Изобретение относится к области транспортной техники.
Известен автомобиль, содержащий в своем составе аэродинамические крылья для создания подъемной силы и частичной компенсации силы веса автомобиля (патент RU 2097245 С1, B 62 D 35/00, прототип).
Недостаток известного технического решения заключается в том, что для получения значительной подъемной силы при ограниченной по условиям дорожного движения скорости крыло обычной схемы должно иметь большой размах, что затрудняет движение. Требуется компактное крыло.
Такое крыло может быть выполнено как расположенная над корпусом автомобиля с зазором замкнутая решетка дуговых профилей (с плавным контуром поперечного сечения) с проемом для забора воздуха из зоны торможения потока во внутреннюю полость и продольными тангенциальными выходными щелями между смежными профилями. Подъемная сила такого крыла примерно в 2π раза превышает подъемную силу обычного (однопрофильного) крыла той же площади в плане (см. описание изобретения к патенту RU 2252177 С2, В 64 D 27/24). Возможно применение несколько таких крыльев, расположенных по потоку.
Согласно расчету по методике, изложенной в указанной работе, при скорости автомобиля 106 км/ч два последовательно расположенные крыла с размахом 1,2 м и диаметром 0,48 м дают подъемную силу, равную примерно 400 кгс, что соответствует полной разгрузке легкового автомобиля.
Пример выполнения автомобиля показан на фиг.1. Здесь 1 - кузов, 2 - крыло, 3 - державка. На фиг.2 показан поперечный разрез крыла. Здесь 4 - профиль крыла.
В общем случае автомобиль с крыльями указанной схемы, оставаясь в пределах допустимых габаритных размеров, за счет значительной аэродинамической компенсации нагрузки по сравнению с известными обладает уменьшенным расходом топлива, увеличенным ресурсом работы ходовой части и силовой установки и увеличенной скоростью движения.
Изобретение относится к области транспортной техники, преимущественно к автомобилям. Автомобиль содержит установленные над его корпусом одно или несколько последовательно расположенных аэродинамических крыльев. Аэродинамические крылья выполнены с плавным контуром поперечного сечения, проемом для забора воздуха из зоны торможения потока во внутреннюю полость, а также с выходными тангенциальными щелями по контуру на всей длине крыла, и расположены последовательно по потоку относительно корпуса автомобиля. Технический результат заключается в создании тяга крыла, нормальной к направлению набегающего потока, что частично компенсирует вес автомобиля и соответственно уменьшает сопротивление движению и позволяет без увеличения расхода горючего увеличить скорость автомобиля. 2 ил.
Автомобиль, содержащий установленные над его корпусом одно или несколько последовательно расположенных аэродинамических крыльев, отличающийся тем, что аэродинамические крылья выполнены с плавным контуром поперечного сечения, проемом для забора воздуха из зоны торможения потока во внутреннюю полость и выходными тангенциальными щелями по контуру на всей длине крыла и расположены последовательно по потоку относительно корпуса автомобиля.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1994 |
|
RU2097245C1 |
JP 60099774 A, 03.06.1985 | |||
US 5842734 A, 01.12.1998. |
Авторы
Даты
2006-12-27—Публикация
2005-03-29—Подача