух стоек, соединенных поперечиной, обращена стойками к корпусу блока питания и жестко закреплена центральной частью поперечины на приводе, в кольцевом выступе корпуса в плоскости, перпендикулярной меридиональной плоскости паза, дополнительно выполнены по образующей два паза, расположенных диаметрально с расстоянием между доньями пазов больше наружного размера кольцевой колодки и с их шириной больше толщины кольцевой колодки, кольцевая колодка снабжена радиальным пазом на торце, обращенном к кольцевому выступу корпуса, на переднем торце кольцевого выступа корпуса закреплено опорное кольцо с перемычкой, выполненной по диаметру, и с вырезом на внешней стороне напротив перемычки, а жгут электропроводов расположен в радиальном пазу кольцевой колодки и на передней стороне перемычки опорного кольца, причем жгут электропроводов у внутренней стенки кольцевой колодки напротив радиального паза разделен на два ответвления, разведенные в противоположные стороны и закрепленные на внутренней стороне кольцевой колодки, а вырез на опорном кольце обращен в сторону жгута.

Такое выполнение конструкции автопилотного блока позволяет уменьшить длину блока. Центральное расположение (по диаметру) жгута электропроводов в кольцевой колодке и скрепление привода со скобой значительно упрощают сборку АБ.

Изложенная сущность предлагаемого изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг.1 изображено продольное сечение АБ, на фиг.2 - вид и расположение жгута электропроводов, на фиг.3 - передний торец АБ.

Автопилотный блок управляемого снаряда (фиг.1) содержит корпус 1 с кольцевым выступом 2 на внутренней поверхности, привод 3, скрепленный с кольцевым выступом 2 корпуса винтами 4, блок питания 5. Также винтами 4 на переднем торце кольцевого выступа 2 закреплено опорное кольцо 6. В состав блока питания 5 входит жгут 7 электропроводов, который бандажом закреплен на скобе 8, которая, в свою очередь, закреплена на корпусе 9 блока питания с помощью шпилек 10 и гаек 11. Жгут 7 электропроводов оканчивается кольцевой колодкой 12, которая закреплена на корпусе 1. На заднем торце корпуса 9 блока питания закреплен инерциальный гироскоп 13.

Скоба 8 (фиг.2) представляет собой фигурную пружину, состоящую из стоек 14, соединенных поперечиной 15. Отгиб центральной части поперечины 15 закреплен на приводе 3 винтами 16.

Жгут электропроводов (фиг.1) проходит через паз 17 кольцевого выступа 2, через радиальный паз 18 кольцевой колодки 12 и по переднему торцу перемычки 19 опорного кольца 6.

В пазу 17 (фиг.3) кольцевого выступа 2 жгут 7 фиксируется вырезом 20 на кольцевой опоре 6. У внутренней стенки кольцевой колодки 12 напротив радиального паза жгут 7 разделен на два ответвления 21, которые разведены в противоположные стороны и закреплены бандажом на внутренней стороне кольцевой колодки 12.

В кольцевом выступе 2 в плоскости, перпендикулярной меридиональной плоскости паза 17, выполнены пазы 22, расположенные диаметрально. Для обеспечения продевания кольцевой колодки 12 через корпус 1 расстояние между доньями пазов 22 больше наружного размера кольцевой колодки, а ширина их больше толщины кольцевой колодки.

При сборке АБ сначала привод 3 (фиг.1) крепят винтами 16 к скобе 8, затем разворачивают кольцевую колодку 12 (фиг.3) относительно жгута 7 в местах закрепления 23 до совпадения торцевой плоскости с продольной осью блока питания 5 и надевают корпус 1, продевая кольцевую колодку 12 через пазы 22, на блок питания 5. Затем фиксируют жгут 7 в пазу 17 вырезом 20 опорного кольца 6, крепят опорное кольцо 6 и привод 3 к кольцевому выступу 2 винтами 4. При этом опорное кольцо 6 перекрывает пазы 22 и создает опору кольцевой колодке 12. Укладывают жгут 7 на перемычку 19 и кольцевую колодку 12, разворачивая ее в обратном направлении относительно мест закрепления 23, на опорное кольцо 6.

Реализация предложенной конструкции автопилотного блока позволила уменьшить длину управляемого снаряда и показала, что уменьшение жесткости жгута в месте его крепления к кольцевой колодке за счет разделения на два ответвления позволило реализовать упрощение сборки АБ, а скрепление привода с блоком питания ввиду упругости скобы не мешает однозначной установке привода у торца кольцевого выступа на корпусе и при значительной деформации корпуса АБ при выстреле не передает нагрузку от привода на блок питания.

Похожие патенты RU2289780C1

название год авторы номер документа
ОТСЕК УПРАВЛЕНИЯ И АВТОПИЛОТНЫЙ БЛОК САМОНАВОДЯЩЕГОСЯ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО СНАРЯДА 2004
  • Шипунов А.Г.
  • Бабичев В.И.
  • Фимушкин В.С.
  • Гусев Е.А.
  • Елесин В.П.
  • Евтеев К.П.
  • Шматович С.С.
RU2265789C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД 2001
  • Клевенков Б.З.
  • Катуркин Н.Н.
  • Сабинин С.В.
  • Захаров В.Л.
  • Пауков А.Н.
  • Лопатин К.К.
RU2191982C1
ОТСЕК УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 2000
  • Бабичев В.И.
  • Фимушкин В.С.
  • Гусев А.В.
  • Гриценко В.А.
  • Тошнов Ф.Ф.
RU2176377C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ АВТОПИЛОТНОГО БЛОКА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА С ГОЛОВКОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фимушкин В.С.
  • Гусев А.В.
  • Тошнов Ф.Ф.
  • Чистяков Ю.Н.
RU2173829C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ СНАРЯД 2010
  • Бальзамов Игорь Анатольевич
  • Гусев Евгений Александрович
  • Елесин Владимир Павлович
  • Любомудров Александр Александрович
  • Шнейдер Анатолий Владимирович
RU2424488C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД 2000
  • Клевенков Б.З.
  • Катуркин Н.Н.
  • Сабинин С.В.
  • Лопатин К.К.
  • Пауков А.Н.
RU2165588C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД 2000
  • Бабичев В.И.
  • Катуркин Н.Н.
  • Клевенков Б.З.
  • Лопатин К.К.
  • Пауков А.Н.
RU2167387C1
ОТСЕК УПРАВЛЕНИЯ САМОНАВОДЯЩЕГОСЯ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО СНАРЯДА 2004
  • Шипунов А.Г.
  • Бабичев В.И.
  • Фимушкин В.С.
  • Гусев Е.А.
  • Елесин В.П.
  • Евтеев К.П.
RU2265790C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ АВТОПИЛОТНОГО БЛОКА УПРАВЛЯЕМЫХ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ СНАРЯДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Дудка Вячеслав Дмитриевич
  • Фимушкин Валерий Сергеевич
  • Гусев Андрей Викторович
  • Тошнов Федор Федорович
  • Чистяков Юрий Николаевич
RU2269740C2
ГОЛОВНОЙ ВЗРЫВАТЕЛЬ 2001
  • Голембиовский В.С.
  • Итин Е.Н.
RU2205362C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 289 780 C1

Реферат патента 2006 года АВТОПИЛОТНЫЙ БЛОК УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА

Изобретение относится к области вооружения. Автопилотный блок управляемого снаряда содержит корпус с кольцевым выступом на внутренней поверхности, привод, скрепленный с кольцевым выступом корпуса, блок питания, включающий жгут электропроводов, скрепленный со скобой, закрепленной на корпусе блока питания, проходящий через паз, выполненный по образующей в кольцевом выступе корпуса и оканчивающийся кольцевой колодкой, закрепленной на переднем торце корпуса, и инерциальный гироскоп. Инерциальный гироскоп закреплен на заднем торце корпуса блока питания. Скоба выполнена в виде фигурной пружины. В кольцевом выступе корпуса дополнительно выполнены по образующей два паза, расположенных диаметрально с расстоянием между доньями пазов больше наружного размера кольцевой колодки и с их шириной больше толщины кольцевой колодки. Кольцевая колодка снабжена радиальным пазом на торце. На переднем торце кольцевого выступа корпуса закреплено опорное кольцо с перемычкой. Жгут электропроводов расположен в радиальном пазу кольцевой колодки и на передней стороне перемычки опорного кольца. При использовании изобретения уменьшается длина управляемого снаряда. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 289 780 C1

Автопилотный блок управляемого снаряда, содержащий корпус с кольцевым выступом на внутренней поверхности, привод, скрепленный с кольцевым выступом корпуса, блок питания, включающий жгут электропроводов, скрепленный со скобой, закрепленной на корпусе блока питания, проходящий через паз, выполненный по образующей в кольцевом выступе корпуса и оканчивающийся кольцевой колодкой, закрепленной на переднем торце корпуса, и инерциальный гироскоп, отличающийся тем, что в нем инерциальный гироскоп закреплен на заднем торце корпуса блока питания, скоба выполнена в виде фигурной пружины, состоящей из двух стоек, соединенных поперечиной, обращена стойками к корпусу блока питания и жестко закреплена центральной частью поперечины на приводе, в кольцевом выступе корпуса в плоскости, перпендикулярной меридиональной плоскости паза, дополнительно выполнены по образующей два паза, расположенных диаметрально с расстоянием между доньями пазов больше наружного размера кольцевой колодки и с их шириной, большей толщины кольцевой колодки, кольцевая колодка снабжена радиальным пазом на торце, обращенном к кольцевому выступу корпуса, на переднем торце кольцевого выступа корпуса закреплено опорное кольцо с перемычкой, выполненной по диаметру, и с вырезом на внешней стороне напротив перемычки, а жгут электропроводов расположен в радиальном пазу кольцевой колодки и на передней стороне перемычки опорного кольца, причем жгут электропроводов у внутренней стенки кольцевой колодки напротив радиального паза разделен на два ответвления, разведенные в противоположные стороны и закрепленные на внутренней стороне кольцевой колодки, а вырез на опорном кольце обращен в сторону жгута.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2289780C1

Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
- М.: Военное издательство, 1990, с.44,45, рис.21
УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД 2001
  • Клевенков Б.З.
  • Катуркин Н.Н.
  • Сабинин С.В.
  • Захаров В.Л.
  • Пауков А.Н.
  • Лопатин К.К.
RU2191982C1
ОТСЕК УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 2000
  • Бабичев В.И.
  • Фимушкин В.С.
  • Гусев А.В.
  • Гриценко В.А.
  • Тошнов Ф.Ф.
RU2176377C2
US 4127243 A, 28.11.1978
Устройство для контроля качества жидкости 1986
  • Подоба Ярослав Георгиевич
SU1401329A1

RU 2 289 780 C1

Авторы

Бабичев Виктор Ильич

Фимушкин Валерий Сергеевич

Гусев Андрей Викторович

Кабаев Владимир Сергеевич

Шматович Сергей Сергеевич

Даты

2006-12-20Публикация

2005-05-24Подача