АВТОМОБИЛЬ Российский патент 2006 года по МПК B62D35/00 

Описание патента на изобретение RU2290336C1

Изобретение относится к области транспортной техники.

Известен автомобиль, содержащий в своем составе аэродинамические крылья для создания подъемной силы и частичной компенсации силы веса автомобиля (патент RU 2097245 С1, B 62 D 35/00, прототип).

Недостаток известного технического решения заключается в том, что для получения значительной подъемной силы при ограниченной по условиям дорожного движения скорости крыло обычной схемы должно иметь большой размах, что затрудняет движение. Требуется компактное крыло.

Такое крыло может быть выполнено как расположенная над корпусом автомобиля с зазором замкнутая решетка дуговых профилей (с плавным контуром поперечного сечения) с проемом для забора воздуха из зоны торможения потока во внутреннюю полость и продольными тангенциальными выходными щелями между смежными профилями. Подъемная сила такого крыла примерно в 2π раза превышает подъемную силу обычного (однопрофильного) крыла той же площади в плане (см. описание изобретения к патенту RU 2252177 С2, В 64 D 27/24). Возможно применение несколько таких крыльев, расположенных по потоку.

Согласно расчету по методике, изложенной в указанной работе, при скорости автомобиля 106 км/ч два последовательно расположенные крыла с размахом 1,2 м и диаметром 0,48 м дают подъемную силу, равную примерно 400 кгс, что соответствует полной разгрузке легкового автомобиля.

Пример выполнения автомобиля показан на фиг.1. Здесь 1 - кузов, 2 - крыло, 3 - державка. На фиг.2 показан поперечный разрез крыла. Здесь 4 - профиль крыла.

В общем случае автомобиль с крыльями указанной схемы, оставаясь в пределах допустимых габаритных размеров, за счет значительной аэродинамической компенсации нагрузки по сравнению с известными обладает уменьшенным расходом топлива, увеличенным ресурсом работы ходовой части и силовой установки и увеличенной скоростью движения.

Похожие патенты RU2290336C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Гордеев В.П.
RU2252177C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
Проточный калориметрический зонд 1986
  • Гордеев Вениамин Павлович
  • Гуськов Леонид Александрович
SU1543253A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ УНИВЕРСАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Спащенко Виктор Николаевич
RU2386547C1
МАХОВОЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И МАХОВОЙ САМОЛЕТ НА ЕГО ОСНОВЕ 1996
  • Горобцов В.М.
RU2123455C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТСОСОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВДУВОМ В ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ, УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СХОДА ПОТОКА С ЗАДНЕЙ КРОМКИ ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1992
  • Щукин Л.Н.
  • Савицкий А.И.
  • Щукин И.Л.
  • Масс А.М.
  • Карелин В.Г.
  • Шибанов А.П.
  • Собко А.П.
  • Ермишин А.В.
  • Хуцишвили В.Г.
  • Пушкин Р.М.
  • Фищенко С.В.
RU2033945C1
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2003
  • Ким А.Ю.
  • Ким Ю.В.
RU2244661C2
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА 2012
  • Юркин Владимир Ильич
RU2514010C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ 2007
  • Хакимов Борис Васильевич
  • Черников Александр Николаевич
  • Демидов Герман Викторович
  • Хамитов Рустэм Закиевич
RU2337855C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 290 336 C1

Реферат патента 2006 года АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к области транспортной техники, преимущественно к автомобилям. Автомобиль содержит установленные над его корпусом одно или несколько последовательно расположенных аэродинамических крыльев. Аэродинамические крылья выполнены с плавным контуром поперечного сечения, проемом для забора воздуха из зоны торможения потока во внутреннюю полость, а также с выходными тангенциальными щелями по контуру на всей длине крыла, и расположены последовательно по потоку относительно корпуса автомобиля. Технический результат заключается в создании тяга крыла, нормальной к направлению набегающего потока, что частично компенсирует вес автомобиля и соответственно уменьшает сопротивление движению и позволяет без увеличения расхода горючего увеличить скорость автомобиля. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 290 336 C1

Автомобиль, содержащий установленные над его корпусом одно или несколько последовательно расположенных аэродинамических крыльев, отличающийся тем, что аэродинамические крылья выполнены с плавным контуром поперечного сечения, проемом для забора воздуха из зоны торможения потока во внутреннюю полость и выходными тангенциальными щелями по контуру на всей длине крыла и расположены последовательно по потоку относительно корпуса автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2290336C1

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1994
  • Демидов Анатолий Дмитриевич
RU2097245C1
JP 60099774 A, 03.06.1985
US 5842734 A, 01.12.1998.

RU 2 290 336 C1

Авторы

Гордеев Вениамин Павлович

Даты

2006-12-27Публикация

2005-03-29Подача