ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Российский патент 2006 года по МПК F16H3/62 F16H47/08 B60K17/10 

Описание патента на изобретение RU2290550C1

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики, и предназначенных для транспортных средств.

Крутящий момент и частота вращения двигателя преобразуются трансмиссией в соответствии с изменением условий движения транспортного средства для обеспечения движения транспортного средства как вперед, так и назад.

В состав автоматической трансмиссии входит гидродинамический преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), в котором кинетическая энергия рабочей жидкости используется для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на входное звено коробки передач. Далее расположена, как правило, коробка передач планетарного типа, обеспечивающая изменение крутящего момента на движителе и его частоты вращения. Коробка передач также включает в себя фрикционные элементы управления, которые по своему назначению делятся на две группы: тормоза и муфты. Фрикционные муфты соединяют элементы планетарного механизма между собой. Фрикционные тормоза соединяют элементы планетарного механизма с картером коробки передач.

Использование коробок передач, планетарного типа, в автоматических трансмиссиях транспортных средств обусловлено возможностью получения малогабаритной компактной по компоновке конструкции, легко вписывающейся в ограниченное габаритами кузова пространство.

В настоящее время планетарные коробки передач, используемые для транспортных средств и обеспечивающие шесть передач переднего хода и одну заднего, включают в себя три планетарных ряда, и пять или шесть элементов управления. Однако такие схемы не реализуют динамические характеристики, предъявляемые к трансмиссиям транспортных средств, уменьшают кинематические возможности коробки передач, повышают расход топлива, сокращают ее долговечность. Для улучшения динамических характеристик разработчики, занимающиеся проектированием и производством автоматических трансмиссий, используют четвертый планетарный ряд, что усложняет конструкцию коробки передач, либо увеличивают количество степеней свободы. Это приводит к увеличению числа фрикционных элементов управления, которые необходимо для включения передачи, что, в свою очередь, приводит к усложнению системы управления.

Известна гидромеханическая коробка передач, содержащая гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор, водило первого планетарного ряда, которого связано фрикционным тормозом с картером коробки передач, коронная шестерня первого планетарного ряда связана с коронной шестерней второго планетарного ряда, коронная шестерня третьего планетарного ряда является выходным звеном коробки передач, выходной элемент гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с солнечной шестерней первого планетарного ряда, солнечная шестерня третьего планетарного ряда снабжена фрикционным тормозом для ее связи с картером коробки передач, выходной элемент гидродинамического преобразователя крутящего момента связан фрикционной управляемой муфтой с водилом второго планетарного ряда, водило третьего планетарного ряда связано с водилом второго планетарного ряда и снабжено фрикционным тормозом для его связи с картером коробки передач, солнечная шестерня второго планетарного ряда связана с солнечной шестерней третьего планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой с выходным элементом гидродинамического преобразователя крутящего момента (JP 2003-130153, F 16 H 3/62, от 08.05.200 года).

Данная коробка передач содержит для изменения отношения крутящего момента между входным и выходным звеньями две фрикционных муфты и три тормоза. В коробке-прототипе переключение передач происходит за счет попарного включения пяти фрикционных элементов управления звеньями планетарных рядов. Это позволяет получить шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по улучшению динамических характеристик транспортного средства, уменьшения расхода топлива за счет увеличения числа передач переднего хода до семи. Достигаемый при этом технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач, уменьшении расхода топлива, увеличении ее долговечности, а также позволяет существенно расширить число типов транспортных средств, в которые можно установить коробку передач с такой кинематической схемой.

Указанный технический результат достигается тем, что в гидромеханической коробке передач, содержащей гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор, водило первого планетарного ряда которого связано фрикционным тормозом с картером коробки передач, коронная шестерня первого планетарного ряда связана с коронной шестерней второго планетарного ряда, коронная шестерня третьего планетарного ряда является выходным звеном коробки передач, выходной элемент гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с солнечной шестерней первого планетарного ряда, солнечная шестерня третьего планетарного ряда снабжена фрикционным тормозом для ее связи с картером коробки передач, выходной элемент гидродинамического преобразователя крутящего момента связан фрикционной управляемой муфтой с водилом второго планетарного ряда, водило третьего планетарного ряда связано с водилом второго планетарного ряда и снабжено фрикционным тормозом для его связи с картером коробки передач, солнечная шестерня второго планетарного ряда связана с солнечной шестерней третьего планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой с выходным элементом гидродинамического преобразователя крутящего момента, водило второго планетарного ряда связано фрикционной управляемой муфтой с коронной шестерней второго планетарного ряда.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Соединение водила первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с коронной шестерней третьего планетарного ряда позволило получить девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода.

Соединение водила первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда позволило получить восемь передач переднего хода и одну передачу заднего хода.

Соединение одновременно водила первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с коронной шестерней третьего планетарного ряда и водила первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда позволило получить десять передач переднего хода и одну передачу заднего хода.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата приведенной совокупностью признаков.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где

на фиг.1 - кинематическая схема гидромеханической семи ступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства с одной передачей заднего хода;

на фиг.2 - план угловых скоростей гидромеханической семи ступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства с одной передачей заднего хода;

на фиг.3 - кинематическая схема гидромеханической девяти ступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства с одной передачей заднего хода;

на фиг.4 - кинематическая схема гидромеханической восьми ступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства с одной передачей заднего хода;

на фиг.5 - кинематическая схема гидромеханической десяти ступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства с одной передачей заднего хода;

на фиг.6 - план угловых скоростей гидромеханической десяти ступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства с одной передачей заднего хода.

Согласно изобретения гидромеханическая коробка передач, содержащая гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор, водило первого планетарного ряда, которого связано фрикционным тормозом с картером коробки передач, коронная шестерня первого планетарного ряда связана с коронной шестерней второго планетарного ряда, коронная шестерня третьего планетарного ряда является выходным звеном коробки передач, выходной элемент гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с солнечной шестерней первого планетарного ряда, солнечная шестерня третьего планетарного ряда снабжена фрикционным тормозом для ее связи с картером коробки передач, выходной элемент гидродинамического преобразователя крутящего момента связан фрикционной управляемой муфтой с водилом второго планетарного ряда, водило третьего планетарного ряда связано с водилом второго планетарного ряда и снабжено фрикционным тормозом для его связи с картером коробки передач, солнечная шестерня второго планетарного ряда связана с солнечной шестерней третьего планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой с выходным элементом гидродинамического преобразователя крутящего момента, водило второго планетарного ряда связано фрикционной управляемой муфтой с коронной шестерней второго планетарного ряда.

Для получения девяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода по первому примеру реализации кинематической схемы водило первого планетарного ряда может быть связано фрикционной управляемой муфтой с коронной шестерней третьего планетарного ряда, являющейся выходным звеном коробки передач.

Для получения восьми передач переднего хода и одной передачи заднего хода по первому примеру реализации кинематической схемы водило первого планетарного ряда может быть связано фрикционной управляемой муфтой с водилом второго планетарного ряда.

Для получения десяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода по второму примеру реализации кинематической схемы водило первого планетарного ряда может быть связано фрикционной управляемой муфтой с водилом второго планетарного ряда.

Ниже приводится пример конкретного исполнения гидромеханической коробки передач для автоматической трансмиссии, например, легкового автомобиля повышенной проходимости.

Автоматическая гидромеханическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода содержит картер 1, гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 (гидротрансформатор), входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, в состав которого входят планетарные ряды, три фрикционные муфты и три фрикционных тормоза.

В коробке передач, согласно изобретению, планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7 (эпицикла). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10 (эпицикла). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11 водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13 (эпицикла). Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда и солнечной шестерней 11 третьего планетарного ряда, а также связан фрикционной муфтой 15 со связанными между собой водилом 9 второго планетарного ряда и водилом 12 третьего планетарного ряда. Водило 9 второго планетарного ряда, связанное с водилом 12 третьего планетарного ряда, соединяется фрикционной муфтой 16 с коронной шестерней 10 второго планетарного ряда, связанной с коронной шестерней 7 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана с входным звеном 3.

Водило 6 первого планетарного ряда соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 9 второго планетарного ряда и водило 12 третьего планетарного ряда. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой солнечную шестерню 8 второго планетарного ряда и солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда.

Такое выполнение коробки передач, по сравнению с известными 6-ступенчатыми коробками передач типа ZF HP-500, ALLISON В300, В500 и др., позволяет получить семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, используя для этого три планетарных ряда и шесть фрикционных элементов управления. При этом в предлагаемой схеме не происходит разрыва мощности при переключении передач.

Если к гидромеханической коробке передач добавить элемент управления, связывающий водило первого планетарного ряда и коронную шестерню третьего планетарного ряда, то можно получить коробку передач с девятью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач добавить элемент управления, связывающий водило первого планетарного ряда и водило второго планетарного ряда, то можно получить коробку передач с восемью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий водило первого планетарного ряда и коронную шестерню третьего планетарного ряда и элемент управления, связывающий водило первого планетарного ряда и водило второго планетарного ряда, то можно получить коробку передач с девятью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода.

Оснащение коробки передач седьмой передачей переднего хода позволило внести изменения в передаточные отношения и порядок попарного включения фрикционных элементов управления. Изменение конструкции и последовательность попарного включения элемента управления позволило добиться того, что при переключении отсутствует разрыв мощности. Также удалось улучшить динамические характеристики коробки передач и расширить кинематические возможности коробки передач, уменьшить расход топлива, увеличить ее долговечность, а также существенно расширить число типов транспортных средств, в которые можно установить коробку передач с такой кинематической схемой.

Предлагаемая, согласно изобретению, автоматическая коробка передач работает следующим образом.

После начала движения транспортного средства последовательным переключением передач от 1-й до 7-й осуществляется его разгон до требуемой скорости движения. При нахождении коробки передач в нейтральном положении ни один из фрикционных элементов управления не включен.

На первой передаче переднего хода включаются тормоз 17 и 18, то есть угловая скорость водила 6 первого планетарного ряда и угловая скорость водила 9 второго планетарного ряда связанного с водилом 12 третьего планетарного ряда равна нулю.

Крутящий момент с входного звена 3 через солнечную шестерню 5 первого планетарного ряда передается на коронную шестерню 7 первого планетарного ряда и связанную с ним коронную шестерню 10 второго планетарного ряда и далее через солнечную шестерню 8 второго планетарного ряда и связанную с ней солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда передается на коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда, связанную непосредственно с выходным звеном 4.

При переключении на вторую передачу переднего хода тормоз 18 выключается, и включается тормоз 19, тормоз 17 остается включенным. Таким образом, угловая скорость водила 6 первого планетарного ряда и солнечной шестерни 8 второго планетарного ряда, связанной солнечной шестерней 11 третьего планетарного ряда, равна нулю.

Крутящий момент с входного звена 3 через солнечную шестерню 5 первого планетарного ряда передается на коронную шестерню 7 первого планетарного ряда и связанную с ним коронную шестерню 10 второго планетарного ряда и далее через водило 9 второго планетарного ряда и связанное с ним водило 12 третьего планетарного ряда передается на коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда, связанную непосредственно с выходным звеном 4.

При переключении на третью передачу переднего хода выключается тормоз 19 и включается муфта 16, тормоз 17 остается включенный. Таким образом, угловая скорость водила 6 первого планетарного ряда равна нулю, а угловая скорость водила 12 третьего планетарного ряда, связанного с водилом 9 второго планетарного ряда, равна угловой скорости коронной шестерни 10 второго планетарного ряда, связанной с коронной шестерней 7 первого планетарного ряда.

Крутящий момент с входного звена 3 через солнечную шестерню 5 первого планетарного ряда передается на коронную шестерню 7 первого планетарного ряда и связанную с ней коронную шестерню 10 второго планетарного ряда, где разделяется и через включенную фрикционную муфту 16 передается на водило 12 третьего планетарного ряда, а также передается на водило 9 второго планетарного ряда и связанное с ним водило 12 третьего планетарного ряда, где объединяется с потоком момента с включенной фрикционной муфты 16. На водиле 12 третьего планетарного ряда поток крутящего момента разделяется и передается на коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда, связанную непосредственно с выходным звеном 4, а также передается на солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда и связанную с ней солнечную шестерню 8 второго планетарного ряда и далее передается на водило 9 второго планетарного ряда, где объединяется с потоком момента с коронной шестерни 10 второго планетарного ряда.

При переключении на четвертую передачу переднего хода выключается муфта 16 и включается муфта 14, тормоз 17 остается включенный. Таким образом, угловая скорость водила 6 первого планетарного ряда равна нулю, а угловая скорость солнечной шестерни 8 второго планетарного ряда, связанной с солнечной шестерней 11 третьего планетарного ряда, равна угловой скорости входного звена 3.

Крутящий момент с входного звена 3 разделяется и через солнечную шестерню 5 первого планетарного ряда передается на коронную шестерню 7 первого планетарного ряда и связанную с ним коронную шестерню 10 второго планетарного ряда и далее на водило 9 второго планетарного ряда, а также через включенную фрикционную муфту 14 передается на солнечную шестерню 8 второго планетарного ряда и далее на водило 9 второго планетарного ряда, где объединяется с потоком крутящего момента с коронной шестерни 10 второго планетарного ряда. С водила 9 второго планетарного ряда крутящий момент передается на водило 12 третьего планетарного ряда, где разделяется и передается на коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда, непосредственно связанную с выходным звеном 4, а также через солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда передается на солнечную шестерню 8 второго планетарного ряда, где объединяется с потоком крутящего момента с включенной фрикционной муфты 14.

При переключении на пятую передачу переднего хода выключается муфта 14 и включается муфта 15, тормоз 17 остается включенный. Таким образом, угловая скорость водила 6 первого планетарного ряда равна нулю, а угловая скорость водила 12 третьего планетарного ряда связанного с водилом 9 второго планетарного ряда равна угловой скорости входного звена 3.

Крутящий момент с входного звена 3 разделяется и через включенную фрикционную муфту 15 передается на водило 9 второго планетарного ряда, а также через солнечную шестерню 5 первого планетарного ряда передается на коронную шестерню 7 первого планетарного ряда и связанную с ним коронную шестерню 10 второго планетарного ряда и далее на водило 9 второго планетарного ряда, где объединяется с потоком крутящего момента с включенной фрикционной муфты 15. С водила 9 второго планетарного ряда крутящий момент передается на водило 12 третьего планетарного ряда, где разделяется и передается на коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда, непосредственно связанную с выходным звеном 4, а также через солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда передается на солнечную шестерню 8 второго планетарного ряда, где объединяется с объединенным потоком крутящего момента с включенной фрикционной муфты 15 и коронной шестерни 10 второго планетарного ряда.

При переключении на шестую передачу переднего хода выключается тормоз 17 и включается муфта 14, муфта 15 остается включенной. Таким образом, угловая скорость солнечной шестерни 8 второго планетарного ряда связанной солнечной шестерней 11 третьего планетарного ряда равна угловой скорости входного звена 3, а угловая скорость водила 12 третьего планетарного ряда, связанного с водилом 9 второго планетарного ряда, равна угловой скорости входного звена 3.

Крутящий момент с входного звена 3 через включенную фрикционную муфту 15 передается на водило 9 второго планетарного ряда и связанное с ним водило 12 третьего планетарного ряда, где разделяется и передается на коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда, связанную непосредственно с выходным звеном 4, а также через солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда и связанную с ней солнечную шестерню 8 второго планетарного ряда передается на включенную фрикционную муфту 14 и далее на включенную фрикционную муфту 15, где объединяется с потоком крутящего момента с входного звена 3.

При переключении на седьмую передачу переднего хода муфта 14 выключается, и включается тормоз 19, муфта 15 остается включенной. Таким образом, угловая скорость солнечной шестерни 8 второго планетарного ряда связанной солнечной шестерней 11 третьего планетарного ряда равна нулю, а угловой скорости входного звена 3, а угловая скорость водила 12 третьего планетарного ряда, связанного с водилом 9 второго планетарного ряда, равна угловой скорости входного звена 3.

Крутящий момент с входного звена 3 через включенную фрикционную муфту 15 передается на водило 9 второго планетарного ряда и связанное с ним водило 12 третьего планетарного ряда, и далее передается на коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда, связанную непосредственно с выходным звеном 4.

На передаче заднего хода включается муфта 14 и тормоз 18. Таким образом, угловая скорость солнечной шестерни 8 второго планетарного ряда связанной солнечной шестерней 11 третьего планетарного ряда равна угловой скорости входного звена 3, а угловая скорость водила 9 второго планетарного ряда, связанного с водилом 12 третьего планетарного ряда, равна нулю.

Крутящий момент с входного звена 3 через включенную фрикционную муфту 14 передается на солнечную шестерню 8 второго планетарного ряда и связанную с ней солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда, и далее передается на коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда, связанную непосредственно с выходным звеном 4.

При введении фрикционной управляемой муфты 20, соединяющей водило 6 первого планетарного ряда и коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда, связанную с выходным звеном 4, коробка передач может реализовывать девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода.

При переключении на восьмую передачу включаются муфта 20 и тормоз 18. Таким образом, угловая скорость водила 9 второго планетарного ряда, связанного с водилом 12 третьего планетарного ряда, равна нулю, а угловая скорость водила 6 первого планетарного ряда равна угловой скорости коронной шестерни 13 третьего планетарного ряда, связанной с выходным звеном 4.

Крутящий момент с входного звена 3 через солнечную шестерню 5 первого планетарного ряда передается на коронную шестерню 7 первого планетарного ряда и связанную с ним коронную шестерню 10 второго планетарного ряда и далее через солнечную шестерню 8 второго планетарного ряда и связанную с ней солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда передается на коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда, где разделяется и передается на выходное звено 4, а также через включенную фрикционную муфту 20 передается на водило 6 первого планетарного ряда, где объединяется с потоком крутящего момента с солнечной шестерни 5 первого планетарного ряда планетарного ряда.

При переключении на девятую передачу включаются муфта 20 и тормоз 19. Таким образом, угловая скорость солнечной шестерни 8 второго планетарного ряда, связанной с солнечной шестерней 11 третьего планетарного ряда, равна нулю, а угловая скорость водила 6 первого планетарного ряда равна угловой скорости коронной шестерни 13 третьего планетарного ряда, связанной с выходным звеном 4.

Крутящий момент с входного звена 3 через солнечную шестерню 5 первого планетарного ряда передается на коронную шестерню 7 первого планетарного ряда и связанную с ним коронную шестерню 10 второго планетарного ряда и далее через водило 9 второго планетарного ряда и связанное с ним водило 12 третьего планетарного ряда передается на коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда, где разделяется и передается на выходное звено 4, а также через включенную фрикционную муфту 20 передается на водило 6 первого планетарного ряда, где объединяется с потоком крутящего момента с солнечной шестерни 5 первого планетарного ряда планетарного ряда.

При введении фрикционной управляемой муфты 21 соединяющей водило 6 первого планетарного ряда и связанные между собой водило 9 второго планетарного ряда и водило 12 третьего планетарного ряда, коробка передач может реализовывать восемь передач переднего хода и одну передачу заднего хода.

При переключении на восьмую передачу включаются муфта 21 и тормоз 19. Таким образом, угловая скорость солнечной шестерни 8 второго планетарного ряда связанной с солнечной шестерней 11 третьего планетарного ряда равна нулю, а угловая скорость водила 6 первого планетарного ряда равна угловой скорости связанных между собой водила 9 второго планетарного ряда и водила 12 третьего планетарного ряда.

Крутящий момент с входного звена 3 через солнечную шестерню 5 первого планетарного ряда передается на коронную шестерню 7 первого планетарного ряда и связанную с ним коронную шестерню 10 второго планетарного ряда и далее на водило 9 второго планетарного ряда, где разделяется на два потока. Первый поток крутящего момента передается через включенную фрикционную муфту 21 на водило 6 первого планетарного ряда, где объединяется с потоком крутящего момента с солнечной шестерни 5 первого планетарного ряда. Второй поток крутящего момента через водило 12 третьего планетарного ряда передается на коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда, связанную непосредственно с выходным звеном 4.

При последующем одновременном ведении фрикционных управляемых муфт 20 и 21 количество передач переднего и заднего хода складывается, а потоки крутящего момента не изменяются.

Настоящее изобретение позволяет в коробках передач, имеющих три планетарных ряда, обеспечить от семи до десяти передач переднего хода без увеличения количества планетарных рядов и существенного увеличения габаритов картера за счет увеличения числа элементов управления, а также изменив последовательность попарного включения элементов управления.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как для его реализации не требуется специальной новой технологии и специального оборудования, кроме тех, что используются в машиностроении в производстве редукторов, в том числе и планетарных.

Похожие патенты RU2290550C1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
RU2283981C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
RU2283980C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
RU2280793C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
RU2285167C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
RU2285166C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
RU2290551C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
RU2283782C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Масксим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
RU2283979C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
RU2285165C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
RU2283976C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 290 550 C1

Реферат патента 2006 года ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, три фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой солнечной шестерней 8 и солнечной шестерней 11, а также связано фрикционной муфтой 15 со связанными между собой водилом 9 и водилом 12. Водило 9 соединяется фрикционной муфтой 16 с коронной шестерней 10, связанной с коронной шестерней 7. Солнечная шестерня 5 связана с входным звеном 3. Водило 6 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 9 и водило 12. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой солнечную шестерню 8 и солнечную шестерню 11. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач, увеличении ее долговечности, а также позволяет существенно расширить число типов транспортных средств, в которые можно установить коробку передач с такой кинематической схемой. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 290 550 C1

1. Гидромеханическая коробка передач, содержащая гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор, водило первого планетарного ряда которого связано фрикционным тормозом с картером коробки передач, коронная шестерня первого планетарного ряда связана с коронной шестерней второго планетарного ряда, коронная шестерня третьего планетарного ряда является выходным звеном коробки передач, выходной элемент гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с солнечной шестерней первого планетарного ряда, солнечная шестерня третьего планетарного ряда снабжена фрикционным тормозом для ее связи с картером коробки передач, выходной элемент гидродинамического преобразователя крутящего момента связан фрикционной управляемой муфтой с водилом второго планетарного ряда, водило третьего планетарного ряда связано с водилом второго планетарного ряда и снабжено фрикционным тормозом для его связи с картером коробки передач, солнечная шестерня второго планетарного ряда связана с солнечной шестерней третьего планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой с выходным элементом гидродинамического преобразователя крутящего момента, отличающаяся тем, что водило второго планетарного ряда связано фрикционной управляемой муфтой с коронной шестерней второго планетарного ряда,2. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что водило первого планетарного ряда связано фрикционной управляемой муфтой с коронной шестерней третьего планетарного ряда, являющейся выходным звеном коробки передач.3. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что водило первого планетарного ряда связано фрикционной управляемой муфтой с водилом второго планетарного ряда.4. Коробка передач по п.2, отличающаяся тем, что водило первого планетарного ряда связано фрикционной управляемой муфтой с водилом второго планетарного ряда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2290550C1

JP 2003130153 А, 08.05.2003
Планетарная коробка передач 1977
  • Альберт Артур Миллер
SU955876A3
US 5049116 A, 17.09.1991
EP 1398528 A2, 17.03.2004.

RU 2 290 550 C1

Авторы

Нагайцев Максим Валерьевич

Харитонов Сергей Александрович

Лысков Александр Николаевич

Даты

2006-12-27Публикация

2005-07-22Подача