Изобретение относится к области регулирования компрессоров с вращательным движением рабочих органов, в частности к системам устранения помпажа компрессора газотурбинного двигателя.
Известно устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя, содержащее закрепленный на корпусе двигателя датчик с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, а другая к трубке приемника статического давления, при этом между корпусом датчика и корпусом двигателя установлен амортизатор (RU 21811, F 04 D 27/02, опубл. 20.02.2002 г. бюл. № 5.)
Такая конструкция устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя и такое подключение трубок приемника давлений, не обеспечивают точности измерений, стабильности и надежности работы устройства.
Техническим результатом данного изобретения является оптимизация работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя при одновременном повышении точности, стабильности и надежности его работы.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя, содержащем амортизатор и закрепленный на корпусе двигателя датчик с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления, при этом входное отверстие трубки приемника донного давления обращено по потоку, а входное отверстие трубки приемника полного давления обращено против потока, причем амортизатор выполнен в виде прокладки из резиновой смеси, а с корпусом двигателя в месте установки датчика контактирует металлическая прокладка, выполненная различной толщины, отношение которой к ее длине выбирают в пределах от 0,5% до 10%.
При этом трубки приемников полного и донного давлений могут быть размещены в насадке, а приемные отверстия трубок приемников полного и донного давлений могут быть расположены в диаметрально противоположных точках поверхности насадка.
Причем металлическая прокладка может быть выполнена из сплава на основе алюминия.
Новым здесь является то, что одна из полостей датчика подсоединена к трубке приемника донного давления, при этом входное отверстие трубки приемника донного давления обращено по потоку, а входное отверстие трубки приемника полного давления обращено против потока, причем амортизатор выполнен в виде прокладки из резиновой смеси, а с корпусом двигателя в месте установки датчика контактирует металлическая прокладка, выполненная различной толщины, отношение которой к ее длине выбирают в пределах от 0,5% до 10%.
При этом трубки приемников полного и донного давлений могут быть размещены в насадке, причем приемные отверстия трубок приемников полного и донного давлений расположены в диаметрально противоположных точках поверхности насадка.
При этом металлическая прокладка может быть выполнена из сплава на основе алюминия.
Присоединение одной из полостей датчика к трубке приемника донного давления и обращение входного отверстия трубки приемника донного давления по потоку, а входного отверстия трубки приемника полного давления против потока, позволяет повысить точность его измерений и стабильность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя в целом.
Выполнение амортизатора в виде прокладки из резиновой смеси и выполнение металлической прокладки различной толщины, отношение которой к ее длине выбирают в пределах от 0,5% до 10% (фиг.2), контактирующей с корпусом двигателя, позволяет резко уменьшить уровень вибраций, поступающих на корпус датчика, а, следовательно, повысить точность и надежность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя.
В связи с тем, что передний корпус наружного контура двигателя выполнен с выступами и впадинами в месте установки датчика необходимо обеспечить установку самого датчика устойчиво, поэтому прокладка выполнена сложной формы с различной толщиной, что повышает точность, стабильность и надежность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя.
На фиг.1 показан продольный разрез устройства;
На фиг.2 - прокладка 8;
На фиг.3 - вид А прокладки 8;
На фиг.4 - сигнализатор помпажа.
Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя содержит амортизатор 1 и закрепленный на корпусе 2 двигателя датчик 3 с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной 4 на две полости. Одна полость датчика подсоединена к трубке приемника полного давления 5, а другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления 6, при этом входное отверстие трубки приемника донного давления обращено по потоку, а входное отверстие трубки приемника полного давления обращено против потока. Амортизатор 1 выполнен в виде прокладки из резиновой смеси (например, ИРП-1287НТА) и установлен между корпусом датчика 3 и узлом крепления датчика 3 к корпусу 2 двигателя, причем узел крепления содержит пластину 7 и металлическую прокладку 8, выполненную различной толщины, отношение которой к ее длине выбирают в пределах от 0,5% до 10% и контактирующую с корпусом 2 двигателя в месте установки датчика. Причем металлическая прокладка 8 может быть выполнена из сплава на основе алюминия (например, АК4-1).
Трубки приемников полного и донного давлений 5 и 6 размещены в насадке, при этом приемные отверстия трубок приемников полного и донного давлений 5 и 6 расположены в диаметрально противоположных точках поверхности насадка. Трубки приемников полного и донного давлений 5 и 6 связывают полости, разделенные мембраной 4, с проточной частью компрессора 9. Мембрана 4 механически связана через шток 10 с якорем 11, размещенным между катушками 12 и 13.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от величины скоростного напора воздуха в сечении проточной части компрессора 9 в полостях, разделенных мембраной 4, изменяется разность давления, из-за чего происходит смещение мембраны 4, пропорциональное разнице давлений.
Деформация мембраны через шток 10 передается на якорь 11, при перемещении которого изменяются зазоры магнитных цепей катушек 12 и 13, а, следовательно, изменяется и выходное напряжение сигнализатора помпажа, которое передается в блок противопомпажной защиты. По величине сигнала судят о наличии помпажа.
Присоединение одной из полостей датчика к трубке приемника донного давления и обращение входного отверстия трубки приемника донного давления по потоку, а входного отверстия трубки приемника полного давления против потока, позволяет повысить точность его измерений и стабильность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя в целом.
При этом использование амортизатора в виде прокладки из резиновой смеси и металлической прокладки, контактирующей с корпусом двигателя, различной толщины, отношение которой к ее длине выбирают в пределах от 0,5% до 10%, позволяет резко уменьшить уровень вибраций, поступающих на корпус датчика, а, следовательно, повысить точность и надежность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя. Все это значительно повышает ресурс работы датчика помпажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОМПАЖА КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2285156C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОТОКЕ ГАЗА И/ИЛИ ЖИДКОСТИ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2567470C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОМЫВКИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2554188C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295654C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОМЫВКИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2412086C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРУБ | 2001 |
|
RU2207922C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ВЕНТИЛЯТОРА В СОСТАВЕ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С РАЗДЕЛЬНЫМИ СОПЛАМИ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО КОНТУРА | 2003 |
|
RU2238419C1 |
ПРИЕМНИК ПОЛНОГО ДАВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2282198C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ В УЗЛАХ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2720186C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОТОКА | 2014 |
|
RU2568962C1 |
Изобретение относится к области регулирования компрессоров с вращательным движением рабочих органов, в частности к системам устранения помпажа компрессора газотурбинного двигателя. Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя содержит амортизатор и датчик с расположенной в его корпусе камерой. Камера разделена мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, а другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления. При этом входное отверстие трубки приемника донного давления обращено по потоку, а входное отверстие трубки приемника полного давления обращено против потока. Амортизатор выполнен в виде прокладки из резиновой смеси, а с корпусом двигателя в месте установки датчика контактирует металлическая прокладка, выполненная различной толщины, отношение которой к ее длине выбирают в пределах от 0,5% до 10%. Трубки приемников полного и донного давлений размещены в насадке, при этом приемные отверстия трубок приемников полного и донного давлений расположены в диаметрально противоположных точках поверхности насадка. Металлическая прокладка выполнена из сплава на основе алюминия. Технический результат данного изобретения - оптимизация работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя при одновременном повышении точности, стабильности и надежности его работы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Люк для деревянных резервуаров | 1929 |
|
SU21811A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРА ОТ ПОМПАЖА | 0 |
|
SU318730A1 |
Разъемный корпус газовой холодильной машины | 1986 |
|
SU1345030A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗИНОВЫХ ПРОКЛАДОК-АМОРТИЗАТОРОВ | 2001 |
|
RU2241718C2 |
US 5174729 А, 29.12.1992 | |||
DE 3623696 A1, 28.01.1988. |
Авторы
Даты
2007-01-10—Публикация
2005-01-19—Подача