Планетарная коробка передач Советский патент 1982 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU955876A3

54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU955876A3

название год авторы номер документа
Планетарная коробка передач 1977
  • Альберт Артур Миллер
SU1103805A3
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1995
  • Волченко Ю.И.
  • Волченко А.Ю.
  • Харитонов Д.Г.
RU2097625C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1995
  • Волченко Ю.И.
  • Волченко А.Ю.
  • Харитонов Д.Г.
RU2093734C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1995
  • Волченко Ю.И.
  • Костюков В.А.
RU2093736C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1995
  • Волченко Ю.И.
  • Волченко А.Ю.
  • Харитонов Д.Г.
RU2093733C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1995
  • Волченко Ю.И.
  • Костюков В.А.
RU2093737C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1995
  • Волченко Ю.И.
  • Волченко А.Ю.
  • Харитонов Д.Г.
RU2093735C1
Планетарная коробка передач 1979
  • Волченко Юрий Иванович
SU806940A1
Планетарная коробка передач 1979
  • Кирдяшев Юрий Николаевич
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Иванов Анатолий Николаевич
SU806941A1
Планетарная коробка передач 1980
  • Кирдяшев Юрий Николаевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Николаев Владислав Павлович
  • Савин Александр Михайлович
  • Тарасенков Дмитрий Александрович
SU905548A1

Реферат патента 1982 года Планетарная коробка передач

Формула изобретения SU 955 876 A3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач в различных транспортных средствах. Известна планетарная коробка пе редач, содержащая входной и выходной валы, две управляемые сцепные муфты, два управляемых тормоза и два планетарных ряда, включающие ка дый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, в которой солнечные шестерни обоих рядов соед нены между собой и через одну из сцепных муфт соединены с входным валом, водило первого ряда связано с одним из тормозов и через другую сцепную муфту соединено с входным валом, эпицикл второго ряда связан другим тормозом, а водило этого же ряда соединено с эпицикле первох о ряда и с выходным валом 1. К недостаткам указанной коробки передач относится невозможность получения числа передаточных отношений более четырех. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является планетарная коробка передач, содержащая входной .и выходной валы, две управляемые сцепные муфты, три управляемых тормоза и три планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл. В этой коробке передач входной вал соединен с солнечной шестерней первого ряда, водило которого соединено с эпициклом второго ряда, а также связано с первым тормозом и первой сцепной муфтой, блокирующей это водило 6 входным валом, эпицикл первого ряда соединен с эпициклом третьего ряда и связан второй сцепной муфтой с водилом второго ряда, соединенного с выходным вале, солнечная шестерня второго ряда соединена с водилсм третьего ряда и с вторым тормозом, а солнечная шестерня третьего ряда связана с третьим тормозом. Эта коробка передач обеспечивает получение восьми передаточных отношений t23 К недостаткам известной коробки передач отиосится то, что выбор требуемых в ряде случаев передаточных отношений ограничен кинематическими характеристикс1ми коробки передач. В частности, не обеспечивается получение семи передаточных отношений прямого хода.

Цель изобретения - улучшение распределения передаточных отношений.

Поставленная цель достигается тем, что входной вал через первую сцепную муфту соединен с солнечной шестерней первого ряда, водило этого же ряда соединено с выходным ва.лом и эпициклом второго ряда, эпицикл первого ряда связан с первым тормозе и соединен с водилом второ,го ряда и эпициклом третьего ряда, солнечная шестерня которого связана с втор.ым тормозом, а водило третьего pяJga связано с третьим тормозом, с солнечной шестерней второго ряда и через вторую сцепную муфту соединено с входным валом.

Планетарная коробка передач дополнительно снабжена третьей управляемой сцепной муфтой и механизмом свободного хода, которые соединяют соответственно входной вал с водилом второго и третьего рядов.

Планетарная коробка передач дополнительно снабжена четвертым управляе мым тормозом и четвертым планетарным рядом, солнечная шестерня и эпицикл которого соединен соответственно с : солнечной шестерней и водилом первого ряда, эпицикл также связан с четвертым тормозом, а, водило Соединено

с выходным валом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема планетарной крробки передач; на фиг. 2 - кинематическая схема одного из возможных вариантов выполнения планетарной коробки передач с одним дополнительным планетарным рядом на фиг. 3 - кинемати 1еская схма другого варианта выполнения планетарной коробки передач с двумя дополнительными планетарными рядами.

Планетарная коробка передач (фиг. содержит входной вал 1, выходной вал 2, три управляемые сцепные муфты 3-5, три управляемых тормоза 6-8 механизм 9 свободного хода, первый планетарный ряд, включающий солнечну шестерню 10, водило 11 с сателлитами и эпицикл 12, второй планетарный ряд включающий солнечную шестерню 13, водило 14 с сателлитами и эпицикл 15, третий планетарный ряд, включающий солнечную шестерню 16, водило 17 с сателлитами и эпицикл 17. Водило ,11 соединено с выходным валом 2 и эпи циклом 15, эпицикл 12 связан с тормозом 8 и соединен с водилом 14 и эпициклом 18, солнечная шестерня 16 связана с тормозом 7, водило 17 связано с тормозом 6, соединено с солнечной шестерней 16 и через механизм свободного хода 9 связано с входным валом. 1, водило 14, водило 17 и солнечная шестерня 10 через сцепные муфты соответственно 5, 4 и 3 соединены с входным валом 1.

Планетарная,коробка передач работает следующим образом.

При включении двух элементов управления звенья планетарных рядов соединяются и определенную кинематическую схему, обеспечивающую получение соответствующего передаточного отношения.

Так, например, при соотношениях чисел зубьев эпицикла и солнечной шестерни первой ступени К 84/28, а второй и третьей ступеней К К, 78/36, получаемые передаточные отношения и включаемые управляемые элементьа указаны в табл. 1.

Наличие механизма 9 свободного хода в схеме обеспечивает плавность перехода от прямой передачи к любой ускоряющей передаче при включении сцепной муфты 5.

При необходимости иметь большее количество передаточных отнсяиений планетарная коробка передач (фиг.1 может иметь дополнительные планетарн.ые ряды и управляемые элементы. Таблица 1

В варианте, показанном на фиг.2, коробка передач имеет дополнительный тормоз 19, дополнительную управляемую сцепную муфту 20, соединенную эпициклом 15 с входным валом 1, и дополнительный планетарный ряд, водило 21 которого соединено с выходным валом 2, эпицикл 22 связан с торВ варианте, показанном на фиг. 3 корсЗбка передач имеет по отношению R варианту,показанному на фиг.2, дополнительный тормоз 24 и. дополнительный планетарный ряд, водило 25 которого связано с тормозом 24, эпицикл 26 соединен с выходным валом 2, а солнечная шестерня 27 соединена с эпициклом 22.

В этом варианте коробка передач имеет дополнительные, в том числе весьма низкие, передаточные отнсяиения прямого хода, например,9,25:1 (.при включении 3 и 26) и 13-36:1. (при включении 4 и 26), а также дополнительные передачи заднего хода.

Предлагаемое выполнение планетарной коробки передач позволяет получать низкие передаточные отношения с относительно широкими интервалами по отношению друг к другу и в то же время иметь ряд передаточных отночыений, близких к , с относительно небольшими интервалами межд

мозом 19 и соединен с водилс 11, а солнечная шестерня 23 соединена с солнечнЬй шестерней 10.

При соотношении чисел зубьев эпи цикла 22 и солнечной шестерни 23 равном 84/28 и тех же величинах К, К могУт быть получены передаточные отнсяаения,указанные в табл.2,

собой, имеющими тенденцию сужения по мере приближения передаточных отношений к единице.

Указанное распределение передаточных отношений повьииает эффективность коробки передач при движении транспортного средства на скоростях, близких к крейсерской.

Формула изобретения

1. Планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, две управляемые сцепные муфты,три управляемых тормоза и три планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, отличаюмаяс я тем, что, с целью улучшения распределения передаточных отношений,входной вал через первую сцепную муфту.соединен с солнечной шес.терней первого ряда, водило этого 5 {же ряда соединено с выходным валсм

и с .эпициклом второго ряда, эпицикл первого ряда связан с первым тормозом и соединен с водилом второго ряда и эпициклом третьего ряда, солнечная шестерня которого связана с вторым тормозом, а водило третьего ряда связано с третьим тормозом, с солнечной шестерней второго ряда и через вторую сцепную муфту соединено с входным валом.

2. Коробка передач по п, 1, отличающаяся тем, что снабжена третьей управляемой сцепной муфтой и механизмом свободного хода, которые соединяют входной вал соответственно с водилом второго и третьего рядов.

S 7

6 7

3. Коробка передач по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что снабжена четвертым управляемым тормозом и четвертым планетарным рядом, солнечная шестерня и эпицикл которого соединен соответственно с солнечной шестерней и водилом первого ряда эпицикл также связан с четвертым тормозом, а водило соединено с выходным валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 44еб90, кл.Р 16 Н 3/44, 1972,2.Авторское свидетельство СССР № 506709, кл.Р 16 Н,3/44, 1973 (ПРОТОТИП).

f9

SU 955 876 A3

Авторы

Альберт Артур Миллер

Даты

1982-08-30Публикация

1977-11-04Подача